Аннотация: Странный рассказ, написанный за два дня "на коленке" для конкурса фантастического рассказа сайта "Русский Эквадор". Еще более странно то, что он даже вышел в финал.
Ка
"Душа обязана трудиться..."
К этому дню я шел пять лет. Мой путь обильно устилали страницы диссертаций, рефератов, статей и лекций, эти побочные дети научных изысканий. Язык мой притерпелся к ужасным звукам мертвых наречий. Кожу на пальцах покрывали темные пятна красок, смешанных и растертых по старинным рецептам - если бы кто из коллег узнал, каких денег стоили мне ингредиенты, он никогда более не дал бы мне взаймы. Ветер гудел в узких горлышках алебастровых ваз и ласкал воздушные свитки папирусов, собранных мною за эти годы на блошиных рынках Каира и в темных антикварных лавчонках Европы. Все брошено на алтарь теории, назначено в жертву вероятности.
Мальчишка с глазами цвета молодой бирюзы, мой юный воспитанник, чинно сидел на бумажном половичке и рассматривал облака через западное окно. Когда запищал будильник, мальчишка осторожно переполз к северному и продолжил свое нехитрое занятие. Но как бы тихо не двигался малыш, я чувствовал его движения по вздрагивающим половицам. Я лежал на полу, в самом центре священного круга, на глазах, губах и ушах моих поблескивал скотч, а тело плотно охватывали марлевые бинты. Я был мумией.
Конечно, фактически я не являлся сушеным трупом, но технически все основные правила были выполнены. Чертовски дорогая установка мягко стимулировала изъятые из моего тела внутренности, поддерживая в них жизнь, а вставленные на их место приборы старательно разгоняли кровь и лимфу по жилам. На каждом из механизмов красовались миниатюрные скарабеи и шакалы - так, для соблюдения формальностей. В большом алебастровом сосуде, из которого в пустую черепную коробку тянулся пук переливчатых проводов, таился мой чересчур гениальный мозг. Если он ошибся в расчетах, то из этой вазы ему прямая дорога в формалин. Моя плоть была жива и мертва одновременно, я был выпотрошен по всем канонам и теперь ждал.
Близился час, когда Хепри обратится в божественного Ра и поведет ладью на закат. Воспользовавшись каналом внешней связи, я посмотрел через камеру на моего маленького медиума - кажется, тот потихоньку начал впадать в транс. Я быстро отключил все зрительные контакты и сосредоточился на темноте.
Мой Ка явился только к четырем часам пополудни. Притом не один - за ним ковыляла здоровенная птица, вроде совы-переростка. Ка сразу начал с претензий:
- Переход в египетском стиле весьма болезнен. Это не станут покупать.
- Станут, станут,- подумал я.- Просчитаем анестезию с новыми данными, поменяем болевые предохранители на семиметровые, и все будет отлично. Зато я добился искомого эффекта - вас двое. Ведь это Ба? Настоящая, моя собственная Ба?
- Я самец,- проворчала птица.- Вот мое состояние, надо заметить, крайне нестабильно. Если бы ты умер, я мог бы уже летать. А при вот таком раскладе мне доступны только пешие прогулки. Так до богов не добраться, приятель. И в астральные планы не влезть. Ты хотел, чтобы твоя вторая душа работала - так умри, наконец! Не могу же я сам воздействовать на кнопку!
- Тебе хватит двух минут?
По цепи приборов побежала волна, отключающая базовую энергию. Сердито запищали аккумуляторы, готовые в любой момент возобновить работу крошечных аппаратов. Я умер.
В этот момент зрение мое исказилось, словно все десять камер одновременно подали сигнал на вход. Рядом с сердитым Ка появились два его близнеца-негатива (один сверкающе-белый, другой - бархатно-темный). Блондин держал свиток, Чернявый размахивал портативником.
- ...И я говорю тебе, на стаккатных импульсах можно будет передать Сияние полностью!
- А обратную связь как будем налаживать? Тебя, значит, перебрасываем, а принимающей стороной кого назначим?
- Ба. Если все рассчитано верно, то Ба в любой момент может перейти в информационный поток и забрать сообщение.
- Это если я летать смогу!- сварливо вставил Ба. Он расправил огромные крылья и на пробу несколько раз махнул ими.- Только вы много от меня хотите: я вам и связист, я и реаниматор, и...
- И заткнись, пожалуйста. Делай свое дело,- Ка страдальчески посмотрел на меня.- Это еще одна причина, почему проект никогда не окупится. Кому интересно выслушивать самого себя и с самим собой скандалить?
- Зато Мы получаем сразу четыре дееспособных души вместо одной,- возразил я, то-есть, уже не совсем я, а Священные Останки Сах.- И декорации мне нравятся.
Ах оглядел полутемный коридор с тяжеловесной колоннадой и, поморщившись, добавил света на капители. Я увидел, что на рельефах бесконечно повторяется наше лицо. Шуит нажал несколько кнопок на портативнике, и свет затрепетал, пуская во все стороны тонкие лучи и мягкие аморфные тени. Ка пнул ближайшую колонну голой пяткой.
