Ромашкинская Маргарита : другие произведения.

Бессмертие - человеку!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Маргарита Ромашкинская

--- ФИАЛКОВЫЙ МАРШРУТ---

(краткое содержание двух томов)

Каждому мечтается сконструировать свою судьбу так, чтобы иметь возможность полноценно использовать таланты, активно участвуя в культурной, научной и производственной деятельности. Это достижимо при условии хорошего самочувствия человека.

Некоторые люди, чтобы поддержать здоровье, предпринимают попытку убежать от возраста. А что, если, не убегать, а всего-навсего оглянуться и расшифровать сигналы предыдущих эр, в которых человеком ещё не была утеряна способность к восстановлению функций организма? В фантастической книге "Фиалковый маршрут" автор приводит аргументы в пользу данного предположения: идеи о том, что состав ДНК включает в себя некий неведомый, почти сказочный, сформированный эволюцией ген - держатель ключей бесконечно атлетической силы.

Первый том двулогии содержит перечень принципов безукоризненного здоровья, озвученный гостями из созвездия Геркулес. Второй том познакомит читателя с бытом жителей разных уголков Вселенной.

Том первый

НА ВСЕХ ПАРУСАХ - К 1000-МУ ДНЮ РОЖДЕНИЯ

(краткое содержание первой книги романа-двухтомника)

- Вы согласны с моей гипотезой? - вопрошает героиня фантастического романа "Фиалковый маршрут". - Вот послушайте: в древних письменах раннего неолита нет строчек о поисках человечеством путей к бессмертию. Видимо, потому, что смешно грезить о том, чем обладаешь. Однако в позднейших культурных слоях внезапно появляются тексты, упоминающие бессмертных небожителей. Видимо, осмыслению стал подвергаться стиль поведения землян, принадлежащих к малочисленной группе последователей старых традиций, продолжавших, вопреки новым веяниям, использовать средство неувядающей молодости. Средство это называлось "амброзией" и предназначалось для желающих продлить жизнь. Многие жители ушедших эпох слышали аромат амброзии, но никто не смог его описать, так как на Земле аналогов этому запаху нет: он не принадлежит ни к флоре, ни к фауне, ни к каким-либо минералам, встречающимся на земном шаре.

Почему бы не решиться на путешествие к Марсу ради обретения истины? Персонажи "Фиалкового маршрута" смело отправились в манящую даль. Оказалось, что безвоздушное пространство не всегда безлюдно. Иной раз в нём можно заметить пульсирующие огоньки инопланетных кораблей. Так случилось и на сей раз.

Космос был величественно-спокоен. Он аккуратно фиксировал в своей вековой тетради, обшитой фиолетовым бархатом неба, мигающие гирлянды звёздных скоплений. То ли так уточнял порядок расположения светил? То ли перепроверял их функциональность? По всей видимости, дела у него шли хорошо, потому что Галактика лучилась сиянием счастья и благосклонно улыбалась широким полукругом Млечного Пути.

Сюда, в отточенный миллиардами лет мир гармонии и тишины, в незыблемые владения Солнца, спешили через всю Вселенную на своём сверхскоростном звездолёте два астронавта. Они летели издалека: из области планетарной туманности NGC 6210, которая на космических картах обычно обозначалась розоватым овалом около Корнефороса, беты созвездия Геркулес. Межгалактическая трасса была утомительной, расстояние огромным, и вот, наконец, в иллюминаторе показался долгожданный Атлантический океан.

Полоса Атлантики отчётливо различима с высоты. Водная гладь переливается разными оттенками, делая тон волн похожим на расцветку фиалок. Поэтому "фиалковым маршрутом" в книге называется траектория полёта, сориентированная по Атлантике.

Этот земной океан в древности вполне мог выполнять функцию природного маяка, ибо блестел и днём, и ночью. Есть у данного района ещё одна особенность, напрямую намекающая на космическую подоплёку человеческой деятельности здесь. Атлантическое побережье Африки знаменито гористой местностью, название которой - Атлас. Созвучность названия с именем литературного героя древних мифов, думаю, не случайна. Можно предположить, что золотые яблоки Гесперид, дочерей Атланта, оставлялись на хранение в этой области.

