Рубис Александр Валентинович: другие произведения.

Дряхлость "Новых имен"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
  
  Когда в Интернете появилось название литературного конкурса "Новые имена-3", я подумал, что будет неплохо к новым именам добавить одно старое. Организаторами были Международный Союз Писателей имени святых Кирилла и Мефодия и Литературный клуб "Писатели за Добро".
  Чтобы участвовать, требовалось лишь зарегистрироваться на сайте и опубликовать стихотворение объемом не более сорока строк.
  
  Первое сомнение в конкурсе подкралось, когда на главной странице я прочитал строку "Председатель жюри - И.Д. Гальперин, известный поэт, писатель, журналист....". Дело в том, что поэт и прозаик - это и есть писатели, поэтому такое представление выглядит странноватым.
  
  Следующее подозрение появилось после слов "Анжелика Тринц - поэтесса, дипломант конкурса "Славянское слово - 2017" в номинации Поэзия, неоднократный победитель конкурсов на интернет-площадках....". Дипломант - это звание ниже лауреатского, то есть финалиста. Ставить его на первое место как-то не совсем логично.
  
  Примерно так же рассказывается о Татьяне Рудной: "библиотекарь, журналист, филолог, руководитель литературного объединения "Творчество", участница музыкально-литературного дуэта "Гармония", автор сборника стихов, главный редактор альманаха поэзии". Главное, как считает автор Положения конкурса, - библиотекарь, а филолог, руководитель и редактор - это нечто второстепенное. Участница - вообще не звание и не профессия.
  
  Информацию о Марии Костынюк пропускаю: поэтесса, лауреат и дипломант многочисленных конкурсов, автор поэтических сборников, руководитель сектора "Поэзия", заместитель главного редактора альманаха поэзии. Тут вроде все нормально.
  
  Далее - опять интересные сведения: "Люция Звёздная - поэтесса, мастер поэтического перевода, дипломант конкурса "Славянское слово - 2017" в номинации Поэзия, автор поэтических сборников, лауреат и дипломант многочисленных конкурсов - российских и зарубежных, руководитель отделения МСП по ЮФО, председатель приёмной комиссии МСП". Есть профессия "переводчик", но "мастер поэтического перевода" - это что-то новое. Звучит гордо и солидно, однако.... Как бы написали, например, о моем друге с медицинским образованием? Мастер онкологического врачевания? Забавно, не более.
  
  "Победители конкурса - лауреаты и дипломанты - будут награждены грамотами Международного Союза Писателей, получат право бесплатной публикации в сборнике "Новые имена нового века", а также могут подать заявку на вступление в наш Союз". Бесплатная публикация в сборнике произведений рядовых писателей - не особенно почетная награда. У организаторов есть шанс что-то заработать на этой книге, а вот авторы за свой труд не получат ни копейки. Что касается заявки, то ее можно подать, даже не участвуя в конкурсе.
  
  Это еще не все. В Положении не упомянуто ни одного критерия оценки произведения. Неужели жюри не знает, как делают литературный анализ?
  
  Для международного конкурса перечисленное выше, мягко говоря, было необычно. И все же я решил участвовать, - наверно, отчасти из любопытства, чтобы узнать, какие еще открытия меня ждут.
  
  Предчувствия меня не обманули. Когда истекли сроки, выяснилось, что в поэтической номинации присудили первое место Александру Назарову http://pisateli-za-dobro.com/users/4410 . Прочитав его стихотворение "Я это, я", я пришел к выводу, что оно намного слабее моего "Запело раздолье" https://www.stihi.ru/2017/02/01/4692 . Пришлось сделать сравнительный литературный анализ и отправить его председателю жюри. Привожу свою работу ниже.
  
  АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "Я ЭТО, Я"
  
  ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
  
  "забытый тридцать лет назад у этой двери". Неясно, что это значит. У двери забывают не человека, а сумку. Но, даже если был забыт человек, то что с ним случилось? Все-таки тридцать лет прошло. То ли его похитили, то он сам ушел и заблудился. Одни вопросы, ничего конкретного.
  
  "ВО МНЕ МЕНЯ ХРАНЯТ, и лечат, и болят мои потери". Бессмыслица: такое хранение невозможно даже в переносном смысле.
  
  "припомнишь режиссёрское: не верю?" Непонятно, почему именно режиссерское. Не верить способны не только режиссеры, - это могут делать почти все.
  
  ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
  
  "во мне звенят, во мне меня хранят, и ЛЕЧАТ, и БОЛЯТ мои ПОТЕРИ". Потери никого не лечат, - лишь печалят, и не болят они, а вот после потерь человек может заболеть, чем угодно.
  
