Рябоченко Марина Петровна : другие произведения.

Добрые люди

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  

Добрые люди

   На дворе гулял девятый день марта, неприютный и студеный. Продувающий до костей ветер шкрябал асфальт клочком фиолетовой бумаги. Этот звук обидой отзывался в душе Лары. Она же добра хотела, приглашала на ювелирный фестиваль. Там тепло, светло, на сверкающих витринах кольца, серьги, броши, шляпки, шали, россыпи камней... И листовка - пригласительный билет - праздничная, стильная! Зачем было брать, чтобы тут же порвать и выбросить? Никак не могла привыкнуть, что четверо из пяти отмахивались от ее "добра", кто с раздражением, кто с брошенным на бегу "спасибо, не надо". Но и от этого торопливого "спасибо" становилось теплее на душе. Переминаясь с ноги на ногу, вспоминала, как сама так же уворачивалась от промоутеров, с утра до глубокого вчера дежуривших у каждой станции метро. Отмахивалась... Теперь будет "спасибо" говорить.
  
   Электронное табло на соседнем доме высвечивало то погоду, то время. Температура - минус два. Врут! - неизвестно про кого думала Лара. Все двадцать мороза, не иначе! Особенно ноги замерзли, будто босиком по асфальту ходишь. А времени - четыре пополудни. До конца смены целых два часа! Вот часам не обязательно быть точными, могли бы и поторопиться маленько... Нужно было остаться на старом месте, - в который раз отругала саму себя.
  
   Она подрабатывала промоутером третий день. Школьная подруга, директор выставки, выбила дополнительное местечко, знала, что Лара нуждается в деньгах. Три штатных промоутера стояли у дверей здания, где проходила выставка, а Ларе поручили "дальние" точки - две ближайшие станции метро. Как человек, переживший советские детство и юность, ответственный и совестливый, трудилась с полной отдачей. Речевки не выкрикивала. Работала интеллигентно - с улыбкой кидалась под ноги прохожим, радостно сообщала - "Ювелирный фестиваль! Пригласительный на два лица. Вход бесплатный..."
   Днем дежурила у ближайшей, более многолюдной станции. Наперекор правилам метрополитена, стояла прямо в переходе-выходе из метро. Завидев патруль полицейских, пригласительные прятала в карман, отворачивалась к витринам с трусами и конфетами. А на улице мерзли ее коллеги. Два молодых негра предлагали розы - за десять рублей штука, дама неопределенного возраста и национальности - однодневные курсы рисования. На Лару посматривали косо - перешла она им дорогу. Одну листовку еще возьмут, а две-три... Кому нужно столько макулатуры?
   На второй день дама не выдержала. Спустилась в переход, стала рядом с Ларой и, не глядя на нее, протянула руку. Лара, тоже не глядя - работало только боковое зрение - вручила ей пригласительный. Его тут же скомкали и сунули в карман.
   - Тебе сколько платят? - последовал вопрос.
   - Триста в час.
   - Где ж ты такую работу нашла? А мне сто семьдесят...
   - Да я по знакомству. Всего на четыре дня, - словно извинилась Лара.
   - Ну, тогда стой. Не буду тебе мешать, - и дама вернулась к неграм.
  
   После обеда приходила к дальней станции, минутах в десяти ходу от выставки. Днем здесь почти никого нет, а к вечеру начинается стополтворение - рядом театр, концертный зал. Полицейские, правда, уж больно сердитые. То и дело патрулируют территорию. Завидев Лару, машут своими палочками - пять метров от входа, пять метров!
   Да пожалуйста! При таком количестве народа и мороз нипочем - только успевай раздать! Кто-то привычно отмахивался, а многие брали пригласительный, иногда даже возвращались, просили для знакомых. Особенно интересовались выставкой дамы пенсионного возраста. Они, с удивлением обнаружила Лара, оказались и мобильнее, и любознательнее молодых, работающих. Лара общалась с радостью, активно жестикулировала, рассказывая, как дойти до выставки. И не скучно было, и не холодно.
   Но сегодняшний вечер явно не заладился. Скорее всего, и театр, и концертный зал не работают. Редкие прохожие иногда подходили к Ларе, спрашивали кто о чем. Она подводила людей к карте, помогала сориентироваться на местности. А тяжелая пачка пригласительных ничуть не уменьшалась, оттягивала широкий карман дубленки.
   Лара уже собралась спуститься в метро, погреться минут пять, как увидела, что по лестнице поднимаются две старушки. Каждую ступеньку брали с боем, останавливались отдышаться. Нет, не моя аудитория, - определила Лара. И все-таки решила подождать.
   - Дочка, как к больнице дойти? - спросила старушка, первой покорившая лестницу.
   - Да вот, мимо этого здания, прямо, минут десять, - охотно объяснила Лара.
   - А это что у тебя? - старушка слегка наклонила голову, разглядывая веер из ярких листовок.
   - На выставку приглашаю. Возьмете билетик?
   - Нет, дочка, нам в больницу. Пойдем, Рая, - подхватила она под руку поднявшуюся, наконец, спутницу.
  
  
   Пятнадцать шагов до светофора, потом пятнадцать назад, потом пятнадцать влево, назад, вправо, назад... Лара мерила шагами площадь, подскакивала к каждому прохожему.
   - Ну что, не раздала еще? - вдруг услышала за спиной знакомый голос.
   - Не раздала, - с улыбкой откликнулась Лара.
   - Да брось ты их, дочка! - старушка махнула рукой на урну. - Домой иди!
   - Не могу, это же работа!
   - Ну, дай мне одну! - старушка взяла листовку и аккуратно положила в сумочку. - Рая, и ты возьми, в деревне у себя покажешь!
   - Так я ж там не была, - недоверчиво протянула Рая, вертя пригласительный в руках.
   - Все одно! Красивая бумажка! И дочке домой пора. Ты беги, пока не замерзла!
   - Спасибо, мне полчаса осталось. Да и не холодно вовсе, всего-то минус два! - словно подтверждая свои слова, Лара указала рукой на мигающее цифрами табло.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"