Космическая идея, хочешь не хочешь, витает рядом с Атласом: о ней постоянно напоминает тот факт, что по сведениям древних мифов, Атлант держит небо! Видимо, в те далёкие времена подпирать небосвод надо было именно в этом укромном уголке Земли на северо-западе Африки. Не потому ли, что соседняя каменистая часть Сахары оказалась удобной для астрономических наблюдений? Ведь никто не будет спорить, что из пустыни легко держать небеса в поле зрения, отправляться в них и возвращаться снова.

Постепенный переход от разреженного марсианского воздуха к обычному земному тут неподалёку могла обеспечивать одна из гор высотой три километра над уровнем моря. Безусловно, для имитации марсианской разреженности больше бы подошла высота в 35 км, но и 3 км - неплохое подспорье.

***

Героиня романа "Фиалковый маршрут", прежде чем отправиться в путь за средством бессмертия, проанализировала древние литературные источники. Они помогли сформировать представление о предмете поиска.

Многое указывало на четвёртую орбиту солнечной системы: ниточка событий древнего эпоса тянулась от Атласа к Элладе и далее... Обратите внимание на фонетическую конструкцию слова "амброзия" и убедитесь из сюжета книги, что инопланетные корабли заходили на посадку, выруливая вдоль 25 меридиана до апельсиновых садов стран Магриба. Почему "апельсиновых", а не "яблочных"? Да потому, что во-первых, слово "яблоко" нередко звучит как "апельсин" (apple), а во-вторых, многогнёздное строение цитрусовых называется "гесперидием"!

Теперь становится понятно, почему Гесперид, прекрасных дочерей Атланта, всегда видели держащими в руках золотые яблоки. Космическим труженицам (их вполне могли сравнивать с Гесперидами) надлежало торопиться в дорогу.

Изложенная в романе гипотеза о происхождении "молодильных яблок" бесконечна, как затронутая в ней тема. Невозможно поставить точку: есть ещё небольшое дополнение.

Д о б р о т а - ф у н д а м е н т

б е с с м е р т и я

Об этом свидетельствует сама структура слова "доброта", по моему представлению, включающего в себя целое предложение. Выглядит предложение так: "До БР от А". Иначе говоря, указывает путь до точки "БР" от точки "А". Соединив начало данного пути с пунктом назначения, получаем искомое "А-БР". Опять а(м)брозия? Неужто путь к бесконечному существованию, к амброзии, пролегает через доброту? Очень может быть.

***

А как гости Земли отыскали живописное побережье, на котором предстояло надолго и удобно расположиться? Совсем просто. Дело в том, что после приводнения недопустимо находиться посреди океана: океанская вода холодная, ибо её толща не успевает прогреться солнцем. И что же ждало пришельцев по направлению к восходу? Только одно: картина сплошного земного очарования. Да разве простого земного? Галактического! Там плескалось Средиземное море.

И потомкам мужественных воздухоплавателей не стоит отвыкать от пищи тех краёв.

Первым делом персонажи книги "Фиалковый маршрут" (том первый "На всех парусах - к 1000-му Дню рождения") приготовили картофельное пюре и суп с мясом, для которого понадобились лавровый лист, чеснок, лук, морковь и перец. Варили мясо два часа, как на Земле, в специальной комнате с искусственной гравитацией. За это время успели съесть оладьи и о многом побеседовать, например, о том, что инопланетяне, прилетавшие в гости на Землю, очень любили эту планету и, сходя на берег после приводнения, обязательно вставали на одно колено и низко сгибались в почтительном поклоне перед первой встретившейся былинкой. "Спасибо тебе, травинка, - шептали их губы, - за то, что ты растёшь. Спасибо тебе, Земля, за то, что бережёшь труд Вселенной и процветаешь, обеспечивая кров и пищу всему живому".

Поистине не зря человеческую фигуру, схематично обозначающую на картах неба созвездие Геркулес, жители Земли первоначально величали "Неизвестным коленопреклонённым человеком". Видимо, древние земляне запомнили, что геркулесяне всегда сопровождали свои шаги по Земле благодарными поклонами. Может быть, именно геркулесяне внесли наибольший вклад в коррекцию ландшафта планеты. Недаром в их честь названо созвездие земного неба: чтобы удобно было разглядывать небо и находить там звёздочку, с которой во время разлуки смотрят издалека на Млечный Путь милые глаза дружелюбных геркулесян. Смотрят и надеются: вдруг взгляды двух цивилизаций встретятся? Конечно, встретятся. И даже тропинки человеческие пересекутся.

