Rogue Xenomorph : другие произведения.

План вторжения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    А вот что вы имеете против коньюнктурщины? Лично я ее искренне люблю и уважаю. Вот такая я бяка. Как бы там ни было, эта малютка подходит для людей, которые секут фишку в индустрии компьютерных и видеоигр. Впрочем, остальным, надеюсь, она покажется забавной. Рассказ появился в сентябрьском номере "Навигатора игрового мира" за 2006 год.


   План вторжения
  
   Пятьдесят телефонных звонков за день, целых два скандала с нерадивыми партнерами и одна зачерствевшая от того, что ее вовремя не съели булочка оказались достаточными, чтобы Роперт Майерс осознал, что устал. Причем устал смертельно. У него болела голова, неприятно сосало под ложечкой и противно чмокало под мышкой. Даже под обеими. Тем не менее, он как можно дружелюбнее посмотрел на ерзающего в кресле посетителя.
   - Ну, - Роперт героически состроил подобие улыбки, - что у вас?
   - Уважаемый мистер Майерс, меня зовут Филипп Трент, - затараторил человек, вероятно, вызубренный наизусть текст, - наш коллектив разработчиков Techsoft с радостью готов представить новый проект...
   - Стоп-стоп-стоп, - прервал словесную атаку Роперт. - Тот факт, что на табличке перед моим кабинетом написано "исполнительный директор Newstep Media", вовсе не значит, что ко мне можно заходить по любому вопросу. У вас проект. Замечательно. Я-то здесь при чем?
   - Так ведь... - замялся человек. - Наша команда ведет разработку игры, и нам нужен издатель. Я полагал, что вы сможете помочь.
   - О, боже! - забыв о правилах делового этикета, Роперт закрыл лицо руками и откинулся на спинку кресла. - Послушайте, мистер Трент. В нашем заведении, как и во многих других, существует четкая иерархия. Вы не можете просто открыть любую дверь и начать вещать о своих делах. Лично я разговариваю лишь с разработчиками, которые подписали контракт о сотрудничестве. А беремся мы далеко не за любой проект.
   - У нас как раз такой! - оживился Трент. - Если вы уделите мне буквально десять минут, я докажу, что наша игра станет революцией.
   - Пощадите. Мои и свои. Нервы, - четко разделяя слова процедил Роперт. - Если бы сюда пускали любого встречного, который пророчил революцию в игровой индустрии, то перед моей дверью выстроилась бы очередь длиной в квартал!
   Роперт распалился и едва не сорвался на крик. К счастью, вовремя опомнимся. Он просто представил себя со стороны - злого, красного и брызжущего слюной, тут же проникся отвращением к вырисовавшемуся образу и сбавил обороты. Проблема того не стоила. Ведь перед ним был один из тех разработчиков, которые начинают делать проект с минимальным бюджетом, потом проникаются к нему пламенной любовью и с жаром шашлычного мангала пытаются буквально каждого приобщить к своему шедевру. Все творцы начинают с подобного: пока их сознание не засоряет профессиональный цинизм и тысяча бюрократических мелочей, они кого угодно могут заразить бациллой энтузиазма. Видал он таких деятелей. В гробу и не только. Они же - как дети - постоянно требуют внимания. Если пытаться взять под крыло каждого, в итоге сам останешься без крыши.
   - Мистер Трент, неужели вы совсем не представляете, каким образом нужно добиваться патронажа издателя?
   Посетитель красноречиво пожал плечами.
   - Прежде чем открыто пихать нам свой гениальный шедевр, - собрав остатки терпения начал Роперт, - нужно хотя бы чуть-чуть его раскрутить. Предать огласке, так сказать. Сделать сайт, состряпать несколько демонстрационных видео, поторчать на выставках, прессу заинтересовать, в конце концов. Знаете, какая важная штука пресса? И, между прочим, с ней не так-то просто общаться. Совсем не просто.
   - Неужели? - скептически приподнял бровь Трент. - А я всегда думал, что достаточно нанять симпатичную пиарщицу и пригласить игрожура в офис, чтобы она помотала у него перед лицом... Этими, ну...
   - Сиськами, - подсказал Роперт.
   - Да, точно, - кивнул посетитель и, трогательно смутившись, потупил взгляд.
