Роенко Максим Владимирович : другие произведения.

Vina Jazz - "Walking on the water"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Введение
  Данная рецензия является, вероятно, последней рецензией на альбом VINA JAZZ. Дело не в том, что автор настоящей рецензии прекратил сотрудничество с данным музыкальным коллективом; дело в том, что этот альбом, опять же вероятно, является последним, что вышло у VINA JAZZ. Приятного прочтения.
  Post Scriptum: данный альбом является не только студийным альбомом; данный альбом является саундтреком к пока безымянной игре.
  
  Содержание:
  Титульный лист, включая обложку
  Введение
  Содержание
  Часть 1: предыстория
  Глава 1: история коллектива
  Глава 2: путь, который вёл к альбому
  Часть 2: рецензия
  Глава 3: обзор альбома
  Глава 4: оценка альбома
  Послесловие, включая выражение благодарности участникам записи альбома
  
  
  Часть 1: предыстория
  В настоящей части будут рассказываться история электронного дуэта VINA JAZZ и путь, который привёл слушателей к данному альбому. Это немаловажно, так как, по словам Николая, основного композитора альбома, было множество событий, привёдших к "Walking on the water".
  
  Глава 1: история коллектива
  Данный коллектив является не первым, что был создан Николаем, но, как выяснилось летом 2023 года (данная рецензия пишется в начале осени 2023 года), последним. До этого было два коллектива - VALIANT, созданный весной 2020 года и Valiant дагма, созданный осенью 2021 года. Прекратили они своё существование, скорее всего, из-за того, что музыка, записанная и изданная под этими именами, пропала с российского музыкального рынка в результате санкций, введённых после 24 февраля 2022 года. У коллективов, кроме несколько схожих названий, были и две другие общие вещи: 1) практически неизменный состав (Николай и Лана); 2) моё сотрудничество как критика-обзорщика, эволюционировавшего весной 2022 года в критика и публициста, иными словами - личного журналиста. В составе этих коллективов в общей сложности было записано пять альбомов, из которых три под именем VALIANT и, соответственно, два под именем VALIANT дагма, впоследствии переизданных под именем VINA JAZZ.
  
  Глава 2: путь, который вёл к альбому
  Как говорилось выше (в "Введение"), данный альбом можно считать последним альбомом, по крайней мере, студийным точно, записанным Николаем. Соответственно, если проводить параллели между музыкой и литературой, этот альбом является эпилогом.
  Я не просто так написал историю коллективов, начиная с мая 2020 года. Николай вёл слушателей через все альбомы, выпущенные за, в ноябре текущего года будет, 3,5 года. По этой причине, чтобы понять рецензируемый альбом, надо прослушать все упомянутые 5 альбомов.
  
  Часть 2: рецензия на альбом
  Тут, считаю, объяснять ничего не нужно, кроме того, что данная часть будет занимать большую часть (благодаря обзору композиций на альбоме, которых 30 штук), соответственно, и абзацев будет 30 штук.
  
