Романов-Строгалов : другие произведения.

Православие. Ультралиберализм. Священники либералы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По каким-то, только им известным причинам, большинство российских СМИ совсем не уделяют внимания анализу положения с ультралиберальным движением в России. Не отреагировали, если не считать смакования подробностей убийства и, после того что натворил российский Брейвик, просто так убив несколько человек. Даже этого термина избегают и, как то скромно, по случаю, иногда ругают либерализм. Но либерализм и ультралиберализм, это как социализм и анархизм. "Изм" один и тот же, а суть разная.

  Православие. Ультралиберализм. Священники либералы.
  По каким-то, только им известным причинам, большинство российских СМИ совсем не уделяют внимания анализу положения с ультралиберальным движением в России. Не отреагировали, если не считать смакования подробностей убийства и, после того что натворил российский Брейвик, просто так убив несколько человек. Даже этого термина избегают и, как то скромно, по случаю, иногда ругают либерализм. Но либерализм и ультралиберализм, это как социализм и анархизм. "Изм" один и тот же, а суть разная. То с чем мы имеем дело в России это не просто либерализм, а самая агрессивная его разновидность, чистейшей воды ультралиберализм, призванная рождать Пусси, российских Брейвиков и безбашенную оппозицию. А современное ультралиберальное движение не является чем-то случайным на российской почве, это хорошо скоординированное движение по трансформации политических и общественных идеологий. Всем давно бы следовало понять, что дело по его распространению поставлено профессионально, что для каждой страны, куда внедряются ультралиберальные идеи, применяется индивидуально разработанная программа учитывающая специфику политических и общественных отношений, именно этой страны. Для России, страны со своеобразной политической историей, замешанной на неуважении к властям, выбрана агрессивная идеология, направленная, в основном на дискредитацию властных структур и ведущих политиков, а также на разложение единственной, на сегодня в России, идеологической платформы, на которой пока строится новое общество. Этой платформой являются традиционные религиозные конфессиии и, самая влиятельная из них - православная. Этим и объясняется организованная совсем недавно в СМИ, волна нападок на российскую православную церковь, которая на сегодня, как по мановению дирижерской палочки, уже схлынула и, все вроде бы успокоилось. Теперь никто из корреспондентов ежедневно не следит за Патриархом и, не сообщает обществу, во что он одет и на чем ездит. Значит теперь, когда все тихо, можно передохнуть и разобраться, а почему, собственно, ультралибералы проявляют такой интерес к религии и, особенно, к православной конфессии.
  А их сегодняшняя активность в России происходит от того, что уже в течение долгого времени ультралиберализм не может найти точек соприкосновения с православием. Объясняется это тем что, во-первых, православие чрезвычайно консервативно и на западе его именуют даже ортодоксальным, а это очень раздражает постоянно меняющийся ультралиберализм. Во-вторых - послушание, то есть построение православной жизни согласно божественным заповедям, очень тормозит создание ультралиберальной личности с ее неограниченной свободой. Потому что прежде чем приступить к созданию такой личности, надо эту самую личность отучить от послушания. Поэтому, несовместимость идеологий, а также трудность перевоспитания верующих и, стала причиной головной боли либералов. Получается что там, где сильно православие с его послушанием, пока нет места ультралиберальной идее.
  Ультралибералов, в их надеждах повлиять на православие, подвигает опыт, приобретенный ими в сотрудничестве с западными христианскими конфессиями. Ведь нашли же они точки соприкосновения с ними. Но если протестанты сразу и безоговорочно встали на путь сотрудничества со средневековыми либералами, а католики вынуждены были пойти на это в связи с потерей своего влияния в обществе, то православное христианство во все, даже очень трудные для него времена, отрицало и отрицает, любые возможности для рабочих контактов с либералами от религии. Вот это и нервирует российских ультралибералов и их западных учителей, вот поэтому такая агрессивность по отношению к православию.
  Но почему так сопротивляется российская православная Церковь. Конечно это не прихоть ее церковных чиновников или отдельных ее личностей. Перед глазами Церкви есть опыт протестантства, которое усвоив либеральные ценности, поставило материальную сторону бытия выше духовной и практически превратилось из христианской идеологии в идеологию бизнеса.
