Тёплый солнечный день. Замечательный пейзаж. После двух лет без отпуска девушка Кора Орват лежит на траве у берега лесной речки, наслаждается солнышком. Раскинув руки в сторону, зажмурив от удовольствия глаза. Подставив тёплым лучам красивое обнажённое тело.
Будучи девушкой принципиальной, Кора считает, что загорать в купальнике или бикини нецелесообразно, так как загар ложится неравномерно.
Деревня Пьяный Бор широко и вольно раскинулась по высокому берегу. Дома в ней добротные, рублены из вековых сосен.
Вдоль берега медленно бредёт деревенское стадо.
Пастушок Витя, присланный родителями из города, чтобы побаловаться парным молочком, увидев лежащую в траве фею, думает совсем не о молочке. Распахнув рот, несмело, бочком, подходит к девушке, спрашивает:
- Не холодно, тётя Кора?
- Мне приходилось лежать и на льду, - отрезает Кора, которая терпеть не может назойливости.
Она переворачивается на живот и, полностью игнорируя мальчика с кнутом на плече, рассматривает божью коровку, ползущую вверх по травинке. Травинка начинает гнуться, гнётся всё сильней, пока жучок не падает. Ей бы отыскать травинку покрепче, но божья коровка, подобно упорному - или упрямому? - человеку, продолжает восхождение, залезая на эту же травинку.
- Тётя Кора, - продолжает приставать пастушок, не отличающийся сообразительностью, - а Вы на Луне были?
- Была.
- А на Марсе?..
- И на Марсе была.
- А в Галактический центр летали?
- Летала, - сквозь зубы цедит девушка редкие слова и - травинку. Которую резким коротким движением рвёт или откусывает, скрипнув зубами. Не ту травинку, по которой ползёт божья коровка.
Божья коровка уже добралась до середины. Кора протянула палец, чтобы поддержать кончик травинки, которая начинает гнуться. Ей интересно узнать, какова конечная цель божьей коровки.
- А я не летал. В центр, - доверчиво сообщает Витя. - У вас на попе комар сидит.
Девушка отпускает травинку, чтобы хлопнуть себя по... и комар улетает, возмущённо зазвенев-запищав, а божья коровка тут же падает на землю.
- Тётя Кора, а правда, что вы сыщик? - спрашивает любопытный мальчик.
Девушка не отвечает. Она, кажется, начинает тихо ненавидеть пастушка. И снова придерживает кончик травинки. Бедная божья коровка.
- Я думаю, что это правда, - говорит мальчик Витя. - Он опять прилетел. А можно, я вас шлёпну - чтобы комара убить?
Кора поняла, что сдаётся.
Важнее узнать, чего же хочет божья коровка.
- Бей!
Витя размахивается и с удовольствием шлёпает молодую женщину по... (здесь возможны варианты - на усмотрение режиссёра. Уместен звонкий шлепок, "совмещённый" в кадре с лёгкой гримасой на лице девушки)
- Убил?
- Пятно осталось, - отвечает довольный Витя.
Божья коровка доползла до конца травинки, подумала - то ли вернуться обратно, то ли продолжать восхождение по розовому ноготку девушки. Что-то вспомнив и оттолкнувшись от травинки, опять падает на землю. Перехитрила или перемудрила?
- А правда, что вы агент галактической полиции?
Божья коровка подошла к травинке и возобновила восхождение.
- И у вас наградной бластер с автографом президента Федерации?
- Иди, мальчик, иди, - закипая, ласково говорит Кора. - Слишком любопытные пастухи долго не живут.
- А сколько они живут? - не может удержаться от вопроса Витя, но быстренько ретируется, идёт прочь, следом за коровами.
- Кора! - слышится от крайней избы голос бабушки Насти. - Куда ты запропастилась? Немедленно обедать! Всё стынет.
Кора улыбается. Она истосковалась по родному бабушкиному голосу! Жизнь пролетает в трудах и опасных приключениях.
Кора поднимается, набрасывая на упругое тело лёгкий плащ (или халат - на усмотрение режиссёра) и легко бежит вверх по склону.
Бабушка Настя: отлично сохранившаяся стройная женщина семидесяти трёх лет, без единого седого волоса, все зубы на месте, морщины - только в уголках глаз.
Стол уже накрыт. Теперь она хлопочет у печки, достаёт оттуда горшочек с борщом.
