Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

"Cчитающее общество" в Рф

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Может ли в современной России общество "вписаться в политический поворот" в условиях создания капиталистической экономики и вообще в быстро меняющемся мире? Представляется, что да, поскольку в целом бедные по сравнению с Западом россияне с проникновением глобализации научились считать, в том числе, считать и "ходы" мировой политики, а также выверять на практике курс собственного правительства. В России сегодня, мало того, считают буквально все, поскольку население выживало, особенно в кризис 2014 - 1017 гг., а мировая глобализация вместе с тем не останавливалась в развитии и "подкидывала" новые идеи и технологии, да к тому же считать до сих пор в контексте личного имущества большинству россиян было почти нечего. Российское общество очень подвижно, так как оно постоянно считает и экономит, поневоле "меняя места" в поисках дешевизны, благо в стране есть "общество потребления". Оно также и прозрачно: в условиях развития буржуазных отношений, своего рода "тайной социально-экономической революции", именно государство приспосабливается к обществу, а не наоборот, и ему это удается сделать из-за прозрачности еще не связанного в целом капиталистическими отношениями общества, а также его готовности к восприятию государственной опеки - но теперь отнюдь не в контексте "уравниловки", как было в СССР, а в контексте обеспечения государством личной безопасности граждан в условиях нового для страны развития бизнеса, и кроме того развития новых политических движений и вообще политических трендов.
  
  Итак, в современной России считают все, кроме, пожалуй, времени, поскольку та же "потребительская корзина времени", по мере вхождения РФ в мировую экономику, генерируется в наиболее развитых странах, на Западе. Если бы постсоветский человек считал и время тоже, то у него были бы более обширные жизненные интересы, и в том числе повышенный интерес к другому человеку - в первую очередь как к источнику денег, заработка. Интернет-бум к концу 2010-х гг., как представляется, приучил постсоветского человека, только входившего в мировой деловой мир, к деловым Интернет-контактам, где большое количество времени уходило на поиск доверительных отношений в делах. Интерес к "живому" общению вкупе с в общем-то бедняцкой психологией индивидуума в России, безусловно, дает творческий потенциал, а с ним - не умение "делать время" буквально их ничего, а скорее умение "делать время из времени", что, очевидно. Задерживает человека в РФ у монитора компьютера и тем самым продлевает жизнь его деловым Интернет-контактам, тогда как в реальной жизни он с личностной точки зрения обращается к живым людям (скорее для души, чем для того же заработка). Таким образом, можно сказать, что деловая активность в РФ имеет прозападное направление, тогда как частная жизнь скорее специфически российская.
  
  Определенная европеизация общества в современной России вместе с интеллектуальным ростом этого общества означает, что процессы обновления в стране идут сравнительно легко и что общество само по себе готово к тому, чтобы "переучиться". Но такая "переучка" возможна только имея в виду "высокие технологии", поставщиком которых является в основном заграница. Но также представляется, что не Запад "вытягивает" Россию, а она делает это сама, поскольку деловые связи с ней - это в основном еще интеллектуальная Интернет-разведка, которая главным направление исследования считает тот же Запад, и на основе ее, как кажется, возможно прежде всего "копирование" социальных типов с целью затем уже постичь новую российскую психологию через западную. Таким образом, "считающее общество" в современной РФ продолжает мобилизовываться, и стимул к мобилизации происходит от него самого, так как общество России подвижно и прозрачно, а политическая система ее подвижна и прозрачна тоже, что делает политический консенсус внутри государства типичным и массовым явлением, создавая доверительные и в ряде случаев партнерские отношения индивидуума и государственной власти. Так, мобилизующим фактором развития страны становится и интеллект граждан, в принципе не уступающий интеллектуальному развитию людей с Запада, что также подкрепляется еще советскими традициями того же фундаментального образования.
   Определенное ускользание индивидуумов современного российского общества от власти означает и недоверие к ней, усилившееся в кризис 2014 - 1017 г. (как представляется, еще в 2000-е гг. президент В.Путин был объявлен национальным лидером, чтобы "разбавить" указанное недоверие и сплотить россиян, что получилось). "Считающее общество" в РФ, которое уже в 2000-е гг. заимело прожиточные минимум и стандартным "квартиру-машину-дачу", не может не знать о том, что власть, мягко говоря, не кормит и в лучшем случае пока лишь защищает. Истощение лозунга защиты граждан (в первую очередь от внешней угрозы) по мере отдаления в прошлое момента падения "железного занавеса" дает о себе знать в том, что люди из России вполне освоились за границей, по крайней мере как туристы, и естественным образом сравнивают уровни жизни "там" и "здесь". Ответственность за недостаток материального и социального комфорта в стране - это явный "бич" для существующей в России элиты, а она в свою очередь как несущий элемент исторически молодой российской демократии, под давлением различных общественных слоев должна меняться, и граждане с удовольствием считают ее активы. Проникновение глобализации в Россию, вообще говоря, "привязав" рядовых граждан через Интернет к западной цивилизации, дает не только расширение кругозора населения, но и неустойчивое положение элиты, в рядах которой и по сей день можно встретить много создателей демократической власти 1990-х гг. Таким образом, обилие пропаганды успехов российской политики в СМИ указывает скорее на пока что элитарный характер управления обществом, а демократическое в этом процессе во многом зависит от господствующего в политическом настроении россиян своего рода тренда борьбы за полноправное положение по сравнению с "гражданами мира" из других стран.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"