  А все началось с того, что средневековый либерализм, носителями которого были в основном евреи мараны, то есть крещенные евреи, при проникновении в христианскую среду, внедрил в нее принципы меркантилизма и постепенно вытеснил религиозную духовность. Либеральная идеология постепенно подменяла собой христианские принципы и ценности и свелась постепенно, к ответственности человека перед протестантской общиной. Поэтому, термин "Реформация" справедливее отнести не столько к самому протестантскому движению, сколько к возрождению, практически забытого к тому времени, идеалистического либерализма - своеобразной языческой философии, ставившей в центр мироздания индивидуума и, создавшего новую религию - протестантство. Сам идеалистический либерализм трансформировался из языческой философии, которая прошла путь от множества богов, с их божественными способностями, но имевших человеческую природу, до простой человеческой личности, созданной по единому божественному образу и подобию. Протестанты взяли идею о христианской божественности человека и, руководствуясь либеральной идеей, построили новое богословие, согласно которому, всякий человек, как божественная субстанция, обладает правом толковать Священное Писание по своему разумению, и это толкование от него признавалось истинным и не могло быть ересью. Толкователями Божественного писания протестантского сообщества стали выбираемые общиной заслуженные люди. При этом был отброшен основной принцип священства, которое могло быть получено только от Духа Святого и, согласно которому простые члены общины не имеют божественной власти на рукоположение, то есть выборное большинство, не способно передать избранному ими пресвитору, благодать Святого Духа. Но таким свободным обращением с выборностью священников протестантство сразу привлекло на свою сторону активную часть населения, теперь сказали бы - бизнесменов, что изначально сделало конфессию прислужницей капитала. Пройдя этот этап, протестантство стало по силе равным своему сопернику - католичеству, из недр которого вышло, но одновременно, убило в себе суть христианской идеи о божественной истине и Духе Святом. Прошли войны Реформации и протестантство полностью отвоевало право на существование. Но теперь, согласно протестантскому учению, оказалось, что сколько уважаемых людей, столько и пониманий божественных истин. Сказано не убий, но если уважаемый человек может обосновать обратное, словами божественного писания, то убий. И так по всем направлениям человеческой жизни. А это так соответствовало либеральной идее свободной личности и, совсем хорошо согласуется с принципами современного ультралиберализма.
  Со временем протестантское движение еще дальше отступило от божественных наставлений и стало выступать в поддержку образа жизни, не несовместимого с христианскими принципами, такого как гомосексуальные отношения, однополые браки и т.п. Так, то о чем раньше невозможно было даже представить в христианстве, в жизни протестантского сообщества стало обыденным делом.
  Позже, средневековая идеалистическая либеральная идея и европейская протестантская Реформация, вооруженные еврейской философской мыслью, которая процветала в крупных европейских университетских центрах, создали научно обоснованные либеральную экономическую философию и либеральную политическую философию, которые первое применение получили уже в ходе Великой французской революции.
  Дальнейшее совершенствование обоих направлений либеральной идеологии, экономической и политической, происходило с развитием капитализма и, страной, сделавшей основной вклад в укрепление либеральных идей стали США, которые первые с успехом применили либеральную идею в комплексе.
  Либеральная политическая философия, ими окончательно усовершенствовалась и, хотя ее основой традиционно осталась идея о свободной личности, но теперь уже, живущей в условиях неприкосновенной частной собственности. То есть перед личностью поставили ограничение, которое она не смела нарушить - она не должна была посягать на частную собственность. Позднее европейское христианство, в той или иной мере, приняло новую либеральную политическую философию и, трансформировалось в соответствие с ее требованиями. И, теперь, западное христианство уже не смущает, что в ультралиберализме практически не существует понятия греха, который ранее являлся неотъемлемой частью христианской идеологии и, был сдерживающим фактором человеческого поведения. Взамен этого декларируется полная свобода в поступках и плюрализм мнений.
  Но если понятие греха отсутствует, то все права личности и ее свободы, могут быть поставлены и на службу злу.
  Вот этому процессу по распространению и внедрению ультралиберальных идей в России и противоборствует православная церковь. Ее позиция проста. Западное общество имеет право исповедовать ту или иную религию и применять в общественных отношениях ту или иную идеологию, в том числе и ультралиберальную. Православная российская церковь не против того, чтобы западные христианские конфессии использовали и другие либеральные идеи для совершенствования своих религий. Это их право и никто не может препятствовать им в этом. Но РПЦ не желает, чтобы разработанные западными философами ультралиберальные идеи использовались для разрушения православной духовности общества, и трансформировали другие традиционные российские конфессии, во что-то либеральное. Российские верующие мусульмане, буддисты и иудеи и православные должны иметь право самим решать, как будут развиваться их религии.
