Славкин Ф.А. : другие произведения.

Важнее меховой шубы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Это, конечно, не решение проблемы, но вариант.

  Важнее меховой шубы
  
  У дверей Дома Моделей бушевала толпа с плакатами:
  - Рекламируя убийство животных, вы убиваете людей!
  - Остановите преступление!
  - Женщина красивее без меха мёртвых животных!..
  Стивен, куривший у входа в здание, покачал головой. Рассудок подсказывал, что происходящее здесь сейчас, перед началом демонстрации моделей зимней одежды, ему, создателю качественно новой шубы, только на руку. И всё же было неприятно. Он знал характер Дианы: несомненно, она примет злополучные плакаты, обвинения со стороны 'зелёных' и на свой счёт. Но, надо надеяться, всё же продемонстрирует модель как надо.
  Он посмотрел на часы: через минуту начало показа. Пора подняться в зал...
  Грянула музыка, и на подиум горделиво вышли красавицы в мехах. Засверкали вспышки фотокамер. Бегущая строка над сценой указывала имя дизайнера. Ну что, когда черёд Дианы?..
  - Дизайнер - Стивен Брукс! - сообщила бегущая строка, и на подиум вышла златовласая красавица Диана. Стивен едва сдержал потрясённое восклицание: она действительно была лучше всех, эффектнее - в бежевых сапожках, в шикарной меховой шубке, переливающейся всеми цветами радуги.
  - Что это, какой материал? - услышал Стивен сзади взволнованный шёпот. - Белка? Куница? Лиса? Каким образом меху придали такой оттенок?
  Вот Диана горделиво развернулась и шагнула назад. Однако прежде чем уйти с подиума, внезапно хлопнула в ладоши...
  Великолепная меховая шуба, ещё мгновение назад надетая на Диану, внезапно слетела с неё, оставив девушку в лёгком бежевом платье, распалась и превратилась в десятки маленьких зверьков, которые шустро убежали за кулису. Зал восхищённо ахнул и разразился аплодисментами. Фотограф, упустивший момент превращения шубы, огорчённо покачивал головой. Стивен подошёл к нему, улыбаясь:
  - Не огорчайтесь! Если хотите, я вам дам запись этого превращения, сделанную на репетиции!
  Фотограф радостно взглянул на него
  - Вы - мистер Брукс, да?
  - Он самый.
  - В таком случае, не позволите ли небольшое интервью? Я корреспондент газеты 'Современная мода'.
  Стивен улыбнулся: лишняя реклама никогда не помешает.
  - О чём вы хотите спросить?
  Корреспондент торопливо вытащил магнитофон и потянул собеседника за рукав, уводя его в угол, где их разговор меньше мешал окружающим.
  - Мистер Брукс, я уверен, ваша модель вызовет огромный интерес! Ведь это переворот в лёгкой промышленности! Помимо того, что ваша продукция великолепно смотрится, она ещё и не нарушает права животных! Я уверен, что 'зелёные' вас поддержат обеими руками!
  - Очень на это надеюсь, - кивнул Стивен. Сам он отнюдь не был уверен в поддержке со стороны 'зелёных': слишком непредсказуемые господа.
  - Однако мне бы хотелось знать, что это за животные? Как вы добились того, что они послушно сидели на девушке и разбежались только по её сигналу? Не произойдёт ли то же самое, если зааплодирует кто-либо посторонний?
  Стивен улыбнулся:
  - Эти животные, которых мы называем 'беноты', появились на свет благодаря чудесам генной инженерии. Их предками были лисы, белки, зайцы, еноты, ондатры и другие пушные зверьки. Беноты чрезвычайно послушны, неприхотливы в пище, легко приручаются и дрессируются, весьма преданы своему хозяину. У них очень тёплый и мягкий мех и, что немаловажно, он меняет свою окраску в зависимости от настроения бенота. Приучить это животное сидеть на женщине, зацепившись хвостом и лапками за другого зверька, не труднее, чем овчарке освоить команду 'Апорт!'
  - Замечательно! - не удержался журналист. - Вы полагаете, эпохе забивания животных ради меха пришёл конец?
  - Надеюсь, да. Я не 'зелёный', но считаю, что убивать животных ради их мяса и меха нежелательно. Особенно если этому появляется альтернатива.
  Прежде чем собеседник Стивена задал следующий вопрос, его оттеснили: другие репортёры уже расслышали, кого интервьюируют, и спешили в свою очередь побеседовать с человеком, создавшим живую шубу.
  