По светлой комнате расходится сказочный аромат.
Кора зажмуривается и с удовольствием вдыхает запах вкусной и здоровой пищи.
Девушка забегает на минутку в свою спальню, чтобы переодеться к обеду. Выходя, говорит (в пол-оборота) зеркалу:
- Деревенская жизнь - деревенской жизнью, но опускаться нельзя!
- Ну и что нового на работе? - спрашивает любимая бабушка, усаживаясь напротив внучки, орудующей ложкой.
Из гуманных соображений от бабушки скрываются настоящие занятия Коры. Считается, что внучка трудится юрисконсультом в Галактическом центре и потому ей часто приходится летать по делам в отдалённые районы Галактики.
- Мне так не хочется говорить о работе, бабулечка, - с мольбой взмахивает на бабушку ресницами Кора (желательно оч-чень крупный план). - Дай мне насладиться беззаботной жизнью!
- Может быть, тебе лучше построить новую семью? - бабушка избирает другую "линию нападения". - Остепенишься, заведёшь детей, я буду с ними гулять...
- Одного раза достаточно! - отрезает внучка.
Первый брак девушки был неудачен, и она не любит о нём вспоминать.
Бабушка не настаивает. Она любуется внучкой и думает о том, что профессия юрисконсульта очень опасна для такой нежной девушки. Такая красавица. И так не повезло. Неужели она так и не отыщет себе достойного спутника жизни?
- Ах, жаль, что ты не стала учительницей или математиком, как твоя мама... - бабушка украдкой смахивает слезу.
Нежное солнце проникает на веранду старого деревенского дома, нахальная оса кружит над вареньем (или над сахарницей). Слышно, как квохчут куры во дворе, как замычала на лугу корова, и соловей в роще запел было песню, да спохватился - день в полном разгаре, рано ещё петь.
(камера может выхватить, стремительно приближаясь, пернатого певца, косящего блестящим взглядом в объектив, и столь же стремительно вернуться в дом, не прерывая движения в кадре)
Кора одета в простой - правда, сшитый в Париже - синий сарафан. Синий, в мелкий белый горошек. Непослушные, выбивающиеся из-под заколки золотистые волосы, сдерживает голубая шёлковая лента (заколкой можно пожертвовать). Узкое серебряное колечко с ярким рубином, вспыхивающим в солнечном лучике, единственное её украшение.
"Чудесно, - думает Кора, - чудесно получить передышку, не чуять близкого дыхания преследующей смерти, не ощущать тягучего запаха крови, не слышать, как лязгают пули о бронежилеты".
- Да, пожалуй, зря я не стала математиком... (её взгляд касается порхающей за окном бабочки "дневной павлиний глаз" - самой доступной для киносъёмки) или энтомологом. Ведь столько ещё бабочек не изучено во Вселенной... Бабушка, как ты относишься к энтомологии?
- Прекрасно! - воскликнула бабушка, которая обладает даром угадывать недосказанные мысли своей любимой внучки - о перемене специальности, например.
Малиновки мелодично перекликаются в листве деревьев. От реки доносится голос того самого любопытного пастушка, спасавшего от комара молодую красивую тётю. Теперь он призывает коров перейти в прохладу леса.
Полдень.
Верещит видеотелефон.
Кора глубоко вздыхает, предчувствуя, что в ближайшее время ей придётся забыть об энтомологии и многих других вещах.
Не вставая из-за стола, она щёлкает пальцами, включая связь.
На экране возникает мужественное загорелое лицо немолодого седовласого человека с ярко-голубыми смеющимися глазами и резко очерченными полными губами.
(В. Меньшов идеально смотрится в роли комиссара Милодара)
У бабушки дрогнуло сердце. Не важно, что этот человек намного старше её внучки - какое благородство, какой мужественный облик! (именно это читается во взгляде бабушки) Пожалуй, именно такого мужа она пожелала бы своей красавице.
- Бабуля! - взмолилась Кора, - скажи, что меня нет дома.
Бабушка Настя долго собирается с силами, чтобы соврать в лицо такому человеку и, конечно же, упускает драгоценное время.