  Прямое вмешательство в дела православной церкви невозможно из-за отсутствия широких контактов между католической и протестантскими церквями, что сложилось исторически, как защитная реакция православия от экпансионизма этих конфессий. Поэтому для проникновения ультралиберализма в Россию, был выбран испытанный метод - вариант пятой колонны. Она стала создаваться, в том числе и из православных священнослужителей всех рангов, сочувствующих либеральным идеям. Российские СМИ, да и сама российская православная Церковь, как то стыдливо обходит проблему, что в ее рядах достаточно много сочувствующих либеральной идее, но это не очень правильная позиция. Посвящение в священника есть таинство, совершающееся, через рукоположение, после которого священнику позволяется совершать Таинства и наставлять паству. Непродуманно рукоположенный священнослужитель, провозглашающий в проповеди либеральные идеи гораздо страшнее, чем либералы в СМИ, или ультралибералы бесчинствующие на улицах, потому что Церковь, посредством таинства, дает ему власть над душами верующих. Эту опасность надо учитывать и, Церковь должна озвучивать обществу имена отступивших от православных догматов. Священнослужитель - отступник, служит уже не православной идее, а развращает людей прямо в храме, поэтому верующий должен знать, чью проповедь он слушает и идти ли ему за своим священником.
  История современного российского ультралиберального движения в православной среде священнослужителей началась с перестройкой. Виды деятельности церковных либералов многочисленны, но на сегодня уже сформировались основные направления, представленные следующими группами.
  Первое и наиболее опасное направление, является своеобразным интеллектуальным реформаторским направлением и, представлено священнослужителями, хорошо владеющими православной идеологией и пытающимся ее подменить другими идеологиями или совместить православную идею с различными философскими и религиозными концепциями. Такое направление наиболее популярно среди российской интеллигенции, особенно среди диссидентов всех направлений. Наиболее ярким ее представителем в современном православии являлся священник А.Мень.
  Александр Владимирович Мень - проповедник, автор книг по богословию, истории христианства и других религий, по основам христианского вероучения, православному богослужению, протоиерей русской православной церкви, богослов.
  Родился в Москве, в семье еврейского происхождения. В возрасте шести месяцев он был приведен в христианство вместе с матерью. Крещение было совершено священником катакомбной церкви.
  Катакомбная церковь - собирательное именование представителей российского духовенства, которые в свое время, отвергли подчинение юрисдикции Московского патриархата и перешли на нелегальное положение. В качестве синонима используется название Истинно-Православная Церковь.
  В 1960 году, после окончания Ленинградской духовной семинарии был рукоположен в священника. С 1989 года был настоятелем Сретенской церкви в Москве.
  Священник А. Мень является одним из зачинателей христианского "самиздата" 1960-х годов. До середины 1980-х годов его труды издавались главным образом за границей. А.Мень был духовным наставником, а часто и крестным отцом многих диссидентов, хотя сам воздерживался от активной правозащитной деятельности, видя свою миссию в духовном просвещении. А. Мень крестил Солженицына, был духовником А.Вознесенского и А. Галича.
  По мнению Патриарха Алексия II, Отец Александр был талантливым проповедником слова Божия, добрым пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу сердцем. Не все его суждения полностью разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания.
  Но то, о чем не мог сказать добрейший Патриарх, говорили другие священнослужители, упрекавшие А. Меня, в том, что он объединяет, в своём экуменическом понимании Бога христиан с дьяволом, то есть смешивает свет с тьмою и все это несет в своих проповедях людям. Что же такое экуменизм, в котором упрекали А.Меня?
  Экуменизм является идеологией проповедующей всехристианское единство, движением за лучшее взаимопонимание между христианскими конфессиями и его начало было положено в период протестантской Реформации на территории Германии, когда получили распространение совместные церкви, где службы проводили попеременно представители различных конфессий. Позднее принцип безразличия к конфессии, при условии веры в христианского Бога, получил распространение в идеологии масонства.
  Что касается РПЦ, то впервые отрицательно об экуменизме заговорили, когда на московском всеправославном Совещании 1948 года православные Церкви отметили, что принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане.
  На Архиерейском Соборе РПЦ 1994 года снова был затронут вопрос о допустимости для православных участвовать в так называемой "экуменической молитве о христианском единстве", которая совершается ежегодно в январе во время так называемой "недели молитв о единстве" с присутствием христиан разных исповеданий, но присутствующие не пришли к окончательному решению.
  
  Современное отношение РПЦ к экуменическому движению формулируется, как несение свидетельства о вероучении и кафолическом предании Церкви, как оно осуществляется в жизни Поместных православных церквей, то есть при экуменическом объединении должны сохраняться православные традиции и обряды.
  РПЦ полностью отвергает католический экуменизм, который исходит из утверждения о том, что вся полнота истины пребывает в Католической Церкви и, который, конечно, не будет согласен с приведением догматов всех церквей к единому компромиссному варианту.
  Кстати, крестившая А.Меня Истинно-Православная церковь считает экуменизм ересью.
  То есть экуменизм является либеральным течением с тенденцией к объединению различных конфессиональных направлений в рамках одной церкви.