Устами пилота НЛО в первой книге фантастического романа "Фиалковый маршрут" объясняется принцип вечного благополучия так:

" - Основой вашего личного бессмертия является всеобщая доброта, так как она гарантирует спокойное состояние вашей нервной системы. Уравновешенность необходима для обеспечения полноценной работы мозга, который, как известно, играет роль центра управления всеми системами человеческого организма. Поскольку никто не спорит с тем, что долголетие подразумевает наличие отменного здоровья, то это наводит на мысль о том, что каждый умеет сохранять прекрасное самочувствие на долгие годы. А что в этом необычного: надо обеспечить свой день сбалансированным питанием, умеренной мышечной нагрузкой, целебными средствами личной гигиены и чудесным настроением.

Все соблюдают эти правила? Да. Все приобрели бессмертие? Нет. Неужто иммунитет может устать? Это более чем странно. Ведь человеческий организм - самовосстанавливающаяся система. В этой системе всё подчинено инстинкту самосохранения, поэтому упустить шанс сохранить себя система не готова. Непроизвольного сбоя в слаженной системе человеческих органов быть не может, значит, ослабление контроля за бесчинством вредоносных микробов происходит по распоряжению чего-то такого, что мощнее иммунитета. Подчиниться иммунитет согласится только мозгу.

Итак, наступает момент, когда главный командный пункт нашего тела, мозг, отдаёт распоряжение сбавить обороты. Вот и получается, что СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ надо искать не в элитарной пище, а в активности мозга! На качество жизни оказывает воздействие работа нервных связей.

Как улучшить работоспособность центральной нервной системы, чтобы та не запрещала иммунитету функционировать?

По всем наблюдениям выходит, что человеческий мозг в древние времена был сконструирован под программу созидательной помощи. Отзывчивое, сердечное, нравственное общество очень нужно Земле для сохранения самой себя. Люди помогают планете процветать: труд людей необходим для очистки речных русел, для укрепления берегов, для освобождения лесов от гнили, для регулирования флоры и фауны, для помощи всему живому, для развития ремёсел и искусств, для одаривания счастьем всего сущего. Человек не планировался мирозданием как жестокая напасть: у человека нет когтей. Зато пальцы его ловки в живописи, вышивании, резьбе по дереву. Человек не создавался для плавания: у него нет плавников. Зато есть ноги, способные удерживать равновесие на качающейся палубе корабля. А вот совсем весёлый факт: человек долго не мог определить назначение пальцев на ногах... Наконец сообразил: для балета. Молодец!

А ещё у человека имеется уникальный речевой аппарат, который помогает индивидам контактировать друг с другом и развивать науку о Земле, о том, как сберечь голубой космический дом... И ещё у человека есть длинные волосы, загадочной гривой ниспадающие с макушки и обеспечивающие плотную защиту именно мозга, а не какой-нибудь другой части тела. Вот и получается, что у человека наиважнейшей частью тела является голова. Потому организм её и защищает, что та отвечает за всё.

Короче говоря, берегите голову и развивайте мозг! Мысль пробуждается вдохновением. А вдохновение - это что? Это "вдох-но-вение",т.е. вдох. Но веянием не одного только кислорода, но ещё и души. Так что смело вейте вдохом облегчения в свою душу, уверенную в любви Земли и любящей всё человечество. Не сторонитесь бессмертия, ведь оно полезно: при нём вы не попадёте в цейтнот. Обладателю сверхмощной способности не придётся опрометью мчаться по судьбе, второпях перепрыгивая через коряги, продираясь через буераки и спотыкаясь о кочки. Поступь станет уверенной и степенной. Когда всё успеваешь, жизнь упорядочивается и приобретает насыщенные краски".

***

Древние люди были бессмертными. Об этом свидетельствует следующий факт: все магалитические постройки хранят следы участия в их сооружении представителей внеземной цивилизации. А представить, что покорители межзвёздных пространств, преодолевающие в космосе расстояния в сотни световых лет, не живут при этом бесконечно долго, невозможно.

И поскольку мы, земляне, внешне похожи на инопланетян, как две капли воды, и раз мы - калька с них и во всём мы - как они, значит, и продолжительность нашего существования, и образ жизни, должны быть идентичны сроку и качеству жизни могущественных пришельцев.

