Давненько не случалось ничего интересного в нашем зеленом Лесу. Мы уж впали в дрему, не приличествующую весенней поре. Но вот - сонную тишину развеял очередной крытик-камикадзе. И не кто-нибудь, а финалист Дэзмор, который многими рассматривается как один из фаворитов финала.
Вспомним: крытику-камикадзе наплевать на собственные оценки. Вне всякого сомнения, это тот самый случай. Единственное объяснение этому в том, что Дэзмору уже зарезервировано место на страницах одного из журналов. Рискну даже назвать этот журнал: "Порог". Так что, получи Дэзмор хоть все колы, на его публикациях это никак не скажется. Спрашивается, зачем было время тратить накануне Роскона, обсёр строчить? Затем же, для чего вообще стараются крытики-камикадзе: ради дружбы.
Нет смысла вычислять, кого именно из финалистов Дэзмор продвигает. Давайте лучше разберемся с его аргументацией.
Бесы на пулях
"Финальная часть рассказа еще ничего. Все остальное нужно сокращать.
Много косяков при описании оружия и форта.
Логические провалы."
А назвать хоть один провал, хоть один косяк - слабо?
Chaos mix
"Необоснованное нагромождение имен, неизвестных сущностей и т.д."
Пральна. А ежли бы все было логично да четко, Дэзмор написал бы, что содержание не соответствует названию.
"**Удивляюсь, как этот рассказ попал в финал."
Аффтар, я посмотрел комментарии к Вашему рассказу. И знаете, странное дело: тоже очень удивился, как это он попал в финал!
Баллада недобрых примет
"Начинать рассказ с обезличенного диалога - проигрышный ход."
Пральна. Лучше начинать рассказ с такой фразы: "Пятнадцатилетний юноша, не зная усталости, мчался по лесной тропе." Всем ясно, что это не восемнадцатилетняя графиня изменившимся лицом бежит пруду?
" Не нужно в лоб копировать классические сюжеты. Это вульгарно."
Пральна. А то ещё классический сюжет: Кощей сидел в темнице на цепи, Иван-Царевич из жалости дал ему выпить три чана крови, Кощей и освободился. Заменяем Кощея на злого волшебника Харгона, Ивана-Царевича на пятнадцатилетнего юношу Яртина, жалость к Кощею на любовь к Калиссе, чаны крови на меч Дэзмор. Что получаем? Финалиста-фаворита.
Банальная история или Ловушка для феи
"Первые два абзаца нужно хорошенько чистить. Стартовая реплика приводит в бешенство. "Я подарю тебе небо и звезды" даже в советских мультиках встречалось."
Пральна. Вот "Чтобы овладеть искусством холодной ярости, придется полюбить своего врага." - такое в советских мультиках не встречалось. В фильмах про самураев с ниндзяями, правда, сплошь и рядом.
Долина последней тени
"Пафосные охи-вздохи на четыре абзаца - явный перебор."
Пральна. Долой пафос! Надо так: женщина отказала в любви - хрясь её мечом по башке, и пойти покурить.
Внешняя Защита
"Откуда на лесной дороге взялись грабители с мечами?"
Вы просто не были в Шервуде.
"Откуда умение орудовать ими не как оглоблей? Зачем разбойники напали на воина?"
Ну ёрштыть. Аффтар, Вы не читали "Черную стрелу" Стивенсона?
"Это же не купец, не крестьянин. Навар с него сомнительный, а погибнуть можно запросто. Смысл нападать?"
Аффтар, ответ: чтобы завладеть его оружием.
Дальний предел
"Во многом сумбурный текст. Довольно грязный. Местами откровенные опечатки и несогласованности в предложениях. Мелкие провалы логики."
А примеры-то, примеры где?
Может, в отпуск?
"Фэнтези ли это? Не думаю. Хотя не возьмусь утверждать обратное.
Есть ли соответствие теме? По сути, подозреваю, что нет. Во всяком случае, она "не раскрыта"."
То ли дело исполнение мечты Кощея о трех чанах крови.
Сосуд Желания
"Рассказ, возможно, стоил бы (несмотря на весьма скромный язык) победы на конкурсе, не будь он версификацией "Демонов" Роберта Шекли."
Пральна. Вот освобождение Кощея тремя чанами крови - другое дело.
В заключение - вопрос Дэзмору: руководствуясь собственными критериями, какую оценку Вы бы поставили своему рассказу?