- Не трудитесь, Анастасия Павловна, - говорит пожилой супермен(т), - в Вашем возрасте пора думать о Боге, а не лгать первому встречному, - похоже, мужчина обладает многими скрытыми способностями. - Ваша внучка сидит справа от Вас, и я вижу её локоть рядом с тарелкой. - В этот момент монитор видеотелефона быстро поворачивается, чего раньше никогда не делал.
Изумление на лицах обеих женщин.
- Здравствуй, Кора, здравствуй, птичка, - произносит мужчина, с трудом удерживаясь от смеха.
- Ах, это Вы, господин юрисконсульт! - восклицает Кора (с лёгким ядом в голосе), даже не делая попыток подняться. - Что же заставило Вас прервать свой священный послеобеденный отдых? Неужели в нашей конторе случилось нечто ужасное? Неужели кому-то надо срочно мчаться в Антарктиду и подписывать доверенности?
- Ты права, Кора, - легко отвечает "господин юрисконсульт", теперь ему не надо выдумывать версию. - Тебе придётся прервать отпуск и на пару деньков слетать в Антарктиду.
- Ну уж позвольте! - бабушка Настя разобиделась. - Какая ещё Антарктида? Девочка только начала отдыхать. Лица на ней нет! Я буду жаловаться, имейте в виду. И Вас, милостивый государь, выгонят с работы.
- Уверяю Вас, я жалею обо всём ещё больше, - проникновенно признаётся "юрисконсульт". - Но выбора, к сожалению... - и он огорчённо разводит руками в стороны. Очень натурально, почти искренне. - ...а Ваша девочка обладает... ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ПОЧЕРКОМ (или : - У Вашей девочки ...замечательный почерк, - с особым ударением на этих двух словах. Зритель чувствует явный подтекст)... Ей предстоит... создать ряд документов. И прошу Вас, не сердитесь. Клянусь, что Кора вернётся к Вам и Вашим знаменитым борщам самое большее через три дня!
- Ладно, бабулечка, - говорит Кора, поднимаясь со стула и целуя бабушку в щёчку. - Постараемся поверить этому хамелеону, обманщику малолетних, извергу Милодару. Но если он меня снова обманет, и я не вернусь сюда через три дня, то его внуки скоро увидят труп любимого дедушки.
- Не говори так, Кора, это нехорошо, - всполошилась бабушка Настя (кстати, играть может "Каменская"-Яковлева, естественно, с гримом, соответствующим экранному возрасту).
Но Кора её не слышит. Она уже в спальне, за минуту собирает спортивную сумку, переодевается в дорожный комбинезон и укрепляет на спине автономный (реактивный) движок.
- Девочка моя, ты борщ не доела! - расстраивается бабушка Настя.
- Поставь его в холодильник, - отзывается Кора и, спрыгнув с крыльца, бежит, набирая скорость, мимо клубничных грядок и цветов к открытой калитке, взлетает и...
Вниз уходит просёлочная дорога, лес, Кора пролетает над рекой, поднимаясь всё выше...
Кабинет комиссара Милодара, начальника секретного отдела Галактической полиции. В окне - до боли знакомый десяткам (или сотням) миллионов бывших сограждан бывшей советской империи, а также миллионам заграничных кинозрителей, пейзаж - Исаакиевский собор или Кремль (на усмотрение режиссёра, где удобнее проводить съёмки, в Санкт-Петербурге или в Москве).
В кабинет решительно входит Кора.
- Скажи мне, Милодар, - произносит она голосом, который словно впитал в себя вековой холод Антарктиды, - зачем вызвали из отпуска. - И демонстративно рассматривает свои пальцы - ногтям бы ещё подрасти...
- Покой нам только снится, - загадочно отвечает шеф, - я вот в отпуске четыре года не был.
- Ужасно, - соглашается Кора, не отрывая пристального взгляда от лица интригана-шефа.
(роль Коры с сумасшедшинкой в глазах по своей экзальтированности и умеренному авантюризму очень подходит... Наташе Ионовой, или же Олесе Судзиловской, актрисе Киевского драм.театра им. Леси Украинки Насте Буниной, даже Миле Йовович, хоть она и плохо говорит по-русски; это именно их "тип", типаж)
- Любой бухгалтер волен поехать на Гавайские острова! - продолжает деланно жаловаться Милодар.
- Вот именно.
- А мы должны копаться в отбросах человечества, выполнять чёрную работу во благо...
- Так что же случилось? - прерывает его Кора.
