Четвертаков Роман : другие произведения.

Инфернальные Гитары (Ключ Первый)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Infernal Guitars - Инфернальные гитары
  
   Их не заметишь сразу, блистающих неземной красотой, с резкими угловатыми формами летящих молний, метающихся по ночному небосклону. Затерянные среди прочих воздвигнутых на специальных гитарных стойках ОБЫКНОВЕННЫХ собратьев, они все же привлекают к себе внимание обычного покупателя, вызывая у него в душе вопиющий ужас, страх неверующего христианина, уверовавшего в Бога при одном взгляде на эти адские шестиструнные создания. В чем же заключается их необыкновенность, трудно сказать, однако легко увидеть... что рычаг машины, который опускает и подимает струны, странным образом напоминает собою какую-то часть небесного механизма, отделяющего свет от тьмы, золото алхимиков от первичных элементов, он словно нагнетает мехами воздух, поступающий в серебрянные трубы церковного органа, чтобы невидимый свет иных миров прошел по тайным проходам внутреннего уха, преобразуясь в музыку из необузданного рокота вздымающейся бездны... что готическая архитектура двух дек на теле гитары является отражением времени шпилей храмов, сумрачных нефов, подземных алтарей Нотр-Дама, сводов и витражей старых монастырей, говорящих на немом языке средневековых аллегорий.
   Далеко не всякий, кто зайдет в гитарный магазин, способен разглядеть в НИХ всю подноготную, вложенную ИХ мастерами в древесное тело, срубленное в определенный день, в определенном месте, пропитанное особыми лаками и мазями, тайна которых уходит корнями в глубину веков.
   Они - порождения тьмы, дети ада, зашедшиеся в немом плаче еще не родившихся младенцев, стоят на витрине и с трепетом ожидают того дня, когда на них взглянет ИХ настоящий истинный хозяин.
   Сила электрических разрядов дала возможности поистине безграничные. Старые лютни, арфы и гитары, созданные Мастером-инферно, стали ничем по сравнению с мощными современными инструментами, использующими для звучания магнетические силы. Трудно даже представить себе, насколько это разширило границы воздействия музыки на окружающий мир и людей, живущих в этом мире. Музыка Сфер превратилась в подлинное искусство, способное не только разрушать - стены Йерихона вообще теперь считаются детской забавой - но и создавать новые миры, которые до этого существовали лишь в воображении Музыкантов-инферно.
  
   Так началось Великое Освоение новых границ...
  
   Из черных бездонных пропастей, укрытых пеленой вечного тумана, на закате луны, проливающей мертвенный серебрянный свет на вершины зубчатых хребтов, посреди бесконечного моря скалистых гор, вдруг поднимались к небу шпили высоких замков, и появлялись стены призрачных невидимых городов...
  
   ___________
  
  
   К середине века установились основные традиции, школы и направления музыки сфер, что послужило толчком к созданию некоего тайного ордена "Черной Бессмертной Розы".
   Суть ордена заключалась во всеобщем объединении сил Музыкантов-инферно на случай вторжения в мир людей посторонних объектов из ирреальных областей пространства и времени, ими же созданных.
  
   Работа и соприкосновение с грубыми материями - ведь гитара-инферно является ни чем иным, как проводником и источником энергии, известной еще древним посвященным - в конечном счете повлияла на судьбы многих новоявленных Демиургов. Истории известны случаи, когда Музыканты-инферно заболевали каким-то смертельным вирусом и умирали
   в течении двух месяцев, или просто исчезали, внезапно растворившись в воздухе. О последних говорят, что их души пополнили легионы тьмы.
  