   - Очень распространенное заблуждение, - Майерс сложил пальцы домиком и воззрился на Трента поверх получившейся конструкции. - Быть может, я сообщу вам новость, но среди, как вы выразились, "игрожуров" часто встречаются вполне адекватные люди, которые при виде смазливых мордашек не теряют способность мыслить связно. Мы пока не знаем, как бороться с этой проблемой, но, смею заверить, над этим работают лучшие умы нашего коллектива.
   - Злорадствуете, да? - пробубнил Трент из-под грустно повешенного носа. - А ведь если бы вы меня выслушали, это бы заняло гораздо меньше времени.
   - Да потому что.... - Роперт замялся. Действительно, он разливался соловьем перед человеком, который виноват по большому счету лишь в том, что застал его в плохом настроении.
   - Ладно, - в десятый раз вздохнув, сдался он. - Выкладывайте, что у вас.
   - О, у нас все очень интересно, - оживился Трент.
   - Не сомневаюсь.
   - Серьезно. Концепция такая - вот представьте: есть агрессивно настроенная раса инопланетян...
   - Чего?! - едва не подпрыгнул от возмущения Роперт. - Вы надо мной издеваетесь?
   Трент недоуменно посмотрел на исполнительного директора.
   - "Революционный проект", и все сводится к каким-то пришельцам?! - продолжал бушевать тот. - Все что ли помешались на этих элиенах?! Переполненные чужими шутеры, леталки, ужастики... Достали! Почему все тупо верят в то, что стоит всучить игрокам пушку, показать им зубастых монстров - и успех гарантирован? От этого трэшака на рынке уже не продохнуть. Тема инопланетян перестала быть концептуально свежей со времен древних космических стрелялок с векторной графикой! Неужели ничего оригинальнее на ум не приходит?
   - Подождите же, - замахал руками Трент. - У нас вовсе не очередная э-э... "стрелялка"! Мы называем игру "драматическим триллером положений".
   - И почему все разработчики пытаются придумать для своего детища какой-нибудь труднопроизносимый жанр? - Роперт меланхолично хрустнул суставами пальцев - запас злости в нем, по-видимому, исчерпался. - Я вам вот что скажу, обзовите его хоть "пазловым симулятором", хоть "кинематографическим саспенсом", хоть сосиской копченой - игрокам плевать. А в статьях вместо вашего красивого, но бестолкового словосочетания в графе "жанр" все равно проставят банальность: экшн, адвентюра, RPG - и вся недолга.
   - Но по-другому-то не назовешь. Наша главная фишка - это их план вторжения.
   - Вот как? - хмыкнул Майерс. - И какой же у них план вторжения?
   - Так красота в том, что никакого вторжения, по сути, нет. Никто не прилетает на больших кораблях и не расстреливает города из лазерных пушек. Они просто вытесняют людей. Инопланетяне совместимы с нами э-э... - Трент на секунду замялся, - генетически. Таким образом они заменяют само... женщин своими, и люди постепенно вырождаются. Сходную стратегию использовали развивающиеся страны в первой половине двадцать первого века: арабы практически вытеснили французов, китайцы отхватили у русских большую часть Сибири, а латиносы и афроамериканцы полностью заселили США.
   Сами видите: никакой банальной пальбы и перескакивания с уровня на уровень. Игроку нужно будет подавить источник вторжения, существуя в обществе, где с каждым днем становится все больше и больше чужаков. Свобода действий не ограничена: он может либо податься в аутсайдеры, раздобыть оружие и объявить личную войну захватчикам, присоединиться к подпольному сопротивлению или легально продвигаться по социальной лестнице и давить инопланетян уже более масштабными способами.
   - А что - любопытно, - поскреб подбородок Роперт. - Даже очень. Знаете что, мистер Трент, думаю, наша компания рассмотрит ваше предложение.
  

***

   На город медленно опускался вечер, еще более шумный и занятой, чем день. По дорогам гигантскими гусеницами ползли потоки сверкающими фарами машин, а в воздухе на уровне десятых этажей мелькали входящие в моду аэрокары.
   Филлип Трент стоял перед центральным офисом Newstep Media, наслаждаясь предвкушением триумфа. Этот напыщенный идиот Майерс согласился на сотрудничество. Он полагал, будто от него зависит все на свете.