  Но А.Мень пошел еще дальше в понимании экуменизма и, в последствие, стал проповедовать единство всех мировых религий. Согласно его рассуждениям, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в том числе и христианские, в какое бы время они не жили. Согласно ег рассуждениям, в сути познании мира царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие и, это есть Абсолют, непознаваемая тайна. Основываясь на этом заключении, А.Мень рассматривал историю нехристианских религий как своеобразный путь к христианству.
  То есть А.Мень, углубил понимание экуменизма и предлагал другую его форму, как учение о возможном объединении всех религий в некой новой. В таком понимании экуменизм часто встречается в эзотерической литературе. Оно же свойственно, например, неоязыческому движению нью-эйдж. В этом смысле экуменизм А.Меня полностью отдаляется от христианства, а зачастую приобретает антихристианскую направленность. Подобно прочим лжеучениям оно категорически отрицается Православной Церковью.
  Все свои экуменические принципы А.Мень сформулировал вскоре после рукоположения и всегда следовал им в своем пастырском служении. При этом он выказывал себя истинно православным священником, а так как видел в будущем христианскую Церковь единой, негативно относился к переходам в другие христианские конфессии, ибо не видел в этом смысла.
  К середине 1980-х годов отец Александр стал самым популярным проповедником в России среди демократически настроенной интеллигенции.
  А.Мень поддерживал личные отношения и переписывался с кардиналом Войтылой, будущим Папой Иоанном Павлом II и, даже навещал его в Польше.
  Спорность его воззрений на христианство и экуменическая ориентация привели к тому, в российской православной Церкви многие богословы, еще при жизни считали его распространителем ереси и своего рода троянским конем и идеологом либерализма в православии.
  Следующее направление представлено священнослужителями, которые видят будущее православной Церкви в участии в политической и общественной жизни страны. Несмотря на то, что это противоречит ныне существующему уставу Церкви и всячески ею осуждается. Представители этого направления агрессивны, не являются христианами, в полном смысле этого слова, часто меняют свои религиозные убеждения, сообразуясь с политической конъюнктурой. Наиболее одиозным представителем этого направления является Г.Якунин.
  Глеб Павлович Якунин, сначала священник Русской православной церкви, потом священнослужитель неканонической Апостольской православной церкви, диссидент, член московской Хельсинкской группы, позиционировал себя как политического деятеля. Родился в семье музыканта, изучал биологию в Иркутском сельскохозяйственном институте, бросил его, был джазовым саксофонистом.
  Г.Якунин приобщился к христианству под влиянием А.Меня. Обучался в Московской духовной семинарии, но был исключён и работал псаломщиком. В августе 1962 года рукоположен в священника Русской Православной Церкви и направлен в Зарайск, а позднее в Дмитров.
  Уже в 1965 году показал себя оппозиционером церковной власти, когда направил Патриарху Алексию I открытое письмо. Вариант письма был разработан А.Менем, но был впоследствии переработан Г.Якуниным с товарищами. По результатам проверки его деятельности, признанной церковной комиссией не совместимой с саном священнослужителя, Г.Якунин был освобожден от занимаемых должностей, с наложением запрещения в священнослужении до полного раскаяния,
  В 1976 году стал одним из соучредителей общественного "Христианского комитета защиты прав верующих в СССР".
  С 1990 года сопредседатель Координационного Совета движения "Демократическая Россия", а с 1992 года сопредседатель Совета представителей Движения "Демократическая Россия".
  После церковного амнистирования в 1987 году, снова лишён священнического сана за отказ подчиниться требованию о неучастии православных клириков в парламентских выборах.
  В 1997 году отлучён через анафематствование от православной Церкви.
  Ещё до отлучения был принят в юрисдикцию Украинской Православной Церкви в священническом сане, а затем перешёл в Русскую Истинно-Православную (Катакомбную) Церковь, а затем в Апостольскую Православную Церковь, где сейчас и имеет сан протопресвитера. Неоднократно бывал в США. В сентябре 2000 года принимал участие в учреждении в городе Москве "Церкви Православного Возрождения" и в канонизации в качестве священномученика и просветителя священника А. Меня.
  В ноябре 2005 года вместе с другими участниками московской Хельсинкской группы написал лидерам Запада письмо, в котором высказывалась озабоченность преследованием российских граждан по политическим мотивам, среди которых фигурировала фамилии М.Ходорковского и П.Лебедева.
  Сторонник канонической выборности духовенства по всей вертикали иерархии, то есть либерализации церковной жизни.