Комиссар делает несколько шагов по кабинету. Мягкие ковры и низкие кресла придают роскошному кабинету восточный экзотический уют, который был бы весьма изысканным... но слишком велик контраст с простым тазиком в углу - капает с потолка.
- Присаживайся, Кора, - ласково произносит комиссар. Сейчас он чуть-чуть похож на Мюллера из "Семнадцати мгновений весны". - Чувствуй себя как дома.
Это опасный знак. Комиссар никогда не ДОБРЕЛ перед своими агентами, если им не угрожала смертельная опасность.
- Что будешь пить, виски с содовой? Или джин с тоником? - заботливо наклоняется к ней Милодар. Наклоняется чуть-чуть. Ровно настолько, чтобы дать почувствовать заботу, но не переходить грань между начальником и подчинённым.
- Вы же знаете, что я пью только водку "Абсолют", - отвечает Кора, которая старается унять дрожь в голосе, старается держать себя в руках и не показать страха, охватившего её. (Сцена отдалённо похожа на завязку в "Никите", когда Н. понимает, что её согласия особенно и не требуется)
Задание обещает быть смертельно опасным.
(вместо водки "Абсолют", естественно, может быть любая другая - в зависимости от предпочтений съёмочной группы или от суровой реальности и условий, диктуемых спонсорами - или продюсером, заключившим договор по рекламе)
- Сейчас ты увидишь испуганную, убитую горем женщину... кстати, занимающую серьёзное место в... м-м-м... сфере межпланетной политики. Ты должна проникнуться сочувствием к её горю, - говорит Милодар, протягивая Коре высокий бокал. До половины бокал наполнен колотым льдом, ломтиками лимона, но бассейн водки над ними тоже не скуден. Порция алкоголя - весьма изрядная. Неспроста...
- Должна?..
- Её горе искренне и глубоко. А мы обязаны ему помочь.
- В чём заключается её горе? - осторожно спрашивает Кора. Она знает, насколько активно ИнтерГпол (Интер-Галактическая полиция) временами погружается в большую галактическую политику.
- Она боится потерять своего единственного племянника. Его могут убить.
- Мы должны спасти его?
- Вот именно.
- Почему?
Милодар ставит свой бокал на край стола и начинает загибать пальцы:
- Во-первых, мы гуманисты. И любая человеческая жизнь для нас - истинная ценность.
- Комиссар, мы не на парламентских слушаниях.
- Не старайтесь показаться циничнее, чем вы есть на самом деле, агент Орват.
- Быть циничнее, чем я, невозможно, - откликается Кора, отпивая из бокала. Слегка скривив губы - конечно, это водка среднего класса, никак не "Абсолют", но другого она от комиссара и не ждала.
Комиссар удручённо вздыхает и продолжает загибать пальцы:
- Во-вторых, - загибает второй палец, - смерть молодого человека нанесёт смертельный удар по корпорации "ВР", акции которой наполовину принадлежат правительству Земли, и на них содержатся детские сады...
- ...Приюты для инвалидов, матерей-одиночек и бывших футболистов, - бесцеремонно прерывает его Кора. - Что значит "ВР"?
- Корпорация "Виртуальная Реальность".
- Я внимательно слушаю.
- Оторвавшись от нашей мирной жизни, ты, наверное, и не представляешь, как глубоко (Милодар проводит жест рукой) вошла в неё виртуальная реальность... Но основные доходы "ВР", а соответственно нашей с тобой родной планеты не от примитивных массовых зрелищ.
- А от чего же?
- От невероятно дорогих и тщательно подготовленных индивидуальных круизов.
- Это ещё что такое?
- Дальнейшая эволюция компьютерной игры. Ты становишься её безусловным участником. Можешь попасть, образно говоря, в будущее... или в прошлое человечества. И главное. Ты не руководишь действиями других персонажей, а попадаешь в заданные условия. В них живёшь, из них возвращаешься в действительность с синяками, шишками и жизненным опытом. Но обязательно возвращаешься и обязательно живым. Так что... - Милодар загнул третий палец, - спасение самой идеи зависит от нас с тобой. Если кто-то ПОГИБНЕТ ВО ВРЕМЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ... это значит, что сама виртуальность порочна. И корпорация окажется на грани краха. Вместе со всей экономикой планеты.
