Рублев Анатолий Дмитриевич: другие произведения.

Парк Горького (Партер). Глава 1. Часть 1.5.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перечень использованной литературы и иллюстраций можно посмотреть " в конце работы."

   Начало работы "Парк Горького (Партер). Глава 1. Часть 1.1." можно посмотреть "здесь"
  
   Продолжение работы "Парк Горького (Партер). Глава 1. Часть 1.2." можно посмотреть "здесь"
  
   Продолжение работы "Парк Горького (Партер). Глава 1. Часть 1.3." можно посмотреть "здесь"
  
   Продолжение работы "Парк Горького (Партер). Глава 1. Часть 1.4." можно посмотреть "здесь"

   Пожалуй, ЦПКиО им. М. Горького, как и Поклонная гора, является одним из любимых мест для встреч участников Великой Отечественной войны. Здесь собирается на День Победы очень много фронтовиков-ветеранов. Парк буквально полностью заполняется жителями города, которые с удовольствием встречаются с ветеранами, вместе с ними отмечают великолепный праздник, танцуют, веселятся, поют песни и, конечно, плачут. Очень много бывает ребятишек, сопровождающих своих дедов и прадедов, вбирая в себя историю своей страны.
   С 1945 года в парке сложилась замечательная традиция - вся территория, дорожки, аллеи, площадки, площади распределены между объединениями, соединениями и частями времен Великой Отечественной войны, и каждый ветеран, пришедший сюда, знает, где искать своих однополчан. Вот только их становится все меньше и меньше - неумолимо время, к сожалению.
  
  День Победы. 1983 г. Фотограф - В. Милосердов.  []
   Фото-155.и. День Победы. 1983 г. Фотограф - В. Милосердов.
  
   Территория парка примыкает к Москве-реке знаменитой Пушкинской набережной, построенной в 30-е годы прошлого века (архитектор Александр Васильевич Власов). Примечательно, что в 1937 году на международной выставке в Париже за работу по проектированию ЦПКиО им. М. Горького А. Власов был удостоен "Гран при".
  
  Причал на Пушкинской набережной. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-156.и. Причал на Пушкинской набережной. 2010 г.
  
   Знаменитые ступеньки на Пушкинской набережной. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-156.и.а. Знаменитые ступеньки на Пушкинской набережной. 2010 г.
  
  Оформление Пушкинской набережной. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-156.и.б. Оформление Пушкинской набережной. 2010 г.
  
  Вход в парк на Пушкинской набережной. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-157.и. Вход в парк на Пушкинской набережной. 2010 г.
  
  Пушкинская набережная. 2010 г [А. Рублев]
   Фото-157.и. а. Пушкинская набережная. 2010 г.
  
  В этом месте на Пушкинской набережной нередко проходят танцевальные вечера. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото 158.и. В этом месте на Пушкинской набережной нередко проходят танцевальные вечера. 2010 г.
  
   Если пойти по Пушкинской набережной в сторону Нескучного сада дальше, увидим те самые две изящные гранитные беседки, о которых упоминалось выше. Беседки организуют набережную в единый ансамбль (архитектор М.Ф. Казаков, XVIII век).
  
   Гранитные беседки на Пушкинской набережной. Вид с Андреевского моста. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-159.и. Гранитные беседки на Пушкинской набережной. Вид с Андреевского моста. 2010 г.
  
  Вид на беседку со стороны партера. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-160.и. Вид на беседку со стороны партера. 2010 г.
  
  Беседка на набережной крупным планом. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-160.и.а. Беседка на набережной крупным планом. 2010 г.
  
   Чуть дальше - Андреевский мост через Москву-реку, соединяющий Фрунзенскую и Пушкинскую набережные.
  
  Вид на Андреевский мост с Крымского моста. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-161.и. Вид на Андреевский мост с Крымского моста. 2010 г.
  
  Арка Андреевского моста. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-162.и. Арка Андреевского моста. 2010 г.
  
