Рябцев Андрей: другие произведения.

Драма с ружьём

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Новинки на КНИГОМАН!


Peклaмa:


 Ваша оценка:

  
  
Белоснежка и 15 Шерлоков
  
  
222 [Инет]
  
  
  
  
Если в первом акте повешен Мориарти, то в последнем он должен выстрелить
  
  ;

  
   В пьесе выжимается вся лишняя вода, остаются только факты. Автор почти никогда не виден. Зрителю нет необходимости напрягать воображение - всё видно на сцене. Можно сопереживать эмоционально (если актёры позволят) и предугадывать, кто же вилкой заколол камердинера (если автор позволит). Но, когда читаешь пьесу, а не смотришь её в готовом виде из зала, то читателю пьесы даётся сухая информация и воображению надо хорошенько потрудиться.
   Помимо детективной интриги и размышлений в пьесе важна зрелищность и эмоциональная сопричастность.
  Из присутствующих абсолютно все пьесы вполне достойны, при некоторой шлифовке - для театральной постановки или экранизации.
  
  

Татьяна Васильева_Загадочное происшествие на Бейкер-стрит

   Можно начинать читать конкурс с этого внеконкурсного рассказа, или этим закончить. В первом случае возникает задорный настрой, а во втором - мысль о суетности всего сущего в подлунном мире.
   С лёгкой сумасшедшинкой, пьеса буфф, забавная, весёлая, в которой неожиданно живым и реальным выглядит Пуаро (в исполнении Дэвида Суше )
  
  

Деревенский детектив Анискин _ Случай в театре

  
   Очень занятный приём, когда персонажи выступают в двух ипостасях - орка, эльфа и гнома и в человеческой, причём накладываются на характер и роль - и характеры и речь и способы решения проблемы.
   Зрелищно и есть потенциал развития пьесы. Дуализм архетипов - вскрытое автором просто двойное золотое дно в драматургии.
  
  

Семен Семеныч__Наследство гробовщика

  
   Пьеса начинается с признаками театра сюрреализма - сплошные гробы на сцене. И ситуация становится всё занятней:
   Девушка Ванда, вторгаясь в квартиру возлюбленного, обнаруживает, что там сперли воздух. Но это хищение её не смущает:
   "Я так по тебе соскучилась - не передать словами! Я вся трепещу! ... Ладно, давай показывай свое наследство". Но тут, вместо ожидаемой эротической сцены, зрителя ждёт сюрприз с гробами. Затем мешает развернуться действиям появление соседки.
   "Отец рассказывал о вас. Говорил, что у него замечательная соседка. Илона Петрова. Что я могу целиком на нее положиться"
   Илона Петровна уходит обнадёженная. Шутка ли, давненько на неё ничего целиком не ложилось.
   Но подозрения читателя - зрителя не оправдались. Все эти милые люди - и соседи, и бывшая любовница гробовщика, и даже возлюбленная главного героя - оказываются моральными монстрами и убийцами.
   И вот тут, после успешной первой части спектакля, во второй Станиславский бы усомнился в достоверности психологизма поведения персонажей. У пьесы есть потенциал развития, автор не показал нам, как происходило нравственное перерождение Ларисы - взгляды и скрытые намёки, которыми они могли обменяться с главным героем, прежде чем, соблазнённая им Лариса в корне поменяет своё поведение. Драма достойная Достоевского.
   Надеюсь, что автор простит зрителю улыбку, зрителя извиняет вера в то, что автор может не спеша доработать вторую половины пьесы до более высокого уровня.
  
  

Зубов_В синих тонах

   Аккуратное детективное расследование, которое не представляется особо зрелищным для театра. Телепостановка - после небольшого оживления в диалогах и персонажах.
  
  

Господин Попечитель_ В приюте без уюта

  
  Стиль и атмосфера начала прошлого века. Костюмная постановка. Характеры и психология выписаны точно и тонко. Расследование интересно не только поиском убийцы, но и раскрытием отношений между обитателями прибежища для потерпевших крушение провинциальных дворян.
  
  

Кавалерист 2017_Союз Пяти

  
   Сразу можно догадаться, кто убил Ноэля:
   " Лора выпивает, затем встает и начинает нервно ходить по комнате, хрустя пальцами ".
   "Откуда она взяла пальцы"? - задумывается зритель, слыша этот хруст. Ясно, что своими они бы так громко, на весь зал, хрустеть бы не смогла. Если у всех присутствующих руки на месте, значит, у неё в руках пальцы убитого. Логично? Логично. Но, неожиданный поворот - мы узнаём, что это не пальцы Ноэля, а пальцы самой Лоры. Загадочность усиливается.
  Хороший психологизм. Нестандартный ключ, висящий на стене. Не слишком напряжённый ритм событий и диалогов. Появление на сцене фигуры инквизитора особой роли не несёт, но придаёт сцене зрелищного драматизма и предполагает некое символическое послание.
  