Девушка отмахнулась от последней фразы, переспросив:
- Этот молодой человек... племянник - он погибнет в игре?..
- Всё сложнее.
Кора допила водку, покатав языком во рту кусок льда, протянула бокал обратно. Чтобы взять его, Милодару приходится разогнуть пальцы.
- Пожалуйста, не жалейте на меня слов, шеф, - говорит Кора. - Вам ведь хочется, чтобы я чего-нибудь поняла?
- Ты права, чёрт возьми, - соглашается комиссар. - Специально для тебя, тёмной женщины, объясняю популярно, что в индивидуальном туре ты можешь заказать себе любую сказочную или, скажем, историческую роль. Ты можешь стать Жанной д"Арк...
- И кончить свою жизнь на костре девственницей?
- Тебе что больше нравится? "На костре" или "девственницей"?
- Всё плохо.
- В последний момент тебя вытащат из костра. Для этого существует служба спасения и страховки.
- Значит, я могу стать Мессалиной?
- Это кто, проститутка? - шеф с подозрением смотрит на Кору. - Что у тебя за направленность фантазии?
- Но ведь это фантазии. А в жизни я - типичная Жанна д"Арк.
- Да? - Милодар слегка смутился. Он не знает, спорить или согласиться.
- Продолжайте, комиссар. Только короче. Так что же произошло?
- Молодой человек заказал путешествие в Древнюю Грецию.
- К Сократу захотелось?
- Не совсем. Захотелось прожить жизнь Тесея.
- Тесея? Что-то знакомое. Это не он бегал по лабиринтам и придумал бой быков?
- Ты почти права, хотя твоё образование оставляет желать лучшего.
- Я взяла за правило не быть образованнее собственного начальства, - сходу отпарировала Кора.
Милодар проглотил это и продолжил:
- Тогда я тебе помогу. Тесей - один из сказочных древнегреческих героев. Нечто среднее между Гераклом и Периклом. Тебе что-нибудь говорят эти имена?
Кора протянула комиссару бокал, и тот отправился наполнять его вновь, но по спине видно, что он ждёт ответа.
- Геркулес - это каша, - отвечает девушка, - а Перикл - что-то от расстройства желудка.
"Господи, - думает Кора, и её мысли с интересом слушает кинозритель, - Господи, как это романтично! Интересно, сколько стоит такое путешествие? Как жаль, что я никогда не откладывала с премиальных, а то купила бы себе жизнь Афродиты или Елены Прекрасной. Пускай бы за мной побегал Одиссей... только не Геркулес - это грубо, он всё время кого-нибудь нечаянно убивал..."
- Ладно, всё равно тебе придётся прочесть книжку о Древней Греции...
- Зачем? - искренне удивляется Кора.
- Как зачем? Я тебе уже второй час пытаюсь сказать, что ты отправляешься в Древнюю Грецию, чтобы отыскать там Тесея.
- Комиссар, вы мне говорили что угодно, только не это!
Кора выхватывает у шефа бокал и выпивает залпом:
- Я волнуюсь.
В стене загорается квадрат - на нём возникает миловидное личико секретарши Милодара:
- Милостивый государь, - пропела секретарша, по слухам, спасённая комиссаром от приспешников то ли Емельяна Пугачёва, то ли Стеньки Разина, - к Вам прибыла госпожа эН.
- Введите!
Дверь открывается.
Через пару секунд в кабинет осторожно впорхнула окутанная розовым пухом средних лет женщина с бриллиантовой диадемой в лиловых, как у певицы Пинк, волосах.
- Проходите, Ваше высочество, - кланяется ей Милодар.
Кора впервые за пять лет работы в секретном отделе видит такое... Чтобы Милодар кому-нибудь поклонился...Этот факт говорит сам за себя.
- Познакомьтесь, герцогиня, - продолжает комиссар, - это Кора Орват, о которой я имел честь Вам рассказывать. Агент номер три. Что означает третий по качеству агент в нашей конторе.
Женщина томно изображает печальную царственную улыбку и протягивает Коре руку в белой перчатке - рука двинулась чуть выше, чем нужно для рукопожатия, как бы предназначая себя для поцелуя, но девушка, будучи принципиальной демократкой, воспользовалась преимуществом в росте, чтобы осторожно пожать лапку Её высочества.