   По положениям Генплана реконструкции Москвы 1935 года через территорию ЦПКиО по Титовскому переулку должна была проходить трасса нового бульварного кольца. А.В. Власов еще тогда запроектировал протяженный мост через реку в этом месте.
   В 1999 году старый Андреевский железнодорожный мост через Москва-реку был передвинут вниз по течению и установлен в районе парка культуры им. М. Горького и реконструирован в пешеходный мост. Мост построен по проекту инженера Проскурякова.
  
  Андреевский мост. Старое и новое в одном ансамбле. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-163.и. Андреевский мост. Старое и новое в одном ансамбле. 2010 г.
  
  Вход на Андреевский мост. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-163.и.б. Вход на Андреевский мост. 2010 г.
  
   Памятник инженерного искусства, старый Андреевский мост был частично сохранен: в обновленном объекте можно увидеть историческую ажурную арку длиной 135 метров, каменные опоры, увенчанные "шишечками", и бывшие береговые пролеты. К ним добавились новый вестибюль со стороны 1-й Фрунзенской улицы и эстакада длиной около 200 метров, образующая сход с моста в сторону Ленинского проспекта и на Пушкинскую набережную.
   Старая и новая части сооружения окрашены в разные тона и выгодно контрастируют друг с другом. Этот мост чем-то напоминает корабль, на котором можно гулять как по открытой палубе, так и по закрытой, то есть под стеклянной крышей. Вниз по течению реки с моста открывается прекрасный вид на храм Христа Спасителя, башни Кремля, высотные здания, вверх - на Андреевский монастырь, Московский государственный университет на Воробьевых горах, новое здание РАН. В створе моста видна знаменитая Шуховская башня, а перед ней
   угадываются купола церкви Ризоположения Господня (1701 год), что на Донской улице.
  
  Вид с Андреевского моста на Крымский мост и храм Христа Спасителя. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-164.и. Вид с Андреевского моста на Крымский мост и храм Христа Спасителя. 2010 г.
  
  Переход под стеклянной крышей Андреевского моста. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-165.и. Переход под стеклянной крышей Андреевского моста. 2010 г.
  
   Вход со стороны Ленинского проспекта на Андреевский мост выглядит в виде оригинального цветочно-арочного тоннеля.
  
  Цветочно-арочный тоннель перед Андреевским мостом. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото 166.и. Цветочно-арочный тоннель перед Андреевским мостом. 2010 г.
  
   Перед Андреевским мостом - изумительной красоты ажурная арка, через которую осуществляется вход в парк со стороны Ленинского проспекта.
  
   Входная арка на входе в парк. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-167.и. Входная арка на входе в парк. 2010 г.
  
   Здесь же, чуть правее, расположен еще один вход на территорию парка, перед ним - фонтан "Девушка с кувшином", завораживающий глаз.
  
  Фонтан
   Фото-168.и. Фонтан "Девушка с кувшином" перед входными воротами в парк. 2010 г.
  
   Скульптура, расположившаяся в изящной чаше, находящейся в центре фонтана, представляет собой довольно распространенную в прежние времена жанровую сценку: полуобнаженная юная гречанка с кувшином, из которого льется вода. Такие фонтаны во множестве появлялись во дворянских усадьбах в XVIII-XIX веках. Однако скульптурное изображение соблазнительной  девушки в парке Горького было установлено гораздо позднее - в "пуританском" 1937 году. Как его пропустила цензура - неизвестно. К сожалению, этот интересный фонтан долгое время бездействовал, и лишь в 1998 году, одновременно с реконструкцией  Андреевского моста, площади перед ним и Пушкинской набережной  он был перестроен. И  вновь из кувшина девушки заструилась вода, а 27  тонких, филигранных струй,  гармонично дополнили  впечатление юности и нежности, которым буквально веет от ее фигуры. Этот небольшой фонтан  (площадь зеркала воды - 29 м. кв., объем чаши - 4 м. кв.), выполненный в парковом стиле, смотрится на своем месте очень органично, тем более что  в вечернее время фонтан и скульптура подсвечиваются, создавая общий комплекс с подсветкой  моста. [88]
   От Ленинского проспекта (бывшей Большой Калужской улицы) до Пушкинской набережной тянется тот самый Титовский проезд (переулок), о котором упоминалось выше.
   Продвигаясь дальше по набережной в сторону Нескучного сада, невозможно не восхищаться творениями рук человеческих.
   Набережная завораживает, притягивает, возбуждает любопытство и желание прогуляться по ней до Нескучного сада, любуясь местными красотами и зеркальным отражением прогулочных судов на водной глади Москвы-реки. В вечернее время - потрясающее зрелище.
  
