Рябцев Андрей : другие произведения.

7.Небоскрёб счастья.Глава 10

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ГРУСТЯЩАЯ КАРАВЕЛЛА.
  
   Космос огромен. А некоторые из этих
   звезд размером с корабль, если не больше.
   Хайнлайн "Пасынки Вселенной"
  
  Стид пощелкал по настройке радиостанции.
  - Алло, алло, говорит Жуткая Полночная тень. Вызываю Грустящую каравеллу.
  - Каравелла слушает. - отозвался почти мгновенно Свенссон.
  - Все в порядке, Кнут, нас по-прежнему держат заложниками, но они требуют выкуп - двойную порцию яичницы с ветчиной и помидорами. Тогда можете устроить стыковку и забирать нас отсюда.
   Пауза, потом голос Кнута:
  - Стид , это ты ? Что случилось ?
  - Яичницу давай жарь.
  
  Пока мы производили стыковку Мэри чуть не сделалась заикой. Традиционный стыковычный разъем , представляет собой по два штыря и по два паза на шлюзе. Обычно с этим справляются компьютеры. Но мы - то этого не знали. И когда Кнут стал орать, что наши АСУ свихнулись и надо закручивать ось не влево, а вправо, мы тоже заорали, что наша система свихнулась и придали кораблю вращение по оси вправо, тогда Кнут просто завизжал, что вправо - это от него, а мы спросили , как это, а Кнут стал каркать, что будет большая авария, Робинсон не выдержала и закончила стыковку сама и сказала, что вручную, оказывается, стыкуют только кретины. С Мэри Робинсон все ясно. Так что все кончилось удачно - особенно для мисс Робинсон, которую мы на радостях заперли в собственной каюте, чтобы женщины не мешали заниматься ответственной работой.
   После чего на экране появилось лицо Свенссона на лбу которого выступали капельки пота.
  - Еще чуть и наши стыковочные блоки превратились бы в гармонь.
  - Ручная работа.
  - Вручную ?! Это не каждый пилот-то сможет сделать.
  - Пустяки. - сказал я.
   Через пять минут у нас в рубке был Кнут.
  - Каков план дальнейших действий ? - спросил он.
  - Отстыковать эту "Полночную тень" к чертовой матери и двигаться дальше.
  - Адрес не конкретен.
  Мы открыли дверь каюты Робинсон.
  - Джентльмены обычно стучат, - высказала она нам свои наблюдения над жизнью. Она успела переодеться и привести себя в порядок.
  - Мы развязываем ваш гарем, мадам, и запираем в их в каютах. Вас тоже. Настраиваем ваш компьютер на разблокировку дверей через 18 часов. К этому моменту мы будем далеко. Компьютер выведет корабль на эклиптику Марса, а там делайте что хотите. Скажите спасибо, что не даем ваши координаты в галактическую полицию.
  - Спасибо. Возьмите меня с собой.
  - Ха-ха-ха. - сказал Стид. - Мы уже достаточно повеселились.
  - Я могу вам быть полезной, хотя бы даже пищу готовить. Я уже не говорю о том, что без меня вы бы даже стыковку не провели.
  - Не слушай ее, Кнут, она врет, - сказал я. И добавил :
  - Мы не ищем платину.
  -Я хочу посмотреть, что вы найдете. Может это и мой шанс. Конечно идея сумасшедшая, но отчаявшиеся люди похожи на сумасшедших. Так что я ваша родственница.
  - Чтобы вы нас по родственному выпотрошили, тетушка, как вы это сделали с Меноцци ?
  - Ничего я с ним не делала.
  - Сентиментальность - плохой помощник, - сообщил я и мы заблокировали дверь. Потом Кнут остался программировать их автопилот, а мы со Стидом перешли на "Каравеллу", поскольку Стид считал, что его яичница остынет. Проходя по коридору "Каравеллы", мы увидели копавшуюся в разобранной перегородке с электрическим кабелем красивую брюнетку с собранными в узел волосами, в костюме, какие обычно носят гонщики. Она запустила в нас цепкий взгляд и вернулась к своему занятию.
