Аннотация: Это все - субъективно. Надеюсь, что каждая работа на конкурсе найдет своего читателя.
1. Алексей Пехов «Мой маленький желтый друг» - 6
Мне понравилось. Не знаю, почему у рассказа такие низкие оценки, его запросто могли бы опубликовать... Минус один балл за некоторые погрешности.
2. Юрий Погуляй «Что сказали ее глаза?» - 6
Сильный рассказ. Сначала у меня была досада, что автор не выставил на конкурс «Замок Бренда». Теперь знаю: и правильно сделал. Это - лучше. Готов помочь отредактировать, есть ошибки, надо поговорить подробнее после конкурса, чтобы их убрать и научиться избегать.
3. Марк Певзнер «Зачарованный огнями» - 5
Кажется, раньше этот рассказ выглядел немного по-другому. Я ведь его читал, давно. Но, если изменения произошли, то это на пользу. Стало лучше. Интересно, но ... чего-то не хватает. Может, идеи? И еще, Марк, чем-то похоже на другие рассказы, неуловимо, но похоже. На ту же «Легенду о Движущейся лестнице». Может, если б это был первый рассказ, что я читал - поставил бы больше...
4. Госсен Пауль «Королевство за 9,99$, включая Ндс» - 6
Прикольная история. Читать было интересно. Снизил оценку за чрезмерный расход женщин... Беречь надо ценный продукт! А то прям сердце кровью обливается, глядя как блондинок... :(
5. Андрей Штиль «Полет фантазии» - 6
Хороший рассказ. Андрей, с тех пор, как мы разговаривали о тексте, многое подправлено. Но кое-какие мелочи все же остались.
6. Михаил Лукашев «В параллели» - 4
НФ, которой сейчас мало. Идея есть, но не очень здорово проработана. В первой половине текста присутствуют ошибки, свойственные многим авторам, которые только берутся «за перо» - перегруз читателя (куча спецтерминов через запятую), тяжелый язык (трудно прорваться через начало), неровность текста. Думаю, если рассказ отлежится и автор оценит его свежим взглядом, получится неплохая история.
7. Игорь Ревва «Серебряное зернышко» - 6
Такс, опять про драконов, рыцарей и принцесс. Хотел из семерки сделать «минус 2 балла», но прочитав, признаю - хороший рассказ. Потому лишь «минус 1». Интрига, юмор, жадность и немного философии.
8. Александр Остапенко «Другие дети» - 4
Не знаю, в первый момент испытываешь шок, во второй - начинаешь обращать внимание на логические неувязки. Рассказ вроде бы сильный, но он силен «давлением» на эмоции, а не сюжетом. Не хочу обидеть, Александр, но похоже на спекуляцию, попытку сыграть на человеческих чувствах.
9. Константин Кузнецов «Память войны» - 3
Очень много ошибок. Сюжет? Хм. На место героя, бьющегося с эльфами, можно было бы легко разместить чапаевца, разящего «гадину» из пулемета. Я не хотел сказать обидного. Но что уникального в этом рассказе, такого, своего, личного, особенного?
10. Шаш Тамерлан «Мститель» - 3
Проблемы с запятыми, проблемы с временами, текст читать трудно: много ошибок, неправильно построенных фраз. Тут есть над чем работать. Сюжет? Пожалуй, не особо... Не знаю, словно бы перед нами эпизод из бесконечного сериала «Звездные войны», выдраный фрагмент. Но, увы, ничего нового, своего...
11. Вадим Субботин «Следующая - конечная» - 5
Очень четко, профессионально написано. Не совсем мое, но охотно признаю, что сильный рассказ. Вот только жанр скорее мистика-философия, чем мистика-фантастика.
12. А.Каневский «Диалог вне времени и пространства» - 4
Ну, на мой взгляд, автор погорячился, выставив этот кусок как рассказ, на конкурс. Это явный фрагмент бОльшей работы, и, если она пока еще не написана, можно только пожелать автору сделать это. Стиль есть, конечно, длинные диалоги кого хочешь утомят, потому будет трудно... Но так, как сейчас - тоже не блеск, словно бы вырвали некий фрагмент и дали нам почитать. А что дальше-то было?
