Проект "Ролевик" был задуман как развлекательные произведения, объединенные единой идеей, и создавался многими авторами, на протяжении полутора лет. С течением времени одни ушли из него, другие остались, но так или иначе, проект близится к своему логическому завершению - издательству.
Для того чтобы понять, что собой представляет проект "Ролевик", мы решили поговорить с людьми, которые, по нашему мнению, сыграли главную роль в его рождении, становлении и развитии: Сергеем Бадей, Дмитрием Кружевским, Владимиром Поляковым и Аленой Ковалевской.
Сергей, вы являетесь основоположником проекта "Ролевик", хоть потом и ушли из него. Можете рассказать о том, как все начиналось?
Сергей Бадей: Да, в общем-то, начиналось просто. Я задумал сюжет и начал воплощать в жизнь. По ходу дела ко мне присоединился Дракон, автор ветки варвара. Ему сюжет понравился, и он решил присоединиться к этому благому делу. Вот с этого все началось. Пришлось мне уйти потому, что у меня катастрофически не хватало времени и сил на этот проект. Тут подвалило сокращение штатов на моем предприятии, некоторая растерянность с моей стороны, когда узнал, что попадаю под сокращение, поиски новой работы и т.д. Когда же я попытался вновь вернуться, то оказалось, что я такой-сякой, бросил всех, а теперь собираюсь на чужом горбу въехать в рай. Это меня удивило. Я ни разу не претендовал на главенство в этом проекте и ничего не обещал. Ну, на "нет" и суда нет. Таким образом, я и оказался за бортом. Вот, в общем-то, и все. Скажу одно. К своему ролевику я планирую еще вернуться и дописать его до окончания.
Среди работ, над которыми вы сейчас работаете или планируете работать, фигурирует произведение "Ролевик", это оно первоначально относилось к одноименному проекту?
Сергей Бадей: Да. Именно с него все и началось. Но оно осталось, а все ушли дальше. Подтяну хвосты по Лукоморью и Полетам, возьмусь и за него.
При общении с участниками проекта получилось некоторое разделение. С Дмитрием - общение по общеорганизационным вопросам (обложка, издательство и так далее) и по произведению "Ассасин", с Владом - основные вопросы, связанные с функционированием проекта, Алена рассказала о направлении "светлые" герои.
Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о серии "Ролевик".
Дмитрий Кружевский: Когда-то эту серию начал Сергей Бадей, именно он послужил ее зачинателем, хотя от того проекта, что он задумывал, можно сказать, ничего не осталось.
После своего ухода Сергей передал весь проект мне, сказав, чтобы я действовал на свое усмотрение. В результате проект, изначально задумывавшийся как очередное юмористическо - развлекательное фэнтези, вылился в нечто более серьезное.
От той когорты авторов, что начинали писать поначалу, практически ничего не осталось.
Если Сергей задумывал проект как серию книг объеденных одной идеей переноса ролевиков из нашего мира в фэнтезийный, с передачей им умений отыгрываемого персонажа, то я решил пойти дальше, предложив встречаться персонажам в некоем мире Туманов и даже выполнять совместные квесты. Мало того все книги описывают одно глобальное противостояние с точки зрения разных персонажей, постепенно приоткрывая завесу тайны.
Как вы пришли в проект?
Дмитрий Кружевский: Как я уже говорил, некогда начал его Сергей Бадей, пригласив желающих авторов с СамИздата присоединиться. Я решил попробовать себя в этом деле. Начал писать и сразу же предложил Сергею превратить его мастера игры Арагорна в божество, ответственное за переброску людей. Сергей согласился.
Так родился бог игры Арагорн, позднее мы более проработали его личность и из фрагментарно появляющегося персонажа он стал довольно активным участником.
После ухода Сергея (по причине работы над другими своими произведениями), я засел за разработку концепции ролевика, решив хоть как-то его структурировать. Тем более что количество людей приходящих в проект увеличивалось, и он в некотором смысле стал трещать по швам, расползаясь в разные стороны. Грубо говоря, герои шатались кто где и творили что хотят. Мне же хотелось целостного, связанного проекта. Нечто вроде миров М. Муркока с его "Вечным героем". Так родился каркас проекта, вводящий для героев некоторые ограничения и прописывающий общие локации Мира Туманов. Большую помощь при его написании оказала мне Ковалевская Алена, являющаяся так же одним из кураторов проекта, за что ей большой поклон, в особенности за запись моих сумбурных идей.
