Рубанов Георгий Евгеньевич : другие произведения.

Три рейса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   "Три рейса"
  
   Вчера днем я опять не сдержался и прочел гороскоп, там было сказано, что этой ночью мне приснится вещий сон. Я твердо решил запомнить все свои сновидения. А вдруг приснится что-то хорошее?! Лег в постель пораньше, долго ворочался, мечтал о чем-то... Всех снов я не запомнил, зато последний сон...
  
   ...Я ехал в деревню, в которой жил одно время, но попал в совсем незнакомое место. Вокруг меня собрались чужие люди мусульманского типа: пожилая женщина, дети возле чего-то похожего на качели-карусели... Вдруг женщина заявляет, что я украл у нее дорогую чернильную ручку черного цвета. Я начинаю оправдываться, утверждать, что не брал никакой ручки, в доказательство достаю из кармана несколько своих шариковых ручек: желтую, оранжевую, красную. Но мне не верят. Какие-то парни начинают нападать на меня, я умело отбиваюсь и уворачиваюсь от них, но вот появляется бородатый мужчина, большой и сильный. От него отбиваться совсем непросто, руки мои слабеют с каждой секундой, вот он уже прижал их одну к другой мертвой хваткой. Я не могу вырваться, не могу даже пошевелиться. Мне страшно, мне так страшно!
  
   Я просыпаюсь.
  
   После такого сна настроение все утро было ужасное, я долго не находил себе места. Нечем было заняться. От скуки стал вспоминать прошлое. Мне почему-то вспомнился рассказ одного человека. Страшный рассказ, вернее целых три рассказа, один ужаснее другого.
  
   Это было в сентябре 2000 года в Израиле. Мне надо было ехать из города Петах-Тиква в город Рамат-Ган. Туда можно было добраться или на большом автобусе или на маршрутке. Стоимость проезда почти одинаковая, на автобусе дороже на 20 агорот (5 центов). Я предпочел ехать на маршруте. Во-первых, так быстрее, во-вторых, удобнее, точно знаешь, что ехать будешь сидя в мягком кресле, и место никому уступать, не придется. Называется маршрутка на иврите словом "манит", в переводе значит "такси", похожа на нашу "Газель", только двухдверная: одна дверь к водительскому креслу, а вторая в салон. Открывает и закрывает дверь сам водитель, с помощью специальной ручки, очень мягко и аккуратно, не хлопая со всей силы как в наших российских микроавтобусах.
  
   В общем, сажусь я в "манит". Поехали. Когда пассажиры начинают передавать за проезд, выясняется, что почти весь салон русскоговорящий, включая и самого водителя. Обычно на этом рейсе большинство ивритоговорящих пассажиров, изредка встречаются англо-говорящие негры и таиландцы, в крайнем случае, молдаване и румыны. А тут из 12-ти присутствующих минимум 8-9 "руситы".
  
   Знаете, как это удивительно и приятно?! Слышать столько родной речи и говорить на русском самому на чужбине... Водитель тоже обрадовался, но больше всего ему почему-то я приглянулся. Приехал он в Израиль из Таджикистана в 1995 году. Уж не знаю, кто он был по национальности, но уж точно не славянин! Черные волосы, смуглая кожа, карие глаза... Потянуло мужика на воспоминания. Вот что он мне поведал в сердцах:
  
   "Конфликты на межнациональной почве начались в Средней Азии еще в 1989 году (Ферганские события в Узбекистане). В 1990-м дошла волна до Киргизии (резня в городе Ошь), неспокойно было и в Туркмении и в Казахстане, но если там местные власти сумели загасить огонь вражды, то в Таджикистане маленькие огоньки погромов и борьбы за власть переросли в нескончаемую гражданскую войну.
  
   Сначала бунтари назвали врагами всех русскоязычных "захватчиков-тиранов-поработителей..." Русских стали бить и убивать. Русские обиделись и уехали в матушку Россию. Россия русских нежно приняла, назвала ласково "беженцами", помогла, чем смогла - кому жильем, кому деньгами... Когда русские кончились в Таджикистане, таджики с удовольствием начали воевать друг против друга. Вспомнили они, что существует кровная месть, назвали себя: одни - Вовчиками, другие - Юрчиками, и стали мстить. Юрчики - Вовчикам, Вовчики - Юрчикам; один на стороне банд формирований, другие на стороне правительственных войск.
  
