Дочь Моря
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Величественные пирамиды Гизы хранят огромную тайну испокон веков.Но четверо людей не могли даже себе представить насколько сильно связанны их линии жизни и какую великую тайну хранят в себе стены пирамид.
|
От автора.
Сколько книг написано. Сколько непрочитанных книг. Сколько представит написать.
Великая Атлантида! Ее ищут и находят по всему земному краю. Начиная с севера и заканчивая югом Атлантического океана и Средиземного моря. Легенда о Городе Вод, находящая за Геркулесовыми столбами и потопленная богами древней Греции до стих пор тревожат великие умы людей. Легенда об Атлантиде, наверное, самая живучая из всех.
Нет, моя книга основана не научных доказательств. Так как, споры об ее существование будут продолжаться еще очень долго. Она основана на вере и великих трудах Тимея Платона.
Я пыталась отобразить и проникнуть в ту эпоху, склад жизни, быт, религию древних людей, и передать это на страницах своей книги.
Первые упоминания об Атлантиде начинается с древнего города древнего Египта, - Саис (Саи), в храме Нейт (Афродита). А также о ней знали древние Индусы, и юкатанские майя.
Среди ученых также есть мнение, что об Атлантиде знала сама Клеопатра, и имела карту местонахождения материка. С 30 года до н. э. ставшей женой Марка Антония, Клеопатра отплыла в последний раз в Рим, и карта Атлантиды исчезла.
Платон дал нам множество сочинений и трудов, таких как "Апология Сократа", "Федон", "Пир", "Федр" (учение об идеях), "Парменит и Софист" (диалектика категорий), "Государство" и другие.
Но ни одно учение и труды Платона не пользуются огромной популярностью, а также известны, как труды "Тимей" и "Критий".
Тимей Платон родился в 428 (427) век до н. э. по 348 (347) век до н. э. Древнегреческий философ - идеалист, ученик Сократа, около 387 г до н. э. он основал в Афинах школу - философическая академия.
Учение Платона - первая классическая форма объективного идеализма. Вечные (среди них, - высшая), и неизменные прообразы, всего преходящего и изменчивого бытия. В его трудах мы находим многогранную характеристику прекрасного. Он пытался охарактеризовать саму сущность красоты. В конечном счете, красота для Платона есть эстетически своеобразная идея. Познать ее может человек, находясь в состоянии особого вдохновения. Концепция красоты
идеалистична, рациональна в его учении мысль о специфичности эстетического переживания.
В последствие учения Платона перешло в Платонизм. В широком смысле - идеалистичные идеи, течения в философии, прежде всего его учения. В прямом и косвенном воздействие Платонизма испытала вся европическая идеалистическая философия. В более узком смысле - направление древне - греческой философии с 4 века до н. э. С 3 века главной формой Платонизма стал Неоплатонизм.
Что труды Платона о легендарной Атлантиде вызывают массу споров, нет ничего удивительно. Под впечатлением рассказов своего деда, выросший мальчик описывает красочно об Атлантиде в трудах "Тимей и Критий", основываясь на своих фактах, оставаясь при этом мечтателем - рассказчиком.
Его дед услышал эту историю от своего деда, а тот - от жрецов храма Нейт.
Мы не будем спорить, насколько преувеличены размеры материка, что здесь - правда, а что вымысел. Мы просто постараемся из тех трудов, и знаний о том, что в те далекие времена, в медном веке, материки имели иное очертания линии берегов, и климат был сухим.
Я не случайно положила в основу исторического романа древний Египет, подстроив под него другие великие цивилизации. Хоть древняя Эллада древнее на тысячу лет древнего Египта, и богаче его историей, все же он прост в культуре, быту, и религии. Египет - это огромная страна, с морем песков, райских оазисов, и великими постройками, которые до стих пор будоражат воображения.
Каждый фараон, жрец, царица, и даже простой человек постарался запечатлеть свое имя на века с помощью рисунков, иероглифов. Будь то простая могила, или огромная пирамида.
История Египта строилась веками, изменяясь и совершенствуясь. Боги Египта веками обрастали новыми именами и новыми храмами. Один бог мог жить сразу в некоторых храмах, и новом номе Египта.