Уже вместе с ней мы прорабатывали проект, пытаясь создать стройную концепцию создаваемого мира.
Чуть позднее к нам присоединился Влад Поляков, вызвавшийся курировать так называемых "темных" героев. Проект продолжил свое развитие и на данный момент насчитывает 12 авторов в той или иной степени готовых к изданию.
К сожалению многие сошли с дистанции.
Сколько всего направлений/кураторов в проекте?
Дмитрий Кружевский: Кураторов три: Я, Ковалевская Алена, Поляков Влад.
Влад - темные, Алена - светлые. Ну а я все это возглавляю как бы - в данный момент основные кураторские обязанности на мне.
Кто сейчас участвует в проекте? Каково соотношение между "темными" и "светлыми" героями?
Дмитрий Кружевский: На данный момент авторы проекта, ожидающие издания, ну помимо меня ("Ассасин" - светлый), естественно:
Поляков Влад "Мистик" - темный
Поляков Влад "Чернокнижник" - темный
Ковалевская Алена "Клирик" - светлый
Дравин Игорь "Варвар (Ворон)" - светлый
Дуров Виктор "Рейнджер" - светлый
Давыдов Сергей "Шаман" - светлый
Мегедь Алексей "Серый Страж" - нейтрал
Лифантьева Евгения "Орк" - светлый
Говда Олег "Рыцарь" - светлый
Терехов Роман "Авантюрист" - светлый
Михайлов Михаил, Поляков Влад "Лич" - темный
Князев Милослав "Паладин" - светлый
Царева Юлия "Нэко-алхимик" - темный
С темными у нас слабовато, хотелось бы еще авторов. Но редакция пока готова взять в проект только издаваемых. Так что будем ждать желающих.
Дмитрий Кружевский: Да, еще у нашего проекта свой личный художник. Она книги еще не иллюстрировала и это ее первый опыт.
Точнее художниц две. Еще одна разрабатывала обложку и иллюстрировала мою книгу. Кстати она же рисует комикс по Ролевику и его можно посмотреть на ее страничке
Художниц я привел с собой. Нашел во время работы с проектом, отбирая почти по конкурсу.
То есть обложки для книг будет рисовать не художник "ЭКСМО"?
Дмитрий Кружевский: Да. Основная концепция обложки и логотип серии все наше, хотя издательство кое-что доработало, но по мелочи. В основном шрифты, аннотации, плюс корешок.
Разработка обложки - Соловьева Катерина
Иллюстрации - Ржанникова Дарья
Кстати, концепция обложки довольно интересная получилась, даже несколько не типичная для "ЭКСМО"
Иллюстрации будут в книгах или комиксе?
Дмитрий Кружевский: Хотели сделать комиксы в книгах в виде вкладок, но издательство решило, что это удорожит книги.
Судя по рабочему варианту обложки, оформление книг о "темных" и "светлых" героях будут немного разниться. Фоном для каждой обложки будет Арагорн или Артас с "шариком", а во второй части обложки будет картинка с главным героем? И части логотипа будут разные: Хаос или Порядок?
Дмитрий Кружевский: Да. Логотип остается один и тот же, изменяется только надпись - Хаос или Порядок. Плюс, каждого героя наша художница рисует по описанию автора. Он утверждает эскиз. Потом я отправляю его на утверждение в издательство, и уж только после этого идет детальная прорисовка.
Единственно, картинка на мою книгу по стилю будет несколько отличаться от остальных, т.к. ее рисовала не Дарья а Катерина. У меня картинка больше комиксовидная, чем остальные. У Катерины просто стиль рисовки такой, тогда как у Дарьи уклон в реализм.
Да, вам еще остается только писать свои аннотации и вообще получится для вас не издание, а "сказка"! Или аннотации ваши?
Дмитрий Кружевский: Нет, но мне присылали их на утверждение.
Дмитрий, можете рассказать, как складывались отношения у проекта с издательствами? Сначала проект планировала печатать "Гианэя", теперь "ЭКСМО".... Что получилось, а что не сложилось?
Дмитрий Кружевский: В определенный момент у нас возникли некие разногласии с издательством "Гианэя" и мы не пришли к компромиссу, в результате чего было принято обоюдостороннее решение о прекращении сотрудничества. Грубо говоря, мы пожали друг другу руки и разошлись друзьями.
В результате я, как ведущий куратор и в какой-то степени создатель проекта (в том виде каком он существует на данный момент), принял решение обратиться в "ЭКСМО". Тем более что большинство книг проекта было уже закончено.
