Рогожева Людмила Леоновна :
другие произведения.
О Живописи
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Оставить комментарий
© Copyright
Рогожева Людмила Леоновна
Размещен: 29/03/2008, изменен: 17/02/2009. 24k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Стихи о творчестве художников: С. Андреяки, Ю. Обуховского, А. Саврасова, М. Соколова, К. Моне, П.Сезанна и др.
"Любите живопись, поэты..."
Н.Заболоцкий
ПОЛЕНОВО
Немного странный светлый дом
среди рябин, дубов и клёнов.
Василий Дмитриевич Поленов,
художник, жил когда-то в нём.
Чуть темноватый зал старинный:
широкий стол, камин, диван,
по стенам - разные картины -
Коровин, Репин, Левитан.
Они частенько здесь бывали,
И, как ведётся у друзей,
свои картины отдавали
Поленову в его музей.
А вот Поленова работы:
пустынный грустный окский пляж,
на берегу у лодки кто-то,
пейзаж, пейзаж, ещё пейзаж:
в свинцовых тучах неба просинь
(родной и милый сердцу край),
Тарусы золотая осень,
простой абрамцевский сарай.
Пусть годы пролетают мимо,
картинам не дано стареть,
когда черты земли любимой
сумели так запечатлеть.
10.1977, Таруса
После посещения выставки акварелей С.Андрияки в ГТГ. 1998г.
Дом Полозова в Монетном переулке
Вдруг наступили сумерки,
словно спустилась тень,
слабый свет дня не умер, и
всё же уходит день.
Грустно дома сутулятся,
скоро совсем темно
станет на нашей улице,
только твоё окно
светится в снежной замети,
мягко струится свет.
Пусть сохранится в памяти
день тот на много лет:
первого снега кружево,
сумерек спор и огня...
А возвращаться нужно ли?
Ждёшь ли ещё меня?
НЕЗАМЕРЗАЮЩИЙ РУЧЕЙ
Среди кустов и разнотравья,
хранясь от солнечных лучей,
бежит в овраге тихий, славный
лесной прозрачнейший ручей.
Под звуки собственного скерцо
течёт то вкось, то напрямик,
и бьётся в нём живое сердце -
питающий его родник.
Когда же наступает осень,
под шум дождя и ветра вой
его всегда полузаносит
сухой опавшею листвой.
И всё-таки вода живая
сквозь листья палые видна,
и бьётся струйка, поднимая
песок и веточки со дна.
Закат январский бледно-розов.
Парк
о
м серебряным дыша,
бежит ручей. Назло морозам
живёт родник - его душа.
Весь год (и так мне это важно),
при свете дня, во мгле ночей,
течёт упрямый и отважный,
незамерзающий ручей!
БУКЕТ
Белые зонтики в кружеве листиков,
вечно живые, что вовсе не мистика.
Крошечных звёздочек тёплая нежность,
всё - дуновение и белоснежность!
Красок палитры твоей укрощение,
не схематизм и не упрощение,
не примитив, а сама простота,
жизни естественная красота,
без рассуждений "быть иль не быть",
обыкновенная белая сныть.
ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
Где-то в стороне от жизни гулкой
эти всем известные места.
От Обыденского переулка
виден за домами Храм Христа.
Смотрится отсюда, словно в раме
(тот же и не тот уже мотив),
серыми, жемчужными тонами
золото и формы приглушив.
Но не кажется мне это странным:
здесь всё просто, всё не на показ.
Здесь домов старинных деревянных
разместился свой иконостас.
Серый тополь, как на старом снимке,
смотрит на меня из-за угла,
нежная сиреневая дымка
лёгкой занавескою легла.
Здесь теплее голоса и лица,
и у храма здесь иная стать,
потому так хочется молиться,
радоваться, верить и мечтать.
После выставки Поля Сезанна в ГМИИ, 1998г.
На картинах Сезанна
мир удивительно странный,
словно увиденный заново,
светом живым осиянный,
лишнее всё убравший
с непостижимым талантом,
он - как алмаз, вдруг ставший
подлинным бриллиантом.
Снег в лесу Фонтенбло,
тающий и ноздреватый,
кажется то стеклом,
то потемневшей ватой.
Эти дома в Провансе
(ритм их мне так понятен)
плавно кружатся в вальсе
в вихре зелёных пятен,
рядом стоят каштаны
в Жа-де-Буффан у фермы,
свету поют Осанну,
вычурны и манерны.
И остались в истории
склоны, пики, террасы -
горной Святой Виктории
профили или фасы.
Светлые привидения?
Нет, купальщики это,
сотканные из тени и
бликов света и цвета.
Переплелись растения
и растворились предметы -
солнечные видения
в солнечном свете лета.
На картинах Сезанна
мир, увиденный заново.
После посещения выставки
ШЕСТЬ АМАЗОНОК
АВАНГАРДА (Удальцова, Розанова,
Экстер, Степанова, Попова, Гончарова)
в ГТГ. 2001г.
Прошлого века набат -
не для фасона.
Русский здесь авангард -
шесть амазонок.
Пластика чертежа,
схемы или плаката.
Время для дележа.
Острым разъяты,
сдвинуты этажи,
люди, улицы, вещи,
словно пространство блажит.
Хаос зловещий,
линий перекосяк -
только лишь с виду:
просто они кос
я
т
не по Эвклиду.
Красок кровавый пир.
Или пожар века?
Располосован мир.
И нет человека.
03.2001 - 01.2002
ГМИИ, 2002 год. После посещения выставки
картин Клода Моне.
РУАНСКИЙ СОБОР
Руанский собор, ты застывший хорал.
И в солнечный полдень, тенями украшен,
потоками света залитый портал
струит свои формы каскадами башен.
Тепло на восходе окрашен туман -
и ты, как невеста в фате подвенечной:
прозрачным окутан чуть видимый стан,
а острые шпили - венчальные свечи.
Руанский собор, это чудо чудес,
в туманном мерцании света бесплотного
ты лёгкий мираж, ты созданье небес,
гармония вечного и мимолётного.
1.2002 - 12.2005
"Сена в Аньере", "Сена в Руане"
Сена в Аньере,
Сена в Руане,
солнечный берег,
блеск и сверканье.
Перемешались
небо и воды,
пёстрые шали
небесного свода
позолотились
светом весенним
и отразились
в зеркале Сены.
Лёгкие всплески
в блеске и пене -
дивные фрески
света и тени.
Первооснова
бликов, отсвета -