Румяный Критик : другие произведения.

Обзорец "Бд-14"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Традиционный обзорец. Осилю, наверное, штук 50, может, и меньше. Выбирать рассказы буду, как левая нога захочет. Заявки постарюсь выполнить, но не сразу, и если их не будет слишком много.

1. Растуманов А.С. Возгорания

Пафос понятен, фига в кармане ассоциации просматриваются - открытое пламя как символ свободы. Но получилось, на мой взгляд, суховато, мелковато и неубедительно. Во-первых про пришельцев, про окружающую героев жизнь сказано так мало, что их (героев) радикальные поступки кажутся странными и немотивированными. Во-вторых, мне кажется, само понятие "свободы" в современных условиях требует доопределения. Я, например, против безграничной свободы личности от общества. И рассказ мне видится просто скучноватой агиткой в пользу террора ради террора.

2. Лазорева К. Вирус Люцифера

Жанр, в котором исполнен данный рассказ, принято называть "небесной канцелярией". Идея рассказа: Бог - отец, Дьявол - его проказливый сын, мир людей - компьютерная программа,любовь - выпущенный Дьяволом вирус. Скучнейшая скучища. И, вроде бы, в моей коллекции аналогичных рассказов, поданных на Блэкджеки и Хижи, это то ли 12-й, то ли 15-й текст на похожую тему в аналогичном жанре. Извините, не проникся.

3. Суржиков Р. Букашки за стеклом

Гм. Напомнило - и стилистически, и тематически - многочисленные рассказы 50-60-х годов - и импортные, и отечественные. Встретил мужик какую-то неведомую фигню и принялся ставить над ней эксперименты. Примеры навскидку: вот или вот.

Таким образом, с одной стороны, имеем "компот из чужих рассказов" (с) и давно не актуальную тематику, но с другой стороны,"про это" и "так" давно уже не сочиняют, и поэтому выглядят "Букашки" довольно свежо, как это ни странно. Поэтому: лично у меня вызвало умеренный позитивчик.

4. Северная М.Д. Бд-14: Ритуал

Как говорится, "антуражный" рассказ. Длинное, очень подробное и совершенно бесполезное для читателя описание какого-то магического ритуала. Единственная изюминка в том, что завершение ритуала требует чьей-нибудь кровавой жертвы. Поэтому главгер, начинающий маг, потерпевший неудачу во время тыссызыть "первой попытки", завершает ритуал, используя свою собственную кровь.

Ну, и что? А если бы главгер не сделал этого, то что случилось бы? Не внушает мне доверия надрыв на ровном месте, без какой либо идеи.

5. Скордо. Раба сети

Суицидальные переживания мухи. До последнего абзаца я, наивный, надеялся, что этот рассказ всего- навсего перевертыш, что главгероиня окажется... собакой, например. Или хотя бы птичкой. Но нет, жестокий Автор все таки скормил протагонессу ненасытному пауку. А я вот сижу и гадаю, чего ради все это было написано? Получился какой-то литературный экзерсис, имхо, и не более того.

В очередной раз повторюсь: апологетику эмо - каленым железом.

6. Горбачев О.В. Бд-14: Надэксперимент

Началось и продолжилось банально, но концовка оказалась довольно забавной. Хотя фантдопущение о том, что пока мы моделируем виртуальные миры, сами живем в таком же, не слишком свежа, но реализовано довольно ловко и складно. Как говорится, зачет. :)

7. Дуров А.В. Бд-14: Доза счастья

Спасибо, Автор, что вы не скатились в политику. Хотя, конечно, от названий стран повеяло специфическим ароматцем: мол, одна страна - Свободия, а другая - насильственно присоединенная. К кому, спрашивается?

Но хорошо уже и то, что намек не стал Автором развиваться дальше. А вместо это последовала внешне легкая, но полная смысла история о том, как два наркодилера, не разобравшись промежду собой в сортах дури, случайно "реморализовали" целую страну. Эх, если бы в реальности существовало такое вещество!

8. Лобода А. Бд-14: Туарег

Ничего, ровный такой рассказец, и прочитался с интересом. Правда, мне показалось, что эпизод с грозящим евнухом должен был получить развитие, а раз не получил, то его надо или убрать, или переписать. Так же мне показалось несколько ненатуральным, что героиня, умирающая от потери крови, тем не менее - долгое время ходит, разговаривает и т.п. Кстати, ифрит не может иметь женский облик, в этом случае он - пэри. Но, повторюсь, это все частности, а в вобщем рассказ, пожалуй, получился.