   _______________
  
  
   "Не верь тому, кто тебе говорит, что звук приходит из ниоткуда и затем уходит в никуда.
   То, что в конечном счете доходит до слушающего, это лишь отображение, слепок, пленка с негативом. Но изначально звук, вибрация, зарождается не здесь...Правильнее сказать, он берет свое начало в начале всех начал, где-то в далеких пространствах извечной пустоты. Ты, созидая эту пустоту, упадешь пред ней на колени, к ее царственным стопам, к золотому трону, с просьбой посвятить тебя в число создающих. И только тогда, с ее позволения, перед тобой откроется возможность побывать в неизведанных и опасных мирах, и перенести сюда их слепок: а когда холод пробежит по коже того, кто услышит и увидит все, о чем ты хотел сказать, ты поймешь, что твоя великая работа начинается. Тебя наградили частью пустоты и совершенным знанием о ней, для того чтобы ты начал ее заполнять, и это называется музыкой. Но музыка - не есть звук. Она - знание. Это эхо твоих осторожных шагов по незнакомым мрачным колоннадам Всеобъемлющей Пустоты, где за тобою неотступно будут следить чьи-то горящие во тьме глаза, и за твоей спиною ты будешь всегда слышать чье-то дыхание, наполненное смрадом и черной ненавистью.
   И за это знание ты заплатишь Пустоте данью. И пока ты не решился на этот отчаянный шаг, у тебя есть время все обдумать. Не дай тебе Бог ошибиться в своем выборе, так как обратного пути у тебя уже не будет.
   Видел ли ты когда-нибудь, как величественный и всеподавляющий звук, исполненный на церковном органе, льет свет через стекло витражей, как затем медленно уходит обратно вверх, чтобы раствориться под высокими сводами храма?
  
   ________________
  
  
   "Чем дальше от Центра, тем грубее" ("Парадоксальные Эмблемы" Дионисия Фрейера)
  
   Когда я наконец с превеликим трудом сумел отыскать потрясающий бас-инферно, обо мне там уже, видно, прознали (один знакомый гитарист, сумевший создать новый и ужасающий мир Enslavement, накурившись марихуаны до такой степени, что галлюцинации не покидали его сознание в течении двух месяцев, а лицо стало почти черным, говорил так- "тебя уже там со свечками ищут"), хотя сам я еще не знал и не догадывался, что выбрал инструмент, взаимосвязанный с самыми низкими мирами, которые неоднократно упоминаются в книге Сефирот, и о которых так блистательно поведал в своей Иероглифической Монаде великий маг и алхимик Джон Ди.
   Нелегким и трудным было мое обучение. Мне пришлось полностью отрешиться от прежних заблуждений и обычных земных законов музыкальной гармонии. Теория обертонов и звуковых колебаний постепенно превращалась из простого физического явления, известного каждому студенту факультета точных наук, в необыкновенное и непостижимое проявление мистического мира посредством звука.
   На первых порах моими учителями стали книги эзотерического и философского направления. Все, что я читал, глубоко проникаясь великими откровениями, я старался применить в музыке и искусстве игры на гитаре. Это было непросто понять, и уж тем более осознать в музыкальном плане. Меня больше всего интересовала природа звука, и его изначальный источник. Где-то невообразимо далеко, на краю Вселенной, находились в первозданном мраке и слабо источали фиолетовое сияние Обсидиановые Врата, которые часто снились мне во снах. К ним восходила бесконечная мраморная лестница, освещенная горящими светильниками с дрожащими языками адского пламени, по обеим сторонам которой возвышались статуи чудовищных и ужасающих злуфов, что извечно стоят там, отбрасывая свои длинные тени на каменные ступени.
   Все происходившее со мною в этих снах напоминало зловещие рассказы Лафкрафта.
   В них я никогда не решался взойти по ступеням тайной лестницы, а стоял в самом низу, созерцая ее неземную красоту. Широкие гладкие ступени из розово-красного с кровавыми прожилками мрамора,(которые напоминали окаменевшие вены) блестели под огнем мерцающих светильников, и как великое множество зеркал отражали их подрагивающее на ветру пламя. Каменные стражи лестницы неподвижно застыли наверху в источающих вечную злобу позах, и их пристальные взгляды, направленные в мою сторону, вызывали во мне какое-то ощущение, сравнимое с прикосновением чьей-то длинной холодной руки, протягивающей ко мне сквозь тьму времен свои костлявые пальцы.
   Эти незабываемые сны навели меня на мысль о том, что мне совершенно необходимо найти и отыскать среди музыкантов тех, кто смог бы стать моими спутниками. Я понимал, что не справлюсь один. Восхождение по лестнице было исключительно опасным путешествием, но это был единственный путь, которым можно было проникнуть в мир музыки Сфер.
  