13. Джен «Новый год» - 6
Брр. Весьма интересно. Удалось, Джен, соорудить нечто неожиданное. Нет, что касается судьбы несчастного ученого, все было понятно сразу - ему кирдык (за отсутствие интриги небольшой минусик). А вот каким способом он отойдет в мир иной - было неясно.
14. Александр Парфе «Недотрога» - 5
Ууу. Начало хорошее, конец подкачал. Банальный какой-то, а, Саш?
15. Михаил Сенин «Проводник» - 5
В своем «стриме» - неплохо. Но, увы, Михаил, тема эта сильно ... э-э-э... поюзана. Потому, при хорошем стиле рассказа, особо крупный балл не получается поставить. Вот, например, чего далеко ходить, на прошлом «Джеке» был примерно похожий рассказ Андрея Терещенко «Исполнитель желаний»:
«Я проводник. Проводник в никуда. И жизнь лоскутное одеяло из цветных обрывков образов и ролей...»
http://zhurnal.lib.ru/a/andrej_w/ispoln.shtml
Мне тот рассказ очень нравится, я его даже в ТОП5 обного из обзоров для «Предгорья» включал.
16. Юбер Алекс «Идеологин: signature unknown» - 4
Для меня текст очень сложен, то бишь, переводя: он перенасыщен специфическими вещами, которое неподготовленное сознание отказывается воспринимать. Отсюда желание здорово снизить балл, но хочется поощрить стремление автора писать НФ. Тем более, что детали (вроде как) прописаны убедительно, вот только б еще умение очень четко (на фоне этих деталей) main idea до зрителя доводить...
17. Александр Приходько «Потерянный» - 3
С самого начала много «он» и «его», бросается в глаза. Я бы обозвал сюжет рассказа, как сюжет «о комплексах человека». Но с оттенками юмора. Стиль - работать и работать. Временами рассказ плавно сбивается на журнальную статью... Ну, как бы это объяснить. Вместо ровного хода - набор меток, что ли. Типа, вехи проложены и не более.
18. Mayra «Поступь прогресса» - 7
Все искал, к чему бы прибодаться? К стилю? Не выходит. К машине времени, замучившей всех фантастов еще в прошлом веке? Ну-ссс. Только она тут вспомогательный элемент, точнее, не совсем вспомогательный, но и не основной... К умыканию героев у Г.К.Ч.? Но я его героев обожаю, встреча была приятной, хоть и короткой. А, ладно...
19. Олег Шрайбер «Привет, Оклахома!» - 5
Читать было интересно, но, честное слово, Олег, лучше бы это было частью чего-то большого. Хорошо бы получилось... Может, серию рассказов старого космического рокера сделать, где он сидит в баре и подряд всякие байки грузит... Может, серию рассказов об одном месте, но от разных лиц, кто там чего видел. Потенциал тут есть, подумай, что ли, на досуге. ;-)
20. Сергей Цветков «Побег» - 3
Сергей, я понимаю стремление сделать нечто свое, неординарное. В данном случае это шло через особый язык, который ты пытался «соорудить» герою. Допустим, тебе это удалось. Однако, сделав такой рассказ ты начисто отрезал от него значительную часть читателей, тех, кто увидя многочисленные «мля», сразу перевернут страницы к следующему тексту. Ну ладно, это мы пропустим. Итак, какая идея заложена тут? Попробуем выцепить ее. Девчонка ушла из-под контроля, в момент секса перецепив «паука» на своего кавалера. Все. Больше я ничего не нашел. Зададимся вопросом: сколько раз мы это видели в американских боевиках? Ууу! То на шее это «гэ», то на руках, то микрочип вживят... И все время главный герой пытается избавиться от этой хрени. Неоригинально, по-моему. (?)
21. Дмитрий Лопухов «Портал» - 4
Не восхитило. Я бы охарактеризовал это так: анекдот на тему фэнтези (без обид). Ну правда, немного магии, сражений и рыцарей, но ведь не особо смешно, не особо затрагивает, не особо снабжено философским смыслом. Всего по чуть-чуть.
22. Варвара Клюева «День Гнева» - 5
Смысла много, драйва нет. :) Сухо как-то. С трудом начало «проезжаешь», потом вроде чуть полегче становится. Получились рассуждения о вечных проблемах. Вечные рассуждения о вечных проблемах.
