Vit : другие произведения.

Про то, как писался рассказ "Творческая катастрофа писателя Желудёнкова"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как-то "команда пиратов" с конкурса "Современной Нереалистической Прозы" наехала насчёт механичности создания текста. Хотя, отвечать за свои наезды они не захотели, эта историческая справка осталась.

1. Бред - в данном случае это просто описание сути "неконструктивизма" То есть поток неконтролируемого сознания. Потому я и назвал бредом.
Причём, рассказ полностью записан на диктофон.
2. Cтёб - на самом деле всё очень серъёзно. От автора в основном ирония. А то, что один из действующих лиц с юмором в ладах, это, пардон, особенность героя, а не рассказа.
3. Чисто конструкторское произведение - термин без смысла, так что можно подробнее.
  
Виденье мира , Основа подхода к созданию текста
Диктовать рассказ, это как идти с фанариком по незнакомому тёмному лесу. Видно что-то впереди, неясные тени в отдалении и не понятно, что дальше.
То есть, пишется (наговаривается) на одной интуиции без вяких планов и проработок. Потому и качество не идеальное.
Изменить ничего нельзя. Так что каждый одельный шаг выверен и подчинён пути.
Отношение к героям
Леший - просто явился в текст. Описался, как получилось. Все его дальнейшие действия - результат этого описания и цели (борьба с главным героем)
Желудёнков, в отличие от лешего, - иконический образ. То есть, именно тот, с кем себя читатель и будет ассоциировать. Если посмотреть финал того конкурса, понятно, что это собирательный персонаж, возникший из переплавки нескольких авторов. Говорит он, соответственно, то и так, что и как авторы эти писали в спорах. Или писали бы. Причём, один из прототипов возмущался, что он не правильно был устами Желудёнкова процитирован
При записи на диктофон диалоги просто разыгрывались в лицах. То есть, чистейший экспромт.
Ещё о Желудёнкове. В образе отражены учебники по писательству, которые я в то время читал, но сам Желудёнков - это "успешный" автор Самиздата. Картотека - это набор штампов. (То есть не бумажные карточки, а обыгрывание и перетасовка авторами чужих сюжетных шагов и образов). Метод писания - тоже та тактика, которой финалисты пользовались для создания "побеждающего" рассказа. Так что тот, кто назвал Желудёнкова "конструктором" мало что в рассказе понял. Да и в самой писательской кухне не разбирается.
Предварительная информация, накопленная до начала работы над текстом
Когда споры с определённой группой авторов надоели, возник рассказ. Просто взял и пришёл. Туманный и не чёткий, но достаточно определённый. Осталось только встать на дорогу и идти по ней.
Если у господ "неконструкторов" такого не бывает, мне остаётся только их пожалеть.
Сюжет
Всё просто. В мир "среднего автора" пришёл некто, кто готов бороться и у него оружие, гораздо более мощное. Последняя сцена была понятна с самой обрисовки лешим ситуации, но описание создано экспромтом.
Отношение к читателям
Хотелось посадить определённых авторов в шкуру Желудёнкова. Судя по выплесновшемуся возмущению, это удалось.

Итого

Рассказ написан так, как стоит в правом столбце таблицы в программе этого комичного движения. Причём, видны все эти нестыковки, экспромты и интуитивщина невооружённым глазом. Так что господа "неконструкторы" в полном пролёте.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"