  

Театрал _ Балетная история

   Пьеса на полутонах. То, что любил Станиславский - достаточно много можно понять даже из прикосновений, которыми в начале пьесы обмениваются герои.
   Расследование с мягким драматизмом и быстрым и изящным решением.
  
  

Вук Станич_Сюрприз инспектора Дюпона

  
  При знакомстве со списком действующих лиц видишь, что только двое из них - не полицейские, и уже прикидываешь, что один из двоих-то и есть преступник.
   Когда пропадает одна из этих фигур - жена, ясно, что под подозрением в убийстве её. Муж. Проницательный читатель дальше догадывается, что возможно жена, специально подстроила так, чтобы все думали , что её убил муж. Но тут то автор пьесы обманывает ожидания проницательных читателей и зрителей. Неожиданный финал, хоть и отчасти оставлен открытым.
   Вполне видится французская пьеса, если кто видел отечественные телеспектакли про Мэгре, то вполне в этом духе. Судя по наличию франков, а не евро, действие спектакля относится, как раз к этому периоду.
  

Режиссёр_ Семейный портрет в интерьере

  
  Хотя название пьесы и вызывает аллюзии к одноименной картине Висконти, действие по структуре скорее похоже на фильмы про детектива Коломбо. Но если там режиссёр позволяет нам увидеть всё преступление через глазок видеокамеры, а потом наблюдать, как следовательно постепенно раскрывает преступление, то здесь мы тоже видим преступление вроде бы с одной точки, но вот приходит детектив и он проницательно видит всё насквозь и предлагает посмотреть на всё с правильной точки зрения, которая запрятана в скрытой камере посреди интерьера. Но вот та камера показывает совсем иное.
  Как зрителю иногда хотелось, чтобы Коломбо хоть раз не прищучил убийцу, здесь его фантазия неожиданно сбылась.
  
  

Лисицин_ Чжэн Ши - вдова пирата

   Изысканное, отточенное зрелище, в котором даже жест стряхивания пепла имеет глубокое значение.
   Осталось очень хорошее впечатление.
  
  

Марыся_ Солнечный удар

  
  Детективная линия вызывает сомнения в избранном способе убийства. Возможно, автору следует проконсультироваться о различиях между солнечным ударом, тепловым ударом и солнечными ожогами.
  Но девушки в купальниках - это зрелищно. Диалоги интересны и полны сарказма. Психологические характеры очерчены. Конфликт и его развитие присутствуют.
   Пьеса была написана в последние минуты перед дедлайном, поэтому видится, что автор при наличии времени может сделать диалоги более поджарыми, а убийство или покушение на убийство более изощрённым.
   Короткометражный фильм из этого получится замечательный, правда, и режиссёр, и оператор обязательно потянутся внести изменения. Оператор потребует положить Аллу не на шезлонг, а на лежак. Просто для того, чтобы она легла на живот. Да, таким образом труднее определить половую принадлежность. Ну и что, что нет белой полоски от бюстгальтера на спине, она всегда загорает топлесс.
   А режиссёр решит придать эффектности и потребует, чтобы одна из героинь перевернула Аллу и попробовала сделать ему искусственное дыхание методом "рот в рот". Вот тут-то и определится не только гендерная принадлежность Олега, но и то, что он, всё же жив,по крайней мере, местами, и финал пьесы будет более оптимистичен.
  
  

Антонина Пална_Мисс Марпл N-ского уезда

  
  Классический детектив с ограниченным кругом подозреваемых. Качественно выполненный. Собака в исполнении низкорослого актёра или ребёнка, несомненно привлечёт внимание зрителей и даже сделает её в их глазах главным подозреваемым.
   Драматичные выяснения отношений наверняка вызовут эмоциональное сопереживание зрительской аудитории.
   Но никто не убит, ничто не убито. После экранизации сразу идёт рекламный ролик о том, что от краткосрочных кредитов, вроде такого, как взял Дэн, и вернул через пару часов - выгоды никакой, а хлопот много.
  