  Глава 3: обзор альбома
  Альбом начинается с "Calm", который я считаю одним из самых красивых, что были записаны Николаем. Здесь нужно написать, что трек выдержан в жанре "psybient", хоть и не полностью, так как бо;льшую его часть звучит акустическая гитара. Именно благодаря ей я этот трек и считаю одним из самых красивых.
  Следом идёт "Are they waiting for me at home?", бо;льшая часть которой могла быть услышана слушателями в трейлере к альбому. Интересна тем, что начинается так же, как и заканчивается, являясь одной из немногих (на моей памяти второй песней) композиций с таким приёмом у Николая. Кстати, для тех, кто помнит времена Stillet Interlude (2017 - первая четверть 2020) в композиции содержится сюрприз в виде того вокала, что использовался в композициях того времени.
  Третья композиция - титульная, то есть, одноимённая с альбомом ("Walking on the water" для тех, кто мог забыть). Интересна многими вещами: наличием басов, как электронным, то есть, утяжелённым синтезатором, так и гитарным (бас-гитара, по-человечески выражаясь) (этот приём ранее единожды использовался), наличием соло на электронной гитаре в начале и ближе к концу (то есть, можно считать его припевом, которые я слышу у Николая в первый раз), drum n bass-а, конечно же, вокала Ланы, хоть и не играющим большую роль и звуки гитары вместе со звуком отдалённо напоминающим флейту. В целом можно назвать жанр как "электронный психоделический рок".
  Четвёртая композиция называется "I'm nobody", интересная тем, что звучит достаточно приглушённо, хотя и имеет, как во многих композициях Николая, два слоя: собственно сама приглушённая композиция и минорная мелодия, повторяющая два раза и не подряд, из-за чего её можно назвать припевом. С другой стороны, композиция звучит достаточно монотонно, хотя, возможно, Николай и подразумевал это, называя композицию, что в переводе на русский язык означает "Я никто".
  "Guests here" является более "ярким" треком, в котором два раза звучит druk n bass, хотя в первый раз с двойным барабаном, что для Николая как композитора непривычно. Так же, когда слушатель думает, что композиция кончилась, начинается устрашающая мелодия (именно мелодия, а не обработка вокала Ланы, как на более ранних альбомах VINA JAZZ), которую не могу рекомендовать слишком впечатлительным слушателям.
  "Black wave" звучит тоже интересно, но здесь смешиваются минорные и агрессивные мелодии. В принципе не очень запоминающийся трек, кроме того, что активно используется сбивка звучания, поэтому эту композицию можно отнести к жанру "glitch".
  "Quiet move" можно было бы отнести к жанру "акустический рок", так как в нём доминирующую роль играет акустическая гитара и ударные, которые редки, но метки, если бы не низкий бас на заднем плане, напоминающий ранние работы Николая ещё до 2020 года.
  "Catastrophe" совмещает в себе тревожность и ломаный ритм, а также более высокие тональности вокала Ланы. Как и "black wave" не особо запоминается. Не рекомендуется к прослушиванию слишком впечатлительным слушателям.
  "Dark kiss" является самым коротким треком на альбоме, длясь ровно две с половиной минуты. В каком-то роде его можно считать продолжением "Catastrophe", так как его первая половина с ним очень схожая. В то время как оставшиеся минута и пятнадцать секунд имеют более цельное звучание, которое и агрессивное, и тревожное одновременно.
  "The tired crew" в музыкальном плане можно считать продолжением одноимённого с альбомом трека, так как начинается с соло на электронной гитаре (!), которое я слышу впервые за всё время карьеры Николая как композитора. Трек совмещает в себе хард-роковое звучание и drum n bass, при этом не забывая про акустическую гитару. В конце композиции строй гитары понижается, и она звучит не так "весело", по крайней мере, так может показаться с первого раза, как основную часть песни. Данная композиция завершает "act I" данного же альбома.
  "Mill" начинает "act II" "Walking on the water" и звучит на удивление спокойно большую часть своей продолжительности. Именно этим он и интересен, как и новыми инструментами, типа колокольчиков в своём звучании.
  "Confrontation Act - One" достаточно интересный трек, схожий по структуре с "Dark kiss, то есть, сначала сбивчивое звучание, а уже потом drum n bass с жирным басом, но в отличие от него данный дольше на полминуты и имеет вокал Ланы.
  "Confrontation Act - Two" является самым длинным из данной трилогии, так как длится почти четыре с половиной минуты. Схож по структуре с первой частью, но имеет более продолжительное звучание drum n bass с агрессивно-тревожным басом и при этом сбивчивым звучанием. В отличие от первой части имеет небольшое гитарное акустическое соло.
  "Confrontation Act - Three" наоборот самый короткий трек из данной трилогии, так как не дотягивает по продолжительности до трёх минут. В то же время единственное общее с предыдущими двумя частями у него drum n bass с более низким и оттого кажущегося ещё более зловещим агрессивно-тревожным басом. На фоне остальных треков в целом альбома отличается двойным звучанием акустической гитары в середине композиции.