  - Ты видел ? - спросил Стид, когда мы прошли дальше.
  - Галлюционация. - сказал я. - Обычное явление после перегрузок. Не обращай внимания.
   Когда мы подошли к рубке, в ее проеме сидел Фред с неизменной сигаретой и пережевывал то, что пишут вчерашние газеты. Посередине коридора стоял черный длинный футляр.
  - Зубодробитель припер с собой свою шарманку. Лучше бы ты взял губную гармошку !
  Фред бросил на нас взгляд искоса и перелистнул лист газеты. Ганс знакомился с бортовым компьютером и помахал нам рукой. Я помахал в ответ и кивнул на встроенный в стену у входа в рубку шкаф. Ганс подошел.
  - Ваш арсенал, маэстро.
   Стид пинком распахнул дверь шкафа. Ровными рядами там было выстроено стрелковое и лазерное оружие. Была тут и пара ручных пулеметов и даже одно противотанковое ружье.
  - Ну вот, при случае, из этого оркестра можно устроить неплохой концерт.
  Мы вернулись в рубку.
  - Если компьютер не врет, корабль к расстыковке готов, - услышали из динамика мы голос Кнута. - При отходе и наборе скорости будут перегрузки и толчки, так что тем, кто не занят в рубке, лучше перейти в кают кампанию и пристегнуться.
   Мы перешли в кают кампанию.
  Там мы увидели брюнетку в комбинезоне.
  - Ну вот опять галлюцинация . - кивнул на нее Стид.
  Брюнетка подняла на нас голубые глаза с длинными ресницами.
  - Наверное, это мистер Стэнли и мистер Фишер ?
  - Ну вот теперь и голоса слышатся.
  - Меня предупреждали о некоторых ваших странностях , мистер Фишер.
  Стид покачал головой.
  - Странности не у меня. У него. Я Стэнли.
  - В таком случае, меня зовут Джейн. Кнут взял меня бортмехаником.
  - Миссис Свенссон ?
  - Мисс Гатри. Это важно?
  - Очень. - любезно сказал Стид, опускаясь в кресло. - Первый раз вижу механика в юбке.
  - Простите, сэр ? Это комбинезон. Если у вас будут претензии к моей работе, а не к форме, вы можете передать их капитану. В вашей каюте барахлила селекторная связь. Я ее исправила. К селектору претензии есть?
  - Нет. - Стид был возмущен. - У меня претензии другого рода: Я осмотрел каюты и не нашел ни одного таракана. Я обожаю животных. Покажите мне здесь хоть одного таракана !
  - Посмотри на себя в зеркало. - посоветовал Фред.
  - Ну вот еще. Там я увижу только молодого и чертовски привлекательного джентльмена. Не правда ли, мисс Гатри ?
  - О да, конечно.
  - Джейн, вы тоже умница.
   Джейн раздала противоперегрузочные таблетки.
  - Джейн, вы даже не представляете себе, какая это прелесть - ручной таракан. - сказал Стид, пристегивая себя к креслу.
  - А что, вы можете быть ручным, если пристегнетесь? - вежливо спросила Джейн и, не дожидаясь ответа вернулась в рубку.
  Мы просидели в кают компании минут пятнадцать. Комната представлялла собой половину циллиндра со стенами серебристо-голубого цвета, на фоне которого синели иллюминаторы .
   Мы почувствовали плавный толчок, потом в иллюминаторе мимо нас проплыла "Тень". Несколько секунд невесомости, потом нас прижало к креслам, пока отрывистые синкопе двигателей коррегировали наш курс, в иллюминатор заглянул спутник Марса - Деймос и установилась нормальная гравитация.
  - Кто шатается в стыковочном отсеке ? - раздался голос Кнута.
  - Только не я - подал голос Стид.
  Кнут вышел в отсек, взяв с собой Фреда. Назад они вернулись с человеком в скафандре.
  - Вот это мы нашли в шлюзе. - Кнут отстегнул шлем и на скафандр рассыпались белокурые волосы - Мэри Робинсон.
  - Здравствуйте, я ваша тётя. - упавшим голосом произнес Стид.