  Стивен сидел в своём кабинете и продумывал новый фасон зимней одежды из бенотов, когда селектор дал сигнал.
  - Мистер Брукс! - заговорила секретарша. - К вам посетитель! Вы его примете?
  - Боюсь, нет, Джейн. А чего он хочет?
  - Предложить проект...
  - Это к нашему менеджеру по бизнесу.
  - Но этот человек полагает, что разобраться в проекте можете только вы!
  Стивен задумчиво побарабанил пальцами по столу. Новый фасон пока не вырисовывался, и это было верным признаком, что неплохо бы сделать перерыв. Посетитель пришёл в удачный для себя момент...
  - Хорошо, Джейн, пусть войдёт.
  Дверь открылась, и на пороге появился невысокий худощавый человек лет тридцати. Стивен вопросительно посмотрел на него:
  - Садитесь, сэр. Что вам угодно?
  - Мистер Брукс, меня зовут Эндрю Мэдсон! Я хочу предложить вашей фирме новый проект!
  - В области дизайна одежды?
  - Нет, сэр, это касается пищевых продуктов.
  - Боюсь, сэр, вы пришли не по адресу...
  - Мистер Брукс, выслушайте меня, пожалуйста! - умоляюще произнёс Мэдсон, забывая сесть. - Это проект, который позволит прекратить забой животных для еды!
  - Да?! - оживился Стивен. - Вы нашли какой-то заменитель мяса?
  - Нет, сэр, мясо на прилавках останется то же самое: говядина, свинина, курятина, - Мэдсон сел, наконец, на предложенный ему стул.
  - Не понимаю, - недовольно ответил Стивен. - Что же вы предлагаете?
  Мэдсон нервно облизнул губы:
  - Мистер Брукс, так же, как ваша фирма вывела бенотов, чтобы превратить их в живые шубы, я разработал новый вид организмов. Они выращиваются из стволовых клеток и не имеют ни нервной системы, ни обычных органов. Единственное, что они могут делать - потреблять и усваивать белки, жиры и углеводы. При этом образуется ткань, по своему характеру не отличающаяся от известного нам мяса. Эти существа могут давать говядину, свинину, все известные нам мясные, а также рыбные продукты. Это фактически станки по переработке калорийных компонентов в мясо.
  - Вот как... - неопределённо отозвался Стивен. Предлагаемый проект действительно был интересен, но к дизайну одежды никакого отношения не имел.
  - Таким образом, мы сможем обеспечить потребителя мясом и при этом прекратить забой скота и птицы... - жалобно добавил Мэдсон и умоляюще посмотрел в глаза Стивену. Тот немного помолчал, размышляя, затем глубоко вздохнул и сказал:
  - Хорошо, мистер Мэдсон. Я поговорю с нашим главным менеджером о вашем проекте. Дайте мне его описание и бизнес-план, пожалуйста.
  