23. Варвара Владимирова «Наташа и Полидевкт» - 4
Гы! Профессиональный рассказ о наболевшем. ;-) Оказывается, «голодные на новости» журналисты вона какие штучки себе придумывают! :)))
24. Свифт «Сержант Стикс 10000» - 3
С сюжетом какие-то проблемы, либо я стормозил. Тогда прошу прощения. Мне непонятно, как и что «закручено» в рассказе.
25. Михаил Рашевский «Мы обязаны выжить!» - 5
Тяжелый рассказ. Сюжет частично старый, но сильно переработан: катастрофа и чего-то немного не хватает. Но тут чуть сложнее, поэтому «плюс один» к четверке.
26. Morgren «Видят ли тамагочи людей или Шутка Мэри Ш.» - 4
Брр. Если б не последний абзац... Имхо, он все испортил.
27. Влад Русанов «Покручь» - 5
Не знаю, просто не мое, хотя видел, что другие гораздо выше оценивают. Гладко? Да! Профессионально? Да! Сопереживания? Нет. :(
28. Андрей Гусаров «Убить дракона» - 3
В нынешнем поколении фантастов драконов не убивает только ленивый. :)
Главное - делать это как-то изобретательно, неожиданно, что ли. Мне кажется, тут не получилось, Андрей.
29. Ива «Мир без мечты» - 6
Раньше читал, мне очень нравится этот рассказ. Видел, часть комментаторов «попинывали» автора за перепев старого мотива, но... Мне все равно нравится.
30. Олег Дриманович «Прозекторская элегия» - 4
Олег, это сложный по исполнению рассказ. Не обижайтесь, если Вам будут ставить низкие оценки. Просто ... это, как мне кажется, необычный стиль, не всем он по нутру, не все могут его понять и принять. Мне тоже трудно было, честное слово. У Вас набросок из ряда картин, их надо внутри себя складывать в нечто общее (ну, мне так показалось). Но это весьма непростая задача...
31. Адра Фред. «Мы - лес!» - 4
Идея есть. Вроде как сказка, в которой «соль», ради этого стоит читать. Конец, как мне кажется, немного скомкан, как-то не очень удачно про Молодое Дерево, которое будет обращаться к звездам с вопросами. Невнятно, что ли. С языком есть проблемы, думаю, если рассказ отлежится, то Вы сами увидите всякие мелочи, типа «это» - «этих», «не понятно» и т.д. А еще - некая монотонность жалоб в середине, см.комм Лоры Андроновой. И еще комм 27 - в пустыне действительно экономят силы, правда? :)
32. Клякса «Письмо» - 4
Идея хорошая, хотя и не проработана так, как это могло бы быть. В самом деле, очень хорошая идея, но вот многочисленные неровности
>Чуть родившись, уже знал, что я чудовище
>ментальный вестибулярный аппарат
>Как же не так
портят впечатление... Думаю, при хорошей переделке оценка могла бы быть выше. Что еще не совсем? Полное отсутствие драйва, то есть, весь рассказ - чистые размышления, динамики нет. Я понимаю, что такой рассказ по сути. Но Вы сразу отсекаете значительный пласт читателей. Впрочем, честно скажу, что я не знаю, как объединить такую идею с драйвом. А вот ошибки точно надо править.
33. Юлия Сиромолот «Волосы» - 3
Юля, помимо ошибок, самое главное в том, что я не понял смысла. Возможно, что просто не в той плоскости мозги устроены. Подробности в коммах к рассказу.
34. Александр Резов «Чума» - 5
Интересно задумано, хорошо сделано. Не совсем мое, хотя признаю, что автор поработал качественно.
35. Мария Великанова «Конкурс» - 3
Мария, не обижайтесь, но Вы пошли проторенной дорогой. Уже много людей пытались выставлять на конкурс рассказы о том, как они писали рассказы на конкурс. Это было, только не на «Самиздате». Но было! А потому, идея не просто вторична, а третична. Да, вроде бы вторая половина рассказа более интересна (поначалу), но, увы, под конец идет стандартная мысль о том зле, что несет в себе человек. Я не знаю, может чего пропустил, но вроде бы неспорная идея (о зле) не была обыграна как-то по-новому, разве что кросслинк на СИ.