Тут хочу выразить благодарность Дмитрию Малкину - редактору издательства "ЭКСМО", который принял нашу команду целиком и в короткие сроки рассмотрел присланные рукописи. Как результат, были заключены договоры, и проект сменил своего издателя.
Хочу сказать, что к моменту прихода в "ЭКСМО" для проекта уже была разработана концепция серийной обложки и сделаны иллюстрации для некоторых книг.
И опять же издательство пошло к нам навстречу, приняв нашу концепцию и художников. Тут хочу заодно поблагодарить наших художниц, которые проявили терпение и понимание, а так же Бориса Волкова - художественного редактора, который, как мне показалось, работал над проработкой концепции обложки с не меньшим энтузиазмом.
А вообще команда "ЭКСМО" мне нравиться своим благодушным отношением к авторам. В любой момент можно обратиться и получить необходимую помощь и нужную информацию. К тому же они всегда готовы пойти навстречу и помочь.
На данный момент существует четкая общая схема-каркас всего проекта? В графическом, письменном или устном виде. Можно его увидеть?
Дмитрий Кружевский: Да каркас проекта существует, к сожалению, передать его пока не могу. И тут дело вот в чем. На данный момент это несколько разрозненные куски записей, мыслей и заделов на будущее, которые я никак не могу полностью систематизировать.
На сентябрь запланированы к выходу ваша книга "Ассасин" и книга Влада Полякова "Мистик"
Дмитрий Кружевский: Интересно то, что Ассасина отдал позднее 2-ого Искателя, а выходит раньше. Также на октябрь уже другие две ушли в вычитку. Все книги большие, кстати, по 19 а.л. и больше.
Вы принимали участие в реальных ролевиках? Если - да, то какую роль играли?
Дмитрий Кружевский: Нет, в реальных ролевках я участие не принимал. Скорей уж я отношу себя к любителям компьютерных РПГ. Хотя среди авторов есть настоящие ролевики со стажем.
Дмитрий, почему вы выбрали ассасина?Другие варианты были?
Естественно, были, на момент моего прихода в проект выбор был огромен, но я сразу остановился на "Ассасине".
Хотя признаюсь - мой герой не совсем классический убийца, какими являются ассасины в представлении многих, скорее он воин с определенным набором умений, переданных ему при переносе.
А вообще, при создании наших героев мы в проекте использовали как элементы классических РПГ (умения персонажей, варианты развития), так и Ролевок, хотя строгих рамок тут не было. Просто старались придерживаться определенных рамок, чтобы наши герои были узнаваемы любителями ролевых игр. Впрочем, я надеюсь, что книги будут интересны широкому кругу читателей, ибо ролевая составляющая всего лишь одна из многочисленных подоплек проекта.
Ваш герой - единственный представитель своего вида в мире, куда он попал - это ваша авторская задумка или условие проекта?
В мире, куда попадает мой герой, существуют некие "сумеречники", и местные жители сперва принимают Лекса за одного из них, но по сюжету они нигде не появляются.
Расскажите про Лекса - есть в нем ваши черты или может быть друзей-родственников-знакомых?
Интересный вопрос. Если честно, даже и не знаю. Образ действительно собирательный. Лекс - это обычный парень, попавший в необычные условия. Он не герой, но и не трус, хотя в бой не особо рвется. Скорее уж ему приходится сражаться из-за того, что его поставили в такие условия.
Почему обычный представитель "офисного планктона" так шустро сориентировался в незнакомой, даже враждебной ему обстановке?
Не скажу, что там прямо по началу обстановка враждебной сильно была. А на счет сориентировался... Ну, познакомившись в самом начале книги с эльфийкой, он следует за ней, прекрасно понимая, что уйти одному в чужой для него мир - это практически самоубийство. К тому же он далеко не герой, и не готов становиться прогрессором, неся вечное, доброе и разумное местным жителям, дабы в будущем стать очередным "великим героем". Нет, он решает просто плыть по течению событий, прислушиваясь к тем, кто ему помогает: сперва к эльфийке, а затем к магу. Правильная это позиция или нет - решать читателю, но, на мой взгляд, она самая достоверная. Не каждый из нас может стать очередным Гроном. Впрочем, там все не так просто.
Ваш ассасин - "послушный" герой? Не довелось из-за его поведения переписывать текст?
Когда как. В основном можно сказать, что послушный, хотя поначалу конец планировался несколько другим. Но тут скорее уж все герои книги оказали свое влияние - чем ближе я подходил к концу романа, тем все сильнее отклонялся сюжет от задуманного. В результате конец книги получился несколько неожиданным даже для меня.