  - Как ты попала в шлюз?
  - Женские хитрости, перед которыми бессилен компьютер. Может быть вы поможете мне вылезти из скафандра?
  - Мы вас в него запихнем и отправим в открытый космос . - пообещал Кнут.
  - Ну что ж - мне все равно.
  - Какого черта тебе здесь нужно? Твой гарем улетает к Марсу. - буркнул я.
  - Стоп. Поезд приехал. Или вы меня вышвыриваете в открытый космос или разговариваете со мной уважительнее.
   - Минуточку. Уважение нужно заслужить, а не вымогать. Кнут помогите ей пожалуйста, выбраться из скафандра и пусть она объяснит свое поведение. - попросил я. Ни дать, ни взять директор школы.
  - Я хочу с вами, - сказала Мэри.
  - Змейка, мы же тебе и на детекторе объясняли, что там нет ни платины, ни вольфрама, - я развел руками.
  - Я в это поверила. Я поверила и в другую сказку. Вы так умеете их рассказывать, что в них веришь. - Мэри взглянула на меня.
  - Мы перед дилеммой : или возвращаться с ней на Марс и потерять двое суток или запереть ее в трюм на все время экспедиции.
  - Если возвращать ее на Марс эти двое суток я отработаю бесплатно, - предложил Кнут.
  - Спасибо, Свенссон. - буркнула Мэри.
  - Мы должны принять решение совместно. - сказал я.
  - Совместно, сэр ? - повернулся ко мне Свенссон. - Если вы хотите принимать совместные решения, то можно было бы ввести меня в курс дела. Я едва ли не единственный человек на корабле, который ничего не знает цели экспедиции. Какая-то платина...
  - Отчего же. Это не является секретом.
  - Если вы гоняеетесь за золотом, то просто неприлично не брать нас с Кнутом в долю. - сообщила Джейн, появляясь в кают - компании. Она окинула оценивающим взглядом Мэри и опустилась в кресло. - Я включила автопилот, Кнут.
  - О"кей, - я зажег сигару. - Мы ищем то, что, в принципе, ищет любой человек, а именно - Счастье. Один старикан продал нам карту места, где оно зарыто. Вот и все.
  Наступила пауза.
  - Вы как -то образно выражаетесь. - медленно произнес Кнут. - Нельзя ли уточнить, что именно вы подразумеваете под словечком "счастье" ? Что там: деньги, золото или наркотики ?
  - Под термином "счастье" мы подразумеваем счастье, Кнут. Для наркомана это действительно были бы наркотики. Но мы не знаем точно, что там зарыто. Просто мы доверились интуиции. И имеем достаточно денег, чтобы свою интуицию слушать.
  - Это для вас развлечение ?
  - Что-то вроде. Вам же приходилось перевозить туристов. Сафари за счастьем, Свенссон.
  - Вся жизнь - сплошное сафари. - философски изрек Свенссон и посмотрел в иллюминатор. - Каждый человек хочет его найти, - счастье.
  - Как оно должно выглядеть ? - спросила Джейн.
   Я пожал плечами.
  - Когда я был маленьким ... - Кнут плеснул себе виски.
   Я попытался представить себе маленького карапуза с бутылкой виски в руках и хмыкнул.
  - Тогда мама мне говорила, что счастье оно, это... как синяя птица. Так она, что ли там зарыта ?
  - Во-во, погребена. - мрачно прокомментировал Фред. - Всё говорит за то, что она давно уже двинула кони и мы откопаем ее труп.
  - Возможно, оно такое, каким человек представляет его именно для себя... - предположил Стид .
  - Ерунда! - рявкнул Кнут. - Его невозможно найти. Это химера. Оно не вещественно. Счастье - это психическое состояние человека, когда он всем доволен, пик классного настроения. Ощущение счастья, насколько я знаю, можно искусственно вызвать, воздействуя электрическими импульсами на мозг.
  - Он прав. - сказал Фред. - Человек несчастен тогда, когда у него слишком большие потребности. Посмотрите на идиотов - они абсолютно счастливы.
