Представляется, что в современной РФ национальный менталитет, несмотря на социально-экономическую ломку 1990-х гг., остается самобытным, так как крушение советской системы и в том числе советской системы собственности произошло исторически недавно и то сравнительно немногое в материальном отношении, что было нажито постсоветскими людьми, вовсю тратится в их "обществе потребления", которое проникло в РФ после ее вхождения в мировую экономику. Поэтому можно сказать, что в сегодняшней России само время дороже, чем в других странах, поскольку здесь на карту поставлена (в смысле зарабатывания хотя бы определенного достатка_ судьба имущества сразу нескольких постсоветских поколений. Между тем, надо указать на то, что пережитое с 1990-х гг. сплотило людей в России и можно говорить о существовании здесь даже общинных структур, в которых унаследовать имущество труднее, чем в том обществе, где царствует индивидуализм, и в условиях затрудненного накопления частных капиталов в постсоветское время (при огромных по небольшим масштабам заработкам людей в "обществе потребления"), поневоле обращает граждан России к той же западной рецептуре, делая их с точки зрения сознания в известной степени европейцами.
"Нетоварность" внешнего вида постсоветских людей, при постоянно растущих ценах и, мягко говоря, невысоких доходах в стране, а также при относительно невысокой безработице, говорит о том, что в обычно случае работа у сегодняшних россиян - это скорее искусство, а не профессионализм - тем более, что еще в 1990-е гг. была замечена дисквалификация трудовых кадров. Вместе с тем известный "социальный комфорт" и порядок, который чувствуется в толпе в той же современной Москве, говорит о том, что "невзрослое" население России на уровне индивидуумов, при постоянном давлении государственной власти на него "сверху" скорее всего придается творчеству (и прежде всего работая) и чувствует себя самодостаточным. Действительно, при такой, пусть и относительной, самодостаточности, а также "социальном комфорте" населения сильное давление на него государственной власти в условиях роста самой буржуазно-демократической государственности (изначально, с 1990-х гг., прозападной модели) может означать, что государство в РФ - еще не до конца сложившийся профессионал в делах управления и что оно, в частности как архив исторической памяти и вообще политический архив больше занимается делами внешнеполитическими, чем внутриполитическими - так как во внутренних делах пока его пропагандистским теориям само население верит и доверяет.
По сравнению с советским временем социальная энергия в определенной степени деквалифицировавшегося еще в 1990-е гг. постсоветского общества используется явно не полностью, оставляя, так сказать, "социальный остаток" от социальной энергии каждого конкретного человека. Этот "социальный остаток" - свидетельство того, что сегодняшнее "общество потребления" в РФ может иметь (или имеет) "социальный ассортимент" и вместе с ним своего рода "потребительскую разведку". "Потребительная разведка" в свою очередь означает, что это есть и социальная разведка тоже. То есть, в современном российском обществе есть мощнейший мобилизационный фактор, который обуславливает существование рабочих мест. Однако, по внешнему виду населений той же Москвы видно, что по сравнению с советским временем, когда по всеобщему научному признанию действовала экономика мобилизационного типа, у людей в РФ появилось больше досуга, и поэтому, имея в виду "потребительскую разведку", можно сказать, что постсоветское "общество потребления" имеет способность "сметать" с прилавков далеко не все и что оно само способно разумно ужиматься в расходах.
"Невзрослость" населения сегодняшней РФ и в частности Москвы указывает на то, что его физическое здоровье - это продукт прежде всего относительно щадящего режима и распорядка труда в стране. Трудовая этика в России, таким образом, это категория, восходящая к воле государственной власти, и поэтому тяга населения сегодняшнего дня к "живому" общению способствует формированию трудовой этики, так как возникновение "живого" общения - это "момент истины", который порождает и социальные открытия - и прежде всего на уровне отдельного индивидуума. Вместе с тем этому способствует тяга большого количества сегодняшних россиян к здоровому образу жизни, что примерно совпадает с возникновением контактов нового уровня - по мере развития "живого" общения в РФ, когда, в частности, социальные открытия (прежде всего о контактах) могут стать своего рода спортом. Сегодняшняя российская наука, как представляется, сможет базироваться на данных социальных открытий индивидуумов, отталкиваясь прежде всего от трудовой этики, которая, учитывая прозрачность и подвижность политической системы России, является результатом развития в стране демократии, поскольку в отношении трудовой политики как бы соединяет советскую и постсоветскую эпоху на уровне главного для РФ контакта исторической памяти