  

ИвановПетровСидоров_Как завещала Кристи

  
  " В спальне у кровати обнаружены вскрытых четыре упаковки от презервативов. Презервативы не найдены. На тумбочке початая бутылка коньяка и два бокала, наломанный шоколад на тарелке, есть с отпечатками зубов".
   "Ну, я так не играю" - сказал бы Карлсон, который живёт на крыше. Для драматизму бы такое:
   "В спальне у кровати обнаружены вскрытых двадцать четыре упаковки от презервативов. На тумбочке шесть пустых бутылок из-под коньяка и одна початая, два бокала, наломанный шоколад на тарелке, есть с отпечатками зубов, лба, носа и других множественных частей тела".
   С самого начала подкупает конферансье - мобильный телефон. Это даже не просто удачная сценическая находка, а целое открытие. Наверняка, в течение ближайшего полугода будет скопипизженно кем-нибудь из сценаристов.
   Само расследование, выше всякой критики, а юмор достоен разойтись на афоризмы в духе Вишневского. Вроде "Он тоже козёл, хоть и пидор".
   Бурные аплодисменты в зрительном зале.
  
  

Shakespirit_Грязное английское убийство

  
   Такое впечатление, что автор долго носился, не зная что бы повесить в качестве не-Чеховского ружья - сначала он вешает арбалет, потом меч, и, наконец, повесил в этом качестве одного из персонажей.
   Название напоминает о фильме "Чисто английское убийство" и намекает на пародию. Но, как сказала одна английская леди одному английскому драматургу "Сэр, а вам не кажется, что ваш конец несколько скомкан?" Что? Разумеется, нет. Она имела в виду финал пьесы.
  
  

Точка У_Опасная безопасность

  
   Франция чувствуется. Строительная площадка тоже. Глубоко продуманная психология и мотивация персонажей. Материал не столько сценический, сколько сценарный для фильма. Детектив из сферы преступлений нарушения техники безопасности. Фраза следователя из жандармерии государственной безопасности о разглядывании им картинок в журнале с изображением скрытых камер, кажется лукавством с его стороны. Он их вроде бы и так должен знать, да и выглядеть они должны типично.
   Казалось бы расследование окончено, и все точки расставлены. Но точка У-вернулась и стала запятой.) Окончательное расследование осталось за рамками финала, и автор не раскрыл всех тайн преступления.
   Возьмём орудие убийства, боевое отравляющее вещество VX . И Теофан и Муртаза были в Афганистане. По версии Штольца один из них вывез оттуда это вещество во Францию. Возникает вопрос - а оно там вообще было?
  Штольц пытается ввести в заблуждение Мишеля, говоря о том, что русских хранилось в Баграме такое же отравляющее вещество, что было бы сенсацией. Кроме того, Штольц говорит об экспертизе установившей, что это вещество было VX. А в Советском Союзе оно не производилось, производилось схожее отравляющее вещество, но с другой химической формулой, VR по западной классификации. Будь это оно, химики аналитики бы не могли бы этого не увидеть.
   Кроме того, рвота для этого отравления нетипична, что помимо нравственных страданий для актёра и зрителя, может говорить о комбинированном отравлении.
   Таким образом Штольц зная, что ни у американцев, ни у русских, скорее всего, не было VX в Афганистане, и следовательно, ни Муртаза, ни Теофан не имели к нему допуска, он приходит к выводу, что отравление было задумано и осуществлено полностью Мишелем. А вот где он достал это тщательно охраняемое бинарное вещество - большая загадка. Очень и очень непрост этот Мишель. Следовательно, Штольц предлагает Мишелю вариант алиби. И вербует его в свою службу. Что за игру ведёт Штольц - загадка.
  
   Ровное и качественное произведение с хорошим знанием деталей.
  
  
  
  
  
  
************
  
  
Аплодисменты актёрам и просьба публики к авторам выйти на сцену для чествования
  
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  В.Рута "Идеальный ген - 2 " (Эротическая фантастика) | | Т.Мирная "Колесо Сварога" (Любовное фэнтези) | | С.Лайм "Страсть Черного палача" (Любовное фэнтези) | | О.Вечная "Весёлый Роджер" (Современный любовный роман) | | Л.Миленина "Полюби меня " (Любовные романы) | | С.Лайм "Мертвая Академия. Печать Крови" (Юмористическое фэнтези) | | М.Кистяева "Кроша" (Современный любовный роман) | | М.Всепэкашникович "Аццкий Сотона" (ЛитРПГ) | | С.Волкова "Похищенная, или Заложница красоты" (Любовное фэнтези) | | А.Максимова "Сердце Сумерек" (Попаданцы в другие миры) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Советница Его Темнейшества" С.Бакшеев "На линии огня" Г.Гончарова "Тайяна.Влюбиться в небо" Р.Шторм "Академия магических близнецов" В.Кучеренко "Синергия" Н.Нэльте "Слепая совесть" Т.Сотер "Факультет боевой магии.Сложные отношения"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"