Румянцев Павел Александрович : другие произведения.

О бизнесе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Бизнес - это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию." М. Амстердам
   Удивительно, даже поразительно, насколько расплывчато здесь охарактеризована суть бизнеса. С точки зрения банальной логики, он фактически прав (самая лучшая форма правоты). Однако бизнес изучается наукой "экономика", которая в свою очередь входит в науку "обществознание", а оно законам логики подчиняется только со скрипом, с треском, при приложении очень больших усилий.
   Обществознание - это одна из немногих наук, которые требуют предельной точности при оперировании достаточно неточными понятиями. Изучая фразу в таком ключе невольно наталкиваешься на мысль, что мошенничество и невооружённый грабёж также являются формой бизнеса, а мелкого (или не очень) воришку можно уверено назвать бизнесменом! Непорядок. Лучше уж так: "Бизнес - это искусство продать дорого то, что заимел задёшево".
   Но вернёмся к высказыванию Амстердама. Рассмотрим его с точки зрения фактической правоты, ведь углубляться в дебри философии стоит лишь тогда, когда уже совсем ничего непонятно. Начинающий предприниматель всегда задаётся вопросами: что? как? для кого? сколько? и за сколько? На момент открытия бизнеса ответы на эти вопросы обычно уже готовы. Но с течением времени ситуация на рынке может измениться, товар сделается ненужным населению или что-то другое, что сделает предприятие убыточным, и вот тогда действительно будет нужна работа мысли. За долгие годы существования предпринимательского искусства все схемы действий в таких ситуациях уже были продуманы, так что изобретать что-то новое особой нужды нет. Но не надо забывать, что новое и уникальное очень часто даёт существенное преимущество перед соперниками.
   Все эти изобретения составляют маркетинговые ходы. Маркетинг - это целая наука о том, как ненавязчиво заставить клиента приобрести что-нибудь дорогое и\или ненужное, а он при этом будет думать, что сам этого захотел. Ведь торговля - это искусство, требующее превосходнейшей фантазии.
  
   Всё должно быть оптимизировано для получения прибылей максимальной величины: от расположения товара (товар расставляют с учётом маркетинга, а не фен-шуя) и его названия до рекламы и цены товара. За примером ходить далеко не надо. В ближайшем магазине (например "Пятёрочка") мы можем заметить, что на полках, расположенных приблизительно на уровне глаз лежат самые дорогие товары (т. н. "золотая полка"). Их покупатель видит в первую очередь и захочет купить с наибольшей вероятностью. А если покупатель захочет осмотреться в поисках альтернатив стоимостью поменьше, то ниже, на уровне рук располагаются "серебряные полки". Бизнес - это действительно искусство. Чтобы развить свою маленькую фирму (с самим собой в качестве директора и работника одновременно) во что-нибудь крупное нужно либо быть Паганини в мире торговли от рождения, либо очень неожиданно очень сильно разбогатеть (что бы нанять более искусных). Ведь искусству нельзя научиться, его нужно чувствовать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"