- Может, лучше пустить реку?- сказал он.- Дуат как-то более символично смотрится. Опять же, катание на папирусовой лодке можно поставить. Для визуализации перехода в подпространство.
- На презентации лучше показывать наиболее работающий вариант,- возразил Шуит,- а реку можно только показать в слайд-шоу. Знаешь, сколько там осталось неучтенной ерунды? Один этот Ворм-Апоп чего стоит! А бэкапить весь мир каждую ночь - это, знаешь, и семи душ не хватит.
- Давайте немного подытожим, кто чем готов заниматься в Нашем проекте,- подумал я. Мертвое тело пока успешно боролось с попытками роботов заняться реанимацией, но я чувствовал, что скоро механизмы возьмут верх над практически беспомощными останками.
- Я - координатор,- быстро сказал Ка.- Шуит занимается багами, откатами и прочими неучтенками. Ах - если с импульсной передачей дело выгорит, то потенциально он готов и к дальней разведке подпространства. Пока рекомендую ограничиться перелетами по известным маршрутам. Ба займется вопросами связи и рекламного контента.
- Ага, а товарищ Сах будет валяться на мягкой коечке!- съехидничала птица.- А я, между прочим, не резиновый. Ну как не успею к божественному трупу для активации кода? Тогда робот насильно оживит клиента и потрет все данные по душам! Это вам уже не червя в мутной реке ловить, это страховой случай!
- Я могу быть реаниматором,- прошептало крошечное существо, выползая из моего уха.- Если поставить все активаторы на кодовое слово... на Имя... то я могу сидеть рядом и караулить. Имя я точно не забуду.
- Уболтал, склеротик,- Ба почесал перья на затылке своей нелепой попугайской лапкой.- Главное - внесите в документацию обязательное требование написать имя юзера на самых заметных частях тела и палаты не менее двадцати раз. А то Рен читать умеет, да запоминать не может.
- Кто-нибудь, пните эту пернатую тварь,- подумал я-Сах.- Вот они, недостатки Священного Тела - никакой подвижности. Но мне кажется, у нас все получится. Это фантастика! Вы не представляете, как я рад вас всех видеть наяву!
- Ой, представляем!- Ба, наконец, взмыл в воздух и принялся описывать широкие круги над моей головой.- Свобода! Йи-хаа! Эх, пропадай моя головушка, перехожу в иное измерение!
Птица блеснула в солнечных лучах и растаяла, но я продолжал слышать ее восторженные вопли. Ах повернулся к Шуиту:
- Слушай, ну хоть какой-нибудь канал открыт? Попробуем перенестись?
- На Двенадцатом спутнике сейчас свободный генератор, - подсказал Ка.- Тень, подключайся, загоним нашего светляка на Венеру.
- Ребята, сейчас сработает таймер безопасности. С вашего позволения, я покину совещание. А то ведь могу навсегда остаться мумией.
- Можно, можно я скажу кодовое слово?- Забеспокоился Рен, умоляюще заглядывая в ухо.
- Давай.
- Симон Владимирович Малерский!- Имя прохладным ветерком скользнуло в глубины тела, пробуждая дремлющие приборы. Робот, получивший вожделенный полный доступ, немедленно вонзил в мою плоть дюжину игл.
Кровь вновь побежала по венам, сердце в холодном сосуде содрогнулось, внутренний взор начал стремительно гаснуть, уступая место мрачной живой тьме. Прощальным эхом долетели последние звуки перебранки между Ба и Ка.
Камера подключилась последней. Она бесстрастно обшарила комнату, продемонстрировав мои скорбные мощи, показания датчиков и бьющееся в припадке тельце медиума. Надо будет тщательнее отбирать генетический материал для серийных моделей.
Спустя неделю, собранный воедино и отключенный от аппаратуры поддержки, я уже готовил презентацию нового мортал-проекта "Египет". Под ворчливые комментарии своего пернатого муза Ба и технократическое бормотание Шуита я набирал тезисы вступительного слова.
"Более двух веков назад мы вынуждены были констатировать печальный факт: смерти нет. Мы разучились умирать. Наши тела бесконечно обновляются, латаются и воскрешаются, чего нельзя сказать о душах. Лишенные смерти, мы заперли наши души в клетках костей и плоти. И, парадокс, этим мы утратили стимул к жизни. Мы не рожаем детей, не изобретаем, не занимаемся искусством. Зачем? Души бессмертных утрачивают любопытство, желания, чувства, они слабеют и замирают в отуплении. Разве этого хотели мы, соглашаясь на вечность? Так дадим нашим душам новый шанс! Многие из вас уже ознакомились с первой серией мортал-проектов Малерского-Шиллера "Элизиум". Это был, так сказать, пробный камень, зона отдыха для души: острова Блаженных, виртуальные пляски с другими душами, возможность полной очистки памяти - пожалуй, вот и все основные функции. Новый проект "Египет" дает вашим душам возможность путешествовать сквозь времена и пространства... искать... трудиться..."
Уставшие глаза перестали воспринимать прыгающие строки. Я откинулся на спинку кресла и позволил себе погрузиться в сон - многоцветный репортаж скользящего по Венере Сияния-Ах.