Жили-были в одном ГОУ ВПО девять проректоров. Хорошо жили, не тужили. И вот каким-то непостижимым образом попали они на необитаемый тропический остров. Весь остров был покрыт банановыми зарослями, кокосовыми пальмами, хлебными деревьями и прочими съедобными растениями. В бухте водилась рыба, черепахи, устрицы и другие дары моря. Короче с голоду помереть было сложно. Но не хлебом единым жив проректор!
И вот наступил момент, когда взбунтовались проректоры противу судьбы, обрекшей их на бесславное житие в безвестности и забвении. Захотелось им пользу приносить человечеству. Недолго думая, решили они организовать университет. Приготовили множество банановых листьев и палочек для составления необходимых документов и с энтузиазмом принялись за работу. А поскольку проректоры привыкли только приказы и распоряжения составлять, то первым делом выпустили они целый сборник самых разнообразных приказов, распоряжений, циркуляров и положений.
Проректоры сперва пришли в самое прекрасное расположение духа, поскольку оказались в привычной информационной среде. Но через некоторое время они забеспокоились - а как там исполняются их распоряжения? Решили провести внеплановую проверку. Результаты проверки ввергли их в замешательство. Оказалось, что выстраданные ими приказы и распоряжения никем не исполняются по причине наличия отсутствия собственно университета и возмутительной необитаемости острова.
Тогда первый проректор срочно собрал ученый совет, на котором после долгих выступлений, прений и препирательств выработали решение: необходимо срочно найти доцента. Обретя, наконец, смысл жизни, кинулись проректоры доцента искать, и вскоре нашли. Лёжку доцента обнаружили по неистребимому затхлому запаху древней технической литературы, к коей все доценты имеют непреодолимое влечение. Искомый доцент лежал под банановым кустом и преступно спал, положив под голову пухлый учебно-методический комплекс.
От шума доцент проснулся, и хотел было убежать, но проректоры вцепились в него мёртвой хваткой и предотвратили текучку кадров и утечку мозгов. Для верности доцента привязали к пальме и предложили ему подписать контракт. Контракт был составлен мастерски, и по нему должен был доцент исполнять все прихоти проректоров. Кроме того, составили толстую должностную инструкцию, которая позволяла доцента закабалить на долгие годы и не платить ему вовсе ничего.
Доцент пробовал искать правды и качать права но - безрезультатно. Побег тоже не удался: обойдя остров по берегу, он вернулся в университет. Во время своего путешествия вокруг острова доцент заметил удаляющееся парусное суденышко. Управлял парусником классический русский мужик в лаптях и косоворотке. Пассажирами у него были два жирных субъекта генеральской наружности. Криков доцента они не услышали, и вскоре затерялись в океане.
Подозревая, что попал не просто в замкнутый, но и в заколдованный круг, смущённый доцент вынужден был смирить гордыню, и приступил к выполнению своих обязанностей, навсегда покинув лёжку. По этому поводу проректоры даже устроили народные гуляния, постановили этот день праздновать ежегодно и назвали праздник 'День незалежности'.
Первым делом проректор по учебной работе издал приказ о проведении полномасштабной профориентационной работы. Исполнителем, координатором и ответственным за всё был назначен доцент. Сладил доцент плотик, поставил парус и пустился в плаванье. Естественно, выйдя в океан, доцент первым делом попытался вырваться из заколдованного круга, но океанические течения неизбежно возвращали его на остров. Так что побег пришлось отложить и начать профориентационную работу.
Обнаружив населенный остров, доцент проводил беседу с выпускниками средних учебных заведений и призывал их поступать в университет. Отчеты о посещении обитаемых островов и фамилии обращённых абитуриентов он помещал в бутылку, закупоривал её и отправлял по течению проректору по учебной работе. Все сведения заносили в базу данных университета.
Опасна была миссия доцента. Пару раз его чуть было не съели. Но доцент смог доказать свою несъедобность, и его отпустили. На одном острове доцент встретился с конкурентом. И пришлось ему с указкой в руках на поединке доказывать преимущества его университета. Конкурент был повержен, и племя заключило договор с победившим университетом о целевой подготовке специалистов. Проигравшего поединок торжественно съели на банкете в честь подписания договора. А поскольку студенты направлялись за границу острова, для подписания договора пригласили проректора по международным связям и проректора по целевой подготовке. И большая часть филе конкурента досталась им.
Так был проведен первый набор в университет.
Начался первый семестр. Надо было абитуриентов где-то поселить и аудитории к учебному году подготовить. Пришла пора проректору по капитальному строительству показать свою распорядительность. Он и показал: прибывших студентов первым делом направили на практику, где под руководством доцента студенты построили шалаши - общежития, оборудовали учебные аудитории под тростниковыми навесами и собрали парты из подручных материалов. Так создавали материальную базу университета.