  "The Landing" интересен рок-ориентерованым звучанием, приглушённым звучанием некоторых частей композиции и быстрыми ударами барабанов в начале и конце композиции.
  "The Lighthouse" спокойная композиция, исполненная практически целиком на акустической гитаре с "глючащим" back ground. В целом интересный трек.
  "Downfall" схожа с "Confrontation Act - Three", кроме того, что вместо двойного звучания акустической гитары фигурирует приглушённое звучание.
  "Escape" имеет сбивчивое звучание, но при этом тоже имеет drum n bass с менее агрессивным звучанием. Композиция не особо запоминается.
  "Don't run away" служит идеальным примером того, как обновилось звучание Николая как композитора в VINA JAZZ: тут есть и drum n bass, и акустическая гитара, и тяжёлый бас, и, конечно же, вокал Ланы. Интересная композиция, завершающая "act II" данного альбома.
  "Door" начинает "act III" данного альбома. Практически всю свою продолжительность звучит приглушённо кроме акустической гитары, начинающейся, приблизительно, с середины композиции. Упомянутая приглушённость придаёт композиции тревожность, но при этом отличную от других подобных композиций на альбоме, а именно, что называется, атмосферу.
  "Void" в целом продолжает эту атмосферную приглушённую тревожность, начатую в предыдущей композиции, они вообще очень схожи по звучанию, кроме того, что в этой композиции повторяется минорный звук.
  "Falling apart" совмещает в себе игру на акустической гитаре и утяжелённый drum n bass, возвращая слушателя в более-менее привычное звучание данного альбома. Композиция интересная, но слушателю нужно терпение, чтобы дождаться её самого "сока", так как начало сбивчивое.
  "Whirlpool" понравится всем, кто любит атмосферный рок, правда, от рока здесь только акустическая гитара, иногда схожая по звучанию с бас-гитарой, но всё равно композиция достаточно интересная и её приятно слушать. Также это первая композиция за авторством Николая, которая ближе к концу затихает, давая ощущение, что она как бы бесконечная...
  "Attack on a ship" возращает слушателя к сбивчивому звучанию к куплетах и тревожному в припевах. Да, третий раз за альбом фигурирует такая структура. Композиция интересная.
  "Loss" может с лёгкостью понравился всем любителям гранжа, так как в этой композиции также есть переходы между тихим и громким, хотя громкого здесь больше, и оно более агрессивное. Отдельной похвалы стоит эксперименты со звучанием акустической гитары.
  "Jetty", как и "Door", имеет в целом тревожную атмосферу и структуру практически наоборот (имеется ввиду, что в основном в композициях данного альбома сбивчивое звучание в большинстве фрагментов этих самых композиций, а здесь наоборот, только в одном, где тяжёлый бас и drum n bass), но, несмотря на это, её слушать интереснее.
  "The last stop" в противоположность предыдущему треку имеет достаточно "бодрое" звучание: гитара, барабаны и изредка появлявляющееся в композициях Николая объемное звучание. Могу порекомендовать всем, кто любит альтернативный рок.
  "Overcast sky" имеет спокойное гитарное звучание с барабанами. В целом схожа с "The Lighthouse", но от этого она менее интересной или хотя бы приятной не становится.
  "You can go, I'm staying forever..." является самой длинной композицией на альбоме: шесть минут четырнадцать секунд. В целом обладает достаточно тревожным, сменяющимися на агрессивное, звучанием, выраженном в тяжёлом басе и drum n bass. Отдельный интерес представляет звучание удара по барабанным тарелкам, что звучит впервые у Николая. Не могу порекомендовать композицию слишком впечатленым слушателям.
  "The end" завершает и "act III", и в целом альбом. Достаточно спокойная композиция , как мне показалось, весёлым звучанием гитары в начале и более высокими тональностями этой самой гитары. При этом хочется отметить, что это именно акустическая гитара (а высокая тональность акустической гитары - это большая редкость, на мой взгляд). Композиция завершается затуханием этого самого звучания высокой тональности.
  
  Глава 4: оценка альбому
  Хочется поставить альбому 9/10 за прогресс звучания, но в то же время самоповторы во многих композициях. Несмотря на это, альбом достаточно интересный.
  
  Послесловие, включая выражение благодарности участникам записи альбома
  Данный альбом имеет интересное экспериментальное звучание и, судя по разделению на act-ы, является тройным альбомом впервые в карьере Николая как композитора. Он шёл к этому достаточно долго, начав в мае 2020-го года, как и говорилось в Главе 2 настоящей рецензии. Но самое главное в том, что тем самым Николай проверял на верность своих слушателей. И я считаю данный альбом высшей наградой за это.
  Благодарю Николая и Лану за работу над альбомом. Вы большие молодцы.
  Дата: 15.11.2023 Подпись: М.Р-Р
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"