  Появление на продуктовом рынке 'вегетарианского' мяса Мэдсона произвело ещё больший переполох, чем меховая одежда из бенотов. 'Зелёные' и вегетарианцы повели массированную кампанию в поддержку фирмы Брукса. Миллионы покупателей, сочувственно относившихся к братьям меньшим, с удовольствием покупали котлеты и антрекоты 'без крови'. Огромный спрос на эти продукты привёл к беспрецедентному росту их производства, а затем рухнули цены - как на 'бескровное' мясо Мэдсона, так и на обычное. Забой скота стал невыгоден, бойни закрывались одна за другой. Держатели скота, не догадавшиеся вовремя подписать контракт с Мэдсоном, разорялись тысячами, и никто им не сочувствовал: симпатии обывателя, подогреваемые 'зелёной' пропагандой и телерекламой, пребывали прочно на стороне коровок и курочек, которым отныне не грозит гибель на бойне.
  Держать скотину ради мяса становилось невыгодно: продукция Мэдсона стоила гораздо дешевле. Многие фермеры попросту выгоняли животных со двора, делая исключение для дойных коров и кур-несушек. Бездомные свиньи, быки, лошади, овцы, неприученные находить себе пищу, бродили, голодные, по лугам и лесам. Вместо гибели на бойне они оказались бездомными бродягами. Отвыкшие за много поколений от дикой жизни, они становились лёгкой добычей волков и других хищников. В тех же лесах испуганно хлопали крыльями и жалобно кричали петухи и индюшки, плутали исхудавшие чернобурки, одомашненные песцы, другие животные, выращенные ради меха и теперь никому не нужные. Они гибли миллионами. Их кости покрывали просторы Европы и Северной Америки. Голод и опасность побуждали изгнанных животных собираться в стаи, которые теперь угрожали людям.
  
  Гром грянул, когда стаи одичавших животных начали нападать на людей сначала на фермах, в деревнях, а затем и в городах. Животных отлавливали и отстреливали, но меньше их не становилось. Организации 'зелёных' подняли волну протеста против жестокости в обращении с животными и птицами, изгнанными их бывшими хозяевами. Однако недовольство обывателя, не желающего подвергаться нападениям со стороны тех, кого ещё вчера ожидала бойня, росло. Главной мишенью возмущения всё чаще становился концерн Брукса и Мэдсона: ведь именно эти люди нарушили многовековой уклад, прекратили забой тех, кого ради забоя выращивали. 'Зелёные' стали гораздо реже высказываться в поддержку этого концерна, всё менее популярного в народе. Только низкие цены и высокое качество товаров спасали его от разорения.
  Вскоре нашёлся и выход из положения: объединение фермеров и продуктовых промышленников заручилось поддержкой 'зелёных' в новой кампании - 'За натуральные продукты!'. На прилавках появилось недешёвое мясо, наклейки которого гласили: 'Забой произведён такого-то числа на такой-то бойне'. Разнообразные специалисты наперебой уверяли, что натуральное мясо полезнее искусственного. В жёлтой прессе мелькали зловещие сообщения о болезнях и смертях, якобы вызванных бескровным мясом. На телеэкранах показывали живые 'мясные станки' Мэдсона - огромные студенистые массы, не вызывавшие особого аппетита, - сопровождая эти кадры колкими комментариями. В телерекламу всё чаще приходили благолепные кадры с боен, сопровождаемые самыми тёплыми пояснениями. Репортёры говорили, что труд мясников и заготовителей мяса во все времена недооценивался, к нему относились незаслуженно-брезгливо те, кто всякой другой пище предпочитал ароматно пахнущие бифштексы. К борьбе за 'натуральную пищу' подключились и 'зелёные': забыв свои прежние возражения, они выступали с такими репликами, из которых можно было понять, что животные чуть ли не сами хотят быть забитыми. Вскоре подобная же кампания началась и в сфере производства изделий из натурального меха забитых животных.
  
  Однажды вечером, лет сорок спустя, Стивен Брукс и Эндрю Мэдсон, оба заядлые холостяки, по старой дружбе коротали вечерок в одном из местных ресторанчиков. Они давно передали дела 'бескровной' фирмы, которую теперь нельзя было назвать концерном из-за её скромных прибылей, своим друзьям. Ужин - отбивная из бескровной говядины с овощным гарниром - давно был съеден, и приятели просто сидели и болтали, прежде чем отправиться по домам, на боковую.
  - А что, Стивен, - заговорил вдруг Мэдсон, - ты не сожалеешь, что мы с тобой всё это затеяли? Ведь не нужно это людям. Как и прежде, питаются с боен, надевают меха, снятые с забитых чернобурок. Так для чего мы с тобой старались?
  - Не жалею, - покачал головой Брукс. - Разве что не с того следовало начать. Прежде всего, нужно было вывести новый сорт людей - без лицемерия. Но это не наша с тобой сфера, к генной инженерии отношения не имеет.
  Приятели дружно вздохнули и перешли к обсуждению новостей футбола.
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"