Но чтобы не происходило, Египет оставался неизменным. Новые раскопки дают нам новое впечатление на давно старый привычный мир, освежая и дополняя его разноцветными красками.
То, что ученые нашли в Эль-Харга на скале имя первого царя Аа, правившего до образования Египет в Номы царем Менесем, еще раз показывает нам то, что мы не все знаем о древнем мире. Самые интересные открытия еще ждут нас впереди.
Также я немного затронула в романе религию. Ведь таково свойство человека - верить. А значит, быть уверенным в завтрашнем дне. Ведь, как показывает нам история, на смену
старой религии приходят новые, более нужные на этот момент человечеству, дух народа исчерпал себя. Но не об этом моя книга.
В Древнем Египте в те времена был сухой климат. Единственным кормильцем египтян был Нил, который имеет несколько названий. Египтяне строили свои государства - Номы недалеко от воды. Их боги принимали облик зверей в отличие от греческих богов, в которых была запечатана вся красота.
В легенде об Атлантиде участвуют греческие боги, которых разгневали их народ. И в наказании они отпустили материк на дно морское. Отсюда можно предположит, что Эллада и Атлантида находились под защитой одних и тех же древних богов. Хотя Атланты воевали первыми поселенцами Эллады - Паафиянами.
Первые упоминания о судах относится Атлантиде и Древней Греции, начинается около 9500 года до н. э, 11600лет тому назад.
В легендах Индийских народов гласит: - ...Морская держава находится в Эгейском море. Ее положение, описание и время совпадают с островом Крит. Время гибели - не страны, а ее мудрости и цвета народа - совершилось одиннадцать веков тому назад.
Это время падения Критской державы при страшном наводнении и извержении. В каждый народ происходящее событие описывает по - своему, превращая ее в легенду, быль, сказание, историю. Да, в историю. Здесь не возможно не признать, ни отвергнуть. Как сказание о Потопе, вошедший в Ветхий завет с периода XIII по I до н.э. Христиан, Иудеев и Евреев, о Всемирном катаклизме сказано в IV книге "Чилам Балам" народа Латинской Америки, после чего мир превратился в знакомый нам - Древний Мир до Рождества Христова.
Так обстоит дело и Морской Державой. Где находилась Атлантида? В Средиземном море, или в Атлантическом океане - каждый человек решает для себя. А мы будем просто наблюдать, и надеяться, что все - таки Атлантида откроет новые станицы истории.
Условные обозначения для читателей.
I.Египетские названия месяцев.
Египетский календарь отличается простотой и удобством. В создании солнечного календаря влияло три явления природы: наступления солнцестояния, появления Сотиса (Сириуса), начало плодоносящего разлива Нила.
Каждый месяц был назван в честь различных божеств, которые они были посвящены. Так, тот -- первый месяц года в древнеегипетской религии -- был посвящен богу Луны и мудрости; месяц атир был посвящен богине Хатор, фаменот -- обожествленному царю Аменофису. Название месяца фармути связано с египетской богиней Эрмуты, пахон -- с египетским богом Хонсом и т. д. Месяц пайни посвящен "празднику долины", а месори посвящен "рождению Солнца".
Каждый месяц делился на три больших недели, по 10 дней в каждой, и на шесть малых педель, по 5 дней в каждой. Греки назвали их "декадами" и "пентадами". Каждая декада символизировалась особым "деканом" -- 10-градусным отрезком, на которые была разделена эклиптика, и отсчетом времени по утренним (гелиакическим) появлениям наиболее ярких звезд каждого декана. Главной звездой Сируса.
Кроме деления на месяцы, год был также разделен на три сезона по четыре месяца в каждом: время разлива Нила, время сева и время сбора урожая.
В 26 г. до н. э. в Египте начал применяться улучшенный календарь -- коптский, в котором продолжительность года принималась равной 365,25 дня, т. е. такой же, как и в юлианском календаре.
1.Тот.--11 сентября. 7.Фаменот.--10 марта.
2.Фаофи.--11 октября. 8.Фармути.--9 апреля.
3.Атир.--10 ноября 9.Пахон.--9 мая.
