Руденко Елена : другие произведения.

Проблема наркомании и реклама во французской революции (о фильме А.Вайды "Дантон")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

  При всей любви и уважении к Польской республике, режиссеру А. Вайде и актеру Депардье, не могу удержаться от желания обхихикать фильм
  
  «Дантон»
  заметку назову
  Проблема наркомании и реклама во французской революции
  
  Это из тех творений, от которых получают удовольствие одни создатели. Ну, и еще горстка любопытных, старательно ищущих во всем глубокий философский смысл.
  По жанру это явно фильм ужасов, в крайнем случае, триллер. Мрачный колорит и персонажи фильма живое тому подтверждение. Спилбегр, наверно, до сих пор помирает от зависти.
  
  Первое впечатление, что фильм снимали с бодуна 1 января, но если присмотреться, то начинаешь понимать, что здоровой попойкой тут дело не ограничилось. Персонажи фильма явно курят косяки, нюхают клей «Момент» и кокаин, надевают на голову пакеты с дихлофосом. Причем проделывают все это одновременно.
  Иначе, ну никак не объяснить странное поведение всех героев, и постоянный смех не к месту у «Дантона» и «Сен-Жюста».
  
  Возьмем, к примеру, «Робеспьера» - это чудо. Образ явно навеян детским ужастиком о Фредди Крюгере. Только некая заторможенность придает ему свой неповторимый оттенок.
  Он такой страшный, аж жуть! Как в модной песенке: и ненакрашенный страшный и накрашенный. Посудите сами, когда его накрасили и причесали, «Робеспьер» говорит, что не будет смотреться в зеркало. Ага! Боится!
  
  Да, внешность и поведение этого персонажа ясно говорят, что он киборг, страдающий от наркотической зависимости. Привести доказательства? Сколько угодно!
  Начало фильма помните? Могу напомнить. «Элеонора» заходит в комнату «Робеспьера», он просыпается, садится на постели, машет ручкой и опять падает. М-да... Одно объяснение - косяк. Лежал себе человек, косячок курил, а тут эта дура со своими глупостями кайф ломает.
  
  А ближе к финалу, помните, когда «Сен-Жюст» прибегает с «радостной» новостью о том, что «Дантон» отправлен в «командировку», и пора бы объявить диктатуру. «Робеспьер» вместо того, чтобы запрыгать от радости, вдруг прячется под одеяло! Зачем? Ясно - кокаинчик понюхать.
  
  Колумбийские наркобароны могут смело использовать кадры из этого фильма для рекламных роликов своей продукции.
  
  Хотя «Робеспьера» можно понять. Его положению не позавидуешь. «Сен-Жюст» дарит ему цветочки и забирается на постель прямо в сапогах - кошмар!
  М-да... странное у создателей фильма представление о крепкой мужской дружбе.
  И это не предел. Тут уж «Дантон» бьет все рекорды, он берет руки «Робеспьера» и кладет их к себе на шею! Причем во время обеда! А приятели «Дантона» за этим еще и подглядывают.
  
  Почему Робеспьер казнил Дантона?
  Теперь вопрос можно считать риторическим.
  
  «Элеонора» тоже достает беднягу. Она везде. Она заходит к нему в комнату по утрам, она присутствует при его переодевании и причесывании. К тому же нельзя не учесть ее садистских наклонностей. «Элеонора» дает по шее всем - служанке, маленькому братику. Ей только хвостатой плетки не хватает.
  
  Есть легенда, что Пшоняк («Робеспьер») спорил с Вайдой по поводу образа «Робеспьера» и отстоял свое видение. М-да... Лучше бы он этого не делал. Хотя... может, у Вайды было еще страшнее. Кто знает, вдруг нам еще повезло.
  
  Единственный, кто в этом фильме соответствует действительности - это «Камилл Демулен». Ну, Камилл - он и в Африке Камилл. Хотя его хочется прикончить еще в первых кадрах фильма. Ну, очень нарывается.
  А его супруга «Люсиль» - полная противоположность действительности. В жизни - хорошенькая блондинка, тут - страшненькая брюнетка. Еще она почему-то постоянно таскает с собой орущего ребенка. Зачем, не понятно.
  
  А «Сен-Жюст», этакий взбесившийся Гарри Поттер, готовый ради власти на все! Кажется, дай такому волю, он перережет пол-Парижа просто ради своеобразного кайфа. На месте «Робеспьера» я бы поостереглась. Такой в любой момент может и за него приняться, если не получит любви и ласки. А, судя по «Робеспьеру», получить это будет ой как трудно.
  
  Про «Дантона» тоже не стоит забывать. Депардье, не спорю, по сравнению с остальной туссой еще ничего. Но вы обратите внимание на его грим! Это же макияж! Накрашенные губки, реснички, идеальный тональный крем.
  О, готовая реклама косметики. Наша помада ложиться ровно и дает стойкий сочный цвет. Какие соблазнительные губы! Она не смазывается и не стирается. Вы можете курить сигару, пить портвейн, целовать друга.
  А наша тушь сделает ваши ресницы густыми, длинными и пушистыми. Восхитительный объем! Ваш взгляд неотразим!
  Не забудьте про наш тональный крем. Он дает идеальный цвет лица, прекрасно скрывает мешки под глазами, синяки - все последствия оргии! Наш тональный крем отлично ложиться даже на трехдневную щетину! Бесподобный результат.
  
  Создатели очень стараются сделать из «Дантона» веселого положительного героя. В итоге у них получается смесь Бэтмена, страдающего алкоголизмом, и клоуна, уволенного из цирка за разврат.
  Бедный Депардье прилагает все силы, чтобы хоть как-то вытянуть все на приличный уровень.
  
  А жена главного героя, эта девочка, лет шестнадцати... А нам показывают тетеньку преклонных годов, которая старше самого «Дантона»!
  Ну, в возрасте не только здесь напортачили. По жизни Робеспьер старше Дантона всего на год. А тут, что нам предлагают! Может, они хотят отметить, что Робеспьер выглядел старше своих лет. Ну не настолько же!
  
  Трудно поверить, что все это чудо снималось по мотивам произведения Станиславы Пшебышевской, которая боготворила Робеспьера. Тем не менее - это факт!
  
  Вы, конечно, можете сказать, что я ничего не понимаю в искусстве, не вижу глубокого философского смысла. Ну, я, может, и не понимаю. А вот Миттеран (французский президент) с премьеры этого фильма свалил, ну не выдержал человек! К тому же он боялся, что его матюки в адрес фильма могу снизить политический рейтинг.
  
  И вообще, уже не секрет, что фильм посвящен политическим разборкам в Польше того времени, и давно стало ясно, что относить его к истории французской революции - спорный вопрос.
  
  Кто не видел этот фильм - счастливейший из смертных. А если вдруг вы решитесь на такой подвиг, то знайте - полезной информации вы не получите, а вот ночные кошмары вам обеспечены. Проверено на собственном опыте.
  
  
  Елена Руденко, при поддержке Луизы Ампиловой.
  
Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"