   ________________
  
  
   "Мы все признаем, что Единое сокровенное существует, но никто не видел его"("Парадоксальные Эмблемы")
  
  
   Четыре струны, как четыре стихии, отвечающих за все материи сущего, с которыми соприкасается рука мастера, обрушивающего в мир каскады низких и высоких звуков, что бьются в диссонансах, ибо консонанс есть завершение деяния, успокоение, и следовательно смерть...
   Волнующие изгибы ее теплого тела, передают тепло и его рукам, пальцам, что изо дня в день все продолжают с божественным трепетом искать на ней ту единственную совершенную точку, которая постоянно смещается из одного центра в другой, рождая своим непредсказуемым передвижением и уходом новую Вселенную...
   Она занимает все его мысли при свете дня, освещающего его силуэт, согнувшийся в ритуальном любовном акте над ее струнами, которые иногда звенят, как колокола, или горным камнепадом срываются в пропасть. А по ночам, когда его дыхание становится ровным и тихим, и он оказывается в оковах Морфея, Она ждет утра в мягком удобном саркофаге, и в ней еще продолжает звучать Его голос, рассказыващий людям о плачущей ундине, что потеряла своего утонувшего любимого; о тени кипарисов, сквозь которые Он(ее Мастер) все время мечтает пройти, и о многом другом, о чем он сам еще не знает...
   Такова его жизнь, обреченная придавать форму волшебному невидимому миру, строить воздушные замки и возводить высокие лестницы, уходящие ступенями в небеса...
  
   Когда-нибудь он встретит женщину, которая признается ему в любви, и спустя некоторый срок совместной жизни, всем сердцем возненавидит свою соперницу. Однажды, одной темной ночью она тихими шагами прокрадется к сокровенному саркофагу, извлечет Ее из тьмы, и, подняв высоко над головою, бросит о каменный пол...
   И тогда в небесах блеснет змеею огненная молния, и один за другим начнут взрыватся миры и распадаться на атомы целые Вселенные...
  
   ...За окном во дворе рухнет на землю липа, вывороченная с корнем из земли, с проспекта донесется гулкий скрежет и удар троллебуса, который провалился в образовавшуюся в асфальте расщелину...
  
   _____________
  
  
   "Они объединены, но то, что их соединило, Невидимо"
  
   Дорога к моему дому, если идти нижним городом, пролегает мимо кладбища тамплиеров, огороженного белой каменной стеной, с железными черными вратами, на которых даже имеется надпись "Tamplierfridhof". Возвращаясь из города, я не раз любовался растущей здесь сочной зеленой травой, красно-белыми розами, ухоженными могильными камнями и высоким, в три метра, крестом, воздвигнутом на широком восьмиугольном постаменте
   (на котором запросто могли бы уместиться пять-шесть молодых людей, болтающих в воздухе ногами). Одно время я даже видел такого рода компанию, облюбовавшую этот старый крест, и собирающуюся здесь по вечерам.
   "Сатанисты от металла" - подумал тогда я, будучи влюбленный в "хэви-металл", и зная в совершенстве музыкальную тематику и названия "тяжелых" групп, их показную философию, и проистекающую из нее любовь к подобным местам. Сейчас уже необязательно вспоминать и думать, кто были эти случайно забредшие на тихое кладбище люди, может быть с целью посидеть здесь, за неимением вблизи парка и скамейки, не суть важно. Дело в том, что спустя несколько месяцев, купив бутылку вина, мы сами уже сидели на "кресте", поочередно потягивая из горла терпкий красный "Мурфатлар".
   Крест тянулся к черной бездонной пасти небес, и алмазная пыль далеких созвездий была здесь единственным истинным светилом.
   Кроме нас присутствовало здесь особенное ощущение "между двумя мирами", то есть как-будто уже не в этом, но также еще и не в том. Лодочник Харон медленно плыл по реке, выполняя свою вечную работу.
   Несмотря на близость дороги, и видимые с креста верхние половинки людей, проходящих за оградой, здесь царил покой и завораживающая тишина.
  