   Исполнительный директор ждал у приемной. Проследовав по длинному вестибюлю, устланному ковровой дорожкой выспренно красного цвета, они вошли в лифт, где Майерс нажал на панели управления нижнюю кнопку.
   Лифт плавно остановился, и исполнительный директор препроводил гостя в "комнату для собеседований" - мрачноватую железную коробку с блестящим полированным металлом полом и занимающим целую стену зеркалом. В общем, стандартная камера пыток из какого-нибудь боевика категории "Б". Два удобных на вид кожаных кресла и стол из псевдодерева впечатление не улучшили.
   Майерс жестом пригласил Трента присесть.
   - Итак, - откашлявшись, начал он, - мистер Трент, руководство компании рассмотрело ваш проект и, должен отметить, очень им заинтересовалось. Сейчас позвольте представить нескольких человек из руководства Newstep Media, с которыми вам в ближайшее время предстоит иметь дело.
   Дверь открылась, и в комнату вошли несколько мужчин и одна женщина. Все они были одеты в деловые костюмы, настолько строгие и чопорные, насколько и одинаковые. Прибывшие выстроились у стенки чуть ли не по росту, словно школьники на уроке физкультуры. Вперед вышел высокий худощавый человек.
   - Очень любопытная концепция, - прогундосил субъект. - Очень любопытная! Признаться, мы не ожидали услышать о столь восхитительном плане вторжения. Вытеснить людей методом форсированного вырождения. Гениально. Знаете что, мистер Трент, пожалуй, мы так и поступим.
   На мгновение воцарилась тишина, которую прервал Трент, хихикнув. Нервно.
   - В каком смысле? - поинтересовался он, вопросительно подняв бровь.
   - В самом прямом, - продолжал невозмутимо улыбаться субъект. - Нам крайне понравился предложенный вами вариант. Будьте уверены, мы в точности ему последуем.
   - Так, все, с меня хватит, - заявил Трент и встал.
   Вернее, попытался встать, поскольку из спинки и подлокотников выстрелили полупрозрачные ленты, которые в мгновение ока намертво примотали его к креслу.
   [Даниил Кузьмичев]
   - Вы должны простить моих коллег, - подал голос Майерс. - Они еще не освоились с местными манерами общения: понимаете, они не совсем люди.
   Трент смотрел на исполнительного директора немигающим взглядом.
   - Некоторое время назад, - продолжал тот, - они прибыли на Землю лишь с одной целью - занять для себя эту планету. В общем-то человеку, регулярно смотрящему телевизор и читающему научно-фантастическую литературу, это может показаться избитым и тривиальным: инопланетяне-захватчики, мир обречен и все такое. Однако, как выяснилось, оккупационная война - занятие чрезвычайно неблагодарное. По прогнозам, она съедает столь огромное количество ресурсов, что мои коллеги просто не могли себе позволить такие затраты. В связи с этим возник вопрос, каким образом взять планету под контроль.
   - Вы сами подсказали нам ответ, - вмешался субъект. - Наши расы, знаете ли, весьма схожи в культурном плане. Но мы обратили внимание на одну особенность - вы очень любите себя убивать. Причем как в реальности, так и воображаемых мирах. Возьмем, например, те же игры. Буквально в каждой второй вы обрушиваете на свою цивилизацию всевозможные неприятности: от природных катастроф до, хм, инопланетных вторжений, в которых гибнет большая часть человечества. На нашей родине ведь тоже существуют электронные развлечения. Разница в том, что в наших играх МЫ кого-то покоряем, МЫ кого-то уничтожаем. Понимаете, мистер Трент? Признаться, когда мы познакомились с местной культурой, то были удивлены, насколько люди сами себя ненавидят. У вас же нет никакой гордости за собственную расу - словно напрашиваетесь, чтобы вас стерли в порошок. И тогда появилась идея, а почему бы не реализовать один из предложенных вами планов вторжения? Подумайте: зачем ломать головы, разрабатывая стратегию захвата, когда эту обязанность можно переложить на потенциальных врагов? Мы заслали агентов в различные сферы развлечений: кинематограф, игровую индустрию, книжные издательства и начали мониторинг. К сожалению, большинство собранных творческих решений сводилось к банальной войнушке: прилетели марсиане, пожгли всех лазерами. Но ваш сценарий... О, мы были в восторге. Никаких войн - лишь планомерное вырождение популяции. Занять это может предостаточно времени, но торопиться некуда. К сожалению, конкретно для вас, мистер Трент, этот исход событий ничего хорошего не предвещает.