  Пушкинская набережная. Вид с Андреевского моста. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-169.и. Пушкинская набережная. Вид с Андреевского моста. 2010 г.
  
   Знаком москвичам и летний Зеленый театр, построенный в 1932 году на знаменитых террасах бывшего ботанического сада П.А. Демидова в самом начале Нескучного сада. Театр продолжил традиции Воздушного театра Нескучного. Зеленый театр был построен по проекту талантливого архитектора Л.З. Чериковера, включал открытую аудиторию с местами на 20 тысяч зрителей и большую эстраду, предназначенную "как для проведения митингов, размещения президиума, так и для массовых постановок и концертов". [1,42]
   Естественным окружением огромного зрительского зала являлась богатая растительность парка. Аудитория представляла собой покрытый асфальтом береговой склон, обращенный к реке, и имела в плане форму почти правильного сектора, разделенного на 15 секций.
   Нижние семь секций были заняты местами для сидений (на 11000 человек), верхние восемь - местами для стояния (на 9000 человек).
  
   Зеленый театр. 1935 г.  []
   Фото-170.и. Зеленый театр. 1935 г.
  
  Зеленый театр. 1939 г.  []
   Фото-171.и. Зеленый театр. 1939 г.
  
   Деревянная эстрада замыкала собой сектор амфитеатра. Она состояла из большого театрального помоста, окруженного полукруглой галереей,
   фланкированной декоративными башнями-пилонами.
   Над центральной частью галереи располагалась большая раковина для музыкантов. Единственным недостатком планировочного решения театра являлась близкая постановка объема эстрады к реке, что затрудняло проход по берегу.
  
  Зрительный зал Зеленого театра под открытым небом. Конец 1950 г.г.  []
   Фото-172.и. Зрительный зал Зеленого театра под открытым небом. Конец 1950 г.г.
  