  Особого внимания заслуживает направление, представленное священнослужителями не так хорошо владеющими православной идеологией, но активно проповедующие свои собственные взгляды на православие. В церковной среди они признаны невеждами в священном писании, но для многих верующих они широко известны, как миссионеры и проповедники истины. Они всячески отрицают свою принадлежность к существующему либеральному течению в православной Церкви, но их статьи и заявления в СМИ часто содержат провоцирующие элементы, вызывающие в обществе дискуссии о необходимости либерализации в современном православии и его руководящих органах. Участники этой группы не встают в открытую оппозицию к церковным властям, но всячески стараются поставить под сомнение их действия в части перспективы развития православия в России. Наиболее ярким представителем этой группы является протодиакон А.Кураев, активный пользователь интернет пространства.
  Андрей Вячеславович Кураев - протодиакон Русской Православной Церкви, писатель, богослов, философ и публицист. Профессор Московской духовной академии, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, проповедник и миссионер.
  Родился в Москве, его отец был секретарём П.Федосеева, философа-идеолога КПСС.
  В 1984 году закончил философский факультет МГУ.
  В 1985 году поступил в Московскую Духовную семинарию, в которой учился с перерывами до 1992 года. В перерывах в 1988-1990 годах успел проучиться в Бухарестском Богословском институте, который не закончил.
  По возвращении из Румынии, работал референтом у Патриарха Алексия II, личное знакомство с которым, впоследствии уберегало его от многих неприятностей.
  В 1993-1996 годах - декан философско-богословского факультета Российского православного университета св. Иоанна Богослова.
  В 1996 году Патриархом Алексием II по представлению учёного совета РПУ был назначен профессором богословия.
  Основное место работы - Московская Духовная Академия и Семинария.
  В 2009 году возведён Патриархом Кириллом в сан протодиакона за активное миссионерское служение и работу с молодежью. Был членом экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений.
  Творчество и деятельность А.Кураева оценивается неоднозначно. От наград за миссионерскую деятельность, до отрицательных оценок со стороны представителей православной и других христианских конфессий и, даже до обвинений в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов. Полный набор человека, практикующего на либеральной провокаторской стезе.
  Например, выступая с лекциями в Крыму в 2006 году, А. Кураев позиционировал себя, как политик, призвав к противодействию радикальной политике меджлиса, чем вызвал возмущение крымских татар.
  Его позиция по этому вопросу была странной и непонятной, но дискуссию вызвала.
  "Я думаю, это проблема информационного шума.... Евангелие - очень небольшая книжка, Нагорная проповедь, ещё меньше.... Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность, как святые банальности Евангелия проецировать на пеструю ткань современной жизни... У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи"...
  И таким набором заумных, ни чем не связанных и ничего не выражающих слов, он оправдывает каждую свою провокацию, а эти рассуждения нравятся многим либеральным интеллигентам.
  Его позиция по поводу происхождения благодатного огня была еще более вызывающей. В 2007 году, комментируя для НТВ прямую телевизионную трансляцию о схождении Благодатного огня, А.Кураев говорил, что это явление является подтверждением истинности Православия. Однако в апреле 2008 года распространил в Интернете собственную интерпретацию интервью, данного группе паломников Патриархом Иерусалимским Феофилом III, закончив ее своими собственными словами - откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог.
  Мнение не богослова, а доктора философских наук В.Миронова о А.Кураеве.
   "Андрей Кураев всегда мощно выполнял миссионерскую функцию и имеет для этого безусловный талант лектора и мыслителя.... Я оцениваю его очень высоко, но при этом должен отметить, что рационалистическая струя внутри его сознания кажется мне доминирующей".
  Талант лектора и мыслителя - это что-то от способностей Гитлера или Муссолини, а рационалистическая струя, это деловой подход к православию.
  А его собственная оценка своей деятельности - популяризатор православия.
  Умен ли А.Кураев - несомненно, но его ум устроен так, что провоцирует его слушателей на сомнения по их позиции в отношении православия и православной Церкви.
  Диапазон применения его способностей обширен и, в последние годы А.Кураев успел даже затронуть вопрос о насильственном присвоении ИНН православным верующим.
  Его отношение к православию, как религиозному сообществу, в котором он живет, вообще оказалось сверх оригинальным. В одном из интервью А.Кураев сообщает читателям, что он в православии, как кошка, которая гуляет сама по себе и ни с кем вместе не ходит. А при миссионерской проповеди он заявил, что женщинам теперь можно проповедовать в церкви, а гомосексуалист может быть православным священником, при условии, если он, умеет контролировать свое влечение. И не подумаешь, что это говорит православный служитель, скорее протестантский священник. Но провокация удалась и его миссионерская проповедь породила столько сомнений у слушателей и множество отрицательных выступлений священнослужителей. Желательный информационный шум опять был создан.
  Но во всем этом странно, что для официальной Церкви А.Кураев остается незаменимым миссионером.