- Но почему для меня у вас только третий агент, комиссар? - спрашивает дама еле слышно (почти нежно. Робко? Это вряд ли). - Где же те два, которые лучше?
"Ах ты, коварная, - думает Кора, - тебе не меньше пятидесяти, но одеваешься как собственная внучка" (у зрителя напрашивается рифма на букву "с", поскольку стервозность посетительницы проглядывает всё отчётливее)
- Агент номер один пропал без вести в одном из кратеров Венеры. Его ищут ...уже шесть лет. Агент номер два недавно вышел в отставку.
- Пускай его вызовут из отставки!
- К сожалению, он вряд ли согласится. Он мечтал об отставке последние сто двадцать лет.
Тогда Её высочество проходит к самому большому креслу и усаживается с достоинством истинной герцогини.
- Девушка в курсе дела?
- В общих чертах, - отвечает Милодар, виляя хвостиком. Коре даже хочется встать, зайти к нему с тыла и посмотреть, не высовывается ли хвостик наружу (весьма ценное психологическое наблюдение, достойное быть отражённым в мысленном коротком монологе агента номер три). - Джин с тоником?
- Капелечку (капелюшечку), на самом дне. Откуда вам известны мои вкусы?
- Мы готовились к встрече с Вами, - отвечает комиссар, - это так естественно!
- Неужели? - дама взглянула на Милодара загоревшимся голубым глазом. Видно, только сейчас разглядела в нём мужчину, и это её...г-м...заинтересовало. Что Коре вовсе не понравилось.
Пока комиссар готовит джин с тоником, Кора раздумывает, то ли ей самой подойти к бару и приготовить себе новую порцию, то ли попросить Милодара не забывать о другой даме.
Милодар "спинным мозгом чувствует блондинку" и оборачивается:
- К сожалению, наш агент не может составить Вам компанию - она не употребляет горячительных напитков.
"Ну ты и..." (мысли Коры)
- Ах, какая жалость! - откликается дама Рагоза (герцогиня), принимая бокал из руки Милодара и как бы невзначай дотрагиваясь до его пальцев кончиками своих фиолетовых ногтей (этот кадр желательно крупным планом). - С такими дикими привычками она ничего не добьётся в обществе. Светские обязанности требуют от нас умения поглощать всякую дрянь бочками.
С этими словами субтильная дама опрокидывает в себя содержимое бокала и, проглотив джин, выплёвывает кубики льда на ковёр.
Милодар бросается поднимать их - он спасает ковёр, привезенный из какой-то опасной экспедиции.
Кора, фыркнув и резво вскочив на ноги, в два шага достигает бара, откупоривает бутыль с водкой "Абсолют" и наливает себе чуть больше половины стакана.
- Не будете ли вы так любезны, душечка, долить мне в бокал того же напитка, - это, конечно, тонкий голосок герцогини.
- С удовольствием, - Кора чувствует, как её отношение к даме кардинально меняется.
Герцогиня принимает бокал из рук девушки, чокается с ней; дамы выпивают. Тем временем Милодар, проиграв сражение с кубиками льда, возвращается на своё место - напротив герцогини - и произносит голосом запоздавшего на совещание большого начальника:
- Ну что ж, продолжим... - он делает вид, что его дамы потягивают апельсиновый сок.
- Разумеется, в хороших домах так не принято, - сообщает герцогиня, сама направляясь к бару и подливая в бокал из бутылки. Щёки её покраснели, глаза сияют (в кадре весьма смотрится), она помолодела лет на двадцать. - Но мой Густав совершенно необыкновенный ребёнок! Его никогда не интересовали охотничьи подвиги и драки, он сам выучился грамоте. Когда ему было десять лет, пришлось рассчитать всех его профессоров, потому что они ничего не могли ему дать.
- Не может быть! - Милодар пытается перехватить инициативу, - и что же дальше?
Герцогиня с удивлением окидывает его взглядом, как бы спрашивая: что здесь делает этот человек? Милодар, непривычный к таким взглядам, смущается.
- Сейчас Густаву двадцать. Принц, без сомнения самый образованный и серьёзный человек на нашей планете. С ним связаны все надежды на прогресс. Уж не говорю, как много он значит лично для меня. После того как его родители пали от рук убийц и власть перешла к регентскому совету, я осталась его ближайшей родственницей. Он - мой родной племянник, сын моей любимой сестры. Вы понимаете ситуацию?
