Рюмин Андрей Львович: другие произведения.

Винт

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Произошло это всё на моей ходовой вахте. Мы бодро шлёпали по Сене в направлении Дюнкерка. Управление главным двигателем с мостика тогда уже существовало, но наш старичок-капитан ему не доверял, поэтому требовал, чтобы вахтенный механик управлял машиной снизу.
  У нас это называлось "стоять на колесе", потому что оснащён был пароход двигателем фирмы МАН, а элементом управления им как-раз и являлось тяжеленное стальное колесо с двумя рукоятками. Бывало, особенно когда идёшь в Арктике в караване за ледоколом (и, естественно, на ручном управлении), накидаешься этого колеса слева-направо так, что плечи гудят и руки отваливаются!
  
  И вот стою я, значит, на колесе и вдруг чувствую удар снизу по корпусу. Обеими ступнями почувствовал! И сразу судно заскакало, как норовистая лошадка. Снижаю обороты главного, звоню на мостик. Там мастер криком кричит: мол, почему в речке тормозите, маслопупы? Нас течением сносит...
  Объясняю: мол, так и так - похоже, что повредили винт. Он сразу заткнулся, послал ко мне вниз старшего помощника. Я между делом вызвал в ЦПУ стармеха.
  
  Те примчались почти мгновенно. Дед сразу меня от колеса отогнал, сам встал. Попробовал увеличить обороты - скачем! Притормозил, отдал мне рукоятки и стал о чём-то договариваться с мастером по телефону. Потом обернулся ко мне и сообщил, что, очевидно, так и есть - винтом задели что-то и лопасти повредили. Будем при первой возможности вставать на якорь и смотреть, что можно сделать.
  На мой вопрос: "А что тут вообще можно сделать?" стармех недобро оскалился и посоветовал мне не умничать. На том наша дисуссия и закончилась.
  
  Самым малым ходом мы вышли из речки и медленно-медленно поползли в направлении Великобритании, пересекая Ла-Манш. Почти сутки чапали! А обычно этот канал за несколько часов суда проходят... Пришли в Саутгемптон, бросили якорь на рейде.
  
  А наутро - "война и немцы"! Прилетел механик-наставник из пароходства, и наши "бугры" стали решать, что же, действительно, делать. Всё-таки логика восторжествовала и порешили они сначала осмотреть винт. А как, если осадка кормой у нас почти десять метров?! Просто так не донырнёшь. А если и донырнёшь, то ничего рассмотреть уже не успеешь - воздуха на обратный путь может не хватить. Значит, нужен акваланг. Акваланг-то на борту был, но водичка забортная - градуса три всего! Ещё бы - конец ноября!
  Морщили начальники свои лбы недолго. На судне был один-единственный теплоизолирующий спасательный комбинезон (теперь такими оснащены все суда, и по числу членов экипажа). Вот они и решили одеть ныряльщика в него.
  Следующим вопросом было: кто полезет в воду? Дед сразу взял самоотвод, сославшись на преклонный возраст (паразит, ему всего-то полтинник стукнул к тому времени!). Старпом прямо заявил, что ему там делать нечего, потому что он не технарь какой-то, а штурман. И всё-равно ничего в увиденном не поймёт. Тут наш "добрый" дедушка и вспомнил про то, что я занимаюсь подводным плаванием с аквалангом (сейчас бы сказали - дайвингом). Ну, естественно, что меня в этот комбез резиновый и втряхнули тут же. Мои возражения по поводу того, что комбез - спасательный, а значит имеет положительную плавучесть и нырнуть в нём ну никак нельзя, в расчёт приняты не были. Нахлобучили на меня акваланг, перекрестили, да и спихнули с борта, предварительно привязав страховочным концом за специальный карабин на спине.
  
  И вот плаваю я как...кхм, как цветок в проруби, и изо в сех сил пытаюсь нырнуть. Хренушки! Наверное с полчаса я так плясал красным буйком на волнах, пока командиры решали, как же меня половчее утопить в этом комбезе. Додумались, гады! Выволокли меня обратно на борт. А там уже работа кипит вовсю! Сварщик с токарем мостырят какую-то дикую конструкцию, отделённо напоминающую римский крест для распятия. Чем, собственно, она и являлась! Меня уложили на этот крест, наскоро сваренный из стальных труб, и накрепко примотали к нему пропиленовыми концами. К одной руке привязали мощный водонепроницаемый фонарь, а к другой - сигнальный конец. Технику безопасности соблюли, стало быть! Ну, а потом смайнали всю конструкцию, со мной вместе, в воду и с борта за длинную перекладину креста затолкали её под корму.
  