   Субъект в костюме сверкнул белозубой улыбкой и кивнул остальным вошедшим. Женщина в темно-синем костюме отлепилась от стенки и подошла к креслу Трента.
   - Эй, красавчик, - промурлыкала она. - Хочешь узнать, чем злые инопланетяне отличаются от вас?
   Не дожидаясь ответа, она положила руки Тренту на плечи и, наклонившись к нему, открыла рот. Между накрашенными красной помадой губами буквально выстрелил странный орган, напоминающий хоботок бабочки. Этот хоботок едва уловимым движением залез в рот человека, от чего тот несколько раз дернулся. Со стороны картина выглядела вполне безобидно, словно жена страстно целует супруга, издавая при этом громкие чмокающие звуки.
   Роперт брезгливо отвернулся.
   - Не нравится представление, мистер Майерс? - полюбопытствовал главный группы.
   - Слишком мало насилия, - сквозь зубы огрызнулся тот.
   - Странно, я всегда думал, что людям нравится смотреть, как умирают их сородичи. В любом случае, должен поблагодарить вас за оказанную помощь.
   - Я работаю не за спасибо.
   - Разумеется, как и договаривались, ваше имя занесено в списки неприкосновенных, так что можете спать спокойно, - главный перевел взгляд на прильнувшую к Тренту женщину. - А все-таки странный вы народ, с легкостью идете на предательство ради собственного благосостояния.
   Внезапно чмокающие звуки прекратились. Женщина медленно сползла с кресла и пронзительно заверещала. Из ее рта свешивался наполовину откушенный хоботок, из которого била струйка по-человечески красной крови.
   Остальные присутствующие перевели шокированные взгляды на Трента. Тот, подвигав челюстями, улыбнулся.
   - Сладкая, - сказал он испачканными в крови губами и спокойно встал.
   Опутывающие ленты затрещали и лопнули будто резинки. Последующие события произошли крайне быстро.
   Трент схватил двоих мужчин в костюмах и без каких-либо видимых усилий швырнул их в стену. Потом он, словно цыпленку, свернул шею голосящей женщине. Главный группы кинулся было на человека, выхватив из-за пояса нечто, напоминающее миниатюрную электродрель. Однако удар в корпус остудил его боевой запал.
   Все было кончено. Трент стоял посреди комнаты и с видом глубокого удовлетворения потирал руки. Потом он перевел взгляд на Майерса, который на удивление невозмутимо наблюдал за происходящим.
   - Интересный сегодня день, - сказал Трент, вытирая рукавом губы. - Интересный и странный. Как же так, мистер Майерс? Я к вам со всей душой, а вы меня подставили. Нехорошо.
   - Дайте-ка я догадаюсь, - устало вздохнул Роперт, - вы пришли к нам не с миром.
   - Увы, - осклабился Трент. - Земля - такая очаровательная планета. Райский уголок. Сюда просто невозможно прилетать с миром. Нет, в нее можно только влюбляться с первого взгляда. Влюбляться и завоевывать. К тому же эти ребята правы: вы просто напрашиваетесь, чтобы этот голубой шарик кто-то захватил. Так что не стоит удивляться. Хотя... Никак не думал, что в нашей галактике существует еще одна разумная цивилизация. Уж тем более не ожидал встретить ее представителей здесь. Очень и очень любопытно.
   - И какой же у вас план вторжения? - по-прежнему невозмутимо поинтересовался Роперт.
   - Видите ли, - Трент подошел к Майерсу вплотную, так что стал чувствоваться исходивший от него запах крови, - если я скажу, мне придется вас убить.
   - Вот как? А без этого вы меня, стало быть, не убьете?
   - Как можно? - Трент картинно всплеснул руками и изобразил на лице крайнюю степень уязвленности. - Вас нельзя убивать, потому что сейчас вы отправитесь оформлять необходимые бумаги и подпишете контракт со студией Techsoft.
   - В игрушки захотелось поиграть? - поморщился Роперт.