9. Чваков Д. Морок

Этакое нечувствительное переселение главгера из одного параллельного пространства в другое. Ну, наконец-то Димыч сочинил рассказ - вот прям для финала. И ничего не убрать, и не добавить, и цепляет в меру, и даже начинает казаться, что первоначальная, более длинная версия рассказа вряд ли лучше.

10. Георгиевич Я. Рабыня

Давно заметил, что однотипные расказы иногда идут косяком. Не успел я переварить текст А. Лободы, как - здрасьте пожалуйста! - еще одна Роксолана-пленница-султана. Впрочем, этот текст меня не впечатлил. То, чему надо было посвятить рассказ - психологии отношений с псевдовиртуальной наложницей, отсутствует напрочь. Вместо этого текст наполнен длинными, скучными, лексически мусорными описаниями виртуального рынка и виртуальных прелюдий, которые пригодны разве что для купирования приступов спермоторксикоза. Нет, не вышел рассказ про любовь, порнуха тоже не получилась. Выросло нечто среднее - ни черту свечка, ни богу кочерга.

11. Арланова А. Бд-14: Записки Творца

Очередной, 12345-й по счету, зануднейший текст "про Демиургов". От аналогичных его отличает, пожалуй, одно лишь обстоятельство, которое можно описать цитатой из этого же рассказа: "Я смог понять далеко не все из того, что он мне говорил". Больше и сказать нечего.

12. Фантом Бд-14: Фантом

"Ой доктор, мой доктор, не дай помереть". (с) А. Северный

Значит так. Лежит раненый врач аварийного космического корабля и вспоминает, что он "доктор". Но что это такое, он нихьт ферштейн. Зато помнит различных литературных персонажей, которые тоже "доктора". Ну там, помнит доктора Пилюлькина. Или доктора Лехтера. Впрочем, как раз их он так и не вспомнил, зато вспомнил некоторых других :). А рядом с его неподвижным телом стоит аппарат, который материализует персонажей. В итоге, двигаясь по цепочке ассоциаций, главгер вызывает к жизни, если я правильно понял, пилота Пиркса, и тот спасает корабль.

Идея мне очень понравилась. Но, на мой взгляд, завернуть можно было и покруче, посочней. Да что там, будем объективны: Автор слил. Почти все сюжетные ходы, все психологические нюансы, которые можно было использовать для раскрытия темы, остались за бортом. Абыдно за Автора, блин. :(

13. Inspektorpo... Бд-14: Последнее искушение дона Мигеля

Большому кораблю болшую торпеду, серьезному рассказу - серьезную критику. :) Помнится по прошлам годам, Автор - любитель нестандартных взглядов на библейские сюжеты. К тому же, грешит очепятками и лексическими неточностями. Как-то оно получится на этот раз?

Очепятки, действительно, есть, но хочется не о них. Итак, великий Микеланджело Буанаротти. Согласно Автору - трус, неженка и самовлюбленный нарцисс, который мечтает создать величайшее произведение - статую распятого Христа. Сначала в качестве натуры использует постороннего человека, подвергаемого пыткам. Потом по своей воле подвергается распятию, чтобы испытать Христовы муки и достоверно их воспроизвести. Таков сюжет рассказа.

Но главгер не показан слишком уж набожным человеком. Главгер не показан человеком, помешанным на творчестве. Поэтому его поступок выглядит недостоверно. Или имелось в виду, что главгер резко изменился после встречи с персонажем, выступающем в роли Дьявола-искусителя? Опять таки, их диалог мало напоминает коварное искушение - главгер сам принимает решение, а дьволоподобный персонаж играет подчиненную роль поддакивающего собеседника. Нет, не показался мне этот рассказ.

14. Выворотень Искусство связывания

Неужели, рассказ пойдет про BDSM? :) В общем, почти да. И - мне понравилось. Изящная, как говорится, точеная стилизация. Образы, характеры, психология. И даже "японщина" не раздражает, как порой случается со всякими там квайданами местного разлива. Резюмируя: очень и очень.

