Сфера Орбиса. Согласно ей пространство вокруг фехтовальщика делится на несколько секторов, исходя из которых, и наносятся удары. Состоит из двенадцати ударов и трёх уколов. Защита основывается на семи блоках.
1. Удар в голову сверху
2. Удар в голову/шею справа
3. Удар в голову/шею слева
4. Укол - прямой в голову/шею
5. Удар в грудь - высокий диагональный, справа
6. Удар в грудь - высокий диагональный, слева
7. Удар в грудь/живот (низкий), справа
8. Удар в грудь/живот (низкий), слева
9. Укол - прямой, горизонтальный, в грудь
10. Укол - низкий, в живот
11. Укол - низкий, в бедро/колено
12. Удар - низкий диагональный, справа, в бедро/колено
13. Удар - низкий диагональный, слева, в бедро/колено
14. Удар - прямой, снизу, вверх, справа
15. Удар - прямой, снизу, вверх, слева
Всего пятнадцать ударов и семь блоков. Вроде немного, но они отрабатывались до автоматизма. Точность их исполнения внимательно отслеживалась. За ошибки следовало незамедлительное наказание. Ценой ошибки в настоящем бою была бы жизнь. Всё это очень толково объяснили ещё в первый день обучения и напоминали каждое занятие. Если десятники или наставник замечали неправильно выполненный блок, то подходили к выполняющему упражнение человеку и гибкой тростью наносили удар. Именно такой, которому и соответствовала отрабатываемая защита. Избежать удара можно было, только выполнив блок правильно. Обычно хватало не больше двух, трёх ударов. Кому понравится валяться на земле, задыхаясь от боли. И так каждый день. Шеренги новичков размахивают деревянными мечами. Вдоль строя прогуливаются десятники и постоянно, то в одном, то в другом конце площадки кто-нибудь валится на камни мостовой воя от боли. Пот заливает глаза, рубашка из грубой ткани прилипает к спине, руки и ноги дрожат от напряжения уже через час тренировки. Ведь учебные мечи вдвое тяжелей настоящих. И рано или поздно ты допускаешь ошибку. Кажется, они только этого и ждут.
Но день сменяет другой, неделя следует за неделей и пролитый пот и пережитая боль не пропадают зря. Постепенно количество синяков становится меньше. Руки и ноги привыкают к постоянным нагрузкам. В определённый момент ты замечаешь, что наставник проходит мимо тебя уже в который раз, а ты остаёшься на ногах и продолжаешь месить воздух осточертевшей деревяшкой. А необходимые движения впечатываются в мышечную память и становятся рефлексами. Всего пятнадцать ударов и семь блоков. Вроде немного. Но эти движения - целая жизнь. Придёт время, и только эти действия, доведённые до совершенства, и вбитые на уровне рефлексов спасут тебя.
Искусство меча в изложении Фарга.
С комплексами упражнений из его школы можно провести простейшую аналогию с ката из карате. Простейший комплекс состоит из пяти комбинаций. Рука. Комбинация состоит из нескольких движений - блок, удар, переход (пр.), либо из нескольких классических (сфера Орбиса) ударов, уколов. Практикует всего пять комплексов состоящих из комбинаций, возрастающих по числу и сложности исполнения от пяти комбинаций в комплексе до двадцати пяти. Комбинации часто носят поэтические названия.
=================
Укус скорпиона - нестандартный укол в голову/шею сверху, на вытянутой вверх руке, с одновременным отклонением корпуса назад.
Взмах крыльями - четыре диагональных удара, переходящих один в другой (восьмерка, мулине)
Поцелуй ветра - прямой или диагональный (классический) удар снизу с последующим стандартным уколом в лицо/шею.
Укус змеи - укол в живот или ноги снизу из нестандартной низкой стойки.