   Бой. Потом "зачистка". Под видом "зачистки" кровник убивает кровника. Родственники убитого ищут убийцу, находят и убивают. И так до бесконечности. Человека можно убить за то, что он живет в одном поселке с твоим кровным врагом, или в одном городе или в одной области, или... просто так - от скуки. Люди звереют, становятся нелюдями. Там, где войны, обычно есть грязь, нищета, голод...
  
   "Первый рейс"
  
   Я тогда работал в Душанбе водителем, рейсового автобуса. С продуктами было совсем плохо, людям давали пайку по буханке черного хлеба на человека. Я как раз получил пайку на всю свою семью: на себя, жену и двух детей, поставил хлеб в кабину у окна и поехал. На одной остановке в автобус зашла молодая таджичка лет 25-30, долго смотрела на маленькие страшные буханки, потом вдруг схватила одну и начала что-то говорить. Сквозь шум мотора и галдеж людей я не сразу понял, чего она хочет. Женщина в обмен на хлеб предлагала мне себя, свое тело, прямо сейчас, прямо здесь - в автобусе! Вот так запросто без стеснения она готовая была задрать платье, под которым больше ничего не было из одежды, и отдаться мне - незнакомому мужчине, которого никогда прежде не видела и не увидит больше, только потому, что у нее дома трое маленьких голодных детей. Я спокойно выслушал ее, потом выхватил буханку из ее рук, убрал весь хлеб поближе к себе, подальше от нее и других пассажиров. Пусть молодая, пусть красивая... "Взять" ее? Зачем? Оставить свою семью без куска хлеба ради глупой похоти? Ну, уж нет, хлеб лучше зрелищ, хлеб дороже!
  
   "Второй рейс"
  
   ...А был еще такой случай:
  
   Перевели меня с городских на междугородние рейсы, стал я водить автобус по маршруту "Душанбе - Ленинабад".
  
  
   Как-то еду обратно в Душанбе. Автобус битком набит людьми, почти все возвращаются домой после выходных от своих родственников. Где-то на полдороги в горах пришлось сделать внеплановую остановку, - люди с автоматами перекрыли дорогу. Открываю дверь, они заходят в салон, смотрят внимательно, выбирают среди пассажиров пятерых самых огромных мужчин, широкоплечих, мускулистых, с мощным торсом... Под дулами автоматов мужчин выводят из автобуса, отводят на маленькую площадку возле дороги.
  
   Что задумали бандиты? Хотят расстрелять этих пятерых?
  
   Нет, здесь что-то другое...
  
   Главарь банды спрашивает у пятерых здоровяков хотят ли они жить? Кто ж не хочет?! Тогда главарь ставит перед ними задачу: надо одному "сделать другого в задницу" (попросту изнасиловать!). Кто "сделает", тот останется жить, ну, а кого "сделают", того немедленно застрелят! Пятеро "гладиаторов" внимательно слушают, потом по команде главаря банды начинают "бой". Только что, несколько минут назад все пятеро мирно ехали в одном автобусе, думали о чем-то хорошем, улыбались, шутили с женами, с детьми, друг с другом. А теперь они с озверевшими лицами набрасываются один на другого, рвут одежду в клочья, бьют руками, пинают ногами, кусаются, дерут волосы, пытаются изнасиловать друг друга. Бандиты несколько минут "умирают со смеху", наблюдая за "боем", спорят между собой кто победит, а кого "опустят", но действо для них слишком быстро становится скучным, они передергивают затворы своих "Калашниковых" и несколькими длинными очередями расстреливают всех пятерых "драчунов". Все было задумано заранее, бандиты заскучали в горах по кровушке, вышли ради такого дела на трассу, чтобы устроить "цирк". Они никого из пятерых не собирались оставлять в живых никого!
  
   Да, на международных рейсах я многое повидал...
  