15. Дорофеева О. Последняя дивизия Сс

Дешевая голливудщина. Дешевая, потому что: таки да - по голливудским канонам жертве полагается быть глупой, аки пробка. Но маньяк (или адепт дьявола) должен быть хитрым, коварным и только совсем чуть-чуть неудачливым. В этом же рассказе отрицательный персонаж - образцово-показательный лох и лузер. И, как вы думаете, можно ли заставить этих недогероев сыграть хоть что-то, пусть и минимально напоминающее мистический триллер? Правильно думаете. :)


16. Рысь Е. Бд-14: Горький дым

Ну, не знаю. Вот ей-ей: типичный историко-этнографический текст, составленный по канонам дидактической литературы к учебнику 5-го или 6-го класса по истории. Читаю, а в памяти встают "Кари - ученик художника", "К последнему морю", "Алкамен - театральный мальчик", "Юность полководца" и прочее-прочее-прочее. Более того, это все романы и повести, а здесь рассказ на 12 кб. Соответственно, в нем минимум достоверных подробностей, минимум реальных человеческих переживаний, минимум попыток даже реконструировать и вообразить все это, зато максимум современной патетики. Извините, Автор, возможно, меня в детстве перекормили подобной литературой. Возможно, это мои мухи. Но меня рассказ оставил равнодушным. :(

17. Кокиру. Стена

Серый какой-то текст. Во всех смыслах серый. Ну, есть какая-то Стена, я так понял, отгораживающая инопланетных колонистов от внешнего мира. Зачем отгораживает, тем более, что за Стеной тоже люди живут? Это что, намек на Берлинскую стену? И ходят через стену друг к другу в гости люди, хотя вроде бы не должны. И есть главгер, которого какой-то ленивый капитан зачем-то послал проверить это обстоятельство. Это что, специальная пограничная служба? Зачем она? Почему она существует, но только имитирует видимость работы? Ну и масса подобных вопросов, отвечать на которые Автор в своем рассказе, похоже, даже не собирается. Весь рассказ такой же ленивый, расслабленный, бестолковый, как и его главный герой. Не, я, конечно, догадываюсь, что ключевая фраза рассказа "мы тут все свои". И у меня даже возникает ряд ассоциаций в контексте весны-лета 2014 года. Но автор так густо разбавил идею бестолковщиной, что кроме оной в рассказе больше ничего и не осталось. :)

18. Я Завоевания науки

Насчет "объятая ярким саваном комы" - это Автор погорячился. "Пояс Оорта" - тоже погорячился, смешав "пояс Койпера" и "облако Оорта". "Прильнули к окулярам" и "прильнули к мониторам" - становится навязчивым. Почему "ВИЧ" большими буквами, а "спид" маленькими? "Это было похоже на мутацию в лучшем ее проявление, как не силились медики такое понять, подвергая различным тестам характеристику антител, что с успехом атаковали любой микроорганизм привнесенной инфекции" - фраза, достойная "Перловки". "...Обрели кровных братьев и сестер" - ага, но в лагере, Костя Иночкин, их все равно не оставили. :) В общем, очередной сценарий покорения Земли коварными пришельцами. Написано небрежно, постебушки не смешные, финал слит.

19. Ник Н.Н. Армен

Выспреннее фэнтезийное переложение каких-то древнегречесчих мифов - про Талоса что ли? То ли ветхозаветных - про скитания иудеев и переход через Красное море? Тут вам и толпа, десятилетиями скитающаяся по "безводным пескам". И глупый робот-страж, у которого "Стальные руки-крылья...А вместо сердца - плазменный насос". И слепая девчушка, мудрая, как сорок мудрецов, и болтливая, как сорок депутатов поэтов.

Не знаю, может быть, какой-нибудь восторженной школьнице этот "насос" понравится. Я равнодушен.

20. Кулинченко Ю.A. Бд-14: Лихонечко

"Сосед-экстримал" - вот оно, изучение русского языка "по интернету". :( ЭкстрЕмал, голубушка! Через "Е"! А еще с запятыми беда. А еще "водопроводная яма". А еще "темно болотные пятна, через которых" - сразу вспомнилось, кто и как "пускает скрозь него отравляющих газов" (с).

Ну и, Автор, описанные вами "траблы" и "глюки" настолько естественны и типичны, что фантастикой в рассказе и не пахнет. Пока вы _текстом_ рассказа художественно не обоснуете свое "Одноглазое Лихо", у вас останется просто аднаногая аднаглазая сабачька, со всеми вытекающими.