36. Бурштейнас Борисас «Заплатка» - 6
5,5 баллов округлены вверх, в пользу автора. Все хорошо, вот что поднапрягло: обилие сложных моментов, как бы их правильно обозвать, медицинских, что ли. А вообще, мне показалось, что этот рассказ на 20-30 Кб мог бы быть развернут, просто он очень сжато оформлен.
37. Dark Window «Четвертый цвет магии» - 4
Не самая сильная работа у DW. А больше ничего не скажу, уж столько про драконов и принцесс написано. Даже у Dark Window есть работа на эту тему получше - живая, веселая.
38. Денис Усов «Бремя туриста» - 3
Есть некоторый прогресс по сравнению с рассказами, что были на прошлом «Джеке». Но все равно еще много над чем надо работать. Сюжет дерганый, вроде как мысль с одного на другое перескакивает. Временами язык беднеет, становится как рапорт... ну, не живой он, что ли. Автор механически описывает одно, другое, перебрасывает наш взгляд с точки на точку... А связного целого нет.
39. Александр Костиков «Пациент» - 4
Не нова идея параллельности миров, не нова идея переходов из мира в мир (особенно у принцесс, почитайте хотя бы шутливую работу Ивана Безродного «Дневник Принцессы»). Была попытка «лихо закрутить сюжет», но на пространстве в 10 Кб это не очень получилось - с середины начинаешь гадать, какую «заварушку» попробует прикрутить автор в конце. Предполагаю, что эту идею, при хорошей обработке, можно растянуть на 1-2 а.л.
Еще чуть-чуть, вдруг пригодится:
>К главному входу трехэтажного, пожелтевшего от времени, спрятавшемуся от остального города за буйно разросшимся садом и высокой глухой кирпичной стеной, здания, подъехал микроавтобус
Похвально стремление делать полные описания. Правильно, дорога верна. Только совсем уж не усердствуйте, смотрите, из мысли «К главному входу подъехал автобус» получилоь почти три строки. ;-) Это перебор. А то за лесом деревья потеряются.
>очередной раз попытать счастья завоевать
Тут неграмотно.
40. Guinplen «Иск» - 3
Не знаю, прошу прощения у автора, мне было просто скучно. Мысль скачет с одного на другое, возвращаясь к стержню рассказа - алкоголю. :) Рад, если ошибся и другие жюрители поставят высокие оценки.
41. Олег Козырев «Толкиенисты проклятущие» - 5
Без почтения к хоббитам и оркам, но хоть признаки юмора есть. Вот только старушек жалко...
42. Сергей Горохов «Рожденный снова» - 7
Чистое «семь» и тут мне больше нечего сказать.
43. Ник Средин «Дорожник» - 6
А может будет и «семь», надо еще подумать.
44. Сергей Шаманов «Папочка» - 3
Последнюю главу перечитывал несколько раз, но все равно не понял. А вообще - много вопросов. Главы представляются частями мозаики, но сколько не пытался - цельного узора собрать не удалось, логические неувязки между частями...
Мелочи:
Поднимаясь вверх по изогнутой улице, я, не глядя на часы, знал что, [прейдя] к нему на десятый этаж, стану свидетелем еще более интересного зрелища.
Кроме того, с запятыми проблема.
>Я чувствовал как ее кожа прогинается от его прикосновений.
Удачное ли здесь слово «прогинается»? Обычно это когда что-то тяжелое поставили. Допустим, пол прогнулся под весом шкафа. Или диван под весом тела... А вот кожа от нежных прикосновений (?)
45. Максим Кич «Самый плюшевый мишка» - 7
Меня тут недавно умному слову научили: пси-рейв. Правда, толком не объяснили, что це за зверь. Видимо, этот рассказ не фантастика, а пси-рейв. Ну и ладно. Зато хорошо. О простом, обыденном, но как здорово.
46. Дарья Булатникова «Безумный день, или Суета сует» - 5
Честно говоря, я предполагал, что они найдут Совершенного в пивнушке. :) Не знаю почему, было такое ощущение, что он устал от чужой гениальности и решил расслабиться. Финал душевный. ;-) Показалось немного нелогичным, что такой дорогой «проект» остался без присмотра - так легко «ушел»...