Ри (как, кстати, ее полное имя?) - второй главный персонаж, кроме Лекса, оставшийся "неизменным" на протяжении всей истории. Откуда взялся ее образ? Почему у нее не было "страшных" тайн, диаметрально меняющих сюжет книги? Как варианты были другие вторые сущности для нее?
Ри - это Ри. Полное имя ее в книге нигде не упоминается. Откуда взялся образ? Ну, не знаю, образы в книгах у меня вообще возникают неожиданно. Просто сажусь писать, думая ввести очередного персонажа... и порой сам удивляюсь. В данном случае я хотел описать несколько своенравную ученицу мага, которая будет сопровождать героев, а в результате получилась девушка-оборотень.
Страшных тайн? Ну, не скажите, Ри - полная тайна даже для меня. О той же Таиль в конце много становится известно, а что известно о Ри? Ее родители из другого мира, она работает на мага, ей много лет, она хорошо знает Демонические земли - все. Больше вопросов, чем ответов.
Сущности? Ну, да, я колебался между волчицей и лисицей, хотя решил, что при таких размерах все же должна быть волчица.
Почему у вашего героя настолько противоречивый вкус в женщинах: одна - невысокая брюнетка с мальчишеской фигурой, а вторая - пышногрудая статная блондинка?
Противоречивый вкус? Даже не знаю, если честно, то не задумывался. Первоначально вообще не планировалось каких-либо отношений Ри с Лексом, но, по мере написания книги, волчица, как персонаж, становилась мне все более симпатична. Видимо, поэтому.
Кто из ваших героев этого произведения вам наиболее симпатичен и почему?
Если помимо Лекса ( нельзя же не любить ГГ), то, наверное, Дарнир - в первую очередь за его твердость характера. Пережил он в жизни немало, но не сломался.
Дмитрий, хотели бы побывать на месте Лекса? Не мечтаете хоть на время переместиться в "шкуру попаданца"?
Нет, спасибо. Особого желания попасть в другой мир не испытываю. А если все же пришлось бы, то лучше в будущее... в светлое будущее, каким его представляли фантасты старого поколения, а не то, что чаще всего описывают сейчас. Почему? Ну, тут все просто - хотелось бы побывать на других планетах, попутешествовать по космосу, пусть даже в качестве обычного туриста.
Мы еще встретимся с Александром на страницах ваших произведений?
Надеюсь, что да. Изначально книг задумывалось две, и я уже приступил к написанию продолжения. Лекс вернется в этот же мир, правда, спустя 700 лет. Во второй книге я несколько экспериментирую со стилем написания, а что из этого получится - посмотрим.
Дмитрий, спасибо за уделенное время.
Влад, вы можете рассказать о том, как пришли в проект и немного о "темных" героях? Вы ведь являетесь куратором этого направления.
Влад Поляков: Хорошие идеи быстро разносятся, тем более в столь тесном (хотя в то же время и обширном) сообществе, как СамИздат. Я ознакомился с некоторыми текстами, которые весьма заинтересовали как сами собой, так и общей идеей в целом, и, соответственно, обратился относительно своего там участия.
Направление "темных героев"... Тут все довольно интересно. Большинство как серий одного автора, так и межавторских проектов, слишком сильно окрашены в черно-белые тона, что не есть очень уж хорошо. Достаточно взглянуть на мир вокруг, одновременно интересный и безумный, чтобы понять одну вещь: нет, по сути, ни добра ни зла, ни света ни тьмы. Все довольно относительно и зависит лишь от того ракурса, с которого мы на это взираем.
Вот в нашем проекте и была принята несколько отличающаяся от стандартной концепция, где обе стороны нельзя отнести ни к Свету, ни к Тьме. Да и называются они Порядком и Хаосом, что несколько иное по своей сути. Арагорн - олицетворение Порядка - отнюдь не "рыцарь с лифчиком прекрасной дамы на копье", ему свойственны и склонность к интригам, порой довольно жестким, и способность использовать героев в своих целях "втемную". Воплощение Хаоса - Артас, хоть местами и жесток, но в то же время обладает собственными принципами, которые четко применяются по отношению к своим. Ну а чужие... они вне.