   Это место имеет свою историю и свои традиции. В первые годы существования ЦПКиО им. М. Горького (1929-1932 г.г.) тут была площадь Смычки, на которой проводились массовые митинги и игровые массовки, революционные празднества.
   Только за лето 1931 года в парке было проведено 32 митинга. На них присутствовало около миллиона москвичей. Темы митингов были самые разнообразные.
   Выступления на сцене Зеленого театра являлись эталоном высокой популярности.
   С учетом особенности огромной сцены в театре ставились балеты "Кавказский пленник", "Бахчисарайский фонтан" (с Г. Улановой и П. Сергеевым в главных ролях), "Лебединое озеро", "Корсар" и др., оперы "Кармен", "Тихий Дон", оперетты "Свадьба в Малиновке", "На берегу Амура" и др.
   Об опере "Кармен", поставленной в Зеленом театре, следует сказать особо. На одном из совещаний по вопросу о репертуаре Зеленого театра, проведенном в 1934 году по предложению А.М. Горького у него на подмосковной даче, в числе опер, рекомендованных Горьким для Зеленого театра, одной из первых была названа "Кармен". В те годы она с успехом шла в новой постановке К.С. Станиславского в руководимом им оперном театре.
   Вот как описывает Б.Н. Глан эти события: "Мы обратились в театр с предложением подумать о специальной режиссерской редакции "Кармен" для Зеленого театра на лето 1935 года. Через несколько дней неожиданно для нас в Зеленый театр приехал сам Константин Сергеевич. К.С. Станиславский спросил нас, что ставили в Зеленом театре, как принимали и оценивали спектакли зрители, что сделано для лучшей слышимости и видимости, собираемся ли мы ставить только оперы и балеты или также драматические спектакли, "старые или сочинять новые?". Мы рассказали о наших планах, переговорах с известными драматургами и некоторыми известными режиссерами. К.С. Станиславский внимательно слушал, затем несколько минут молча походил по сцене, постоял на просцениуме, глядя внимательно в огромный пустой амфитеатр и вдруг тихо, как бы себе самому сказал: "Мечтал и я не раз о такой постановке. Так и не вышло".
   Прощаясь, обещал подумать о нашем предложении и отметил большую ответственность выступления перед такой огромной аудиторией.
   Константин Сергеевич не счел возможным осуществить постановку "Кармен" летом 1935 года. Как нам передали, он опасался, что театр в оставшийся сравнительно небольшой срок не сможет обеспечить масштабный спектакль на высоком художественном уровне.
   Опера "Кармен" была поставлена в июне 1935 года силами Большого театра и получила высокую оценку зрителей и прессы (режиссер Н. Смолич, художник В.Дмитриев, дирижер А. Мелик-Пашаев)" [32]
   Эстрада в Зеленом театре была представлена джазовыми коллективами (в т.ч. Белостокским джазом), популярными артистами И. Юрьевой, Л. Руслановой, В. Козиным и др. Конферировал чаще всего М. Гаркави, чья "монументальность" соответствовала размерам эстрады, а присущая актеру радушная общительность помогала устанавливать контакты с многотысячной аудиторией.
   В 1936 году здесь впервые в мире был установлен суперкиноэкран для демонстрации звуковых кинофильмов.
   Идею суперэкрана претворили в жизнь инженеры Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ) под руководством профессора Е.М. Голдовского.
   Сохранилась кинобудка, поставленная над амфитеатром зрительного зала. Эта кинобудка в далеком 1936 году была поставлена на рекордном расстоянии (110 м.) от экрана, установленного в глубине огромной сцены Зеленого театра.
   С помощью Ленинградской радиолаборатории была успешно решена сложнейшая проблема озвучивания 20-тысячного зала на открытом воздухе.
   Необходимая мощная светоаппаратура была из Ленинграда, прибыла невиданная для Москвы радиоустановка, в театре установили дополнительные стулья, свезенные со всей Москвы.
   23 мая (по другим данным - 29 мая) 1936 года в Зеленом театре состоялась премьера кинокомедии Григория Александрова "Цирк" с Любовью Орловой и Сергеем Столяровым в главных ролях. На премьере собралось 20 тысяч зрителей.
  
  Любовь Орлова, Сергей Столяров в фильме
   Фото-173.и. Любовь Орлова, Сергей Столяров в фильме "Цирк". 1936 г.
  
