Рязанов Сергей Алексеевич : другие произведения.

Реализация круга перерождений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Цитата: "Жажда обрести Тиу была источником энергии для большинства видов деятельности гипербореев. Сама их приверженность к странничеству, возможно, имела этот исток. Она же заставляла их принимать на себя ту или иную должность, тот или иной статус в обществе. Гиперборей связывал себя обязательствами или обеспечивал себе привилегии лишь в том случае, если верил, что сообщает своей душе таким образом некий исходный материал, с помощью которого она сможет построить "лестницу к Тиу". Если же для "ступеней лестницы" начинал требоваться новый материал, гиперборей расставался с имеющимся у него социальным статусом и обретал новый.
  Это не создавало хаоса в жизни государства и общества. Как и в человеческих государствах, имя и титул были связаны неразрывно. Они наследовались, и вместе с ними наследовались и большинство должностей, обеспечивая неукоснительную преемственность. Но у гипербореев существовал особенный мистический ритуал - передача имени. Передающий и принимающий должны были перейти навстречу друг другу глубокий ледяной поток. Один и тот же гиперборей мог одновременно иметь и два, и три имени.
  Душа и статус, благодаря этому, не связывались жестким образом. Передаваемое имя служило и разделяющим и связывающим звеном. У гиперборея-мистика, желающего обрести Тиу, не было даже особой необходимости уходить от мира, как это делают подвижники из людей. Должности Полярного Царства как бы исполняли сами себя, а души его граждан жили в основном внутренней своей жизнью. При определенных условиях гиперборей мог даже и не передать, а просто освободить имя. Тогда он переходил поток в одиночестве. И это тоже не вызывало хаоса в государстве. "Громкие" имена Полярного Царства недолго оставались свободными, а высоко развитые магия и технология делали возможным варьирование в широких пределах числа второстепенных имен, задействованных в социальную ткань". (Гиперборейская вера русов.)
  Магия имени - то немногое, что уцелело с тех времён. П.А. Флоренский пришёл к выводу, что существует загадочная гармония между именем человека и событиями его жизни. Сейчас мало кто сомневается в том, что имя влияет на судьбу и личные качества человека. Это влияние складывается из неосознанного компонента, о котором мы мало что знаем, и из сознаваемого нами значения имени или сведении о людях, которые это имя носили. Влияние это может быть положительным или отрицательным. Имя может помогать человеку развивать свои способности, выполнять свое предназначение или мешать жить. Имя человека - это фактически часть программы его жизни, его судьбы. А отчество дает программе дополнительную информацию.
  Имя человека используется при проведении направленного на него магического воздействия: молитвы или заговора. Имя является адресом для магических отправлений. Вступающим на путь мага рекомендуют выбрать себе "колдовское имя". Выбирая колдовское имя, адепт отделяет свой путь от мирского. Кроме того, тайна "мирского" имени обеспечивает некоторую защиту. Имя меняют и при пострижении в монахи. Таким образом, практика смены имени существует и в настоящее время. Однако цели нынешних манипуляций с именем значительно отличаются от обозначенных в Северной Традиции.
  "Культура Тайны обеспечивала стабильность государства гипербореев. Любые отношения между личностями были тайной для общества, и тайна эта была священна. В таких условиях в принципе не могли сложиться какие бы то ни было кланы. Ни сословные, ни семейные. Известный бич государств - внутриполитические проблемы, или, говоря проще, межклановые "разборки" - в Гиперборее был никогда не ведом.
  Поэтому неведома была Полярному Царству и оборотная сторона той же самой медали - тоталитаризм. В условиях, когда не существовало ни политических партий, ни даже просто интригующих группировок, у государства вообще не имелось предлогов для организации любого рода "спецслужб".
  Полярное Царство и не стремилось к этому. В нём не существовало проблемы "личность и государство", "личность и общество". Межличностные же проблемы - "учитель и ученик", "слуга и господин", "мужчина и женщина" - разрешались, если они возникали, освобождением имени". (Гиперборейская вера русов.)
  Следовательно, в таком государстве практически любой мог стать и правителем и рабом, причём добровольно. Принуждение в таком случае теряет смысл, поскольку решение принимает только ищущий Тиу. Понятно, что в такой системе приоритетов материальное имущество имеет второстепенную и неочевидную ценность. Возможно, обладание излишним имуществом даже является тормозом на пути к Тиу. Косвенно этот тезис подтверждается в учении видящих толтеков.