  - Но слава Богу, мы не идиоты. - сказала Джейн.
  - Тогда посмотрите на детей, как они счастливы.
  - К сожалению , мы уже не дети. - произнес Ганс.
  - В самом деле, - подал голос Стид, - Я с увереннностью могу сказать, что в детстве у меня было несколько случаев, когда я был абсолютно счастлив. Но теперь меня не сделают счастливым ни игрушечный луноход ни ведро мороженого. К сожалению.
  - А что для вас теперь счастье, Стид ? - спросила Джейн.
  - Это секрет. - буркнул Стид.
  - Может мы попробуем задать этот вопрос мисс Робинсон, ведь она так рвется к нему. - осторожно произнесла Джейн .
  - А я не делаю из этого тайны, - сказала Мэри. Она уже перебралась на диван. - Для меня счастье - это сниматься в кино. Мне уже приходилось работать в Голливуде и хотелось бы вернуться туда снова.
  - Стелла Робинсон вам случайно не сестра ? - спросил я .
  - Нет. Это я сама и есть. Продюссеры считали, что мне не очень подходит имя Мэри.
  - Так значит, это вас я видел в "Вестерне после полуночи" и в "Счастье маленькой девушки" ? Тогда у вас были каштановые волосы.
  - Да, так было нужно. Потом режиссер, с которым я работала, серьезно заболел и меня как-то сразу перестали приглашать сниматься. - Мэри перебирала в пальцах носовой платок. - Мой тип фигуры вышел из моды.
   На секунду мне стало ее жалко.
   Ее лицо просветлело. - Критики говорили, что "Счастье маленькой девушки" - лучший мой фильм. Кое-где и сейчас крутят еще эту пленку о маленькой счастливой девушке перед которой открыт весь мир. И та, на экране, по-настоящему счастлива.
  - А вы не пытались поговорить с другими режиссерами ? - спросила Джейн.
  - Бесполезно. К тому же, я вероятно бездарна.
  - Ну уж нет. Я тоже видел ваши фильмы, - сказал я. - И не только фильмы. Вы мастер спектакля.
  - Тем не менее. Меноцци пытался купить одного режиссера, но тот сказал, что ни за какие деньги.
  - Интересно, а что же такое счастье для самого мистера Фишера ? - взглянула на меня Джейн.
  - Ну, не знаю, если быть логичным, то счастье для каждого - это исполнение его желаний, а я ни очем не мечтаю, разве что, прибавить на свой счет в банке еще пару нолей для полного счастья. Лучше спросите о счастье у нашего стрелка. Его мечта наверняка выглядит красивее моей.
  - Да, в самом деле, Ганс, чего бы ты хотел от жизни ?
  - Я был бы счастлив, если ... - Уши у него немного покраснели, - Ну, в общем, это из личной жизни.
   Все заулыбались.
  - Каждому - свое, - изрек Кнут. - Что до меня, то мне для счастья нужен свой небольшой звездолет, чтобы я на нем был сам себе хозяин и мог шататься по космосу в любую сторону. С тобой, конечно, на пару , Джейн. Я ответил за нас обоих. Ну а вы, Фред, ?
  - Я хотел бы писать великую музыку. Такую, чтобы делала людей чище и добрее. Если мне повезет, я бы хотел написать что-нибудь такое, что изменило бы все человечество.
  - Чушь, - сказала Джейн. - До тебя были Бах, Моцарт и "Битлз", но человечество не стало от этого лучше.
  - Я не хочу спорить на эту тему, но думаю, что это не так, - нейтрально сказал Фред, рассматривая свои длинные пальцы.
  - Все равно музыкой мир не изменишь. Даже умилившись твоей песенкой , голодный не насытится, а богатый в приливе добрых чувств не раздаст свое богатство бедным.
   Фред закурил и внимательно посмотрел на Джейн.
  - Как раз "Битлз" спасли в свое время Бангладеш от голода и остановили войну во Вьетнаме. И неизвестно, что было бы с миром без музыки Баха и Моцарта.
