Vit : другие произведения.

О силе вранья репортажной фотографии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Как учат нас гуру репортажной фотографии в своих редких откровениях, хороший снимок должен рассказывать историю. Причём, не простую, а с подтекстом. И не одним. Чем больше слоёв, смыслов, связей, тем лучше.
  
  И бегают толпы "правильных" фотографов по миру, слетаются на запах огня и крови. И тарахтят камерами.
  
  Да что там запах. Чуть где жареным запахнет, уже сбегаются. Чтоб запечатлеть, засвидетельствовать, зафиксировать и сразу послать в газету или журнал. Лучше всего на первую полосу, на обложку, на разворот. Да так, чтоб обывателя от этого перекосило. Чтоб он бутербродом своим подавился и кофе утренний не в то горло пошёл.
  
  А обыватель нынче пошёл стреляный. Такого простым снимком не возьмёшь. Надо чтоб и то было намешано, и это, и мысли возникали, ассоциации рождались. И чтоб сразу в глаза бросилось, но чтоб не оторвать взгляд.
  
  Короче, сложная у репортажников работа. Редки удачи. Но бывают. И входят снимки в историю. Становятся культурным достоянием человечества. И не только. Приводят массы людей в движение, политику в новое русло направляют.
  
  Все видели горящую девочку, да именно тот снимок, что стал знаменем борьбы против агрессии США во Вьетнаме. Да и сейчас любят им трясти во время выступлений на тему "Преступления американской военщины".
  
  Вот какая сила и правда в фоторепортаже.
  
  Где же проблема?
  
  А дело в том, что фотография - тоже искусство. А значит видим мы на снимке не беспристрастный результат работы фотохимических (а в последнее время фотоэлектрических) процессов. Тот кусочек мира, что попадает к нам искажён и обрезан мировосприятием фотографа. Да ещё и историей приправлен, не всегда правдивой и полноценной.
  
  Взять ту же горящую девочку. Мало кто знает, что полное название снимка должно было быть "солдаты гонят детей на объективы журналистов".
  
  Нет, я не пытаюсь обелить преступления Штатов, просто пример очень яркий. Снимок этот я впервые увидел ещё ребёнком при советских временах. Не знаю, когда я понял, что солдаты на нём - это не американский конвой. Но случилось это много лет спустя.
  
  У фотографа много приёмов, выбрать точку съёмки, сблизить или разделить планы, что-то включить, что то обрезать и, конечно, поймать момент.
  
  Жан Бредшоу снимал как полиция ловит эксгибициониста. Но нажал на кнопку в нужный миг. На снимке у хулигана руки как на распятьи, волосы до плеч и указующий перст. Прям икона: "Христос, ведомый стражниками". Вот так вот перевернул всё с ног на голову и получил шедевр. Ещё одна веха на пути правдивого жанра.
  
  Я не профи, просто иногда нажимаю на кнопочку. Но я знаю, в чём сила фотоискусства. Когда у меня в руках оказывается камера, я не обращаю внимания на цветочки-мотылёчки. Меня не интересуют потешные картинки и сладкие кошечки. Умудрённым взглядом я обозреваю окружающий мир и выискиваю, где бы наврать...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"