Перечитывала несколько раз. С перерывами. История роковой любви, сгубившей лирического героя. Любовь, как инфекция, постепенно разъедающая организм, как отрава или как пламя, на огонь которого летит мотылек. И сгорает. Хотя сравнение с мотыльком не очень корректно: бедный мотылек не ведает, что творит. Его гибель - случайность. Герой рассказа прекрасно понимает, что возлюбленная опасна, как граната без чеки, и все равно остается с ней, стремится к ней. И убивает себя. Что это? Страсть к саморазрушению ущербной личности? Или порыв импульсивного человека, поддавшегося минутному влиянию? Не знаю. Автор не дает ответа. Автор говорит о выжженной, как напалмом, душе героя. И вроде должно становиться понятным, почему герой выбирает смерть. Но почему меня не трогает ни африканская страсть этих людей, ни их гибель? По прочтении, как послевкусие, остается глухое раздражение. Словно изжога. И всё. Почему? И вдруг понимаю: а потому что все, случившееся с героями, не имеет смысла. Автор, словно в оправдание героя, цитирует песню Розенбаума "Камикадзе".
От снарядов в небе тесно,
Я пикирую отвесно,
Исключительно красиво иду.
Три секунды мне осталось,
И не жаль, что жил так мало,
Зацветут мои деревья в саду!
Под эту песню герой летит с моста. Но у Розенбаума чуть выше есть другие слова:
Рвутся нервы на пределе,
Погибать - так за идею,
И вхожу я в свой последний вираж...
Идея в данном контексте - это смысл. У каждого риска, у каждой осознанно выбранной смерти должен быть смысл. Ну, хоть какой-то смысл! Камикадзе, которая гоняет на машине, рискуя своей и чужой жизнями, и в конце концов, погибает, также бессмысленна, как обезьяна с гранатой. И вот эта бессмысленная игра со смертью раздражает. Потому что читатель не понимает мотивов ее такого откровенного небрежения своей и чужой жизнью. Может, у нее была какая-то трагическая история? Может, ее сильно обидели? Может, она психически не здорова? В рассказе ответа нет. Тогда остается один вывод: дура. Может, у вас сложится другое мнение. Но мне мой жизненный опыт подсказывает именно такую формулировку: или, чтобы культурнее - без царя в голове. Героя, конечно, можно пожалеть: дурацкая любовь, дурацкая смерть. Но вот не жалко мне его. Именно потому, что все как-то по-дурацки. Словом, "русский бунт, бессмысленный и беспощадный. " Автор, Вы именно это хотели написать? О бессмысленной жизни и смерти двух молодых людей? Вряд ли. Автор дает нам одну подсказку: " И только потеряв ее, я понял, что камикадзе это стиль жизни, когда ничего нельзя отложить на потом." Понятно, раз героиня - не японский летчик времен второй мировой, значит, камикадзе - это стиль жизни. И все-таки мне кажется, что в картинке, нарисованной автором, не хватает некоторых деталей, и от этого образ теряет смысл и становится просто разноцветным пятном. Автор, вот ругала я вас тут ругала мысленно, а объективностью поступиться не могу. И хотя лично мне, как читателю, не хватает в Вашем рассказе надписи "Титаник" на спасательном круге, я все же признаю, что первое впечатление - 5, интрига, яркие характеры - 4, соответствие идее конкурса - 5, оригинальная авторская манера - 4, грамотность - 3 ( "кто-то из водителей попробовал... и тут же ...раздались свистки" перед и - запятая; "спать хотелось зверски и я с трудом сдерживал зевоту" перед и запятая; "Как и мерседес-купе на котором она приехала" после купе запятая, название авто в кавычках. Ну и так далее. Общая оценка 4,2.
Фунт Игорь "При чем тут мама ?"
Автор, очень Вы меня огорчили: ну, совершенно не к чему придраться. Остается только одно - восхищаться неумеренно. Что я и делаю. Первое впечатление: 5, интрига, яркие характеры - 5, соответствие идее конкурса - 5, оригинальная авторская манера - 5, грамотность - 5. Общая оценка - 5. Автор, спасибо за доставленное удовольствие.