   Известный журналист того времени Юрий Жуков писал: "Такого успеха не знал еще ни один кинотеатр. Вы сидите в огромном зале, стены которого шумят зеленой листвой вековых деревьев, над вами - прозрачный киноэкран, купол вечернего неба, над вами и вокруг вас сияют звезды - вы видите огни неба и огни Москвы, раскинувшейся за рекой, вы дышите чудесным свежим воздухом. Трудно передать впечатления от этого замечательного кинотеатра".
   Из архива: Бетти Глан: "В день премьеры 20 тысяч москвичей заполнили ряды празднично украшенного Зеленого театра. Первое, что поразило всех - это огромный экран, высотой с трехэтажный дом в глубине сцены. Его площадь 170 квадратных метров была в 6 раз с лишним раз больше обычной (27 кв.м.). Погас свет. Невероятно длинный серебряный луч прорезал темноту над головами сидящих. Огромный экран ожил, засветился, зашевелился. Сначала по нему поплыли неправдоподобно большие буквы титров, а затем зазвучали не очень громкие, но удивительно внятные и прекрасно слышимые голоса актеров. В огромном зале напряженная тишина. Показалась панорама парка с летним цирком, из которого на публику бежала, прижав к себе черного ребенка, актриса Марион Диксон - Любовь Орлова. По многотысячному залу пронесся шквал аплодисментов, заглушивший звучавшие с экрана голоса. С неослабным вниманием был просмотрен новый увлекательный фильм режиссера Александрова, по его же признанию, засверкавший новыми, необычайно яркими красками на замечательном экране. А когда поплыли последние кадры фильма и зазвучала песня Дунаевского "Широка страна моя родная", все 20 тысяч зрителей поднялись с мест и, подняв руки над головой, бешено зааплодировали... С последними тактами песни о Родине на сцене Зеленого театра появились как бы сошедшие с экрана исполнители основных ролей фильма. Они исполнили на эстраде отдельные эпизоды из фильма". [43,32]
   В послевоенные годы деятельность Зеленого театра с меньшей активностью, но продолжалась до конца 80-х г.г.
   В 1957 году к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов, проходившему в Москве, Зеленый театр был заново перестроен по проекту архитектора Ю.Н. Шевердяева, А. Болтинова, К. Шехояна и др. Его новая сценическая коробка была сооружена каменной, высотой в три этажа, а сцена по широте зеркала превосходила сцену Большого театра более чем в два раза. В отличие от первоначальной сцены 1930-х г.г. ее сделали крытой, оснастили поворотным кругом. Зрительный зал вмещал 15 тысяч человек. Сам объем сценической коробки поставили со значительным отступом от Пушкинской набережной. Амфитеатр зрительского зала был расширен. Шли театрализованные эстрадные представления, авторские вечера писателей-юмористов, выступали вокально-инструментальные ансамбли, рок-группы, демонстрировались кинофильмы. . [1]
   В 80-е годы в Зеленом театре обосновался Центр Стаса Намина, а в августе 1999-го года - Театр музыки и драмы Стаса Намина, который существует и сегодня.
  
  Театр музыки и драмы Стаса Намина. 2009 г  [А. Рублев]
   Фото-174.и. Театр музыки и драмы Стаса Намина. 2009 г
  
   Парк Горького действительно красив. На его территории множество цветников и клумб, любовно созданных руками сотрудников парка.
  
  Цветники и клумбы заполняют всю территорию парка. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-175.и. Цветники и клумбы заполняют всю территорию парка. 2010 г.
  
  Цветники и клумбы заполняют всю территорию парка. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-175.и.а. Цветники и клумбы заполняют всю территорию парка. 2010 г.
  
  Цветники и клумбы заполняют всю территорию парка. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-175.и.б. Цветники и клумбы заполняют всю территорию парка. 2010 г.
  
   На территории парка большое количество отдельных скульптур. Они органично вписываются в убранство парка, дополняют его красоту и заставляют посетителей остановиться, задержать взгляд, задуматься, может быть, над прошлым известных и узнаваемых личностей, а может быть потому, что количество скульптур в парке за последние несколько десятилетий значительно сократилось. Но некоторые скульптуры сохранились до наших дней и по-прежнему продолжают радовать посетителей своей красотой, грацией, неповторимостью образа. Неподражаемые скульптуры Е.А. Янсон-Манизер "Балерина" (Галина Уланова) и "Девушка на буме", М.Г. Манизера "Дискобол".
   Замечательная скульптура великой балерины располагается восточнее служебного входа. Она мало заметна среди крон каштанов, растущих в этом уголке парка, да и посетителей здесь бывает не так много.
   Раньше рядом с этим местом была парашютная вышка. Рядом с вышкой была установлена скульптура "Парашютистка" работы скульптора Шварца. У берега Большого пруда была водружена скульптура "Юность" скульптора Фильдса.
  
  Скульптура
   Фото-176.и. Скульптура "Балерина". Скульптор - Е.А. Янсон-Манизер. 2010 г.
  
  Скульптура
   Фото-176.и.а. Скульптура "Балерина". 2010 г.
  
   К большому сожалению, из перечисленных скульптур до наших дней сохранилась только "Балерина" и "Девушка на буме". Скульптура "Дискобол" исчезла с территории парка, как и многие другие скульптуры: "Бизон", "Горный баран" и другие. Скульптуры располагались: "Бизон" - между Охотничьим домиком и памятником 800-летия Москвы, "Горный баран" - у Екатерининского пруда на возвышении.
  