Укороченный жизненный период современного человека - это временный сбой заложенного в нас природного алгоритма. В нашей власти обнаружить причину потери здоровья и вернуть ему истинное, настоящее, издавна данное заманчивое название - БЕССМЕРТИЕ.

Долголетие, как хорошее настроение, может быть обеспечено лишь благополучным нравственным микроклиматом общества в целом. Соответственно, бессмертие не осуществимо в отдельной малой группе, так как страдания хотя бы одной личности соседней группы или удалённого социума исключают достижения всеобщей радости. Без всеобщего счастья невозможно появление ни одного бессмертного человека.

Люди имеют срок жизни, уменьшенный их же собственной ДНК. То, что гены с течением времени укорачиваются, - научно доказанный факт. Но зачем ДНК кромсает себя? Зачем уменьшается? Прячется? Но, если прячется, значит, не хочет погибать. И если продемонстрировать ДНК приемлемые условия, то можно надеяться на её благосклонный отклик, и восстановить истинный срок жизни, заданный человеку изначально.

Благодаря настрою на дружелюбный и совместный труд в единстве с природой, её доверчивыми обитателями и колоритными ландшафтами, внутренняя энергетика человека получает импульсы из самых древних, закодированных и почти атрофировавшихся от бездействия нервных волокон, разогревает их и возвращает к жизни. Так начинает действовать генная память. Она и совершает прорыв к сегментам ДНК, отвечающим за молодость.

Теория бесконечной жизни, изложенная в первой половине романа, подкрепляется событиями второй книги произведения. Главная героиня оказывается на планете созвездия Геркулес. Первый же год пребывания знакомит путешественницу с музыкой, хореографией, спортом, театром, живописью, занятиями разными науками, ремёслами и полевыми работами. Всё это благотворно влияет на формирование физического и нравственного настроя. Увлечённо посещая учебные заведения системы Геркулес и вникая в смысл теорий долголетия, она, познакомившись с выпускницей здешнего Учебного Тренировочного Отдела Чуткости и Креативной Актуальности" (сокращённо "УТОЧКА"), вместе с новой попутчицей отправляется обратно на Землю, благо небольшой опыт самостоятельных космических путешествий уже имеет.

Том второй

ПО ДОРОГЕ к ЭРИДАНУ

Часть первая

"Под сводами тайн"

Глава 1

На уроке

Энтиорикаримта Лто-Юумроиосх, педагог Учебного Отдела планеты "В" созвездия Геркулес, внимательно посмотрела на своих учениц. Аудитория была светла от девичьих бантов и согревала сердце искренними улыбками выпускниц. Очень скоро бывшие студентки получат дипломы знаменитого учебного заведения и отправятся в дальние галактики в качестве практикантов замысловатой профессии Координатора Концентрического Развития Цивилизованных Планетарных Систем.

Последний двухчасовой семинар подведёт сегодня итог многолетнему труду в стенах Школы Находчивости - школы быстрой реакции на обстоятельства, частенько предлагаемые космическим путешественникам малоизученными обитаемыми планетами.

А обитаемые планеты всегда малоизучены. Потому что пока до этих планет долетишь из созвездия Геркулес, столько преобразований успеет на них произойти в хозяйственном укладе человеческих обществ, что заранее угадать, в какую эру приземлится космический корабль выпускника координаторского курса, невозможно. Именно поэтому уроки Учебного Отдела "Уточка" были призваны познакомить каждого обучающегося со всеми известными науке эпохами, неизменно идущими на смену друг другу по принципу поступательного развития, предполагающего взаимообогащение через возвратно-коловратные периоды переработки накопленных знаний, называемых тут "тихими отрезками прогнозирования будущих открытий".

Педагог перевела взгляд на окно. Оно было растворено навстречу жаркому ветерку. Наступало лето. Учебный год завершался. Широкоя лужайка, раскинувшаяся перед зданием, привлекала безмятежностью пышного разнотравья. Наверняка сейчас кто-нибудь из класса, выполняя данное в начале урока задание, сочиняет рассказ, в котором будут присутствовать солнечные лучи и живительный воздух . Иначе и быть не может. Как правило, творчество людей юного возраста склонно опираться на сиюминутную реальность. Но этого мало для успеха. Ведь при подлёте к чужим планетам надобно подготовить себя к неожиданностям, чтобы не растеряться при встрече с чем-то необъяснимым с точки зрения своего собственного, пока маленького, житейского опыта...