Charmy "Я и мои мужчины. Попытка Љ... Выбор или".
"Когда мы, женщины, понимаем, что данный мужчина именно Ваш избранник?" - многозначительно вопрошает автор в первой же фразе. Думаю, никогда, нам, женщинам, не понять, что данный мужчина именно ВАШ избранник. Самое большое, что мы, женщины, можем понять, так это то, что данный мужчина именно НАШ избранник. Отступление, следующее за этой многозначительной фразой, меня озадачило: "Идею написать о всех (почти всех) своих мужчинах, подал служащий ЗАГСа, регистрирующий мой последний законный, официальный брак". Ежели автор хотел, чтобы читатель знал, кому слать благодарность за столь блестящую идею, то надо было назвать фамилию, имя, отчество и указать контактный телефон. Ежели автор хотел переложить на служащего загса всю ответственность за написанное, опять же надо было указать телефон, а еще лучше - адрес, чтобы знать, кому окна бить. Ежели автор хотел заинтриговать таким образом читателя, вынуждена автора огорчить. Не удалось. А что же удалось? А ничего. Автор, не обессудьте! Но история первой любви рассказана скучно, вяло. Совершенно не ясно, почему герои поступают именно так, а не иначе. Да и героями их можно назвать с большой натяжкой, слишком бледны и бесцветны, без плоти и крови. И уж совершенно не соответствует любовной истории лексика:"он звал меня приехать к нему, на проживание, в барак". "Без всякого оформления наших отношений" ."Я поставила в известность маму". "Я ответила ему письмом, где и указала причину, по которой не смогу в данный момент приехать". Так пишут в протоколах и объяснительных, но не в любовной прозе. Общее впечатление - 2, сюжет, яркие характеры - 2, соответствие идее конкурса - 5, оригинальное авторское изложение - 2, грамотность - 3( "О Первой Любви сказано и написано - много" тире не нужно; Этот, последний брак действительно оказался браком (во втором смысле) и ничего хорошего не принёс и никаких хороших воспоминаний не оставил... ( запятая после "брак", запятая после "действительно, запятая после "принес").Общая оценка - 2.8
Ермакова Мария Александровна "Письмо оттуда"
Прочитала. Подумала. Еще раз прочитала. Снова подумала. Опять прочитала. На этот раз снизу вверх. Еще немножечко подумала. Можно, конечно, было попробовать читать по диагонали или через слово, как шпионскую шифровку. Но, думаю, результат был бы тот же. "Эх, училка, - сказала я себе после всех этих попыток, - ну, вот и допрыгалась. Щелкнули тебя по носу! Наконец-то попался текст, на котором ты сломалась." Вроде читаю русские слова, складываю в фразы, а общего смысла не улавливаю. Совсем я, было, приуныла, но потом пересмотрела комменты. Оказалось, я не одинока. Но некоторые читатели продвинулись дальше, они догадались, что у героини был выкидыш. Я в глубоком изумлении. Я даже не поняла, что героиня была беременна. Как выяснилось, я столкнулась с потоком сознания, и этим потоком была оглоушена. Сразу вспомнился знаменитый васюкинский сеанс одновременной игры: "Если бы Остап знал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой..." Увы, в потоках сознания я не дока. Мое сознание робко стоит сбоку, скромно потупив глазки. Платьишко в горошек, белые носочки. И потоки у него такие же ясные, как горошинки, такие же невинные, как белые носочки. Этакая тихая заводь. Гневно рыкающая Львица, бьющая хвостом, как хлыстом, хладные трупы и злобные звезды - такой поток сознания меня пугает, как ревущий горный поток. Я еще долго могу изощряться на эту тему, но Вы, автор, не обращайте внимания, это я от зависти. Я не умею так, как Вы. А Вы, наверное, не умеете так, как я, и в этом грустная сермяжная правда. И уж совсем некстати мне вспомнился Иван Сергеевич Тургенев, его Базаров в момент, когда он произносит сакраментальную фразу" Аркадий, друг, не говори красиво". Но пока я забуду про Базарова и его совет, потому что вот этот кусочек Вашего рассказа мне понравился несмотря на все красивости: "Воздух вспыхивал синими сполохами молний, которые - о чудо ! - воссияли в эту ночь одновременно с ревом Грома. Дядька кружился над моей крышей - пытался то ли заглянуть, то ли поучаствовать, стучал своим молотком по кровельному железу, сине сверкал глазами - нет, не увидел он нас, ласкающих друг друга на желтой земле саванны, куда проливалась живительным потоком только что наша любовь! Рокот его становился все приглушеннее, он уже ворчал, а не орал, как и положено уходящему, и все тише и тише вздымались наши тела, пока зверь не покинул нас - один зверь на двоих, имя которому - Любовь! " По крайней мере, я все здесь поняла. Автор, возможно, Вы написали шедевр, пусть время рассудит.