  - А Джона Леннона пристрелил псих, наслушавшийся их же песни "Счастье - это еще теплый пистолет". И мне кажется, что если бы парень по имени Сальери подсыпал Моцарту отравы еще в его детстве, то в мире бы мало что изменилось.
  - Давайте проведем следственный эксперимент, - предложил Стид. - Подсыпем Фреду в кофе отравы, пока он еще не стал великим. А то потом будет поздно.
  - И все-таки интересно помечтать, - сказал Кнут. - Если мы его найдем, находится ли оно в виде какого-то волшебного камушка и только поднявший его будет счастлив или его хватит на всех. Каждому по кусочку, а ?
  - Да пойми же ты, что не бывает счастья для одного человека отдельно! - вышла из себя Джейн. - Хорошенькое дело! Один гений пишет музыку и счастлив до потери пульса, в то время когда люди голодают. Да, музыка прекрасна, но ты сначала накорми голодных! Другому подавай двести тысяч на счет в банке! Если у вас прибавится денег, то только за счет другого. И, сознавая это, быть счастливым ? Не может быть счастья для одного человека, в то время, когда другие в нужде и горе! Если он будет при этом счастлив, то это не счастье, а суррогат, подделка !
  - Ну вот, мы все поняли свое ничтожество, - сказал Стид.
  - Видите ли, милочка, - вмешался я, вынув из зубов сигару, - Я интересовался этим вопросом и посмотрел информацию по библиотекам, находяшимся в компьютерной сети. Так вот, изучая по данным социологических опросов факторы влияющие на ощущение счастья, исследователи задались вопросом о количественном соотношении счастливых и нестастливых людей. Исследователи пытались выявить наиболее общие элементы из которых счастье складывается, Удается такой анализ плохо, поскольку у каждого свое представление о счастье. В социологических опросах оно чаще формулировалось как удовлетворенность своей жизнью и работой.
  Анализ показал, что численность удовлетворенных им неудовлетворенных людей подчиняется пропорциям знаменитого так называемого "золотого сечения" - "Меньшая часть целого так относится к большей, как большая к целому." Понятие это ввел греческий астроном Клавдий Птоломей . Я попытался с ним связаться, но он, оказывается скончался 160 году от Рождества Христова. Популярным принцип "зотого сечения" стал благодаря итальянскому художнику Леонардо да Винчи, который применял это соотношение в своем творчестве, добиваясь гармоничности композиции. Я попытался получить от него комментарии на эту тему , и запросил департамент Италии о возможности с ним связаться по неофициальным каналам. Они нам посоветовали только спиритическое блюдечко, поскольку сеньор Леонардо поступил с нами не очень красиво, скончавшись 1519 году.
   Золотая пропорция соответствует числу 1,618 и выражает соразмерность, гармоничность красоту многих природных объектов, например телосложение человека - отношение роста к расстоянию между пупком и ступней, а так же шедевров искусства, архитектуры. Результаты опроса общественного мнения в странах Западной Европы, США и Японии показали, что счастливыми себя считают 63 процента опрошенных. Золотое сечение приходится на 62 процента.
   Исследователи делают вывод, что , по-видимому, соотношение между счастливыми и несчатными неслучайно, а подчинено общим закономерностям свойственным природным объектам.
  - Мы отвлеклись от решения вопроса с Мэри. - перебил Стид. - Что ты скажешь, по этому поводу, Билл ?
  - А может предоставить решение капитану ? - с меня хватало, что я уже дважды вытаскивал эту мигеру из неприятностей.
  - Я не возражаю, - медленно проговорил Кнут. - При условии, что она будет соблюдать наш распорядок и возьмет на себя некоторые обязанности по судну.
  - Кто против?
   К моему удивлению не поднялось ни одной руки.
  - Тогда, Джейн поможет вам устроиться. Добро пожаловать на "Грустящую Каравеллу".
  Когда мы спускались со Стидом к своим каютам, он спросил своим развязным тоном:
  - Почему ты предоставил решать о Змейке Кнуту? Был уверен, что Кнут против нее, но просчитался?
  - Нет, я видел реакцию на Змейку Джейн. Женщина может запудрить голову мужчинам, но другой женщине никогда. Джейн ей поверила, а Кнут тоже посматривал на Джейн, когда Мэри говорила.