Ну, что ж, посмотрим, как последний курс обучения усвоил набор отличительных черт эр и эпох... Готовы ли ребята к космическим странствиям, способны ли ориентироваться во множестве стилей общения представителей древних и современных, ранних и поздних, доисторических и постиндустриальных времён?

Выйдя из раздумий и поправив рукой серебристый локон, педагог вздохнула, с грустью представив предстоящее расставание с выпускниками, за каждого из которых она переживала, и продолжила урок.

Непростую задачу поставила перед учениками Энтиорикаримта Лто-Юумроиосх, предложив раскрыть тему "Ситуационные переходы через эры".

- Время, отпущенное на подготовку ответа, истекло. Прошу вас, будущие Галактические Координаторы, - сказала преподаватель, - изложить ситуации, в которые, как знать, вдруг придётся попасть вам на обитаемых планетах в неизведанных далях космоса. Если слушатели смогут продолжить Ваш рассказ и найти выход из обрисованной Вами проблемы, значит, будем считать, что вы правильно разбираетесь в периодах, эпохах, геопластах, природных ископаемых и уровнях цивилизаций. Старайтесь не допустить ошибок, ведь они в будущем могут свести на нет цель вашего посещения иных миров. Литературной обрисовке сейчас предлагаю подвергнуть эпоху "Q".

Перед аудиторией предстала Юваиластирма, золотоволосая отличница. Сюжет её сочинения был предсказуем, и класс приготовился вмиг угадать, чего ждать от выступления девушки. Все были уверены, что отличница придумает рассказ исключительно про отличницу. Так всегда бывает.

- Моя сказка, - начала ученица, - называется "Софит".

- "Софит"? Хм... Кхе-кхе... Сразу ясно: будет отражаться развитая цивилизация, - крикнул кто-то из класса.

- А вот и наоборот! Не угадали! - воскликнула выпускница.

- Софитов в каменном веке не было, так что этот век и несколько последующих можно смело вычёркивать из заключения! - парировала аудитория.

- В моём сюжете упоминается не совсем софит. Он - аббревиатура: "Система Оценки Философии и Творчества". В этом вся загадка и упражнение для ума. Можно приступать? - обратилась ученица к педагогу.

- Конечно. Прошу тишины. Слушаем.

Выпускница вскинула ресницы, расправила плечи и начала сочинять:

"СОФ и Т"

(сказка для урока)

Понедельник выдался невезучим. В Школе Эмоционального Восприятия все будущие специалисты получали за ответ на экзамене по дисциплине "Бессмертие" неудовлетворительные оценки. Связано это было с тем, что принимала экзамен отнюдь не лунносказочная, а самая обыкновенная волшебствопроизводящая машина. Это простое экзаменационное устройство представляло из себя шар, вмонтированный в стенку учебной аудитории. Сделано оно было из многочисленных кристаллов изумруда, помещённых на расплавленные медные пластины. При перегреве устройство начинало истекать медными каплями. И хотя выглядело это жутковато, всё равно все студенты мечтали о том, чтобы ненавистный бездушный, ставящий им "неуды" шар поскорее бы перегрелся и передал бразды правления в руки всеми уважаемых профессоров. Но круглый ком не очень-то перетруждался работой: он бесстрастно ставил "низкую оценку" очередному экзаменующемуся и переключался на минутный отдых. Так сказать, уходил в себя.

Там, куда он уходил, внутри шара, было красиво. На дне лежал философский камень и нежно сверкал всеми цветами радуги от отражающегося на его боках дневного света. Лучи проникали в корпус машины через специальные отверстия разного назначения: для письменного задания, для устного изливания, для зачётки и для щётки. Внутренние треугольные призмы преломляли лучи и направляли их на тот бок философского камня, где был нарисован знак, похожий на столбик. Может, потому агрегат и ставил всем за ответы не более одного балла, что, сильно себя не напрягая, просто копировал этот столбик в зачётки? Кто его знает. Но нервов студентам он попортил изрядно. Называлась эта сложная механическая экзаменационная конструкция " СОФ-и-Т" и внутри она была сплошь золотой.

Золотой-то золотой, а студентов заваливала...

Вот опять очередная жертва бездушного драгоценного агрегата понуро вышла из класса и побрела, согбенная, к выходу. Остроконечная шляпа безвольно болталась в опущенных руках поникшего юноши.

