Рязанова Галина Александровна : другие произведения.

Деградация читателя в критика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Критикующим литературным хомякам посвящается.

  Всё больше становится много повидавших, всё перечитавших, умудрённых опытом знающих людей. Иными словами, пресыщенных по самое "не балуй".
  Это раньше, пока сто вёрст до ближайшей библиотеки преодолеешь по бездорожью, успеешь оголодать и соскучиться по книгам. Любым. Хорошим и плохим. Толстым и тонким. Художественным и не очень.
  Главное - переносящими тебя в свой мир.
  И не важно, насколько совершенным и продуманным был этот мир - ты в него верил, любил и не выискивал ленивым скучающим взором канцеляриты и пропущенные запятые. Не замечал потрёпанного переплёта, повторяющихся фраз, логических нестыковок и отсутствия глубины авторской мысли.
  Ты был читатель. Просто читатель.
  А сейчас - сетевые просторы к твоим услугам. Нямочки на каждый день, няшечки по особым случаям, новомодные супермегаконцептуальные произведения, раскрывающие в одном предложении весь смысл жизни, разумеется, классика - куда же в наше время без неё образованному человеку. Один клик - и перед тобой богатейшая подборка, которая не всем столичным библиотекам некогда была доступна, а районные о подобной могли только мечтать.

  И что? Ты стал больше читать?
  Да, ответишь ты.
  Нет, возражу я.
  Читать мы с тобой стали меньше. Так, чтобы для души, для сердца, для ума. Всё больше критикуем. Детская непосредственность - фи, моветон. Искренние чувства - штампы и демагогия. Красивые сложные фразы - канцелярит, изъёбство и вычурность в одном флаконе.
  "Аффтар пеши проще". "Всё это, конечно, хорошо, но я уже читал нечто подобное, и не один раз. Придумал бы что-нибудь новенькое, салага". "Женское слезодавительное". "Мужское стальнояйцевое". "Нудно и скушно, ниасилил, закрыл на нулевой странице".
  Приводить примеры критики мэтров не буду. Мэтры - это же мы с тобой. Не первую книжку ведь прочли, не первого автора отрецензировали. Что ж мы, не знаем, что и как следует писать в критических замечаниях?
  Только вот почему мы всё больше видим минусов и всё меньше плюсов? Почему с каждым разом становится гораздо проще найти недостатки, чем достоинства в прочитанном?

  Тому есть оправдание - испещрять палочками и загогулинками чистые листы бумаги и сетевых страниц стали все, кому не лень. Написать стишок или рассказик куда как проще, чем сколотить табуретку. Над табуреткой ведь ещё подумать надо, чтобы не развалилось детище твоё под чьим-нибудь седалищем. А текст - что над ним голову ломать - авторское видение и этим всё сказано. Главное - знать буквы родного алфавита и хоть немного уметь складывать их в слова.
  И вот на этот случай есть мы, герои и героини нашего времени! Даёшь здоровую критику! Очистим литературу от недостойных! Раскроем всем глаза! Старые добрые сказки - шлак и порнография. Вариация на тему классиков - плагиат и баянище. Откопал незамыленный сюжет - молодец, возьми с полки пирожок и на этом успокойся, потому как стиль у тебя хромает, как аднаногая сабачка с переломанной последней лапкой. Это чтиво для йуных дев. Это отборная фэнтезятина. Это вообще нечитабельно, так как автор не дружит ни с логикой, ни с запятыми, ни с собственной головой. А сами потихоньку мучаемся, что бы самим такое эдакое написать, и плетёмся в поисках ценных идей на очередной сетевой конкурс. Если не выиграем - так хоть потусуемся в привычной компании таких же мэтров. Если не потусуемся - хоть поплакаться можно будет, что в прежние времена и деревья были большими, и писатели талантливыми, а сейчас мельчает автор, быстрее, чем Аральское море...
  А увидеть красоту в простоте уже не способны. Да и скучно оно, ведь о чём-нибудь простом и незамысловатом и не пофлудить толком. Жареное, пикантное, разоблачающее, откровенное, порицающее - это да, это мы могём! А заметить капельку росы на листе уже не в состоянии - шоры не на то заточены. Встроенные воздушные фильтры способны подетально разобрать на составляющие Шанель номер пять, но не в силах донести до нас аромат свежеиспечённого деревенского хлеба. Мы готовы презрительно хмыкать на силиконовые бюсты городских модниц, но упаси боже обратить внимание на серую мышь, ничтожную в своей естественности.

  Может, пора сделать паузу и немного поголодать, а?


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"