  Стид вздохнул.
  - Интересная штука - человек. Каждый рождается для счастья, а есть такие, которые могут быть счастливы только со всем человечеством. Джейн лапочка, правда, Билл ?
   Я подозрительно проводил взглядом Стида, когда он пошел в лазарет чистить легкие от накуренного за день. Что-то на него напал сентиментализм.
   Я зашел к себе в каюту и расправил постель. Звезды тихо поблескивали за окном. Раздался легкий стук в дверь и вошла Джейн:
  - Можно?
  - Пожалуйста. - накинул покрывало на постель. Джейн села в кресло. Руки ее были заняты тем. что теребили какую-то газетку, а глаза внимательно изучали мое лицо. Она заметно волновалась.
   - Вы говорили. что учились в Принстоне, я слышала случайно.
  - Да, в юности. но мне это быстро надоело.
  - Когда это было?
  - Ну лет пять назад, Джейн.
  - В Северной Каролине вам бывать не приходилось?
  - Приходилось. Приблизительно в то же самое время.
  - Я хочу тебе рассказать один случай, Билл. Из воспоминаний детства. Мне тогда было пятнадцать лет. Ты помнишь Большое наводнение в Каролине? Как раз в тот год, когда выбрали президентом Смитсона?
   Я закурил.
  - Что-то смутно.
  - Мы с сестрой остановились тогда в Мега-тауне, в маленьком двухэтажном отеле. Утром мы проснулись от того, что к нашим постелям подобралась вода. Это к нам в гости пришел Атлантический океан. Я вскочила и открыла дверь, но оттуда хлынула вода и затопила комнату почти до потолка. Моя сестра захлебнулась на первой же минуте. Я продержалась около часа, но вода медленно и верно прибывала. Когда , наконец стояла не знаю на чем, может это был телевизор и голова была прижата к потолку, вода поднялась до уровня моих губ, я услышала, что внизу что-то звенит. Это был звон разбиваемого окна. От сознания того, что где-то там внизу, где лежит моя мертвая сестра, что-то происходит, мне стало не по себе. И тут из под воды мелькнула чья-то спина. Я не видела лица, мне запомнился только кто-то очень крупный и ловкий, как морской зверь. Я услышала, как он сказал "Вдохни воздух", я послушалась и он подхватил меня и поволок на дно. Я страшно испугалась и отбивалась, но он протянул меня под водой через разбитое окно и мы вынырнули возле крыши.
   Подошел спасательный катер и подобрал меня. Его тоже хотели взять на борт, но он повернулся и поплыл обратно к дому. Когда он нырял сквозь разбитое окно, он, видимо, порезал спину, кровь в воде не свертывалась и он должен был её много потерять. Он нырял еще раз и вытащил мальчика, и потом еще женщину. Полисмен помог забраться ему на катер и мы стали возвращаться, потому что кроме нас было еще полно народу на катер, но когда мы проплывали мимо какой-то трубы, этот парень сказал, что знает, что в этом доме живет большая семья и поплыл к нему. Над нами закружил спасательный вертолет. Я не знаю, что тогда с ним стало, лицо его я тогда запомнила плохо, но позже мне попалась в руки эта газета. Репортеры писали о человеке, имени которого не удалось установить, он вытащил из воды восемнадцать человек. Когда я взглянула на фотографию, мне показалось, что это он. Я храню эту газету все эти годы.
   Посмотрите. - Джейн протянула мне газету.
   Я взглянул на снимок. Там был заснят в пол-оборота стоящий около затопленной машины голый по пояс парень в джинсах, с висящим на шее крестиком на цепочке, снимок был не очень.
  - Мне показалось, что вы должны знать его.
  - Нет, он мне совершенно не знаком, Джейн. - Я вернул ей газету.
  - Извини, Билл, - сказала она после паузы.
  - Ну что ты, мне было очень интересно.
  - Я пойду.
  - Спокойной ночи.
   Джейн ушла. Я лег на постель и с чистой совестью уснул.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"