- Эй, Рапнордиусэмикрос! Что получил? - окликнули товарища студенты.

-"Единицу".

-Какое задание было предложено выполнить?

-Перечислить всех будущих гениев.

-Ну, а ты?

-Я сказал, что далёкое будущее впишет в либретто одного знаменитого балета персонажа по имени Гений.

-И?

-И получил "единицу", ибо я не уточнил, что тот будущий гений в действительности вроде бы якобы гений и к тому же злой. Так объяснила отметку машина.

Услышав этот разговор, Артэфианида разволновалась. Подходила её очередь открывать дверь в экзаменационный класс. Девушка прислонилась к колонне и задумалась. Интересно, какой вопрос достанется ей? Сквозь ажурную решётку окон Школы Эмоционального Восприятия свободно лилось полуденное сияние, отбрасывая на пол причудливые геометрические узоры. Но сегодня изумительная картина окружающего пространства нe радовала студентов. Учащиеся, съёжившись, притулились к простенкам и тоскливо ожидали вызова. Все чувствовали, что нынче им ужасно не повезло: вместо нормальных людей, приём экзаменов был доверен какому-то сосуду, нашпигованному всякими безмозглыми железяками и камнями. Все вопросы и варианты ответов были занесены в память микроскопических механизмов "СОФ-и-Т", записаны на ребристой поверхности философского камня и требовали точных лаконичных фраз, не принимая обширных разглагольствований. Вроде бы всё должно получаться просто и легко: вопрос-ответ, "пять" и до свидания. Увы, по всему выходило, что машина и студенты совершенно не понимали друг друга.

-Ученица Артэфионида! Вас просят пройти в аудиторию 886О-25-66. При себе иметь светоотражающую зачётку, чистый лист самоликвидурующейся бумаги и растворяющийся карандаш.

Девушка очнулась, окинула усталым от долгого ожидания взором одноклассников, поправила белый ученический фартучек, расправила кружево на воротнике академической формы, вздохнула поглубже и не спеша застучала каблучками по каменному коридору. Артэфионида успокаивала себя тем, что не стоит сильно переживать за результаты экзамена, ведь она раньше всегда была уверена в успехе, так как предмет знала хорошо, да и вообще была круглой отличницей.

Толкнув массивную дверь аудитории 886О-25-66, студентка оказалась в огромном помещении, напоминающем актовый зал. Около высоких окон стояли бархатные кресла с бронзовыми подлокотникам, в центре комнаты лежал ковёр, а у дальней стены сидело несколько практикантов. Они были еле видны издалека.

-Вам направо, - крикнул один практикант, обращаясь к вошедшей, и показал рукой на круглый предмет.

Артэфионида прошла в затенённый угол, где стоял "СОФ-и-Т", казавшийся бордовым от полумрака. Шар затрещал и открыл ёмкость для зачётки.

-Вложите документ для идентификации личности, перепишите вопрос, появившийся на экране, и начинайте подготовку к ответу, - проскрипело говорящее устройство.

-Зачётка была мгновенно втянута в узкую щель машины, а на экране высветилась фраза: "Раскройте принципы бессмертия".

-Девушка обрадовалась такому простому заданию и, в предвкушении "пятёрки" как на крыльях подлетела к круглому столику на витых ножках. Улыбаясь, она уселась в мягкое кресло и, подперев щеку ладошкой, быстро нанесла на лист бумаги очевидный ответ: пять принципов бессмертия - уравновешенность и взаимодействие с четырьмя стихиями (водой, землёй, огнём и воздухом). Какой лёгкий вопрос! Как хорошо иметь дело с машиной!

-Время истекло! Вставьте Ваш лист с ответом в верхний приёмник. Карандаш вложите в нижний жёлоб, - сказал "СОФ-и-Т"

-Артэфионида, простившись с карандашом, который вмиг был затянут в чрево механизма, осторожно протолкнула лист с ответом в отверстие, и, довольно потирая ладошки, приготовилась схватить выползающую из бордового Шара зачётку.

-Ответ верный, - констатировал "СОФ-и-Т",- ставлю Вам в зачётку "пять". Желаю плодотворно продолжить учёбу и стать гением.

-Спасибо, постараюсь стать гением, - счастливо воскликнула Артэфионида, схватила зачётку за кончик и стала помогать ей покинуть лоно машины, - главное, чтобы не "злым гением".