Тут настал черед проректора по воспитательной работе указы составлять. Необходимо было организовать дежурство в общежитиях с целью проведения воспитательной работы и предотвращения пьянства и весёлой жизни вообще. Составлен был указ, в котором за всё это должен был отвечать опять же доцент. А чтобы не перегружать его в будние дни дежурство назначили на выходные и праздники.
Пришел черед проректора по учебно-методической работе порулить. Для проведения полноценного учебного процесса нужны учебники, методички, наглядные пособия и прочее. И издал проректор приказ срочно закончить создание фонда учебно-методической литературы, чтоб к началу учебы всё было готово. Ответственным, а также исполнителем назначили доцента.
Доцент решил поискать какой-нибудь технической и учебной литературы. Обследовал окрестности и обнаружил загадочные развалины, по виду - бывший завод. В развалинах откопал техническую библиотеку и привёз её в университет. Долго лежали книги на песочке под навесом лабораторного корпуса. Но наконец, сладили и библиотеку. Разбирать книги и запасать ящички для каталога пришлось доценту со студентами.
Прослышали лихие люди о богатом университете и решили его немного пограбить. Тут и пригодился проректор по безопасности. Набрал он охрану грозную из студентов и обеспечил-таки безопасность университета. Студенты - охранники и учились и охранную службу несли. А доценту поручили периодически обходить аудитории и следить за порядком. Наличие порядка должно было фиксировать в особом журнале.
Университет без науки - как щи без лука. Проректор по научной работе взялся за дело круто. Сразу повелел доценту писать научные статьи и проводить научно-исследовательскую работу. Никого не смутило отсутствие лабораторной базы и исследовательского оборудования. Поручили доценту быстро оборудовать лабораторный корпус и провести его презентацию в начале учебного года.
Озаботился доцент, но не растерялся. Пошел опять же в развалины заводские, откопал оставшееся там оборудование, чудом уцелевшее при разграблении завода. Перетащил найденное с помощью студентов в лабораторный корпус. Студенты отмыли оборудование, подремонтировали и покрасили серебрянкой. Красиво расставили и подключили. Тут пришла пора и презентацию проводить.
Понаехали руководители, делегации и представители. Кинохроника с прожектором снимала фильмы о проректорах. Суетились ассистенты, бегали корреспонденты. Дефилировали доктора и выступали профессора. Тут же на всякий случай была и медицинская сестра. Все в кадр попасть хотят, а также выпить и закусить на банкете.
За то, что проректоры такую огромную работу проделали, наградили их щедро, осветили их деятельность в средствах массовой информации и повысили зарплату. А в это время доцент, наплевав на торжества, цинично читал лекцию студентам. Вовремя спохватились, вытащили его с занятий, налили рюмку коньяка, заставили выпить и разрешили закусить. После чего отправили обратно на занятия, чтобы под ногами не путался.
Редкие минуты досуга доцент посвящал мучительным раздумьям: за что ему такая доля? Как жить дальше? Что вообще делать? Свои мысли и сомнения он высказывал своему единственному другу - отшельнику, жившему в диких дебрях острова. Отшельник попал на остров после кораблекрушения. Его попытки вырваться с острова тоже не увенчались успехом. Так что отшельник развел коз, занялся огородничеством и обучением попугая.
А ночью доценту снились странные и неприятные сны. Снился ему насквозь промороженный и заваленный снегом город. Доцент, закутанный в теплую одежду с головы до ног, бродил по скользким кочковатым тропинкам в ледяном лабиринте между торосами и громадными сугробами. На ресницах доцента быстро намерзали иней и лед, делая видимость нулевой. Приходилось часто останавливаться и прочищать глаза промёрзшим носовым платком.
В ледяных лабиринтах доцент искал общеобразовательную школу, чтобы провести с учащимися выпускных классов профориентационную беседу. Однако школа была скрыта в торосах. Редкие прохожие и дворники ничего про школу не знали. Иногда доценту встречались стаи бродячих собак, которые радостно бросались ему навстречу. Но, не обнаружив у путника, ни вкусных косточек, ни ароматных пищевых отходов, собаки обиженно облаивали его и терпеливо продолжали поиски пропитания.
Насмотревшись ледяных сновидений, доцент просыпался, дрожа от холода. Он выходил на берег тёплого тропического океана и, постепенно согреваясь, слушал шум волн. Из-за горизонта появлялось солнце, и доцент чувствовал себя почти счастливым.