Руденко Игорь Васильевич: другие произведения.

С корабля на е-бал. Цитируя Пелевина

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    iPhuck 10 перенес меня с более или менее реального ЧиП-корабля на совсем уж виртуальный е-бал.

   iPhuck 10 [Неизвестный]

   Все-таки прочел я роман Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота" - надо же чем-то занять себя в этой вечности - и был немало удивлен той простоте и душевности, что отличают его от более поздних опусов писателя. В ЧиПе нет ни вампиров, ни рептилоидов, ни айфаков, ни даже вездесущих масонов - есть лишь простые люди, живущие, правда, в непростое время (точнее, в двух временных пластах - в начале и в конце двадцатого века) и в еще более непростой стране: "у нас же страна зоной отродясь была, зоной и будет", как мило охарактеризовал ее Пелевин. "Даже если допустить, что власть в этой страшной стране достанется не какой-нибудь из сражающихся за нее клик, а просто упадет в руки жулья и воров... то и тогда русский интеллигент... побежит к ним за заказом" - обозначил автор роль придворных писателей и режиссеров в нынешней России. Рецензию на ЧиП писать не буду, отмечу только огорчившую меня аллюзию, да что там аллюзию - банальный пересказ эпизода из голливудского блокбастера "Правдивая ложь", как будто автору не хватило фантазии выдумать что-то более оригинальное!

   Ну да ладно, с фантазией, как оказалось позже, у Пелевина все в порядке, что демонстрирует его iPhuck 10, перенесший меня с более или менее реального ЧиП-корабля на совсем уж виртуальный е-бал. Доподлинно не знаю, какие вещества использует писатель, но выдумать роман, где действующими (думающими, разговаривающими и даже совокупляющимися) лицами будут компьютерные программы - это что-то! Причем единственный живой персонаж во всей книге - Мара - оказался еще более заалгоритмизированным, чем остальные алгоритмы - герои романа. Вот уж где Пелевин дал волю своей фантазии! А еще иронии и сарказму, направленному одновременно на все сферы жизнедеятельности человека - на социально-политическое устройство общества ("велферленды - это... поселения, где освобожденные от всех форм эксплуатации афроамериканцы свободно самовыражаются и делают, в общем, что хотят... Задач у обитателей велферлендов, по большому счету, две: рожать со скоростью, нейтрализующей любую электоральную угрозу, и голосовать за выделяющих велфер левых, которые благодаря этому держатся у власти"), на мораль ("с добром и злом тоже начались проблемы - от имени добра стали говорить такие хари, что люди сами с удовольствием официально записывались во зло"), на "фальшивую философию и удивительно лживое, никчемное и дурное искусство", секрет которого в том, что "окончательное право на жизнь ему дает - или не дает - das Kapital. И только он один".

   Но особенно досталось в этот раз Голливуду, штампующему апдейты и апгрейды, натыренные по мелочам из чужого контента. "Айкинематографу" присущ "полный отказ от всего, что может хоть ненадолго задержаться в умственном кишечнике... Сознание потребителя должно оставаться пустым и готовым к немедленному приему нового продукта". А продукты описанный в романе "энтертейнмент" выдает весьма развесистые. Взять хотя бы рекламу: "Если судить о далеком седалище Ебанка по приходящим оттуда роликам, то Лондон - это такое место, где вокруг радужно горящих стеклянных башен круглыми сутками ходят счастливые мультихороводы, и трансгендер с Ямайки помогает индиджинос полинезийцу под благожелательным взглядом дисэйбэлд аутиста смазать орифайсы коммунального андрогина рециклированным лубрикантом для одновременной тройной пенетрации... В общем, одна большая, солнечная и счастливая polygender restroom".

   Да, у автора, без сомнения, богатый язык - великий и могучий, но, боюсь, уже не русский, от души исковерканный космополитической культурной аурой. Он сам его определяет, как "лингводудос", суть которого в создании и использовании "языковых конструктов, не отражающих ничего, кроме комбинаторных возможностей языка, с целью парализации чужого сознания. По сути это лингвистическая ddos-атака, пытающаяся "подвесить" человеческий ум, заставляя его непрерывно сканировать и анализировать малопонятные комбинации слов с огромным числом возможных смутных полусмыслов". Вот так вот! А немногочисленных, но смелых критиков своих нетленок Пелевин сразу же ставит на место: "Все блестящие специалисты по чужому творчеству оказываются... ничтожны в качестве творцов - более удачливые предшественники навсегда хакнули их головы, и оттуда теперь идет только вонь и дым". Чтоб даже и не думали!

   И еще: iPhuck 10, как и прочие творения Пелевина, густо замешан на сексе со всеми возможными его вариациями и девиациями. И тут уж приводить цитаты я не стану, ибо роман целиком представляет собой одну большую секс-цитату - "настоящий гимн всем видам соития, когда-либо существовавшим в живой природе за последний миллиард лет".

  
   07.10.2018

  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"