   _________________
  
   "И исчезнет свет дня, и трели птиц смолкнут, и там, где воцарится город тьмы, к осклабившимся от негодованиям небесам поднимутся стены призрачных башен"
  
   - Ну хорошо. Вот ты говоришь о необходимости найти собственный звук. Твои руки коснулись струн, и внезапно ты ощутил непередаваемое ощущение торжества, и осознание чего-то очень важного посетило тебя в этот миг.
   - Точно.И ты словно почувствовал будущую форму музыкального произведения, как художник, ясно увидевший внутри себя еще не написанную картину.
   - Что-то вроде этого.
   - Но был ли этот первый звук моим, вот вопрос?
   - Это-то и трудно сказать. Музыкант может услышать далекое эхо, происходящее из иного мира, или шепот, который ему нашептывают на ухо. Я бы предпочел первое.
   -Возможности гитары-инферно значительно больше, чем можно себе вообразить.
   -Собственный звук, идущий от сердца, еще не является строительным материалом, так как слишком очеловечен и чрезмерно эмоционален. Он не идет дальше грусти или радости, страха, и т.п. Настоящий музыкант-инферно способен "выявить" источник звука, вступить во взаимодействие с базовыми энергиями Вселенной, собрать их в некий "резервуар", и затем отлить из них золото нового мира. На это потребуются годы, возможно целая жизнь, если ты конечно не получил это золото из рук в руки от Мастера.
   - Это я о том, что в идеале, звук, которого нет, должен быть пропущен через сердце, а не создан последним.
   - Если я тебя правильно понял, то сердце выполняет роль фильтра, в котором "тяжелая ртуть" алхимиков оседает на стенках, а "золото"( истинное) попадает в "резервуар". Так?
  
   ______________
  
   Также, как один магнит притягивается к другому, так однажды встретились и мы.
   Гитара-инферно изначально была нашей судьбой, неведомым проведением Всевышнего, Изумрудной Скрижалью, нашими именами, высеченными на камне в тайном лесу, Искрящимся Вулканом Атлантиды, Инструментом Алхимического Адепта...Музыка для нас стала средством для познания мира, и мы сами стали ее вольными каменщиками...
   Ветер, играющий на лютне ночных трав- таков был девиз нашего ордена. Избрав себе новые имена, как это делалось во всех тайных обществах, и таким образом освободившись от прошлого, мы вступили на путь музыкантов Бессмертной Розы.
   Летающий Барон, Черный Герцог, Граф Высокой Башни, и Князь Шести Струн...
   Все четверо решили отправиться ночью в лес на пикник, и отметить там новое рождение.
   Наступила темнота, когда две машины свернули с шоссе на лесную дорогу. Она долго петляла и извивалась между высоких деревьев, фары из тьмы выхватывали поворот за поворотом, которым не было конца, и оттого мне показалось, что мы попали в рассказ Стивена Кинга. Барон тоже согласился со мною, и мрачно усмехнулся.
   Где-то через четверть часа мы остановились у развилки с покосившимся деревянным указателем.
   Дальше ехать не было смысла. Мы вышли.
   Я чиркнул спичкой, на мгновение озарив свое лицо светом, и уже в полной темноте закурил сигарету. Ощущение было сказочное. Под моей ногой что-то треснуло, вроде ветка. Мы находились глубоко в лесу. Ночная сырость и прохлада лесных запахов обступила нас четверых, приблизилась, заманивая и приглашая войти в волшебный заповедный сад.
  
   ___________________
  
   На ребрах мангала жарилось сочащееся мясо, дым от мерцающих углей поднимался вверх к звездам. Бутыль вина была почти опустошена. Мы сидели в темноте и пили пиво. В костре сгорели все ветки, и он тихо тлел невдалеке.
   Разговор шел об разных путях постижения абсолютной истины.
   Князь в основном молчал, внимательно прислушиваясь к разговору.
  
   ________________
  
  
   под крылом ночи несущей на своем каменном коне лютню которую ты увидел когда-то во сне и разбуженный ударом грома ты вскочил с кровати и подбежал к распахнутому окну а за ним кусты сирени и в тумане дорожка ведущая к беседке под всполохами молний стоит тот самый конь как громадная каменная глыба и копытом бьет о землю ты в одной ночной рубашке перелезаешь через окно и бежишь по мокрой траве к нему и видишь как из под копыт сыпятся на землю искры туман окружает коня белым дымком словно рождественская ночь и ты ждешь когда придет бородатый дед с мешком и подарками запах апельсинов и яблок ибо чудеса в детстве явление такое же реальное как и сны медвежонка заснувшего на ветке а на следующий год одним поздним вечером мама пришла домой из снега ветра и улицы и в ее руке был футляр со скрипкой
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"