   Скульптура
   Фото-177.и. Скульптура "Девушка на буме". Скульптор - Е.А. Янсон-Манизер.2010 г.
  
  Скульптура
   Фото-178.и. Скульптура "Дискобол". 1946 г.
  
  Скульптура
   Фото-179.и. Скульптура "Бизон". 1950-1952 г.г.
  
  Скульптура
   Фото-180.и. Скульптура "Горный баран". 1950-1952 г.г.
  
  Скульптура
   Фото-181.и. Скульптура "Дискоболка". Скульптор - Е.А. Янсон-Манизер.
  
  Скульптура
   Фото-181.и.а. Скульптура "Дискоболка". Скульптор - Е.А. Янсон-Манизер.
  
  Скульптура
   Фото-182.и. Скульптура "Парашютистка".
  
  Каскадный фонтан
   Фото-183.и. Каскадный фонтан "Купальщица"" на Пушкинской набережной.
  
   На Пушкинской набережной находится каскадный фонтан "Купальщица",  построенный в 1937 году по проекту  архитектора А. В. Власова. Он интересен тем, что вода в нем спускается самотёком из расположенного выше Екатерининского пруда.
   Скульптура же девушки-пловца (автор Р. Р. Иодко, заслуженный скульптор РСФСР), венчающая сооружение, представляет собой настоящее произведение искусства эпохи соцреализма: динамичная, напряженная, сосредоточенная, она приготовилась к прыжку в воды каскада, стекающие по ступеням в грот, устроенный в   подпорной стенке схода.  [88]
  
  Скульптура
   Фото-184.и. Скульптура "Купальщица". . Скульптор - Р.Р. Иодко. 2009 г.
  
   Через эту "пещеру" живительная влага попадает в бассейн, завершающий композицию, площадь зеркала воды которой составляет 89 м.кв. а объем чаш - 30,4 м. кв. С обеих сторон композицию обрамляют  лестничные сходы - здесь, сидя на удобных скамейках, посетители парка могут полюбоваться на реку, и, конечно, насладиться созерцанием прекрасного каскада, который вот уже более семи десятилетий является настоящей жемчужиной парка.
   Скульптура "Купальщица" очень хорошо сохранилась до наших дней, а вот скульптуры "Мальчики с рыбами", являющиеся органичной частью каскадного фонтана, исчезли, и мы можем наслаждаться ими, только рассматривая старые снимки.
  
  Часть каскадного фонтана - скульптуры
   Фото-185.и. Часть каскадного фонтана - скульптуры "Мальчики с рыбами".
  
  Скульптура спортсмена. Расположена на аллее восточнее Пионерского пруда. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-186.и. Скульптура спортсмена. Расположена на аллее восточнее Пионерского пруда. 2010 г.
  
  Скульптура молодой женщины с детьми. Расположена на аллее восточнее Пионерского пруда. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-187.и. Скульптура молодой женщины с детьми. Расположена на аллее восточнее Пионерского пруда. 2010 г.
  
   Скульптура спортсмена, метающего диск. Расположена на аллее Детского городка
   Фото-188.и. Скульптура спортсмена, метающего диск. Расположена на аллее Детского городка "Чудо-Града". 2010 г.
  
  Скульптурная группа. Расположена в восточной части Ленинской площади. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-189.и. Скульптурная группа. Расположена в восточной части Ленинской площади. 2010 г.
  
  Скульптура в парке Горького.2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-189.и.а. Скульптура в парке Горького.2010 г.
  
  Скульптуры спортсменов на Главной аллее парка. 2010 г.  [А. Рублев]
   Фото-190.и. Скульптуры спортсменов на Главной аллее парка. 2010 г.
  
