Рязанова Галина Александровна : другие произведения.

Домашнее лекарство на основе яда критики: основной рецепт и предельная концентрация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Об отношении автора к критике.
    Манера подачи некоторых СИ-комментаторов некогда возмутила настолько, что возникла необходимость в написании данной статейки. В первую очередь, чтобы успокоить себя саму.
    По прошествии энного количества времени мнение не поменялось.
    Если лекарство ещё кому пригодится, буду только рада.

        Первая заповедь творца: принимай близко к сердцу лишь ту критику, что исходит от человека, чье мнение тебе не безразлично.

        Здесь можно поспорить: а как же зерно истины? Ведь неважно, на чьем поле оно проросло. Важна не личность написавшего, а сама суть его слов.
        Да, но разве речь идет о смысле? Нет, всего лишь об эмоциях, с которыми воспринимаешь этот смысл. Человек ведь не робот, и редко кто может проглотить поданную информацию, не пропуская её через призму собственных чувств. Так что, стоит и должно приветствовать любые отзывы, но позволять взволновать себя лишь немногим из них.

        Предположим, вам оставили крайне негативный комментарий. Да, на первый взгляд, обидно, и весьма. И не уверяйте меня, что в этом нет ничего особенного. Каждый хочет быть любимым, каждый мечтает быть оцененным по достоинству. И кто по доброй воле согласится с тем, что это самое достоинство у него невелико? Разве что, вполне состоявшийся мазохист.
        Да, еще кое-что: равнодушных к своему созданию творцов не бывает. Чай не кукушка - снесла яйцо, подкинула, и забыла.

        Так что, получается, обижаться на каждый откровенно неприятный отзыв? Удалять из списка комментариев? Блокировать "недостойного" отправителя? Запрещать комментировать всем, окромя проверенных друзей из списка? Но ведь так можно упустить и весьма ценное замечание, которое может поднять ваше мастерство на качественно новый уровень. Да, оно может явиться и не в обличье доброго самаритянина. Но ведь явиться же!
        А что тогда делать с испорченным настроением, когда вместо ожидаемых или даже привычных хвалебных рецензий на вас начинает сыпаться сплошной негатив? Негодовать? Расстраиваться? Стирать из поля зрения и делать вид, что так и было? Или, не дай бог, принимать вызов и ввязываться в заведомо бесплодную дискуссию в попытке оправдать и защитить свое излюбленное, зачастую в муках выношенное творение?
        Ни в коем случае! Оправдание - косвенное признание своей вины.
        Как только вы заметили, что вместо конструктивного диалога с критиком у вас начинает получаться одностороннее отражение нападок, бегите прочь! Без оглядки и дополнительных извинений. Тактическое отступление - еще не признание полного поражения. Вы можете отступить, перегруппироваться, переосмыслить обвинения. Но ни в коем случае не тратьте энергию и силы на то, чтобы подкармливать вампиризм злобных троллей.

        А как же поступить с неприятным осадком? Если допустить, что у вас не настолько непоколебимая уверенность в собственной непогрешимости, что любую нападку вы рассматриваете лишь как происки завистников и конкурентов, то остается лишь один приемлемый выход. По крайней мере, для меня:

        Разум открывайте всем. А душу лишь тем, кто достоен.

        В самом деле, какая вам разница, что о вас и о вашем творении думает человек, о котором вы вообще не думаете? Вы с ним планируете встречаться? Дружить? Растить детей? Работать? Общаться? Или хотя бы переписываться, с замиранием сердца ожидая ответа?
        Если вы ответили "нет" на все эти вопросы, то сами поймете, что незачем тратить нервные клетки и переживать касательно того, что он вам сообщил.

        Вот мы и добрались до рецепта приготовления лекарства из яда критики:

        - Получаем негативный комментарий.
        - Смотрим, кто его написал (если отзыв анонимный, то не о чем и говорить).
        - Идем на раздел написавшего.
        - Определяемся, соответствует ли его содержимое вашим вкусам и интересам.
        - Если нет, можете смело прекращать расстраиваться: это совершенно чужой вам человек, и он не сможет и не должен причинить вам боль неуместным замечанием.
        - А вот если да, то, увы, здесь уже опасно близко до передозировки ядовитой составляющей, вплоть до опускающихся рук и пропадания всякого желания писать дальше.

        Впрочем, практика показывает, что последний вариант встречается достаточно редко, чтобы можно было массово принимать его во внимание. Мы не зря чаще всего выбираем в друзей тех, кто хоть как-то разделяет наши интересы. Такие по природе своей не способны излить достаточное количество яда, чтобы полностью отравить наши творческие возможности.

        И еще, не стоит забывать, что лучший наш друг - это мы сами. Учитесь слушать свое подсознание, учитесь понимать себя, вести с собой диалоги (здесь не имею в виду беседу с зеркалом после первой, второй, десятой и т.д.). И тогда у вас появится некая незримая броня, своеобразный эталон творчества самого себя. Как говорится, мы - такие, какие мы есть. Не больше - но и не меньше.

        P.S. Если какая мысль еще придет в голову - дополню. А пока удачи вам всем и побольше продуктивных отзывов!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"