   "Третий рейс"
  
   ... Еду как-то поздно вечером, снова мой автобус останавливают бравые автоматчики. Пассажиров всех выгнали из салона, сели человек 6-7, все до зубов вооружены, и велят мне ехать с ними в один кишлак. Я им объясняю, что у меня горючего в баке "кот наплакал", что еле-еле до ихнего кишлака хватит, но не больше, а уж на обратную дорогу точно не потянем. Послушали они меня внимательно, а ехать все равно заставили, пообещали найти горючее по дороге или там в кишлаке. Ну, поехали, так поехали! Едем, по пути один из бандитов рассказывает, что едет в гости к своей старшей сестре. Она его сестра - недавно родила мальчика, вот в честь такого события устраивают в том кишлаке праздник, готовят плов, приглашают в гости родственников. Замечательный праздник у этого парня, сестра ему племенника "подарила", радоваться бы ему и гордиться, да вот одна беда - проблема: год назад муж этой самой его сестры убил лучшего друга у этого бандита. Да, беда!
  
   Приезжаем в кишлак, вот и дом его сестры. Заходим во двор. Во дворе горит огонь, на огне стоит большой котел, в котле кипит масло, настоящее чистое хлопковое масло, несколько литров, почти полкотла занимает кипящее масло. Когда оно хорошо прокипит, в котел положат мясо, рис, морковь и изюм, начнут готовить праздничный плов для гостей. А пока сестра бандита стоит у котла, в одной руке она держит специальный черпак с дырочками и помешивает им масло; в другой руке младенец, которому всего несколько дней. Брат подходит к сестре, улыбается, здоровается, просит, чтобы она дала ему ребенка. Сестра радуется приезду брата, спокойно отдает тому младенца из рук в руки. Брат несколько секунд держит мальчика на руках, а потом берет и бросает его в котел, прямо в кипящее масло. Потом он идет в дом, находит там мужа сестры, - своего зятя, расстреливает того из автомата и уходит. Все, дело сделано, можно уезжать..."
  
   ...Водитель "манита" разволновался не на шутку, прошлая жизнь сильно мучает его страшными воспоминаниями. Но мне пора выходить. Уже Рамат-Ган и моя остановка с "двумя львами" - это такой памятник на улице Жаботински, два льва - большой и маленький - как два борца сцепились толи в драке, толи в танце, они чем-то напоминают мне Давида и Голиафа...
  
   Прошу водителя остановить маршрутку, прощаюсь, выхожу. Вместо Вовчиков" и Юрчиков он уже пять лет возит в своем "маните" сабров и ашкиназ, ортодоксов и датишных, арабов и русских алихадашим... Часто к нему в маршрутку садятся парни с "М-16" и "УЗИ" за плечом, но они ни в кого не стреляют, и еще ни одна израильтянка не предложила ему свое тело за буханку хлеба черного или белого. В Израиле тоже неспокойно, но ему нравится, он сыт, одет, у него работа и семья. Он по-своему счастлив наверное...
  
   Я иногда думаю: какие мы люди - все-таки странные! Все нам чего-то мало, все нам не так, не эдак, вечно мы чем-то или кем-то недовольны. Жизнь такая короткая, такая мимолетная. А мы все стремимся к чему-то: копим деньги на фирменные шмотки, наворотистые машины, мечтаем о евроремонте в квартире, о деликатесах на столе и в холодильнике, чтоб сам холодильник был без обледенения, стиральная машина не шумела, а экран у телевизора был самый плоский. На выходные едем отдыхать на дачу, ползая там по грядкам. Заводим себе породистых собак и беспородных кошек. Ищем на стороне любовников, "ловим" венерические болезни, потом лечимся. Аборты, разводы. Пьем горькую и пиво по праздникам, а чаще по будням от нищеты или с жиру бесимся. Бьем совершенно незнакомых прохожих или очень даже знакомых друзей или родственников кулаком в глаз или ножом в грудь. У нас нет "юрчиков", нет "вовчиков", нет войны. В основном нет. А мы так не ценим этот Богом дарованный мир, так глупо тратим лучшие свои годы в поисках денег, славы, приключений. И все меньше и меньше любим. Любим своих жен, матерей, детей, друзей... Нет, мы конечно по-прежнему сильно умеем любить себя! Но этого так мало. Мы совсем разучились быть добрыми, бескорыстными, честными, справедливыми, нежными, верными, заботливыми. Но мы еще научимся, обязательно научимся. Может быть...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"