Читая фанфикшен, особо не ждешь откровений в литературном жанре и уж тем более не надеешься, что будешь читать шедевр, но помимо этого не хочется читать и плохо написанный текст с отсутствующим сюжетом и толпой подгоняющих друг друга жутких словесных оборотов с редкими вкраплениями "перловой" начинки. Так вот, фанфик "История моего возрождения" наряду с неплохим вдумчивым названием, пусть и избитым и погрызенным со всех боков смыслом, относится как раз к тем "шедеврам", которые хочется прекратить читать уже после первых трех предложений.
Цитата: "Дом знатной семьи, глава которой является банкиром. Гостиная представляет собой полукруглый зал, потолок и стены которого окрашены в бурый оттенок красного"
Рассказ сходу и без особых реверансов радостно начинает гулять из стороны в сторону, шатаясь, словно пьяный вымученный алкоголик, не знающий к какому забору ему приткнуться: то ли вспомнить, что он все-таки "я", то ли все же что-то среднее между "оно" и "они". Так и не определившись, повествование продолжает безо всяких зазрений совести швырять читателя от одной короткой крайности "от первого лица" до другой, не менее короткой, "от третьего лица". Кто это лицо и чего хочет, зачем вообще влезает, недоступно для любого, кто не автор сего творения. Ну и ладно, скажет опытный фикрайтер, и не такое видывали. Тем более, после пары абзацев в игру вступает его величество сюжет. Неоригинальный, наверняка такой же избитый и рассчитанный на слезливость, но все же, возможно, с изюминкой... как же! Не зря в начале червячок сомнения долбил глаз и мыслительный процесс, дальше все оказывается намного хуже, чем казалось.
Цитата: "Мои братья по маме, занимались с учителем французского. А меня как всегда отправили к себе в комнату, что бы со своим животом".
Если в сюжете и есть изюминка, то она так заковыристо скрыта, что обнаружить ее не получается при самом диком желании и даже после третьего прочтения. Зато получается хорошо и качественно не понимать главную героиню, ее мать, ее отчима (стандартно по совместительству насильника), непонятного парня-вампира, с успехом изображающего из себя и нерешительного маньяка, и такого своеобразного вуайера с годичным опытом. О логичности действий озвученных выше особ первого и второго плана даже догадываться не получается, потому что они элементарно не прописаны и существует только в виде имен и одной фамилии. Вот просто есть такие человекоособи, которые делают то-то и то-то. А ты, дорогой читатель, как хочешь, так и постигай тайный смысл их внутренних миров.
Цитата: "Я заперла дверь и сидела в одиночестве. Теперь я жила в своем мире. В мире, где нет боли, лжи и лицемерия. В мире, где всегда есть радуга, счастье и спокойствие".
Сюжет, которого так ждешь, укладывается в три строчки. Окончательный добив читателя происходит, когда вдруг вспоминается, что действие-то разворачивается в "Семнадцатое столетье от Рождества Христова", и тут же, словно пытаясь опровергнуть заявленное в самом начале время, выскакивают, будто те черти из пресловутой табакерки, донельзя осовремененные диалоги.
Цитата:
"- К вам можно?...
- Конечно можно...
- Давай знакомиться?...
- Давай, я - Синтия...
...
- А почему ты такой бледный?...
- А это, просто не обращай внимания!..."
И ладно если бы вся эта литературная сухость и скупость была приправлена красивыми описаниями, внутренним искренним и берущим за душу монологом героини (где положено), или хотя бы не столь плачевными речевыми оборотами. Так нет же, автор словно скупится на слова и предлагает довольствоваться "измолоченными" в труху словесными жерновами любого маломальского бумагомарателя, банальными фразочками и воссоздает мир с потрясающей безалаберностью и где-то пугающей надрывностью.
Цитата: "Происходило что-то ужасное ... Нет, это были роды. Девушка, которая кричала, была без сознанья. Вот только детский крик..."
В итоге мы имеем непонятную героиню, немотивированную мать героини, еще больше немотивированный образ отчима и на закуску одного недоманьяка-вампира, который находится в той стадии - лишь бы было.
В общем, по прочтении имеется в наличии вердикт: удобопонятно. А вот к чему и о чем все это было написано, а потом прочитано - совершенно неясно. Так же неясно, почему этот рассказ является фанфиком. Один персонаж из Сумеречной саги, конечно, имеется, но его с тем же успехом можно было назвать хоть Васей, хоть Хоттабычем. Ни одного заметного намека на принадлежность к вампирам Майер или хотя бы малюсенькой отсылки на них. К чему было приплетать сюда фанфикшен Сумерек - для меня осталось главной загадкой всего рассказа.