Завацкая Яна: другие произведения.

Обзор конкурсных рассказов (длинные) - 05

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 6, последний от 08/11/2005.
  • ? Copyright Завацкая Яна (svjatki2005@mail.ru)
  • Обновлено: 18/10/2006. 10k. Статистика.
  • Эссе: Литобзор, Критика
  •  Ваша оценка:

      
      Мотя К. Любовь за околицей.
      
      Рассказ писался небрежно, есть и стилистические погрешности, и много орфографических ошибок (прИзрение, намерИвался).
      
      "та не стояла уже в изголовье больного, "она" ушла"
      
      Ощущение, что автор запутался в местоимениях, и чтобы выкрутиться, взял слово "она" в кавычки. Выглядит несколько беспомощно.
      
      "сшивала из лоскутков, как одеяло, а потом скоросшивателем подшивала"
      
      Здесь 3 однокоренных слова в одном предложении.
      В целом рассказ мне понравился. Явно у автора было намерение написать добрую сказку. Пожалуй, самый лучший момент в рассказе - это окончание. Оно прекрасно!
      
      ...И этот хоровод снов рассыпал на подушки леденцы, шоколадки, апельсины, мыльные пузыри, киндер-сюрпризы, и другие разности...
      
      Без всякой навязчивости, нарочитости, очень легкий и красивый конец.
      Пожалуй, по содержанию у меня будет небольшая язва: несмотря на добрые намерения, сказка получилась не только и не столько о любви, сколько об обидах матери. И дочь ее не те книги читает, и сын забыл, а невестка - обычное дело! - и вовсе злыдня. Если автор хотел написать детскую сказку, то это ошибка: кто же будет читать ребенку историю о взаимоотношениях взрослых, где бабушка выглядит ангелом, а мама злыдней. Кстати, что с родной дочерью бабушки произошло, так и непонятно. Да и вообще, не совсем понятно, зачем эти набившие оскомину семейные выяснения отношений облекать в поэтическую форму.
      Форму, тем не менее, талантливую и необычную. За что автору добавлен балл.
      
      
      
      Лидочка. Сияющий цветок.
      
      Идея сказки, сюжет мне очень понравились - трогательно, мило. Цветок-ночник знает мечты своей маленькой хозяйки и просит Дед Мороза подарить ей именно то, что хочется. В то время, как у взрослых нет ни времени, ни желания понять ребенка. Все правильно. Правда, возникло ощущение "как-бы-я-написала-это-сама", что не есть хорошо. Рассказ можно было бы сделать гораздо короче, многие подробности о маме и тете, о садике убрать - тогда сам сюжет с цветком выделился бы ярче. И стиль... Тут автору надо работать. И вроде бы написано грамотно, но...
      
      "Лицо ее стало трагичным" - ну не пишут так о личике спящего ребенка!
      
      "все девчонки просто мечтают об этих длинноволосых моделеобразных созданьях" - моделеобразный... Понятно, что имеется в виду, но очень уж неуклюже.
      То есть следовало бы поработать, подобрать более подходящие слова.
      Есть еще пара замечаний:
      "Лидочке вдруг казалось, что тетя на самом деле несчастная и одинокая и что, стараясь воспитать племянницу храброй, она старается уберечь ее от тех ошибок, которые делала сама в жизни, И Лидочке становилось жаль ее."
      
      Маленькие дети еще не способны на такие глубокие заключения. Ей может быть, и жаль тетю, но сформулировать это таким взрослым способом: "она старается уберечь ее от тех ошибок, которые делала сама в жизни" - это невозможно!
      
      "Вспомни НАШЕ детство! Что нам дарили? Кулек конфет и раскраску?" - здесь анахронизм. Действие происходит в наши дни. Мама с тетей росли явно не в послевоенные годы, а где-нибудь в 70е. Новый Год был главным праздником в стране, и уж под елку любые нормальные родители старались положить что-то существенное. Разве что героини росли в семье алкоголиков или инвалидов, но тогда непонятны честолюбивые устремления тети. У обычных же детей были далеко не "зайцы из фольги", а вполне приличные игрушки, те же мягкие, куклы, конструкторы и так далее.
      
      В целом рассказ неплохой.
      
      
      Росток. Похитители желаний.
      
      Сказка интересная. Текст захватывает. Назвать его образцом стилистики нельзя, конечно, многие диалоги довольно топорны - но у текста есть неоспоримое достоинство: он держит. Его хочется читать дальше.
      По мелочам ругаться не буду, в целом написано более или менее грамотно.
      По содержанию: развязка мне не очень понравилась. Производит впечатление искусственной, придуманной. Начало рассказа затянуто, слишком подробно по сравнению с концовкой.
      
      
      
      Orpheus. Эвридика остается.
      
      Рассказ очень хороший. И стиль, и содержание. Слегка покоробило сравнение России с адом, просто по личным причинам. Хотя я понимаю, что такой взгляд может существовать. Многие фразы хочется смаковать, написано прекрасно.
      