47. Алексей Кириллов «Мастерская Бога» - 4
Не знаю, ничем особым рассказ не поразил. После майского конкурса КЛФ, где была тема «Зачем Бог создал вселенную?» есть у меня некоторый антогонизм к теме мастерских... ;-) В общем, довольно гладко, но ... ни драйва, ни особо сложного сюжета...
48. Юрий Бархатов «Комплекс Электры» - 7
Мдас, автору удалось запутать читателя. :) Через несколько переходов я совсем перестал понимать, где реальность.
49. Валерий Строкин «Книга с Белыми Листами» - 5
Книга с белыми листами - известный прием. Финал был для меня немного неожиданным, сначала я был уверен - зеркало появится, а потом поверил автору, что все - пшик. Есть некоторые проблемы с запятыми.
50. Эли Крав «Последний хищник» - 4
Эли, как анекдот - неплохо, видимо. :) Написано с юмором. Но особо на стуле от смеха не трясся.
51. Светлый «Белое и Черное» - 4
Скорее зарисовка, чем полновесный рассказ. Это могло бы стать одной из сцен большой повести (или книги), но тогда параллели с «Дозорами» С.Лукьяненко будут еще заметнее. Есть много проблем с запятыми, дефисами, написанием слов.
52. Сергей Свалов «Радио станции Лос-Пальмос» - 4
Абсолютно нет новой идеи. Таких рассказов очень много, особенно много их было во времена «холодной войны» между СССР и США, тогда многие фантасты эксплуатировали эту тему.
53. Александр Петров «Homo homini lupus est» - 5
Неплохо. История нормальная, хотя угадывается финал, и уж больно много проблем с русским языком - тут и запятые, и дефисы, по-моему, со словами не все ладно. Времена иногда «плывут», то настоящее, то прошедшее.
54. Сергей Панарин «Подстрекатель» - 6
Сергей, а может надо было от третьего лица? Вроде лучше бы вышел рассказ... Мне показалось, что временами неровно, например, когда происходят какие-то сложные объяснения от первого лица (как тут было), а потом обратно - к повествованию...
55. Олег Дорожко «Покорение воздуха» - 4
Олег, есть интересные мысли, честное слово. Но также есть проблемы с общей логикой (почему пошел в заповедник, а не в голую степь, как залез на высоту 3 км), а потом... некоторые Ваши обороты:
>Первым встреченным в заповеднике зверем был страус
Это шутка?
Дальше, веселенькие описания ;-)
>Утренняя прохлада тихо скончалась
>Я окунулся в почти дикую степь
И вот тут тронуло:
я решил, что зашел достаточно далеко и со [стоном облегчения] снял рюкзак
Думаю, над рассказом еще можно поработать, чтобы стало лучше...
56. Алексей Коновалов «Я люблю тебя, мир!» - 6
Долго колебался. В принципе, ментальное воздействие на окружающий мир - далеко не новая идея. Но здесь еще инвертор действует... Новое слово? Не знаю, не читал похожего. Видимо, потому 6, а не 5.
57. Михаил Меро «Копирайтер» - 5
Ну, в общем, через некоторый порог надо пройти, чтобы дочитать. Я не в восторге, о чем честно говорю. Но за профессионализм (считайте, убедили PR-ом) поставил оценку...
58. Оппэ «Дракон» - 5
Маленькая сказка. Написано чисто (вроде бы), но особо нового в сюжете не нашел.
59. Марк Шкловер «Прогноз погоды» - 3
Не знаю, просто было довольно скучно читать. Возможно, это просто не мое.
60. Держ «Сюрприз» - 4
В этом рассказе смешаны темы вампиров и конца света. И то, и другое (имхо) - уже сильно поюзаная тема. Про вампиров - вообще, а про конец света - после ТД на «Самиздате». Чего-то нового хотелось... Да, дети проявили недетскую проницательность, избавили себя от грядущих проблем. Но и только.
61. Дмитрий Маринин «Мертвое королевство» - 3
Не очень удачный рассказ. Длинное, очень длинное и очень подробное начало - оно наводит на мысль, что в конце будет что-то не то, чего ждет король. Уж очень явно и откровенно автор нам пытается дать картину будущего праздника... А конец вообще вверг меня в недоумение, к чему «бесчисленные полчища воинов», если «страна мертва»? Для мертвой страны не надо полчищ, один марш-бросок. Далее. Король впал в детство. А все остальные что?