4.Хойяк.--10 декабря 10.Пайни.--8 июня.
5.Тиби.--9 ноября. 11.Эпифи.--8 июля.
6.Мехир.--8 февраля. 12.Месори.--7 августа.
Эпагомен.--6 сентября.
II.Древнегреческие меры.
1.Стадия длинная. - 178 м.
2.Стадия олимпийская. - 185 м.
3.Египетский схен, = персидскому парасангу, - 30 стадий (5км). 4.Плетр. - 31 м.
5.Оргия. - 185 см.
6.Пекис (локоть), - 0,46 м.
7.Подес (ступня), - 0.,3 м.
8.Палайста, (ладонь), - около 7 см.
9.Эпидама, = 3 палайстам, - 23 см.
10.Кондилос. = 2 дактилам (пальцам), около 4 см.
III.Жречество.
Люди, служившие в храмах, представляли собой особый класс в египетском обществе. Во времена Рамсеса III они владели 10% обрабатываемой землей и 6% населения. Жречество не было разделено на светскую и церковную власть. Храмовые жрецы стояли на царской службе, что довольно хорошо оплачивалась. И вскоре жреческие должности передавалось по наследству.
Само жречество было разделено по особому порядку, Каждой их божеств имело свой клир (организацию), которая по численности, влиятельности и богатства зависело от котировки конкретного божества.
Во главе клира стоял верховный жрец, которого обычно назначал фараон. Он имел особый титул в зависимости от божества. Ему подчинялись множество жрецов, назначенных фараоном, или самим верховным жрецом. Иногда верховный жрец главного, наиболее влиятельного клира брал под свою власть все клиры, всех жрецов. Высшим слоем жречества были Хем-нечер - рабы божьи. Они были главными отправителями культа. Затем шли Херихебы - чтецы и знатоки священных текстов. Уабу - чистые, были низшим духовенством в клире. Они выполняли всю домашнюю работу. Чер-пер-анх - храмовые писцы, занимали особое место. В крир также входили певцы и музыканты.
Жрецы обязаны были носить одеяние их белого лена - юбку на голое тело. Некоторые носили шкуру пантеры, перекинутой через левое плечо. Как военный, жрец носил небольшой шлем, из которого на шею и плечи ниспадал легкий Назатыльный плац. На шее тройная цепь. С левой стороны юбки висел короткий меч, в богато украшенный, в ножах.
Они должны были часто совершать омовение и брить волосы на голове и на теле.
IV. Символ государства Египта.
Крылатый шар, из-за которого выглядывают две змеи.
V. Одежда египтян.
Белая и красная полоски на одеждах. - Также как и двойные короны, фараоны и жрецы носили в знак объединения Египта в единое государство: - Белая - Верхний Египет. Красная - Нижний Египет.
Туника. - Одежда древних греков, свободного покроя до середины колен. Сзади к нему крепился плащ.
Женское платье. - Было сшито по "мерке" из тонкого вязаного полотна лена, и представляло тесно облегающий "футляр". Оно точно обрисовывало фигуру, не позволяя делать большие шаги. Платье разделялось на "юбку" и "жилет".
"Юбка" - Доходила до середины икр, с высоким поясом, подчеркивая фигуру.
"жилет" - С широкими бретельками, которые завязывались на плечах, оставляя грудь обнаженной. Но это не было видно на первый взгляд, как позднее в Кридской моде.
Каласирис. - Верхний плащ, или шаль, мягко собирающий в складки поверх жилетки, перекрещенный на груди, от чего образуются короткие рукава. В нем образуется треугольник, и он повязывается в юбку, имеющий спереди вид колокола. В форме рукава имеется стилизованный лотос. Каласирис носили и мужчины и женщины.
Диадема. - Головная повязка или металлический обруч. Древние и средние века украшение царского или жреческого достоинства.
Разноцветные бусы. - Поверх платья женщины носили фаянсовые сине - зеленые бусы. Или на обнаженном теле, образующие воротник - мужчины. Бусы были дополнением в одежде, в основном белого цвета.
Сандалии. - Египтяне делали из пальмовых листьев папируса, прикрепляющие кожаными ремешками и украшались драгоценными камнями.