      
      Антон. Коробочка удачи.
      
      Сказка мне очень понравилась! Читается легко и с интересом, содержание необычное. Единственное, с чем у автора небольшие проблемы - с правописанием: ожОг взглядом, не обманИте. Ну и не надо было, конечно, писать примечания! Зачем же вы оправдываетесь, это довольно глупо выглядит. Пишите, как есть, кто не поймет - его проблемы.
      
      
      Лизка. Новогодняя диета.
      
      Незамысловатый рассказик для дамского журнала. Замечаний нет.
      
      
      Паяц. Вор.
      
      Одна из сказок, которые особенно понравились мне. Автору спасибо, я получила настоящее удовольствие, читая эту вещь. Но концовка, честно говоря, сильно разочаровала. Превращение "злого" в "доброго" без всякой психологической подоплеки, просто так, само по себе. Вот убил доброго и сам стал таким. Получается, что делать добро или зло - это не моральный выбор, а вопрос цвета бороды. На мой взгляд, это неверно. Хотя в литературном отношении, повторяю, сказка мне очень понравилась.
      
      
      Томми Р. Поверь в себя.
      
      При первом прочтении сказка показалась слегка банальной - ну хорошо, ясно с самого начала, что мальчик исцелится, и он исцеляется, ничего особенного. К тому же стиль... Автору надо еще работать над этим. Есть моменты, которые - вроде бы и придраться не к чему, однако в тексте они звучат как-то беспомощно. Например:
      
      "и все те мелочи, которые нас прячут от мороза"
      
      "ожиданье чуда прямо чувствовалось в морозном воздухе"
      "состоял из воспоминаний бурных лет молодости"
      
      Однако позже я изменила свою точку зрения, перечитала - сказка добрая и чудесная, ведь всем нам хочется просто немножко любви и добра. Пусть так и будет!
      
      
      
      Медуница. Тютелька.
      
      Хорошая сказка, написана безупречно, по содержанию вопросов нет. Приятно, что автор эрудирован и потрудился сделать грамотные примечания.
      
      
      Холодный В. Братец Фей.
      
      Вроде бы и написано неплохо. Мелкие погрешности есть, но это не так уж важно. И все на месте. Но автор, не обижайтесь, вызывает у меня какое-то отторжение эта манера. А именно: да, ребенок часто переносится в сказку, и тогда самые обыденные предметы начинают играть и говорить. Но при этом все - абсолютно все - происходит всерьез. Только при этом условии сказку ребенку читать интересно. Если Карлсон прилетает взаправду, а не кажется, что зажужжал моторчик, потому что где-то включили вентилятор. И Дед Мороз приходит реальный, с настоящей бородой и подарками. Нильс реально превращается в гномика и отправляется в Лапландию с гусями. Если уж Гарри Поттер становится волшебником - то самым настоящим, без дураков. У вас же получается, что девочка просто играет. Ей скучно, и она воображает, что облака, луна, мороз, ветры - живые. Но ребенку неинтересно читать о том, как кто-то играет - он и сам так играть умеет. И в итоге педагогически выверенная концовка о том, как девочка рисует открытки для соседей. Ребенку же интересно пережить настоящее Приключение, а здесь его нет. Для кого эта сказка - для взрослых? Но взрослым такое читать уже и скучновато.
      
      
      Mars. Иванова славка.
      
      Язык. С одной стороны, нетривиальный, яркий. С другой - написано небрежно, местами кажется, что автор и неопытен, и над текстом не работал. Например:
      
      Пригляд, как малому дитя, требуется
      
      (Это ведь не разговорная речь все же, следует сказать - дитяТИ).
      
      нащупывает будильник, подносит (куда подносит?)
      
      Есть и орфографические ошибки (например, В след слышит голос - вслед пишется вместе).
      По содержанию. Мне кажется очень недостоверным, что в советской послевоенной деревне сохранились еще настолько сильно православные обычаи. Это ну очень глухая деревня должна быть. И то не знаю...
      Но это еще ладно. Уже совсем недостоверно поведение мальчика, родители которого к православию относятся враждебно. Откуда, простите, он набрался всего этого? В школе - атеистическое воспитание, дома - тоже. Духом Святым, я понимаю - но Дух Святой, без конкретных людей-проповедников, не может дать ребенку нужные слова, да еще такие грамотные, для сочинения славки. А людей верующих рядом с мальчиком практически не было.
      И разговор с внучкой в конце выглядит уже совершенно натянуто, ходульно, девочка говорит искусственно и неискренне.
      
      
      
      Мышка-Норушка. Очень любопытный мышонок.
      
      Сказка понравилась. Особенно хэппи-энд. Этакий современный продвинутый цивилизованный кот.
      
  • Комментарии: 6, последний от 08/11/2005.
  • ? Copyright Завацкая Яна (svjatki2005@mail.ru)
  • Обновлено: 18/10/2006. 10k. Статистика.
  • Эссе: Литобзор, Критика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

    Как попасть в этoт список