21. Кузнецов К. Бд-14: А у нас идет дождь

Таки да, атмосферно, атмосферно и еще раз атмосферно. В стиле "Василий Иванович Чапаев сел на коня и поехал в штаб. Цок-цок-цок..." Это я к тому, что, наверное, текст можно было сократить раза в два. Или в четыре. И все равно атмосферности он не потерял бы, зато приобрел внутреннюю энергетику.

Если закрыть глаза на то, что это не "фантастический рассказ", а "романтическая новелла", то, вроде бы, больше ругать не за что. Ну, за несколько пропущенных запятых. И все.

22.Нилак Н. Лис сказал

Автор - не новичок. Опытный конкурсант. Значит, будем по-взрослому.

Во-первых, обратила на себя внимание небрежность стиля. Ну, например: "парой неоновых лампочек" и "Пара тусклых ламп в защитных клетках" - это одни и те же лампы или разные? Если одни и те же, то зачем про них дважды? И, вообще, "пара" - это "сочетание двух". Может быть "супружеская пара", может быть "пара ботинок", может быть "пара велосипедных колес". Лампочек тоже может быть "пара", если важно, что их именно две - например, красная и зеленая. А "пара" в смысле "не знаю сколько, но мало" - это вульгаризм. Еще: "Макс обернулся и начал вглядываться" - не складывается. "Обернулся" - это быстрое действие, а "начал вглядываться" - долгое, да еще и не завершенное. Сначала "начал", потом "продолжил", потом "закончил вглядываться", и наконец "вгляделся". За это время девочка с пистолетом дюжину дырок в пузе наделает. :) Еще: "Вполоборота, на мгновение, замечает". Как это: "заметить на мгновение"? А потом сразу "раззаметить", что ли? Еще: "вышел наружу" и "обошел корабль" - однокоренные слова рядом. Еще: "смерился с планшетом" - может быть, "сверился"? И еще, и еще, и еще...

Во-вторых, рассказа-то не получилось. Ну, очнулся главгер в криокамере. Ну, обнаружил кроме себя девочку. Ну, начал "расследование" - пока все чин-чинарем, НФ-детектив или триллер. С каждым абзацем загадок все больше и больше. Зачем сели на планету? Куда делись члены экипажа? Почему кроме шести членов экипажа на борту два пассажира? Почему у них такая странная амнезия, крайне удобная для накручивающего загадки Автора? Что это за огненные привидения? И тут Автор, видимо, обнаружил, что и сам не может ответить на эти вопросы. Поэтому быстренько скомкал концовку, добавив к эмоциональному фону щепотку беспроигрышного "героического самопожертвования". И все, мол, на этом "konec filma". Не-ет, батенька, требуем "разоблачения этой техники, а так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим" (с). Или деньги верните. :)

23. Ги Отложенная казнь (по заяве)

Значит так. Имеем проекцию библейского (или, скорей, Булгаковского) сюжета на абстрактное Средневековье. Стрелок Пункер - Христос, князь - Понтий Пилат, отец Генрих - Каиафа, а ведьма Луиза, видимо, Левий Матвей. (В Четырехкнижии его роль гораздо скромней, чем в "Мастере"). Сначала все по накатанной: Пункера собираются казнить, отец Генрих настаивает, князь против, но из политических соображений вынужден утвердить приговор, а потом Луиза... а Луиза пользуется колдовством и совершает подмену: душа ее любовника Пункера вселяется в собаку Баскервилей, и наоборот. Затем она уходит "в туман", ведя кобелину-любовника на поводке. (Эх, пошляк я, пошляк :)) В финале теперь уже Пункер спасает ведьму от мук костра, откусывая ей голову.

Что всем этим хотел сказать Автор? Да ну, много чего выдумать можно. Там намек, сям ассоциация, дальше фантазия сама разыгрывается. Гадать не буду, удержу при себе.