Во дворце и храмах обувь снимали, и оставляли за порогом.
VI.Одежда богов.
Боги мужского пола.
Шендит. - Набедренная повязка.
Анх. - В руках держали "Знак Жизни", обозначающий неизменный восход солнца после его захода.
Клафт. - Платок, который на лбу обязательно украшала священная огнедышащая кобра - Урей.
Атеф. - Убор, сделанный из тростника и увенчанный по сторонам перьями страуса.
Боги женского пола.
Плино. - Облегающей фигуру, платье.
В руках богини держали Анх, головы украшали Клафтом, короной из Уреев, Солнечным диском, в зависимости от богини.
VII.Книга мертвых.
Книга мертвых - это собрание религиозных текстов, гимнов, литаний, молитвы и прочее, которые сегодня извесны как глава Книги мертвых, написанные на папирусах, и известные под разными названиями.. С перевода древнеегипетского названия
(PEU NU PERT EM HRU) реу ну перэт эм хру)) обозначает "Главы о восхождении к Свету".
Книга Мертвых читалась при усопшем, чтоб он мог доплыть на ладье до царства мертвых на восток, охраняемым богом Осирисом.
Книга мертвых делится на три Версии.
1.Гелиопская версия.
Использовалась во времена V и VI династии. Была найдена в виде иероглифических текстов, начертанных внутри помещений пирамид в Саккаре. Писались упрощенными иероглифами на саркофагах ХI и XIIдинастий.
2.Фивская версия.
Писалась иероглифами на папирусах и саркофагах в период с XVII по XXII династий, с 1600 по 900 г. Н. э. Писалось иероглифическими символами на папирусах.
3. Саитская версия.
Писалась на папирусах, саркофагах и т. д. Иероглифическими и демотическими символами во времена XXVI со следующими династиями, в эпоху Птолемеев, Греко-римский период и называлось Шам-ен-сенсен, - "Книга дыхания".
VIII.Иероглифическое демотическое письмо.
Древние египтяне передавали понятия при помощи рисунков (Пиктографическое письмо). Затем фонетическое значение стали передавать слова, слоги или согласные звуки - иероглифы. Иероглифы служили преимущественно для монументального письма на стенах храмов, стенах, и т.д. По мере распространения папируса как материал для письма иероглифы приняли более беглые, курсивые очертания, иногда полностью утратив связь с рисунками, от которых они произошли.
Курсивное письмо древние греки называли иератическим (жреческим). Оно вошло в конце III тысячелетия до н. э. С VIIIвв. до н. э Иератическое письмо приобретает еще более беглый характер, напоминая некоторой степени современную стенографию. Греки назвали его Демотическим (народным) письмом.
IX.Книги Чилам Балам
(книги Пророка-Ягуара)
записанные латиницей в 17-18 вв. книги юкатанских Майя. Это обширное собрание пророческих текстов, специально написанных туманным языком, насыщенным мифологическими образами. Прорицания в них делаются по двадцатилетним периодам (катунам) и годовым (тунам). По этим книгам определялись предсказания событий дня, а также судьбы новорожденных. Пророческие тексты перемежаются текстами астрологическими и мифологическими, медицинскими рецептами, описаниями обрядов древних майя и историческими хрониками от времен появления на Юкатане племени ица (10-11 вв.) до раннеколониального периода. Часть фрагментов является записью древних иероглифических книг, сделанной на латинице. В настоящее время известно 18 книг Чилам Балам.
X. Прочие обозначения.
Столбы. - Стороны света.
Саху. - Орион.
Пет. - Небеса.
Пе. - Земля.
Дуат. - Ад.
Хамсин. - Сухой, горячий юго-восточный ветер, дующий в северной Африке с конца апреля и до начало июня.
Папирус. - Многолетнее водное растение семейства осковых. Изготовляемый в древности и раннем средневековье писчий материал из стеблей Папируса, листы которого были сложены в процессе один на другой под тяжелым прессом.
Действующие лица.
Кемми Валерия Анатольевна - Египтолог, научный сотрудник Института востоковедения РАН.
Наталья Анатольевна - Мать Леры.
Анатолий Романович - Отец Леры.
Анна - Сестра Леры.