  "это я, УЛЫБКОЮ растягиваю губы". Улыбкой губы не растягивают, а вот губы растянуть в улыбке можно.
  
  "я заполняло мир, в себе пустея". В себе не пустеют. Можно только стать опустошенным.
  
  "божественно нелепая затея". Таких затей не бывает. Либо божественная, то есть прекрасная, либо нелепая.
  
  "Я это, я, сплошная колея". Человека не сравнивают с колеей или дорогой. Жизнь или судьбу, - пожалуйста.
  
  "сплошная колея, ПРОПАХАННАЯ ЯВЬ НАСКВОЗЬ, НАВЫЛЕТ". Насквозь или навылет не пропахивают. Навылет проходит только пуля, а явь или поле распахивают.
  
  "всем этим я, что МНОЙ КОГДА-ТО БЫЛИ". Нельзя быть кем-то: каждый человек и каждое "я" уникально, неповторимо.
  
  РЕЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
  
  "Но я пришёл, и я стою у двери, как самой главной из моих потерь". Пропущен предлог "у" после слова "как".
  
  ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме - 1
  
  МЕТАФОРЫ: сам себе судья - 1
  
  ЭПИТЕТЫ: смешная опечатка бытия - 1
  
  ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: жизнь улыбалась мне - 1
  
  СРАВНЕНИЯ: сравнение двери с потерей - 1
  
  ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: забытый тридцать лет назад у этой двери; как странно, это я; жизнь улыбалась мне; смешная опечатка бытия; шучу лишь злей и улыбаюсь реже; стою у двери, ...самой главной из моих потерь; ты мне откроешь дверь? - 7
  
  СЮЖЕТ: не новый - потерявшийся герой возвращается
  
  ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ: забытый у двери (несчастный); жизнь улыбалась мне, меня кроя (искромсанный судьбой); сам по себе (самостоятелен); сам себе судья (требователен к себе) - 4
  
  ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ: ты мне откроешь дверь? - 1
  СПОСОБ ПОВЕСТВОВАНИЯ: от первого лица (Я это, я), в норме - 1
  
  РИФМЫ:
  
  Хаос. То рифмуются три первые строки, то лишь две первых:
  
  Я это, я...
  Я это, я,
  не более чем я,
  забытый тридцать лет назад у этой двери,
  во мне звенят,
  во мне меня хранят,
  и лечат, и болят мои потери.
  
  Я это, я,
  как странно, это я,
  улыбкою растягиваю губы,
  жизнь улыбалась мне, меня кроя,
  я с нею рос и с нею шёл на убыль.
  
  То четвертая строка перекликается с шестой, то третья с четвертой:
  
  Я это, я,
  сплошная колея,
  пропаханная явь
  насквозь, навылет,
  сам по себе и сам себе судья:
  всем этим я, что мной когда-то были.
  
  Я это, я,
  Ты слышишь, это я,
  всё тот же я, неисправимо прежний,
  шучу лишь злей и улыбаюсь реже,
  стою, как тридцать лет назад стоял.
  
  Потом вдруг пятая строка спевается с седьмой:
  
  Я это, я,
  что: скажешь, не узнал?
  припомнишь режиссёрское: не верю?
  Но я пришёл, и я стою у двери,
  как самой главной из моих потерь.
  Да, это я.
  Ты мне откроешь дверь?
  
  РИТМ: в норме - 1
  
  РАЗМЕР:
  
  Разнобой, что ухудшает напевность:
  
  Я это, я... 4 слога
  Я это, я, 4
  не более чем я, 6
  забытый тридцать лет назад у этой двери, 13 (многовато, нужно не больше 12)
  во мне звенят, 6
  во мне меня хранят, 6
  и лечат, и болят мои потери. 11
  
  Я это, я, 4
  как странно, это я, 6
  улыбкою растягиваю губы, 11 - Сбой
  жизнь улыбалась мне, меня кроя, 10 - Сбой
  я с нею рос и с нею шёл на убыль. 11
  
  Я это, я, 4
  как много этих я, 6
  я заполняло мир, в себе пустея, 11
  смешная опечатка бытия, 10
  божественно нелепая затея. 11
  
  Я это, я, 4
  сплошная колея, 6
  пропаханная явь 6
  насквозь, навылет, 5 - Сбой
  сам по себе и сам себе судья: 10
  всем этим я, что мной когда-то были. 11
  
  Я это, я, 4
  Ты слышишь, это я, 6
  всё тот же я, неисправимо прежний, 11
  шучу лишь злей и улыбаюсь реже, 11
  стою, как тридцать лет назад стоял. 10
  
  Я это, я, 4
  что: скажешь, не узнал? 6
  припомнишь режиссёрское: не верю? 11
  Но я пришёл, и я стою у двери, 11
  как самой главной из моих потерь. 10
  Да, это я. 4 - Сбой
  Ты мне откроешь дверь? 6 - Сбой
  
  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: в норме - 1
  
  СОРАЗМЕРНОСТЬ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО: в норме - 1
  
  ОРФОГРАФИЯ: в норме - 1
  
  ПУНКТУАЦИЯ:
  
  "что: скажешь, не узнал?". После слова "что" неверно вставлено двоеточие.
  