Итак, первое впечатление - я - круглая идиотка. Оценить это оценкой 5 не могу. Это уже мазохизм. Поэтому - 4. Четко построенный сюжет, интриги, яркие характеры - 4, соответствие идее конкурса - 5, оригинальная авторская манера - если бы можно было поставить 10 , я бы поставила. Пока в этом конкурсе ничего оригинальнее не читала. Ставлю 5, но 10 держу в уме. Грамотность - 5. Общая оценка - 4.6
Исаченков Петр "Трагедия"
Хотела из первого предложения рассказа надергать штампов, поняла, что легче привести его целиком: "Как в жизни, зачастую, всё начинается как в прекрасной сказке, и тебе кажется, что всё время будет светить солнце, что никогда ни малейшей
тучки не будет на твоём небосклоне, что будет дуть только попутный
ветер, что никогда не будут донимать злой мороз и ветреница вьюга,
что только счастье будет улыбаться тебе и ангелы будут витать над
твоею головой и убаюкивать своими чудными напевами..." Автор, если бы я была простым читателем, я бы дальше продираться через эти махровые заросли штампов не стала. Но я самосудный жюрист, поэтому продолжаю.
"И тебя посещает мысль, что вот-вот от страданий лопнет сердце". Уважаемый автор, мысль о лопающемся сердце не может ПОСЕЩАТЬ. Это же не прогулка по бульвару. Это же сердце, которое, если верить вам, вот-вот лопнет. Такая страшная мысль, может пронзить, поразить, терзать.
"...украшением которого были глаза такие бархатные, такие пронизывающие вас насквозь и дарящие окружающим необыкновенно обаятельную улыбку". Глаза могут улыбаться, но дарить обаятельную улыбку не могут.
"И дополнял этот прекрасный портрет нос - с небольшой горбинкой такой изумительной
формы, что, казалось, его изваял какой-то чудный скульптор из прекрасного
белого мрамора с чуть розоватым оттенком.
Все девчёнки моего класса сразу же влюбились в него". Влюбились в нос?
"Может все женщины в этом отношении более смелые и более
решительные, - не буду утверждать,- но я проявляла к Сергею интерес
более открыто, так как не могла скрывать от него свои чувства." Автор, вы что имели в виду? Я так и не догадалась.
"Мы стали после занятий, выйдя из школы, прогуливаться улицами" Автор, а что можно прогуливаться по улицам, не выходя из школы?
"Было сравнительно поздно. Прохожих
уже не было. А поцелуи были такие жаркие, такие опьяняющие, что я до
сих пор не могу сообразить , как всё это было." перебор с глаголом "было".
"А когда он узнал, то влепил мне оплеуху, нехорошо выматерился и ушёл злой на балкон покурить". Автор, научите, как можно хорошо выматериться.
Я могла бы продолжить этот список оплошностей и откровенных ляпов. Но, я думаю, достаточно.
Первое впечатление - 2, четко построенный сюжет, интрига, яркие характеры - 2, соответствие идее конкурса - 5, оригинальная авторская манера - 2, грамотность - 3. Общая оценка - 2.8