Росса Водолей : другие произведения.

Истоки (продолжение)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  АВТОБИОГРАММА
  
  Пришло время и соразмерить свой потенциал с гигантским размахом поднятой дичи. Чем располагал Водолей на своей высоте? Новым представлением о пространстве и времени, это - во-первых, а во-вторых - новым представлением о субстанции, т.е. о первооснове мира.
  Представления о субстанции современных философов так или иначе связаны с представлением о фундаментальности дихотомии мира на материальное и идеальное. Монизм, дуализм и плюрализм лишь по особому трактуют это, якобы, фундаментальное расчленение бытия. Водолей видел мир вначале через калитку, потом через закон единства и борьбы, а следом и вообще через все законы диалектики, которые он привык считать истыми постулатами мышления.
  Фундаментальность расчленения мира давно уже виделась ему не в материальном и идеальном его лике. Прежде всего, мир расчленен на противоположности, которые сосуществуют в единстве и борьбе и в полном соответствии с другими законами диалектики. Это универсальный способ существования, которым только и должна обладать субстанция. Другими способами существования субстанция обладать не обязана, следовательно, не обязана субстанция быть чем-то сугубо материальным или идеальным. Субстанция - это абсолютная полнота, истое состояние бытия, в котором все мыслимые противоположности сосуществуют в единстве и борьбе, следовательно, в единстве и борьбе сосуществуют в субстанции и материальный мир, и его идеальная противоположность.
  Универсальной же формой субстанции служит именно 4-х мерная (точнее - 6-и мерная) система связей, отображенная на рис.1. Таким образом, 4-х мерное пространство и время является нам именно в качестве одной из разновидности универсальной формы субстанции, ее физической сутью. Попытки диалектического материализма видеть в пространстве и времени нечто сугубо материальное всегда наталкивались на явное или скрытое сопротивление истинных философов, хотя, следует признать, их сопротивление до сих пор не вполне аргументировано. Конечно, феноменальное явление чего-либо нашему сознанию всегда имеет за собой материальный лик, однако ничто материальное не явится нам иначе, чем в пространстве и времени. Даже и самое явление пространства и времени в некоей его конкретной форме возможно лишь при наличии истого пространства и времени - универсальной формы субстанции, которая не явиться нам никогда во всей своей полноте, которая, тем не менее, существует, как некое единство материального и идеального, феноменального и ноуменального.
  Другие сущности (не субстанция) тоже обладают универсальным способом и формой существования, но, кроме того, они обязаны обладать и вторичными признаками. Например, материальное бытие обладает свойством существовать вне нашего сознания, идеальное же бытие существует, напротив, - только в сознании. Субстанция же существует только в единстве и борьбе противоположностей.
  Разумеется, представление о противоположностях - абстрактное понятие, за которым может стоять все, что угодно. Велик соблазн поставить за этим понятием нечто материальное или идеальное, но Водолей ни за ними, ни перед ними, ни вне их не видит ничего, а в противоположностях субстанции он видит различные части ее универсальной формы. Об истом (субстанциональном) состоянии сосуществующих друг с другом отдельных частей универсальной формы нельзя заранее сказать каковы они: материальны или идеальны. Это особое состояние бытия, его абсолютная полнота, которая таит в себе потенциал явиться миру только лишь в конкретном материальном или идеальном облике. Однако само по себе явление материального и идеального бытия есть явление вторичных характеристик сущего.
  Кстати, теоретическая физика давно отказалась от представления о необходимости непременного существования кванта в тои или иной точке пространства и времени. Квант существует в пространстве и времени лишь с определенной долей вероятности. Эта выдающаяся в своем "безумстве" мысль так и не обрела достойного ее философского обобщения, а оно состоит именно в том, что материальное и идеальное бытие, т.е. реальный квант и наше представление об этой реальности, существует в пространстве и времени (т.е. в субстанции) лишь с определенной долей вероятности - в потенции.
  Именно в отсутствии этого обобщения и состоит отсталость современной философии от современной физики, которая загоняет теоретиков физики на порочный круг необходимости "безумства" в теоретической физике, что проявляется в игнорировании физиками методологической функции философии. Отсталость же философии обусловлена всеобщим заблуждением (и теоретиков физики, и философов) в представлениях о пространстве и времени, как о некоей либо сугубо объективной реальности, либо - идеальной сущности.
  Водолей уже хорошо понимал, что пространство и время - универсальная форма субстанции, которая может в потенции трансформироваться в некую реальность и наше о ней представление. Водолей уже знал, что этой новизны мышления достаточно для атаки на ТЕП. Поймут ли его другие люди - вот вопрос, решение которого на скользких ухабах городской жизни мне не давалось. Водолей уже чувствовал в себе необходимую мощь, но мне требовалось еще и подкрепление этой уверенности со стороны. Где же найти подкрепление, как не у той самой калитки? Когда Водолей понял и это, он нажал на меня, а я нажал на газ.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"