Рьянов Александр Витальевич - Начальник нефтяной компании "ООО-Нефпродукт", и большая любовь Валерии.
Антипова Светлана Владимировна - Личный секретарь Александра Витальевича.
Ольга Витальевна - Старшая сестра Александра Витальевича.
Роман - Сын Ольги.
Воронова Алла Яковлевна - Подруга Александра Витальевича.
Смирнов Владимир Михайлович - Академик исторических и геологических наук, научный сотрудник Института восковедения РАН.
Сэм Владимирович - Сын Владимира Михайловича, Антрополог, научный сотрудник Института востоковедения РАН, друг Валерии.
Шляк Николай Иванович и Волков Григорий Петрович - Археологи, научные сотрудники Института востоковедения РАН, друзья юности и компаньоны по работе Владимира Михайловича.
Ульянова Инна Львович - Андраполог и архитектор, научный сотрудник Института восковедения РАН, подруга Валерии.
Амаду - Хозяин деревни Хелуан, и старый друг Владимира.
Ева - Дочь Амаду, и помощница на кухне.
Калли - Главная повариха на кухне.
Джанити и Нагира - ее помощники на кухне.
Нихагор - Главный жрец храма Геи.
Александр - Приемник жреца Нихагора, - Хем-нечер.
Алекс - Писец, - Чер-пер анх.
Сарра - Служанка в храме Посейдона и Геи.
Ребекка - Служанка в храме Посейдона и Геи.
Мадлен, Сюзанна, и Мэри - Ее помощницы
Самвэл. - Дворецкий
...
На западе лежала богатая и
Могущественная держава со
Столицею - Городом Вод,
Погибшая от гнева Посейдона
И Геи - Атлантида.
И.Ефремов.
"Таис Афинская".
Редкие книги Платона...
Полное собрание "Критий" и "Гимей" Платона. Еще недавно я жил сам по себе, дорожил своей свободой, не задумываясь, что может наступить день, который перевернет в один момент всю мою жизнь.
Ночь. Ночь, та, которая подарила мне любовь, полна звезд. Небо, голубое и ясное, что светло как днем. А вокруг тишина...
Раз в год светит это звезда - Звезда Атлантиды! В знак, что в эту ночь Она выходит на берег моря и, поет песню о любви и печали.
Пролог.
-И ты это говоришь мне, после того, что между нами было? - Лера была в ярости. - Я не желаю тебя больше видеть! Никогда!
-Но послушай...
В него полетела сумка.
-И слышать больше ничего не желаю! - в него полетела ваза. Пролетев мимо своей цели, ваза, ударившись о стену,c шумом разбилась на мелкие куски. - Ты называл меня любимой, единственной, неповторимой! А оказалось это все, - враньем!
Видя, что он что-то еще хочет сказать, она еще сильнее разозлилась.
-Вон отсюда! Убирайся с глаз моих долой! Не нужны мне твои объяснения!
Он смотрел на нее, пораженный, не в силах пошевелиться. Тело отказывалось слушаться, язык не шевелился. Он ни разу не видел ее такой раздраженной и, то же время красивой.
Она была стройной девушкой, с черными вьющими волосами и зелеными красивыми глазами, которые оформляли длинные красивые ресницы. На ней было белое полуприлегающее платье, с голубыми цветами. V - Образный вырез открывал ее красивую молодую шею. Рукава - " крылышки" были чуть выше локтей. На талии находился поясок, который подчеркивал ее тонкую талию.
Познакомились они в осенний теплый день. Она стояла на остановке одна, мокрая, с ног, до головы после дождя, когда к ней подошел мужчина лет тридцати.
"-Вы не скажите, который час? - Спросил он ее.
-Половина двенадцатого. - Ответила она, взглянув на часы.
Она ему сразу понравилась. Присмотревшись ее внешности, он заметил маленькую родинку над губой.
"Красивая девушка". - Подумал он.
-Можно с вами познакомиться? - Спросил он ее, чувствуя, как бешено, заколотилось сердце в его груди. Она обвернулась, внимательно посмотрела на него.
"Ну, все, парень, - мелькнула в его голове мысль, - тебе - "кранты"!