Так что так называемое "темное направление" более широко, если сравнивать его с классической дуальной трактовкой. Хорошо ли это? Бесспорно, потому как перехлестывающий через край идеализм у некоторых авторов просто не позволяет воспринимать описанные ими миры, а заодно и героев, как действительно интересные и интригующие. Лубочные картины, они разве что в комиксах для младшего школьного возраста хороши. Ну а наши российские читатели люди неглупые. Чай, не в америках живем, понятие о жизни имеем.
Влад Поляков: Кстати, если интересуетесь отличиями нашего проекта, то рекомендую обратить внимание на то, что персонажи-боги (Арагорн и, особенно, Артас) прописываются еще и параллельной ветвью сюжета, что дает возможность читателю проникнуться не только мотивами главных героев, но и их стремлениями и планами.
Также, если уж разговор зашел об особенностях, то герой одной книги на протяжении повествования непременно пересекается с несколькими другими, в том числе и выполняя какие-либо совместные поручения бога (Артаса или Арагорна).
То есть основная ветвь - это приключения героев, а параллельные - это рассказы о богах?
Влад Поляков: Между главами приоткрываются мотивации богов относительно героя книги, причем повествование ведется в несколько ином ракурсе
Влад Поляков: Что главное для проекта? Оригинальная идея, узнаваемые "фишки", связующая нить, на которое нанизываются книги. Ну и, само собой, интересность входящих в него произведений. Искренне рассчитываю, что нам удалось воплотить эти составные части. Впрочем, решать исключительно читателям, для которых это все и делалось.
Вы составляете общий каркас, а авторы уже расписывают его?
Влад Поляков: Не совсем. В пределах своего мира автор практически свободен, есть лишь минимальный, совершенно не мешающий творчеству, набор правил. Зато в общих квестах и в Мире Тумана правила более жесткие. Есть определенный "скелет", в рамках которого надо держаться, чтобы индивидуальность проекта сохранялась и привлекала читателей. Иначе... все просто распалось бы на группу ничем не связанных книг. А это плохо.
Теоретически, если писатель придет с уже готовым произведением, подходящим для включения в каркас, то он может быть принят в проект?
Естественно, с необходимостью некоторых изменений в тексте.
Влад Поляков: Теоретически - вполне. Но только при умении работать в команде
Есть ли какие-либо критерии для отбора новых героев в проект? Или все зависит только от писателя, который представляет этого героя?
Влад Поляков: Да, критерии есть. То есть, к примеру, 5 некромантов никому не нужны. Ну, или "мега-крутой шушпанчик" средней пушистости и прочая экзот-ересь.
Герои проекта в разных книгах пересекаются друг с другом. Как вы "обыгрывали" этот момент? Постоянно работали друг с другом, в команде? Или как-то заранее обговаривали эти нюансы?
Влад Поляков: Здесь только командная работа, иначе потеряется индивидуальность каждого героя. Соединялись по скайпу, пересылали друг другу фрагменты написанного. Поэтому связки (общие квесты и встречи в Мире Тумана) получились живые. То есть если вы прочитали в одном романе о встречи главного героя с другим "ролевиком", то, читая другой (смежный) роман непременно узнаете черты того, другого героя.
Допустим, в одной из моих книг (Чернокнижник), общие "пересечки" с другой героиней и совместные действия занимают что-то около 4 а.л. Согласитесь, это немалый объем, но и тут удается сохранять индивидуальность персонажей.
Участников в проекте на данный момент больше десяти. Вы создавали конференции для обсуждения сюжета большим количеством людей? Как удавалось прийти к общему мнению? Не ссорились?
Влад Поляков: Умные люди всегда сумеют найти выход из ситуации. Ну а к дуракам мы, искренне надеюсь, не относимся.
Некоторые писатели в своих книгах описывают одну и ту же ситуацию глазами разных героев. Получается, вы делаете практически то же самое, но в разных книгах?
Влад Поляков: Тут нюанс... Писатели описывают глазами разных героев, но по сути, все равно своими глазами. Раздвоения и разтроения личности у них, к счастью, нет. Мы же вводим разных людей, описывающих СВОИХ героев.
Максимальная "пересечка" в одном месте - 4 героя, то есть автора. Это вполне реально. С общим же каркасом работаем мы трое, хотя любой автор может и даже должен высказывать свои идеи. Естественно, не все принимаются, но некоторые, оказавшиеся весьма к месту, нашли свое применение, улучшив проект в целом.
У вас ведь два героя Мистик и Чернокнижник? Они где-нибудь встречаются друг с другом?
Влад Поляков: Ну, у меня два с половиной героя, потому что Лич - совместный с Михайловым роман
Кто такие антиподы? У каждого ли героя есть свой антипод? И обязательно ли связка двух "противоположностей" включает в себя одного "условно-светлого", а второго "условно-темного"?