  Патриарх Алексий Второй, на вопрос о провокационной деятельности А.Кураева и его постоянного спутника в миссионерской деятельности, А.Дворкина ответил: "Мне неизвестны случаи разжигания межрелигиозной или межнациональной вражды упомянутыми миссионерами. Более того, я убеждён, что проявления такой вражды прямо связаны с царящим в обществе невежеством в области религии, которому они в меру своих возможностей противостоят".
  Добрейший Патриарх!
  Кстати, упомянутый А.Дворкин, в 1977 году эмигрировал в США, работал в бюро радиостанции "Голос Америки". В 1991 году вернулся в Россию. В Америке стал доктором философии Фордхемского университета Нью-Йорка. Работу над диссертацией осуществлял под научным руководством протопресвитера (протестантского священника) И.Мейендорфа. Сейчас А.Дворкин имеет звание профессора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, присвоенное ему указом того же добрейшего Патриарха Алексия Второго, который опекал и его и А.Кураева.
  Почему А.Кураев и А.Дворкин так ценятся у высших руководителей РПЦ? Вероятно потому, что в официальных речах, они выступают ярыми поборниками православия и врагами католицизма и протестантства. А высшие чиновники, как вероятно принято в РПЦ, слушают только официальные речи.
  В деятельности А.Кураева интересен тот факт, что он редко ввязывается в споры с православными теологами или идеологами других конфессий. Имеющиеся редкие случаи подтвердили его невежество и неосведомленность в догматах религий. Словоблудие, которое проходит на миссионерских проповедях не может заменить знания, необходимого в профессиональных спорах.
  Деятельность А.Кураева не может быть прямо классифицирована, как направленная на внедрение либеральных идей в православие. Официально, он непримиримый враг либерализма, католицизма и протестантства. Но если отбросить официальность, то пред нами предстает обыкновенный ультралиберальный провокатор, целью действий которого является внесение сомнений в умы и души верующих. А так как А.Кураев пользуется поддержкой церковных властей, то эти сомнения верующих распространяются и на руководителей РПЦ, на ту ее часть которая его защищает и, на которую он своей деятельностью бросает тень. По пути миссионерской деятельности им правоцируется религиозная рознь между различными конфессиями, потому что вся его деятельность построена на провозглашении первенства православной религии над остальными конфессиями, а это не может не вызывать неудовольствия у членов других конфессий. Но, несмотря на слепоту и поддержку чиновников от РПЦ А.Кураеву уже отказывают в проведении лекций не только в организациях, но и в отдельных городах, а его книги запрещены к продаже в некотрых монастырях.
  Особую группу образуют священнослужители, примкнувшие к Церкви, во имя каких-то собственных интересов, не имеющих никакого отношения к церковному служению. Эти интересы могут быть материальными, рекламными, но, в конце концов, все эти персонажи выходят из служения и приступают к своим светским делам. Во время нахождения в церковном служении они, своим невежеством и поступками дискредитируют православную Церковь, а после ухода из Церкви, продолжают использовать время пребывания там, как рекламу. Вольное и даже распущенное их поведение, как во время нахождения в служении, как и после выхода из служения полностью соответствуют принципам ультралиберальной идеи и делает их своеобразными разрушителями православных устоев. Часто это люди творческих профессий и поход в служение для них, как развлечение и приобретение творческого опыта, который они потом могут применить в своем деле. Они временно наряжаются в чужие одежды и пытаются прочувствовать, а как это быть верующим и, к тому же священником.
  Вероятно, лидером среди ряженых священников следует считать Ивана Охлобыстина - актёра, режиссёра, сценариста, драматурга, журналиста и писателя.
  Был рукоположён в священника архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским в Ташкентской епархии. Игра в православие в бедном приходе продолжалась недолго и через год И.Охлобыстин вернулся в Москву. Как раз подоспело награждение за цикл работ и В.Путин подарил И.Охлобыстину именные золотые часы "За заслуги перед Отечеством". Позже И.Охлобыстин скажет, что часы не носит, так как они плохие, а ремешок просто дрянь и они ещё ходят неверно. Так, совмещая служение и актерство, И.Охлобыстин промучился до 2010 года, когда Патриарх Кирилл отстранил его от священнослужения и запретил ношение священнических одежд и иерейского креста. Сам Охлобыстин объяснил своё возвращение в кино тем, что в семье не хватает денег, как будто у большинства священнослужителей их достаточно, а добывание денег является основным послушанием священника.
  Чтобы не сидеть без дела и чтобы не забывали, он объявил о своих политических пристрастиях и стал монархистом. Баллотировался в депутаты Госдумы, но провалился на выборах. В 2011 году заявил о готовности выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента РФ, потом подумал и отказался от выдвижения. В 2012 году избран председателем Высшего Совета партии "Правое дело". Партии, где денег предостаточно, не то что в РПЦ. Он добился своего и в этом ему помогло хождение в православие. И.Охлобыстин стал известным человеком, что помогает ему и в актерской работе. Либералы оценили его деятельность и, он даже сподобился участвовать в передаче В.Познера. Для либералов хороши все, кто вносит свою лепту в разрушение православия.
