|
|
||
Как мы с родителями смотрели телевизор Папа пришел с работы уставший и, как обычно, взялся за программу телевидения. - О! Обрадовано сказал он через минуту. - Комедия. Надо посмотреть. Все равно уже ничего не соображаю – на всякий случай подвел он теоретическую базу. - И я посмотрю – со вздохом отозвалась с кухни мама. После ужина папа с деловым видом поставил свою чашку в мойку, сказал, что пошел включать ящик и пообещал позвать, когда начнется. Через несколько минут раздался его призывный свист, и мы с мамой поспешили в комнату занимать места в партере. Видимо, папа не был готов к моему участию в мероприятии, поскольку некоторое время молча смотрел на меня. Вдруг его лицо озарилось надеждой. - А ты уроки сделал? – поинтересовался он как бы невзначай. - Сделал, сделал – сказал я, понимая, что сейчас все равно не до проверок. - Пусть ребенок отдохнет. Смотри какой бледный - заступилась мама. Между тем, действие разворачивалось не на шутку. Герои действительно веселились, но как-то по-своему. На экране постреливали, появились первые убитые. - Ты уверен, что это комедия? - спросила мама с сомнением. Папа задумчиво кивнул головой. А "комедия" шла своим чередом. Герой явно настраивался поцеловать девушку. Мама беспокойно заерзала и спросила в пространство безразличным тоном, нет ли чего интересного по другим каналам. - Ребенок же у нас бледненький, ему цветной телевизор смотреть надо – мстительно напомнил папа, но за пультом управления все - же потянулся. К этому моменту проблема рассосалась сама собой – девушка оказалась очень голодным вампиром и сама начала приставать к герою с неприемлемыми уже для него предложениями. Мама тревожно предостерегла: - Я буду плохо спать. Если мне что–нибудь приснится, я тебя разбужу - (это она папе). Его эта перспектива оставила равнодушным, но на всякий случай он успокоил: - Да спасется он, не боись!- - Откуда ты знаешь? Ты раньше смотрел? – Живо заинтересовалась мама. Папе мысль о том, что он может второй раз смотреть ЭТО, показалось немного обидной, но он только заметил: - Героя в середине фильма не убивают. Сейчас ему режиссер поможет как-нибудь – Папа это говорит всегда и всегда оказывается прав. И в этот раз загнанный в угол герой нашел какую-то потайную дверь и оставил недовольную вампиршу голодать и выть. Между тем, фильм становился все более жутким и одновременно скучным, хотя актеры еще шутили, очевидно, по распоряжению все того же режиссера. Героиня ночью зачем – то вышла из дому и пошла по темному лесу. Судя по музыке, ей скоро должно было быть плохо, очень плохо, да она и сама понимала это, но продолжала идти вглубь леса покрикивая тревожно "кто здесь?". Папа откровенно заскучал, но, вспомнив свою обычную шутку, оживился и, приблизив голову к маминому уху, сказал загробным голосом: - Сейчас появится рука! – Мамина реакция была как всегда мгновенной и предсказуемой: - Ой! Да ну тебя! Я буду плохо спать! Если мне что-нибудь приснится... - Знаю, знаю – сказал довольный папа – ты меня разбудишь. Но я не проснусь. А на экране все развивалось в заданном направлении. Героиню стали преследовать плохие существа, с которых что–то капало. Я давно понял, что в фильмах всё плохое всегда покрыто большим количеством слизи и, пользуясь этом наблюдением, отличал хороших от плохих. Мама молча взяла папу за руку. - Не волнуйся. В американских фильмах героиню не убивают – авторитетно заявил тот. Практичная мама тут же ухватилась за эту, единственную для героини, возможность. - А это американский фильм? - Да нас другими и не потчуют – поджал губы папа. Тем временем герой и героиня вместе с каким–то невзрачным американским мужичком уже расположились у реки. - А это кто? - Спросил я, показывая пальцем на мужичка. - Не бери в голову, его все равно убьют – вяло сказал папа. – Среди положительных персонажей должны быть потери. Вот его и потеряют. - Симпатичный... - вздохнула мама. Действительно, как-то сразу подкатили два мерса, из них выскочили бандиты и начали палить в положительных героев из автоматов. Невзрачно-симпатичный мужичок, выполняя указания отца, погиб незамедлительно. Герой с героиней укрылись за грудой камней целые и невредимые. Он выхватил откуда-то здоровый пистолет и стал палить по противнику, в то время как она кричала, хватала его за руки и пыталась целовать, в общем, принимала посильное участие в процессе. Видимо, пули были самонаводящиеся, т.к. каждый выстрел героя сопровождался гибелью одного из противников, в то время как их огонь из всех автоматов был менее результативным. Единственное, чего добились бандиты - это ранили героя в левую руку. - Героев всегда ранят в левую, если они правши. И наоборот – пояснил папа. Постепенно запас бандитов иссяк. Примерно 40 человек лежали неподвижно. Мне показалось странным, что в двух мерсах поместилось столько народу, да и такого количества зарядов в обойме пистолета не бывает. Я поделился сомнениями. Против ожидания, откликнулась мама, всегда быстро адаптирующаяся к ситуации: - Это АМЕРИКАНСКИЕ машины и пистолет. Кроме того, режиссер добавлял заряды. – уверенно пояснила она. Папа посмотрел на маму с уважением и одобрением. - Обычно трупов в 2 – 3 раза больше, чем исходного материала – добавил он. Между тем остался последний, главный злодей, который дрался с героем на крыше невесть откуда взявшегося заброшенного заводика. Не дожидаясь вопросов, папа пояснил: - Главный бандит обычно погибает, падая с крыши или скалы. Падение сопровождается диким криком - Вот таким – сказал папа и набрал воздух в легкие. - Верим, верим – поспешили мы. В этот момент все закончилось как надо, и мама поспешно выключила телевизор. - Познавательный фильм – потягиваясь сказал папа, не глядя никому в глаза. Сергей Рубин |