Влад Поляков: Антиподы в проекте? Хм... Ну, такой термин в принципе можно применить разве что относительно связки Артас-Арагорн, вот и все
При переносе в другой мир каждый попаданец получает способности и навыки "своего ролевика"?
Влад Поляков: В какой-то мере да. Просто каждый "ролевик" получает определенный вектор развития, а уж дальнейшие его действия могут быть различными.
Вселенная "Ролевик" состоит из множества миров? У каждого героя свои мир или в одном мире могут "родиться" несколько героев? Мир Тумана какой-то особенный?
Влад Поляков: У каждого героя свой мир, в который он попадает волей Артаса или Арагорна..
Туман - тропа между мирами Веера, этакий промежуток, межмирье.
В целом же есть Веер, состоящий из множества миров. Часть из них контролируется Порядком, часть Хаосом, некоторые находятся в подвешенном состоянии. За контроль над мирами и идет борьба - сложная, с множеством интриг и участников
Влад, вам понравилась обложка вашей книги?
Влад Поляков: Вполне. Хорошая работа, чувствуется стиль
Вы принимали участие в реальных ролевиках? Если - да, то какую роль играли?
Влад Поляков: Я не ролевик в классическом плане, а файтер. То есть лет 8 вплотную занимался боями на холодном оружии.
Сейчас закончили или продолжаете заниматься?
Влад Поляков: Сейчас просто категорически нет времени. Докторский диссер сел на шею и работает "пожирателем времени"
Ваша основная работа связана с медициной?
Влад Поляков: Нет. В основе преподаю в техническом университете. А докторская - это просто продолжение кандидатской диссертации, которая уже защищена
Забыл спросить. Очередность чтения играет роль? Сначала надо прочитать книгу Дмитрия, а затем вашу?
Влад Поляков: Очередность... Даже не скажу. Но все ж лучше сначала Дмитрия. Там начальный пролог относительно начала противостояния. Или же можете кусками. Часть того, часть этого, чтобы одновременно воспринимать и принципы Порядка, и принципы Хаоса.
Большое спасибо за ответы, Влад.
Алена, для начала хочется узнать, как вы пришли в проект, и что из себя представляют "светлые" герои? (уже в третий раз задаю подобный вопрос )
Алена Ковалевская: В проект я пришла где-то недели через три после его основания. Заметила часто мелькающие комментарии и обратила внимание на тексты. Сначала обсуждала как читатель, потом решила попробовать написать, и выслала уже участвующим в проекте писателям пробу... так и пошло.
Нет "светлых" и "темных" героев - это условное разделение. Мы их называем в шутку даже условно светлые и условно темные. Светлые - это герои, восстанавливающие прежние законы в мире. Так сказать приводящие мир в порядок. А темные - наоборот, изменяют мир, изменяют законы... и в итоге мир становится другим, не без неприятностей, но в итоге изменяется. Вроде революции. Без борьбы ничего не бывает.
В итоге светлый герой... Ну... У нас и орк за светлого, хотя по определению большинства фентезийных игр и книг - он плохой главный герой.
И эволюции. В процессе изменения миры, несомненно, развиваются.
Алена Ковалевская: Да. Мы не хотим, чтобы своим поведением главный герой приводил к регрессу. Ведь ГГ "герой". А герой должен совершать поступки
Мы считаем, что про героев-маньяков писать не стоит.
Вы принимали участие в реальных ролевиках? Если - да, то какую роль играли?
Алена Ковалевская: Я в ролевиках не была, ходила год в клуб реконструкторов, постоянный зритель фестивалей Щит Сибири. Но у меня есть друзья ролевики.
Хотя реконструкторы и фестиваль не совсем одно и то же, у нас в городе некоторое разделение... там сложности по клубам.
В принципе в моей книге описаны несколько моментов, которые происходили на самом деле, то есть вещи происходящие с ГГ я писала с себя и упоминала знакомых реконструкторов.
Ваша книга входит в число тех, которые отданы на редактуру к октябрю?
Алена Ковалевская: Она уже отредактирована, и, как мне сказал Дима, стоит в планах на октябрь. С издательством плотно общается Дмитрий, мы же с Владом больше по авторам курируем ну и текущие, но очень важные вопросы все вместе.
Алена, большое спасибо за ответы.
Авторы: Дмитрий Аникин (Забатар) и Наталья (Случайная)