-Что? Что? Что? Что Вы сказали? - защёлкал механизм "СОФ-и-Та", и зачётка резко прекратила своё движение наружу. - Злых гениев не бывает! Пора бы это на Вашем-то курсе знать! За то, что вы этого не знаете, снижаю Вам оценку на балл и ставлю "четыре".

-Зачётка снова нырнула в машину, где дико лязгающая и посвистывающая автоматическая структура стала исправлять первую оценку на вторую.

-Ах, нет, не исправляйте мою пятёрку, - прошептала девушка. - Понимаете, мы ещё не проходили тему про преобразование злых и добрых качеств...

-Конечно, - согласился "СОФ-и-Т", - про диффузию добра и зла Вам рано знать. Но литературу -Вы же изучали?

-Да.

-Ну, и что ж Вы, милочка, не знаете, что знаменитая фраза про то, что гений и злодейство - две вещи несовместные, принадлежит А.С.Пушкину?

-Откуда мне знать? Сейчас Средние века. Пушкин ещё не родился.

-Как? Как? Как? Как можно не уметь элементарного? Как можно не уметь заглядывать в будущее? Если Вы не овладели мастерством пронизывания взором будущих тысячелетний, значит, Вы - примитивный волшебник. За непростительно слабое волшебство снижаю Вам оценку на балл. Вы получаете "три".

-Но, позвольте, - закричала от возмущения Артэфионида и обернулась к практикантам, как бы прося у них помощи, - это же был дополнительный вопрос, а мне не дали времени на подготовку ответа!

-А...а...а...а Вы, что, - продолжал зазнавшийся от изумрудов механизм, - всё время нуждаетесь в дополнительном времени? Вы что, не владеете приёмами концентрации импульсов нервных волокон мозга? Вы что, не научились до сих пор стимулировать в своём организме выработку ферментов, ускоряющих мыслительную деятельность? Да Вы вообще недоучка! Оценка снижается на балл! В зачётку ставлю "два".

-Это невозможно! - девушка подбежала к практикантам . - Он испорченный! Он перегрелся!

-Практиканты сочувственно покачали головами и развели руки в стороны, мол, ничего сделать не можем. Артэфионида вернулась к "СОФ-и-Ту" и потребовала у мигающей структуры:

-Прошу вернуть мои документы.

-Лист бумаги самоуничтожился, а карандаш растаял, - ответил "СОФ-и-Т".

-А зачётка где? - всхлипнула девушка и снова обернулась к практикантам. - Он почему-то держит зачётку!

-За... за... за... зачем Вы беспрестанно пристаёте к практикантам? - противно затрещал "СОФ-и-Т". - Неужели вы не понимаете, что их мысли сейчас заняты не Вами, а предстоящим рыцарским турниром? Вы что, даже мысли не научились читать? Ну, это уже слишком! Вами не освоен даже материал первого года обучения! За то, что вы не умеете читать чужие мысли, оценка снижается на балл и в зачётку ставится "единица".

-Это шутка? - обомлела Артэфионида.

-Тихо! - крикнули практиканты. - Не говорите больше ничего, а то "Соф-и-Т" влепит "ноль", тогда и пересдать не сможете, на второй год останетесь. Молчите и ждите зачётку.

-Что? Что? - зашипело в агрегате.

Артефионида зажала себе рот рукой, чтобы чего-нибудь опять не брякнуть, и стала смотреть на щель, откуда должна была появиться зачётка."СОФ-и-Т" в полной тишине подождал немного и в конце концов, не услышав новых реплик, с треском выбросил из себя зачётку и переключился на отдых.

В зачётке на странице с заголовком "Бессмертие" значился вопрос "Принципы" и стояло много исправленных оценок. Они были налеплены одна на другую. Однако различить, что "пятёрка" была первой, было нетрудно. Высшие баллы чертились красным цветом. А затем по убыванию - синим, зелёным, белым и чёрным. В результате в графе "экзамен" сверху чётко выделялся красный хвостик "пятёрки", а белая змейка "двойки" торчала снизу. Всё остальное слилось в сплошное разноцветное пятно." Ну, ладно, - подумала студентка, - правильный ответ всё-таки был, краешек отметки "пять" виден. Может, первый результат учтётся экзаменационной комиссией при пересдаче".