Алексей Альбинский «Приходящий в конце» - 4
Перепады времен: то прошлое, то настоящее - это надо убирать. Не очень новая идея, многократно использовавшаяся авторами.
63. Софья Драгобецкая «Homo Sapiens» - 5
Интересный рассказ. Ошибочки его портят, а так бы на «шестерку» потянул.Впрочем, отлежится, и потянет (когда Вы, Софья, малость его переделаете со временем). Идеи у Вас интересные. Успехов!
64. Arven «Розы из прошлого» - 5
Картина будущего выписана хорошо - роботы, флайеры, телевизоры по стенам ползают... А вот невозможность вылечить глаза какая-то ... сомнительная. А наука?
Обидно, что так мало писателей и художников у Вас осталось. :) Кстати, во времена СССР был такой рассказ: всех талантливых людей запихнули на спутник и отправили в полет. На Земле другие люди им мешали своими мелочными проблемами, суетой и т.п. А та малая планетка была специально для творческих людей. Чтоб никто от процесса не отвлекал. Ну и вот, поначалу шедевры оттуда на Землю лились рекой - картины, музыка, стихи. А потом все закончилось - не помню уж чем, то ли передрались, то ли просто утратили стимул к творчеству (не видели реакцию поклонников).
Почему так часто пророчат катаклизм творческим людям? ;-)
65. Анатолий Ульянов «Стэфан» - 5
Симпатично. Общество «зеленых» дало бы первое место. ;-) Не обижайтесь, Анатолий. Мысли в рассказе правильные, важные. Ответа на вопросы нет, как и должно быть... Финал рассказа оставил меня в легком недоумении. Я ждал чего-то другого, большего.
66. Яна Завацкая «Красавица и Зверь» - 5
Две трети - очень неплохо. Под конец (простите уж, Яна) малость зевнул, догадался, что будет. Просто стало видно, что привычная девичья мечта о счастье (в лице сказочного принца на белом коне) слегка завуалирована в облик канна. :) Вот если б финал похитрее был!
67. Антон Сафронов «Смерти вопреки» - 2
Слабо. Это и не рассказ по сути, только группа набросков, которые надо прорабатывать. Язык - никакой. Словно комментатор описывает ряд событий, что видит перед собой, но это ж не «рассказ» по форме. Это репортаж с места событий, причем «механический».
Далее, такие вот вещи по ходу всей «пьесы» просто убивают:
>Силуэт человека показался на фоне заходящего солнца, он шёл гордо, руки его были в карманах
Простите, «силуэт шел гордо», и у силуэта руки «были в карманах»?
>двадцать тысячедолларовых купюр
Я плохо знаю американскую экономику, но, насколько мне известно, тысячедолларовые купюры не ходят в наличном обороте, они для спецрасчетов применяются. Вряд ли на скачках используются.
>оказался продвинутым наездником
Ага. «Продвинутый наездник», это почти как «продвинутый пользователь ПК»? Неудачно, как мне кажется.
Вон и спецы по лошадям вне себя, как я вижу по коммам. В общем, надо переделывать полностью.
68. Дмитрий Перовский «Единороги, виманы и мальчишки» - 6
Неплохо, поначалу откровенно заскучал, но потом стало гораздо интереснее. Имхо, немного затянут begin, но, не исключаю, мне это только показалось. И еще колбасит от названия. :)
69. Алексей Носаченко «Елочка» - 2
Не понравилось, по идее. И юмор не мой.
70. Максим Терин «Контакт? Нет контакта!» - 5
Особого блеска не было, Максим (по субъективному мнению). «Дневник Орка Гырша» гораздо сильнее, жаль, что не выставил его.
71. Анатолий Будак «Мое небо» - 5
Идея интересная, но реализовано очень «не блестяще». Рассказ полон логических нестыковок, сильно давит на нервы большая буква «В» в словах «Вы», «Вас»... Это ведь в частных письмах стиль такой, а когда два мужика ругаются, но на «Вы»- как-то странно. (Впрочем, это мелочь, оценка не за то снижена.)
72. Владимир Полищук «Птичка на грани» - 4
Владимир, идея не новая, но (в принципе) можно было бы закрыть на это глаза, если б не такие вот вещи: