Политическое настроение - это "дом" для политического впечатления. Последнее - явление новостное и поэтому в разряженном политическом климате России - не редкость. "Дом" для политического впечатления - это своего рода магазин в России периода становления капиталистической экономики, где никогда поэтому не торгуют подделками. Подлинная совокупность политических впечатлений российских индивидуумов именно поэтому можно назвать современным политическим настроением.
Все сказанное выше указывает на то, что у современного российского общества есть ум. Ум общества в эпоху перехода к капиталистической экономике имеет дипломатический характер, а, следовательно, в основе формирования цен на политические впечатления лежит обычная дипломатия. Именно в ней следует искать корни природы политического настроения в России.
Таким образом, российское общество современности - это своего рода фирма, которая перерабатывает политические впечатления от новизны общественного строя еще не совсем социально адаптированных к нему людей, находящихся поэтому в стадии активного умственного труда. Таким образом, люди в РФ переживают (после советского времени) второй умный период общественного развития.
Цены на необходимые продукты и другие товары в стране, объятой кризисом, растут быстрее, чем зарплаты и пенсии. Следовательно, цены на политические впечатления - высокие и страна-фирма в целом - богатая, так как оперирует с растущим в цене политическим капиталом. Представляется, что государственной идеологии современной РФ свойственен своего рода комплекс, связанный с наличием народного хозяйства, доставшимся от советского времени. Антикомплексом выступает здесь явно политическое настроение, подогреваемое анализом положения России по соседству с продвинутыми по сравнению с ней странами "золотого миллиарда". Противоречие старого и нового является основным противоречием современного российского общества - несмотря на то, что острота политического впечатления будто бы "скрадывает" результаты указанного выше анализа.
"Болезнь духа" у современного российского умного общества - грубая болезнь, потому что умная и потому что к ней нужен более умный подход. Полагаем, что при большом политическом капитале методы лечения этой умной болезни - политические и, если на входе - политические методы лечения, то на выходе - результаты экономические, так как в бурную эпоху перехода к капиталистической экономике люди стимулируются духовно лучше работать. И поэтому политико-экономическое стимулирование российского общества сверху оперирует с политическим настроением как с показателем всего общественного настроения в целом.
В умном обществе не торгуют наукой; научный менеджмент скорее всего здесь опирается на политическое настроение всех, которое в науке идет за переплату - за общественно необходимую информацию (прежде всего о ценах на самое необходимое в кризис).
Умное общество имеет свой ум, который означает сам по себе желание преподавать. Так, с увеличением числа учеников умного общества ("мягкая сила" России) ширится принцип добровольности в нем, а, следовательно, социальной порядочности. Таким образом, в принципе небогатое российское умное общество есть порядочное общество, и оно, приобретая политический капитал, явно тратит его на своих учеников (в первую очередь за границей). "Мягкая сила" России таким образом - результат внутрироссийского политического настроения, связанный в границах России прежде всего с расширением общения между ее гражданами-индивидуумами.
Ум порядочного общества в преподавании означает смену впечатлений у индивидуумов, его составляющих, так как такое их образование становится все более малооплачиваемым. Члены общества, таким образом, избалованы практически бесплатными впечатлениями от знаний и "заказывают" расширение спектра последних. Обучающий центр реагирует на учеников и тем самым создает именно политическое настроение, способное изменить их отношение к предмету обучения - окружающей жизни. Таким образом политическое настроение ложится в основу просвещения в современной РФ, позволяя преодолеть аполитичность масс, которая, при росте властных полномочий центра власти в масштабах такой огромной державы стала явью (разряженный политический климат общества).
Итак, политическое настроение в современной РФ определяет активный характер процесса создания нового, народного хозяйства. За этим процессом стоит активное государство, которое умнеет (становясь все более приспособленным к нуждам умного общества) постепенно, явно освобождаясь от прежней (рождения 1990-х гг.) концепции национальных интересов. Так, рождается новая концепция безопасности - ведь желание безопасности в умном обществе является частью политического настроения, рожденного обновляющимся обществом и поддержанного активным государством. Поэтому РФ и ведет себя как активный игрок на международной арене, пока что подводя под теорию своих интересов евразийскую идею.
Активное государство говорит на вполне народном языке, но он сам по себе неактивен, так как в обществе - разряженный политический климат. Государство таким образом не тратит много на политтехнологи, видимо, зная о том, что при всевластии в обществе политического настроения каждое его слово находит себе покупателя. Так, новые, современные национальные интересы практически беспрепятственно становятся новой государственной идеологией, а старая (периода Б.Ельцина) безвозвратно уходит в прошлое. Государство в современной РФ (пока) имеет вместе и "верхушечный", и народный характер, в своей основе повторяя ситуацию позднего советского общества.
Постсоветское общество (со времени ускорения социально-экономического развития после "крымского" кризиса 2014 г.) - наследник позднего советского общества и в переходный период к капиталистической экономике оно - умное. Советское общество было построено на научных концепциях социализма и поэтому ум сегодняшнего российского общества научный, аналитический. А это в свою очередь означает гибкость политического курса современной России, ее готовность к восприятию новых идей мирового значения, и здесь политическое настроение обновляющегося российского общества выступает как материал для научных исследований.