  "припомнишь режиссёрское: не верю?". Ошибочно вставлено двоеточие. Автору надо было закавычить "не верю".
  
  
  АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "ЗАПЕЛО РАЗДОЛЬЕ"
  
  ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме - 1 балл
  
  ФАКТИЧЕСКОЕ: в норме - 1
  
  РЕЧЕВОЕ: в норме - 1
  
  ЭТИЧЕСКОЕ: в норме - 1
  
  МЕТАФОРЫ: рассвет разгорелся над полем; хочется плыть по зеленому морю (по растительному миру) - 2
  
  ЭПИТЕТЫ: янтарный рассвет; сестры синицы; берез белоснежные руки - 3
  
  СРАВНЕНИЯ: воздух как будто хозяйки промыли; берез белоснежные руки протянуты к небу, как после разлуки - 2
  
  ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ: запело раздолье; за синюю даль облака отступили - 2
  
  СЮЖЕТ: не новый - герой, созерцающий красивый пейзаж
  
  ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: зацвело и запело раздолье; как хочется плыть по зеленому морю, заслуженному предаваясь покою; воздух как будто хозяйки промыли; что вы расскажете, сестры синицы; в минуты такие, наверно, не спится; берез белоснежные руки протянуты к небу, как после разлуки; сюда я вернусь вечерком, да с друзьями, - приятно мне с ними делиться мечтами - 8
  
  ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ: как хочется плыть по зеленому морю (романтичен); что вы расскажете, сестры синицы (любит животных); берез белоснежные руки (любит растительный мир); сюда я вернусь вечерком, да с друзьями (дружелюбен); приятно мне с ними делиться мечтами (общителен, мечтателен) - 5
  
  ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ: янтарный рассвет разгорелся над полем; зацвело и запело раздолье; за синюю даль облака отступили; а воздух как будто хозяйки промыли; сестры синицы; высоких берез белоснежные руки - 6
  
  СПОСОБ ПОВЕСТВОВАНИЯ: от первого лица (сюда я вернусь вечерком) - в норме - 1
  
  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: в норме - 1
  
  СОРАЗМЕРНОСТЬ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО: в норме - 1
  
  РИФМЫ: в норме - 1
  
  РИТМ: в норме - 1
  
  РАЗМЕР: в норме - 1
  
  ОРФОГРАФИЯ: в норме - 1
  
  ПУНКТУАЦИЯ: в норме - 1
  
  В "Я это, я" больше строк, но важно не количество, а качество. И еще несколько слов о качестве: "Я" уступает по красоте переносного смысла.
  Кстати, остальные стихи Александра Назарова примерно на таком же уровне.
  
  Подвожу итог.
  Достоинства стихотворения "Я это, я": 22
  Недостатки: 24
  
  Достоинства стихотворения "Запело раздолье": 41
  Недостатки: 1
  С большим преимуществом побеждает "Запело раздолье".
  
  
  Я потребовал пересмотреть результаты конкурса. И.Д.Гальперин на мое письмо не ответил. Тогда я написал все, что думаю о работе жюри, в ленте комментариев. Отозвался лишь какой-то участник.
  
  Либо председатель очень занят, либо не знает, что сказать, либо не считает нужным тратить на меня время. Ну, что ж, тут все ясно и без него. Жаль только, что заслуженную награду, пусть символичную, мне не вручат. И, наверно, с остальными авторами поступят точно так же, даже если они будут участвовать в "Новых именах-4, 5, 6 и 126".
  
  Александр Рубис,
  член Российского союза писателей,
  поэт, прозаик, частный редактор
  и рецензент.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Пятая "Безмятежный лотос у подножия храма истины"(Уся (Wuxia)) А.Емельянов "Последняя петля 6. Старая империя"(ЛитРПГ) Н.Зика "Портал на тот свет. часть 2"(Любовное фэнтези) А.Ардова "Невеста снежного демона. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези) В.Кретов "Легенда"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) Н.Екатерина "Амайя"(Любовное фэнтези) Т.Серганова "Танец с демоном. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"