  Особого внимания заслуживает группа, которая, на первый взгляд, никаким образом не может быть связана с либеральными идеями, но, несомненно, является их проводником. Эту группу образуют церковные чиновники и представлены они, как не покажется странным, персоналом информационных отделов РПЦ. Именно они часто выступают с провокационными идеями, вызывающими широкий резонанс в обществе. Например, их поведение в деле с Пусси позволило долго поддерживать интерес в СМИ к этим персонажам из ультралиберального сообщества. Фактически, именно их позиция сделала рекламу этому событию. Но их деятельность правоцирует и экстремальные направления среди защитников православия. Именно они, согласно их заявлениям в СМИ, проводят увещевательные беседы с экстремистскими православными группами, после которых защита православия этими группами приобретает уголовный характер. Не буду перечислять действия и высказывания этих представителей информационных отделов, их можно найти практически в любой их статье в интернете. Что это? Невежество или умысел? В этом пусть разбираются церковные власти, назначавшие их на эти должности, но факт в том, что они существуют и делают свой вклад в дестабилизацию ситуации вокруг православной Церкви, а соответственно работают на ультралиберальную идею. К этой группе с полным основанием можно отнести В.Чаплина.
  Всеволод Анатольевич Чаплин - священник, протоиерей, Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата.
  Сразу после окончания школы был зачислен в штат сотрудников Издательского отдела Московского Патриархата по рекомендации митрополита Питирима. В 1990 году окончил Московскую Духовную Семинарию. Заочно в 1994 году окончил Московскую духовную академию. Заочное обучение негативно отразилось на его познаниях в богословии и играет с ним злую шутку, когда он делает непродуманные высказывания не совместимые с его должностью. С умыслом или без умысла, но в пользу ультралиберализму.
  С 2001 года заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата и находясь на этой должности:
  Однажды заявил, что конфессии могут быть только христианскими.
  Подержал создание православных народных дружин, для укрепления православия.
  Не подумав, основываясь только на своем заочном обучении, выразил мнение, что было бы неплохо рассказать школьникам о 5-10 других теориях происхождения человека, а эволюция не должна считаться "непререкаемой истиной", так как она, не получила достаточного количества доказательств в науке.
  Назвал чушью расхожую мысль, что вера является интимной вещью.
  Высказал мнение, что женщины своим вызывающим видом и манерами провоцируют мужчин на изнасилование, а затем предложил придумать "общероссийский дресс-код". Заявил, что у интеллигенции есть грех русофобии, и что церковь не должна бояться говорить об этом.
  В феврале 2012 года на встрече со студентами Высшей школы телевидения МГУ В.Чаплин заявил:
  "...Нравственное дело, достойное поведения христианина, уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть. Вся православная традиция и Евангелие Христово в данном случае заповедует людям защищаться, в том числе силой оружия, против беззакония псевдовласти, которая была узурпаторской и никогда не была по большому счету законной".
  А ведь если подумать, то это прямой призыв к выступлениям против нынешней власти, потому что она, по мнению некотрых российских оппозиционеров, является незаконной.
  Выступил в поддержку мнения, что Церкви приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами. А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто встречает по одежке.
  Также добавил, что Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живёт в дорогих резиденциях, потому что это неизбежная часть послушания Церкви её Предстоятеля.
  27 августа 2012 года на пресс-конференции в Ставрополе сказал, что если кто-то дарит Патриарху облачение, икону, машину, часы, то это проявление любви к Патриарху, которое совершенно естественно.
  Содержание всех этих перлов от В.Чаплина говорит о не слишком высоком уровне интеллекта и образования этого священнослужителя и все было бы в порядке, если бы этот человек не являлся заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.
  Необразованность хороша для других, но не для церковных чиновников подобного ранга. Но вероятно мы не видим главных достоинств В.Чаплина, которые довольно высоко ценятся руководителями православной Церковью, о чем свидетельствуют награды полученные от нее.
  Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени - 1996 год
  Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского - 2005 год
  Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени - 2010 год
  Информационные отделы РПЦ призваны формировать лицо современной христианской Церкви и, сохранять его таким, каким оно представляется священным Писанием. Какое лицо увидят верующие, после высказываний В.Чаплина. Я даже не останавливаюсь на программе, которую ведет В.Ч.аплин на православном канале. Зачем ставить его ведущим, если невооруженным глазом видно, что он не понимает сути вопросов, которые обсуждаются в студии.
  Как не порадоваться ультралибералам, если им даже не надо много придумывать, а все это за них сделает чиновник информационного отдела Патриархата В.Чаплин.