Половина школы толпилась в комнате отдыха у пальмы, в кадушке которой лежал колдовской валун. К нему выстроилась очередь из студентов. Все сегодняшние неудачники прикладывали к валуну зачётки для того, чтобы после произнесённых заклинаний, разноцветные каляки-маляки Шара "СОФ-и-Т" бесследно испарились со страниц.

Артефионида поначалу тоже пристроилась в хвост очереди, но хорошенько подумав, отказалась от намерения стирать оценки. Зачем их уничтожать? Ведь экзамен всё равно придётся пересдавать. И кто знает, может красный хвостик "пятёрки" окажет на преподавателей благотворное воздействие?

Девушка отошла в сторонку, присела около фикуса и открыла портфель. Среди многочисленных отделений для бумаг обнаружился конспект давнишней лекции о взаимопроникновении четырёх стихий. Достав записи, Артефионида спрятала зачётку во внутренний кармашек портфеля, застегнула крючок, закрыла крышку и завязала узел. Устроившись поудобнее в кресле, студентка принялась за чтение текста лекции и вскоре обнаружила в нём такую фразу: " Для погружения в состояние бессмертия необходимо овладеть навыком стимулирования четырёх стихий к взаимодействию друг с другом. Безукоризненное слияние их качеств способствует процессу выработки энергии вечности. Миниатюрные частицы, схожие с шаровыми молниями, в итоге соединяются в форму, напоминающую строение молекулы. Накопление мелких элементов бессмертия плавно завершается структурированием их в мощный конгломерат вечности".

Так можно было ответить механизму "СОФ-и-Т". А вот те профессора, которые будут присутствовать на пересдаче заваленного Артефионидой экзамена, наверняка потребуют примеров и доказательств всех утверждений студентки.

Наступил день переэкзаменовки. Артефионида вошла в класс, слепя глаза экзаменаторам блеском своего бирюзового платья. За длинным столом сидела Высокая Комиссия в составе: профессор Волшебных Наук Арса Кройна, магистр Воздушной Стихии Мируэль Нанды, Рипото Экмсиоха - Первый заместитель Главного Мастера Земли, декан факультета Огненных Симфоний Сиорторта Ирлиомио и старший психолог отделения Управления Водными Стихиями Жизиокнолиса Оризиц.

Эти лучшие знатоки волшебных наук, безусловно, ждали от студентов хороших ответов. Ведь несколько лет в стенах Школы ЭВ преподаватели делились с учащимися своей мудростью. И надеялись, что ребята ответят усердным отношением к учёбе и уважением к наукам.

Артефионида всегда радовала педагогов своими познаниями. Вот и сегодня студентка не собиралась ударить лицом в грязь. Без запинки осветив проблему бессмертия, девушка от теоретической части перешла к практическим доказательствам теории вечной жизни. Она решила соединить все стихии воедино. В класс вошли флейтисты, и вместе с музыкой...

Продолжение следует...

***

Руководитель семинара одобрительно кивнула:

- Спасибо, Юваиластирма. Не удивительно, что в придуманном Вами сюжете обширно затронута тема практикантов. Это же из сегодняшней жизни, из действительности. А действительность проигнорировать никому не удастся! Но, несмотря на отсыл к современности, перечисление старинных нравов получилось в сказке вполне понятным. Однако, во время будущих космических полётов постарайтесь избегать планет, проходящих цикл подобных времён. Итак... На сегодняшнем уроке представлены особенности эпохи "Q" . Дарю вам сутки для угадывания финальных абзацев прозвучавшей на уроке сказки "СОФ-и-Т". Да-да! Ликуйте! Пока вы ещё с нами, у вас есть время на размышление. Но помните: там, на других планетах, никто не даст вам лишней минутки для обдумывания шагов... Ну, вот и всё на этом... Пожалуй, семинар пора завершать. Тема раскрыта. Не забудьте выполнить домашнее задание по эпохе"Q", параллельно составляя сценарии про эпоху "Y" и век "W".

Энтиорикаримта Лто-Юумроиосх встала из-за учительского стола и, завязав ленты на папках с документами крепким бантом, подошла к окну:

- А сейчас рекомендую поспешить на прогулку. На улице изумительная погода! Кстати, она поможет вам найти заключительные сцены для сказочного сочинения, сюжет которого был представлен на этом уроке ученицей Юваиластирмой. До свидания! Хорошего настроения!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"