С расширением преподавательских возможностей и успехов ума российского общества растет в нем значение современного менеджмента. А это в свою очередь означает сделку с совестью (в переходный период к капиталистической экономике), а также небывалый общественный подъем, идущий рука об руку с духовным возрождением России. Духовный подъем вызывает к жизни общность интересов индивидуумов, и политическое настроение постепенно выравнивается, становясь удобным целостным предметом для новой идеологии. Последнюю, принимая во внимание примирение в ней старого и нового в РФ, можно назвать по характеру академической. Академическая идеология российского государства явно отражает разнообразие политических впечатлений в умном обществе и ведет к расширению политического кругозора его членов и таким образом - к планомерному вхождению РФ в мировую цивилизацию. Так, политическое настроение в России обуславливает общественный прогресс и ведет к сближению страны со странами и народами - прежде всего материка Евразия.
С началом "крымского" кризиса (с 2014 г.) и введения санкций Запада, а также подъемом внутри России патриотизма труд стал формой социальной жизни. Умное общество (запрограммированное во много еще при позднем, "развитом" социализме) держится вместо идеологии на политическом настроении народа, состоянием которого является политическое общение. Так, можно сказать, что в сегодняшней России - невиртуальное информационное общество и что она в цивилизационном отношении стоит вровень в развитыми державами (а политическое настроение ее находится под влиянием ее внешней политики). Здесь надо отметить, что единица информации в политическом общении более творческое по своему характеру явление, чем человеческое общение в целом, потому что исходит непосредственно от индивидуума. Таким образом, дистанцирование индивидуумов (его в взаимносопричастном обществе РФ нелегко найти) дает творческий запал невиртуальному информационному обществу, а индивидуум в умном обществе тоже умнеет.
Умное общество отличается тем, что человек работает все время, в "умных" и "неумных" позах, так как здесь он свободен. Общество РФ кажется перегруженным, что означает его потенциальную революцию в умах (она скорее всего пройдет по результатам экономически, так как умственные изменения изменят и темп работы в масштабе всей страны). Цена ума индивидуума в умном обществе - скорее всего, его семья, куда он удаляется от интенсивного труда прежде всего провести отдых и досуг. Творческая работа при духовном подъеме общества невозможна при умственных перегрузках. Именно поэтому можно сказать, что творчески трудятся в РФ прежде всего работники ее мощного госсектора, адресуя результаты своего труда прежде всего государству (и оно сохраняет свой в целом народный характер). Для постсоветского общества характерен известный (по сравнению с советским временем) уход от общественных интересов - скорее всего, в семью, а также возрождение черт традиционного общества на основе формирования прежде всего религиозной общинности. Средством разгрузки от умственных перегрузок индивидуума служит политическое общение (обсуждение покровителя человека, либерально-консервативного правового государства), в изменения в самом политическом настроении носят ментальный характер: от это укрепляет национальная составляющая прежде всего внешнеполитических интересов - при столкновении с другими нациями и народами.
Информационный поток (прежде всего идущий с Запада), направленный на Россию, формировался в уже сложившемся на Западе, да еще и глобализированном, обществе. Так, он вобрал в себя все (или почти все) существующие на сегодняшний день информационные возможности глобализации и таким образом создал в РФ огромную массу в том числе негативной информации. Думается, что, учитывая духовный подъем современной России, разгружает от этого негатива не семья (мешающая общественному выплеску), а складывающаяся в российском обществе община. Таким образом, не государство, ассоциирующееся у россиян с их покровителем (прежде всего в вопросах материальных, связанных с оплачиваемым трудом), а общественные структуры разгружают то же умное постсоветское общество, в том числе позволяя освободить человеческую энергию и для досуга, и вообще для занятия своим здоровьем, изрядно пошатнувшихся в течение постсоветских политических экспериментов. Может ли умное общество разгрузить само государство, то есть в основном элиту? Для элиты моральное прежде всего здоровье - это выбор принципов, среди которых важное место занимает религия, требующая тем не менее соответствующего человеческого окружения, то есть известной степени растворения в народных массах. Следовательно, единственным универсальным языком, пригодным как для элиты, так и для всего общества, в разряженном политическом климате этого общества, является язык разгрузки, политического общения, адресованный таким образом не политическому оппоненту, а политическому и деловому партнеру (учитывая всенародный характер духовного подъема 2000-х - 2010-х гг., а также кризис с 2014 г.). И "политическая погода", в умном обществе, стремится к установлению в том числе и самых масштабных, а именно партнерских, отношений между обществом и государством, причем последнее для этого явно использует политическую нагрузку гражданам в обстановке, когда они трудятся. Так невиртуальное информационное общество России своим собственным путем достигает правового консенсуса с властью, причем таким образом растет общественная инициатива в области политики, укрепляя принципы светского правового государства уже в новом, XXI веке.