  Так что же является общим для этих людей, представляющих либеральные направления в православной Церкви?
  Первая и самая главная черта, объединяющая их, это стремление навязать своим прихожанам свое личное либеральное видение православия и его место среди мировых конфессий.
  Второй чертой является то, что все они не исполняют свою самую главную обязанность - послушание во имя проповеди слова Божия и божественных истин. Проповедь священного писания - это их должностная обязанность, а от качества их проповеди зависит и количество уверовавших в истины Божьи и укрепившихся в вере. Но они проповедуют только свои истины, а они у каждого разные, от экуменизма А.Меня, где все религии одинаковы, до чисто потребительского использования православия у И.Охлобыстина. Но наличие у православного священника своего видения религиозных догматов вовсе не означает, что он должен их проповедовать со своей кафедры. Если эти истины не соответствуют православным догматам, а так и есть, как в случае с А.Менем, так и с А.Кураевым, то они должны просто найти соответствующее направление в христианстве и перейти в него, как это сделал и не однажды Г.Якунин. Но никто из них не заявляет об этом, а даже позиционирует себя в православном обществе, как ярый его приверженец. Такое поведение следует рассматривать, как лицемерие, прикрывающее истинные намерения священнослужителей. А эти намерения заключаются в создании условий для трансформации православия в подобие протестантства, с его индивидуализированным восприятием христианства. То есть А.Мень и все остальные являются людьми, внедряющими в сознание своих прихожан ультралиберальные идеи, разлагающие православную веру.
  К этому привел весь их жизненный путь, на протяжении которого А.Мень занимался правозащитным движением вместе с диссидентами правозащитниками. Одновременно являясь их крестным отцом и духовником. А.Кураев работает в своей миссионерской деятельности вместе с А.Дворкиным, прошедшим школу протестантства в США. Отдельно стоит И.Охлобыстин, который пользуется православным периодом своей жизни, как рекламным таблоидом, в своей актерской карьере. Амбиции В.Чаплина, не подкрепленными соответствующими знаниями повели его по пути ультралиберализма, через самоутверждение своей личности и, через должность, которую ему доверил Патриархат.
  Все они ставят во главу угла потакание своей гордыне, которая несомненно должна присутствовать в их свободной либеральной личности, вооруженной собственными идеями. Во всем этом странную позицию занимает Патриархат. Если он не видит всего этого, то его позиция может вызывать только сожаление и опасение, куда она может привести. Если видит, но не принимает мер, а в случае А.Меня и А.Кураева, Патриарх даже встает на их защиту, то становится грустно и тревожно за судьбу российского православия.
  Если это политическое заигрывание с западными либералами-христианами, то очень опасное и неразумное. Потому что ультралиберализм не признает компромиссов и не успокоится, пока православие не будет разрушено и не превратится в подобие протестантства. Не так страшны И.Охлобыстины и В.Чаплины, от которых легко избавиться и они не несут в себе идеологической подоплеки, а только корысть и глупость. Опасны А.Мени, Г.Якунины и А.Кураевы, которые в своих проповедях несут с собой разрушительные идеи ультралиберализма с его неограниченными человеческими свободами.
  В появлении этой пятой колонны в православии большое значение имело разрушение СССР, которое создало идеальные условия для проникновения на территорию России чуждых идеологий. В течение нескольких лет в нее прибывали массы миссионеров католиков и протестантов, а вместе с ними представители различных сект. Если вспомнить 90-е годы, то их отличием было то, что по улицам бродили толпы вербовщиков от всех религий. Потребовалось много усилий, чтобы навести порядок в правовом пространстве и в умах граждан России и в этом помогло возрожденное православие и все традиционные российские религиозные конфессии. Они тоже в полной мере испытали на себе разрушительное влияние ультралиберальных идей, особенно российская ветвь ислама, которой пришлось, в полном смысле этого слова, отбивать наступление протестантов-вахаббитов. Теперь, когда стабильность в российском религиозном мире восстановлена, запад использует новые, более изощренные, методы влияния на российские религиозные конфессии.
  Конечно, западное общество, создатель и носитель современной либеральной идеи, имеет право исповедовать ту или иную религию и применять в общественных отношениях ту или иную идеологию, в том числе и либеральную. Но оно не имеет права, свою либеральную философскую идею, насильно навязывать другим странам, как универсальную идеологию, и тайно внедрять ее в других конфессиях, разрушая тем самым их национальные религии и культурные ценности. А православная Церковь должна своевременно реагировать на появление в своих рядах либеральных проповедников и, увещевая их, не уподобляться крыловскому повару, уговаривающего кота. Не получилось бы - а Васька слушает, да ест.
  
  Сергей Романов Строгалов
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"