  Проклятый комбез, не расчитанный на погружения, обжало вокруг меня водой так, что между ним и мной мгновенно появились зазоры, в которые начала просачиваться очень прохладная водичка. Ну, думаю, дайте только наружу выбраться, уроды! А сам оглядываюсь по сторонам, подсвечивая фонарём. Вода у берега мутная, видно хреново, да и положение вниз головой тоже не очень располагает к любованию красотами подводного царства. Поэтому я поскорее задёргал сигнальный конец, задавая своим "кукловодам" направление на наш винт.
  
  И вот он появился из мути и мглы... Ну, да - из четырёх лопастей на месте только три, причём одна как-то странно на ступице винта расположена. Посигналил ещё - пододвинулся поближе, чтобы рассмотреть хорошенько. Так и есть! Винт у нас - ледовый, не литой, лопасти крепятся к ступице огромного диаметра болтами. Так вот: из семи болтов уцелело только три, а ещё от четырёх остались только пеньки коротенькие. Да и на торце самой лопасти появилась полукруглая вмятина! Всё ясно... Судорожно дёргаю сигналку, требуя вытащить меня на поверхность. Сначала - никакой реакции! А в башке уже ощутимо кровь шумит. Ну, сколько можно, даже в воде, вниз головой висеть?! Дёргаю посильнее. Всё, потащили...
  
  На палубе, освободившись от сбруи, доложил "буграм" об увиденном. Получил благодарственное капитанское бурчание в ответ и был отпущен с миром.
  
  После, в ЦПУ, дед рассказал нам, что было решено на "совете старейшин". Лопасти надо было менять - это было уже понятно. Запасные две как-раз стояли у нас по обе стороны от дымовой трубы. Но вот как? Самим тут было явно не справиться, поэтому решили привлечь к действу английских водолазов. Те пришли на катере достаточно быстро и уже на следующее утро наша первая лопасть, обвязанная со всех сторон толстыми стальными тросами, исчезла в мутной воде.
  
  Вот тут-то и выяснилось, что всё не так просто! То есть, опустить её судовым краном на необходимую глубину мы, конечно, смогли, но вот как затащить её под корму? Водолазы попробовали - не выходит. Массивная слишком, не удержать в нужном положении. Думали-думали, и не придумали ничего лучше, как завести вокруг лопасти швартовный конец с лебёдок и таким образом поставить её на место.
  
  Ну, доложу я вам, это была целая эпопея! Чуть судовой кран с колонны не свернули... Он же тоже на определённую нагрузку расчитан! Но затащили всё-таки. Закрепили её водолазы новыми болтами - стоит. Стали снимать побитую. Провозились они с ней суток четверо, под водой высверливая обломанные болты, нарезая новую резьбу в отверстиях, снова лебёдками затаскивая новую лопасть. Наконец, сделали. Вылезли они на поверхность довольные, как сто китайцев! Подарили нам видеокассету с записью подводных своих мытарств, которая тут же стала судовым бестселлером. Столько копий с одной кассеты на моей памяти ещё никогда не делалось!
  
  Потом был лёгкий банкет в капитанской каюте. Для избранных, разумеется. Командир водолазов вышел оттуда с таким лицом, что сразу вспомнилось евдокимовское: "Морда красная такая!". Ну, а мы все отметили это дело тоже, но поскромнее и потише - на советских судах, по крайней мере официально, "приносить и распивать" было всегда запрещено. А тут ещё наставник на борту...
  
  Отпраздновали и пошли в рейс. Нормально всё англичане отремонтировали - спасибо им!
  Правда, так и осталось невыясненным: что же мы такое винтом своим рубанули? Народ высказывал самые разные предположения: от полузатонувшего контейнера, который смыло с какого-то судна (а как он в речку попал?!), до подводной лодки, покидавшей французские воды под нашим корпусом. А потом начались другие приключения и скоро о непонятной вмятине все забыли.
  Вот только у меня ещё долго после этого случая была кличка "Кусто"!...
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Священная война"(Боевое фэнтези) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Г.Елена "Травница"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Е.Белильщикова "Иной. Время древнего Пророчества."(Боевое фэнтези) М.Ртуть "Попала, или Муж под кроватью"(Любовное фэнтези) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"