  В искаженном виде практика обретения Тиу дошла до нас в виде института "тиунства" (!). В Древней Руси термином "тиун" обозначалась группа привилегированных княжеских и боярских слуг, участвовавших в управлении феодальным хозяйством. Очевидно, что термин "тиун" изначально обозначал господина, временно ставшего слугой. Понятно, что такой "слуга" обладал привилегированным положением. Сейчас "тиунство" как явление, по-видимому, не существует.
  Но практика смены социального статуса и имени сохранились до нашего времени, например, в виде такого явления, как "старчество и странничество". Старец призывается на служение Богом, проходит тяжёлый подвиг, достигает бесстрастия, чистоты сердца, ему открывается воля Бога. Он получает особый дар - направлять души ко спасению и врачевать их от страстей, дар руководства, основанный на водительстве Святым Духом.
  Однако социальное устройство Гипербореи неизбежно вступило в противоречие с учением о способах разъятия единого Духа, коих - двенадцать. При очередном перерождении путь нового воплощения человека должен изменяться, последовательно обретая новых покровителей. Но как это возможно в гармоничном обществе, живущем по законам, исключающим конфронтацию и разрушение?
  Именно это обстоятельство и лежит в основе трагических событий, приведших к гибели Гипербореи. Обеспечение возможности реализации всех возможных способов разъятия Духа при совершении круга перерождений - вот истинная подоплёка тех далёких событий. А для этого необходимо было создать внутри человеческой цивилизации конфронтацию, жажду власти и завоевания. И эта задача была успешно выполнена, свидетельство чего - окружающая нас реальность и вся история человечества. Правда, при этом противостояние Гипербореи и Атлантиды привело к катастрофе планетарного масштаба.
  Легенды рассказывают о некогда жившем на северном Урале племени - чуди. Чудь или "старые люди" - красивый народ, живущий почти незаметно для других в горах, в необычно красивых жилищах, устроенных внутри гор. Люди эти равнодушны к золоту. При появлении в глухих местах их обитания людей, они уходят подземными ходами, "закрыв гору". (П.П. Бажов "Дорогое имечко").
  Чрезвычайно показателен пример взаимодействия русских и чуди. Этот народ, связанный таинственными узами с русским народом, загадочно исчез при первых же контактах с русскими поселенцами. Имеется версия, что чудь - это древние арии, предки индоевропейцев, а значит и русских. Но жить вместе со своими потомками чудь не может. Поэтому при появлении русских чудь добровольно ушла под землю, освободив место для новых поселенцев. Причём речь о конфронтации не идет: ведь чудь белоглазая "не знала оружия", как средства уничтожения себе подобных. Более того - имеются свидетельства прямой помощи чуди пришельцам.
  И, тем не менее: чудь (как представитель древнейшей цивилизации гипербореев) решительно не желает тесных контактов с русскими (типичными представителями современной цивилизации). И примеров такого отсутствия толерантности со стороны представителей древних цивилизаций достаточно. Очевидно, причина этого - кардинальное различие систем ценностей контактирующих социумов. По-видимому, представителям древнейших цивилизаций не хватает агрессивности и подлости, чтобы выдержать контакт с представителями современного человечества
  Вот, например, как Г.С. Дунин-Горкавич - исследователь начала века описывает хантов: "Остяки в массе отличаются добродушием, готовностью помочь каждому и строгою честностью. Они не питают друг к другу никакой вражды и живут миролюбиво. Нищенство остякам неизвестно: каждый бедный считает себя вправе придти к более состоятельному и пользоваться у него пищею, в особенности после хорошего улова зверя или рыбы. Среди них существует даже род общественной благотворительности, в силу которой каждый престарелый и неспособный труду остяк, если он не имеет родственников, кормится поочередно родичами.
  Убийства среди остяков, в силу миролюбивости их характера, можно с уверенностью сказать, совсем не встречаются. Остяки привыкли уважать чужую собственность; поэтому воровство и обман среди них чрезвычайно редки". Комментарии, как говорится, излишни.
  Современное человечество - носитель Идеи Разрушения. Движущая сила его развития - энергия разрушения. Саморазрушение человечества растянуто во времени за счёт разрушения окружающей среды и уничтожения биосферы планеты. Не следует заблуждаться на свой счёт. Однако воля к разрушению - один из видов раскола единого Духа и, по сути, не противоречит положениям Северной Традиции. Современное человечество представляет собой кроме всего прочего и чрезвычайно эффективный механизм реализации разъятия Духа под водительством Кариса, олицетворяющего волю к разрушению.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"