   - Скажем так, мы тестируем общественность. Создаем игру про инопланетян-захватчиков, смотрим на реакцию, делаем выводы. Кто знает, быть может, нам удастся приучить людей к мысли, что их обязательно кто-то завоюет, воспитать этакую расу потенциальных рабов, которые сдадутся без боя.
   Роперт до хруста костяшек сжал кулаки.
   - А что если я сейчас пойду, сниму телефонную трубку, позвоню в полицию и изложу им все, что тут видел?
   - Думаю, в этом случае вам светит как минимум два года принудительного лечебного стационара в милом доме для умалишенных. Впрочем, я бы не советовал никому говорить. Иначе шансов у вас... - Трент посмотрел на стонущего человека в костюме, а потом резко вдавил ему в спину каблук ботинка - послышался хруст костей.
   - Шансов у вас меньше, чем у него.
   С этими словами Трент сдернул с ближайшего трупа пиджак, который накинул на плечи, прикрыв испачканную кровью рубашку. Еще раз окинув помещение взором победителя, он направился к выходу.
   - Счастливо оставаться, мистер Майерс. Мы с вами свяжемся, - сказал он и хлопнул дверью.
   Роперт остался в одиночестве. Несколько минут он сидел на краю стола, затем встал и тоже направился к выходу. Порывшись в кармане пиджака, он вынул два круглых шарика, поиграл ими в руке, потом ударил друг о друга и кинул через плечо. Шарики, звеня, покатились по металлическому полу.
   Роперт запер дверь и поднялся на лифте к первому этажу. Когда он шел по вестибюлю, здание едва заметно содрогнулось. Взорвалась громкой истерикой пожарная тревога, мимо, что-то крича, побежали люди. Майерс, не обращая на них внимания, спокойно вышел на улицу.
  
   Стоял вечер, еще более шумный и занятой, чем день. Засунув руки в карманы брюк, полковник Роперт Майерс неторопливой походкой шел по улице, то и дело поднимая взгляд к звездам. Он смертельно устал. Устал занимать эту глупую должность исполнительного директора, устал притворяться тем, кем не являлся, устал играть театральную роль. Однако вскоре эти мучения кончатся, осталось всего лишь немного подождать. Если командованию кьюджей был отправлен проект плана вторжения, то оставалось лишь следить за эфиром и надеяться, что оно его утвердит. При таком развитии событий ударные войска противника будут демобилизованы и переведены в штатный режим. Кьюджи расслабятся. Тогда-то и можно будет атаковать: с теневой стороны Луны в подпространство уйдут десять тяжелых крейсеров, которые синхронным ударом раздавят вражескую оборону.
   Роперт остановился и со вздохом вновь посмотрел на небо. Наивные, глупые и самолюбивые инопланетяне. Сколько же лет министерства обороны различных стран коллективными усилиями водили их за нос. Они специально тормозили технический прогресс гражданской сферы, показывали человечество не с самых выгодных сторон, лепили образ слабого противника. Информационная афера была беспрецедентной. И, по всей видимости, кьюджи повелись. Они уверовали в идею немощности землян и совершенно упустили из вида тот факт, что людям также может прийти в голову кого-нибудь завоевать. Срочно требовался новый ареал обитания, да и природные ресурсы заканчивались. Земля давно уже перестала быть райским уголком, коим ее назвал Трент.
   Трент...
   Майерс скрипнул зубами. Чертов пришелец мог спутать все стратегические карты. Кто бы мог подумать, что помимо кьюджей на эту голубую планету еще кто-то мог точить зуб. Роперт поежился от страшной догадки: а что если на Земле живет еще дюжина инопланетных рас, о которых они даже не догадываются. Быть может, увлекшиеся пришельцы сами не подозревают о существовании друг друга?
   Как бы там ни было, самое время что-то предпринять.
   Полковник выудил из кармана мобильный телефон и выбрал номер.
   - Добрый вечер, Альфред, - ухмыльнувшись, сказал он в трубку, дождавшись соединения. - Да не волнуйся, меня никто не слышит. Пока. Альфред, ты не поверишь - мы нашли еще одного Санта Клауса. Только не падай... Честно. Срочно звони генералу. Нет, лучше сразу в адмиралтейство! Пусть свяжутся со мной по внутреннему каналу. Да, и вот что - нам срочно нужен еще один план вторжения...
  
   Июнь 2006
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"