- Так зачем ему было уходить в ВР-круиз? Лучше бы слазил на Эверест, - это высказывает мнение агент Љ3.
- Может, сделать кофе? - вмешивается комиссар.
- Сделайте, голубчик, - соглашается герцогиня.
- Может, он устроил сам себе испытание? - предположила Кора.
- Ах, всё куда сложнее, - вздыхает дама.
- Может быть, следует кого-то ликвидировать? - спрашивает Милодар из кухни.
- Как вы грубы, комиссар, - поворачивает голову герцогиня, - человеческие проблемы не решить насилием.
- Ещё как решить! - не соглашается комиссар, - нет человека, и нет проблем. Это я прочёл в каком-то древнем манускрипте.
Он входит с подносом и ставит его на журнальный столик.
- Я пробовал, но без взаимности мои союзы распадались.
- Я подыщу вам девицу благородного происхождения.
- И я получу в придачу кучу сомнительных родственников! Ну уж нет! Лучше подыщите мне её в детском приюте...
Дамы звонко смеются, потому что испуг Милодара был искренним.
- Кроме того, я сейчас влюблён.
- Это достойное занятие для мужчины, - вздыхает дама, закатывая "блестящие глазки", словно показывая, как горько ей сознавать, что он влюблён не в неё. - и кто же ваша счастливица?
"Помолчи, - мысленно приказывает Кора шефу, - зачем позорить родную планету в глазах мирового сообщества?"
Но комиссар, естественно, не слышит мысленного призыва к здравомыслию:
- Две счастливицы, - сообщает он, - близнецы.
- И какую вы выбрали?
- Я ещё не решил. Скорее всего, я выберу обеих.
- Как?! Разве у вас не моногамия?
- Не знаю, что у нас, не знаю, - бурчит комиссар, - но поставьте себя на моё место. Если я женюсь на Джульетте, то Макбетта выйдет замуж за кого-то ещё и будет ему отдаваться!
- Очевидно, так и нужно для её счастья.
- Но я же их не различаю! - вскрикивает Милодар, - и я убью каждого, кто посмеет жениться на сестре моей жены, потому что я не знаю, на ком он женился - на сестре моей жены или на моей жене.
- Боюсь, что это выше моего понимания, - герцогиня явно обеспокоена, - боюсь, что вы представляете опасность для окружающих.
- Другого на моё место пока не подыскали. Я умён, решителен. Коварен, быстр, предан делу, меня ценят начальники и любят подчинённые. Правда, агент Орват?
- Насчёт любви, - осторожно отвечает Кора, - это слегка... преувеличение. Но я убеждена, что каждый новый начальник хуже предыдущего. Это вселенский закон. По мне лучше тот, к которому я привыкла.
- Не самый умный ответ, но лучше, чем никакой, - замечает комиссар. - По-моему, мы отвлеклись. Вы ведь сами через посла передали мне о крайней срочности и важности дела. Ваше высочество, если не трудно, продолжайте, пожалуйста, ваш рассказ.
- С удовольствием. Душечка, подлей этого славного напитка. Спасибо. Так на чём мы остановились?
- На том, что ваш племянник остался сиротой и поступил учиться в Московский университет, - комиссар явно опережает события, поскольку всё это знает. Он посматривает на часы.
- Правильно. А теперь отправляется в Древнюю Грецию, где его убьют, и мы останемся без наследника престола...
- И он выбрал судьбу Тесея?
- Именно так. Именно Тесея. Это какой-то древний грек, который всю жизнь рисковал и хулиганил. Я ещё понимаю, если бы он выбрал судьбу Гомера...
- Гомер был слепым.
- ...Или Наполеона.
- Он кончил жизнь в ссылке.
- Ну, наконец, какого-нибудь бога - Диониса или Гермеса. Я бы не так беспокоилась.
- Но в любом случае нет никаких оснований для беспокойства, - говорит Милодар, - я только что разговаривал с главой корпорации "ВР". Они клянутся, что круиз совершенно безопасен. Ни в одном не было ни одного смертельного исхода. Синяки, царапины, в крайнем случае поломанные руки...
- Боюсь, что могут быть исключения, - язык герцогине всё сильнее заплетается от количества выпитого, - я бы не примчалась к вам через половину Галактики только из-за ...