   За свою историю парк по-настоящему ни разу не реконструировался. Вместе с тем, разговоры о его реконструкции не прекращаются.
   "Реконструкция парка им. Горького завершится через два года", - сообщил РИА "Новости" 15.08.2007 года главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
   Кроме того, главный архитектор столицы заявил, что после реконструкции в парке появятся два дополнительных входа, а также паркинг для посетителей, которые приезжают отдыхать в парк на автомобилях. "Один вход в парк уже существует - это Титов проезд, со стороны Ленинского проспекта. Он будет благоустроен. В этом месте появится подземный паркинг вне границ парка и будет создан специальный вход для детей. Помимо этого,  еще один вход в парк намечено сделать со стороны 3-го транспортного кольца. Для тех людей, которые приезжают на площадь Гагарина, будет создан дополнительный вход, чтобы они тоже могли комфортно входить в парк со стороны реки....
   В Нескучном саду, по словам А. Кузьмина, будет проводиться только реставрация зеленых насаждений и регенерация утраченных элементов усадеб Голицыных и Демидовых, которые существовали в прежнее время.
   Рядом с территорией  парка Горького появится театр-мюзикл. "Причем он будет размещаться не на территории парка, а рядом, где сейчас находится ряд других построек. В проекте архитектора Власова, который и создавал парк Горького, предусматривался крупный объект, который мы пытаемся сейчас регенерировать из старого проекта", - отметил А. Кузьмин.
   Кроме того, на территории парка предполагается отреставрировать ряд объектов, в том числе знаменитый "Шестигранник" и некоторые объекты общественного питания.
   Проект планировки предполагает также создание правого поворота для автомобилей с Крымского моста на пути следования  в сторону метро "Октябрьская", которого в настоящее время не существует. В этом случае придется снести часть здания дирекции парка и построить для нее новое здание.
   На сегодняшний день коллектив управления парка находится не в самых лучших условиях в старом, во многом, ветхом здании. В помещениях довольно тесно, некомфортно, неуютно. Раньше для сотрудников парка в этом здании была неплохая столовая, что было удобно во всех смыслах. Теперь столовой нет, питаются сотрудники, в основном, по кабинетам. Весьма печальная картина складывается, к сожалению.
   В ходе реконструкции парка планируется также переместить часть аттракционов с набережной в глубину парковой территории. "У нас есть мечта - убрать аттракционы в глубину парка, потому что тот вид, который есть на сегодняшний день, напоминает небольшую свалочку с использованием раритета, в том числе "Бурана", который предполагается перенести в музей авиации и космонавтики", - сказал А. Кузьмин.
   Со дня этих высказываний главного архитектора столицы прошло несколько лет, а реконструкция так и не началась. Непростое это, видимо, дело, если учесть серьезность и масштабность планов, о которых говорит главный архитектор столицы.
   Вместе с тем, в сентябре 2010 года появились данные о том, что экспертный совет по инвестиционной деятельности при правительстве Москвы разработал концепцию реконструкции парка имени Горького. [45]
   Отмечается, что проект реконструкции будет разрабатываться с учетом сохранения всех исторических и архитектурных памятников парка, среди которых царская резиденция, усадьбы Трубецких, Голицыных, Ягужинских и т. д. На первоначальном этапе проект планируется финансировать за счет средств бюджета города, затем не исключено привлечение соинвесторов.
   Хорошая новость для горожан. Хочется надеяться, что и обсуждение проекта реконструкции замечательного уголка столицы не обойдет стороной общественность, поскольку жителей Москвы интересует не только возможность отдыха в современном, обустроенном по мировым стандартам, парке культуры и отдыха, но и беспокоит сохранение его исторического культурного наследия.
  
   Продолжение работы "Парк Горького (Нескучный сад). Глава 2. " можно посмотреть "здесь"
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Кошкина "Академия Алых песков. Проклятье ректора"(Любовное фэнтези) А.Климова "Операция М.У.Т.А.Н.Т."(Боевик) Д.Мас "Королева Теней"(Боевое фэнтези) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) А.Вичурин "Ник "Бот@ник""(Постапокалипсис) Д.Толкачев "Калитка в бездну"(Научная фантастика) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) О.Грон "Попала — не пропала, или Мой похититель из будущего"(Научная фантастика) А.Емельянов "Мир Карика 12. Осколки"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"