Теперь об исполнении. Ясен перец, Автор все сделал аккуратно и без грубых ляпов. Тем более, что сам большой спец искать действительные, а чаще мнимые соломинки в чужих глазах. Но чутка упреков предъявить можно. Во-первых, стартовый абзац, отведенный под экспозицию, мне показался не слишком удачным. Три раза повторено нейтральное слово "дом", один раз "улица", один раз "ведьма", один раз "соседи", но самого главного - что речь идет о Средневековье - Автор так и не показал. Во-вторых, "мне тебе" - классическое, но от этого не менее кривое. В-третьих, мне показалось психологически недостоверным, что ведьма взяла у князя деньги. Впрочем, этот эпизод можно понять как: вот тебе средства, делай свое дело и беги. Можно понять, а можно и не понять. В-четвертых, явно напрасно за скобками остались отношения ведьмы и Пункера после того, как она "подурнела личиком", и реальные причины, по которым инквизиторы занялись Пункером.

Ну, и общее впечатление: неярко как-то, скуповато. На конкурсе фэнтези может подняться высоко, на конкурсе НФ провалиться, а здесь, на Джеке... Не знаю, не знаю. В п/ф, наверное, выйдет, а в финал если и попадет, то не с первых мест. А может и не попасть. Если Автор сам не наколдует. :)

24. Гриненкова Л. Бд-14:разговор

"Ученные империи...". Эх, Автор, Автор... Учиться, учиться и еще раз учиться!

25.Геммолог Бд-14: Леонсия на берегу океана

Трудно разбирать и анализировать подобные тексты. Видно,что Автор старался, складывал из слов фразы, из фраз абзацы - но делал это, не слишком задумываясь о результате. Ну вот, скопировал свою главгероиню с Ассоль, но не с той, которая у Грина, а с той, которая в кино ходит по берегу и распевает песенки. Что дальше делать? Надо познакомить с каким-нибудь прекрасным юношей. А жители деревни и отец с братьями пусть не мешают и все уйдут в море - и старики, и старухи, и младенцы. А юноша пусть будет больной и несчастный. Но потом пусть за одну ночь забудет про свою невесту, выздоровеет и станет счастливым. И так далее. Как говаривал классик, "легкость в мыслях необыкновенная".

26. Эвелина Б. Бд-14: Шурочкины каникулы

Не, а между прочим, это рассказ. С завязкой, кульминацией и развязкой. И написано гладенько. И идея присутствует - я весь рассказ, боялся, что текст окажется вульгарной "вампирщиной". Но - ура! - рационалистическон зерно в финале проросло и взяло верх над навязшей в зубах "кровопийской" тематикой.

Ну, куда ж без претензий? Их есть у меня. Во-первых, кликуха у борца с вурдалаками - Нетопырь. Я понимаю, что это неспроста, но логики постичь не могу. Вы б его еще Дракулой назвали, или Носферату. Или тут намек на голливудского Блейда? Ну и, во-вторых, все эти "и вскоре сон сморил её" очень уж наводят на мысль, что Автор не придумал, как перейти от одного эпизода к другому.

Но, в общем, на фоне пока прочитанного мной массива конкурсных рассказов - легко, миленько и свежо. Товарищи Читатели, рекомендую! :)

27. Елина Е. Мое сердце-твое

Любовь-морковь. Это я про кино. :)

Мне кажетсвя, ключ к этому рассказу - что Автор понимает под "сердцем". Ну ведь не мускульный же орган, который занимается перекачкой крови? В контексте рассказа, "сердце" - скорей уж гендерно обусловленный темперамент. Итак, в результате эксперимента неких волшебников (о них позже) двое любовников поменялись темпераментами. Женщина приобрела авантюрность, решительность, некоторую эгоистичность; мужчина - способность ладить с людьми, внимательность к собственной внешности, мнительность. Ну, примерно так, хотя я несколько не согласен со списком обмененных качеств. Ведь передались и некоторые качества, которые обусловлены только воспитанием - нюханье носков, например. :) Вот они поменялись, пожили немножко, а потом эксперимент завершился.

И я разочарован. Во-первых, Автор поместила своих героев в самую скучную, невыигрышную среду - в офис. Во-вторых, она в итоге пришла к в общем-то, давным-давно известному выводу - любовная привязанность обусловлена замещением недостающих качеств. Автор, вы читали Вейнингера "Пол и характер"? В третьих, мне не хватило "приключений", которых можно было бы понавертеть в том же офисе, кафе и т.п., и которые придали бы убедительность итоговому выводу. Знаете почему они не уместились? Потому что почти половина рассказа - это диалоги Ночного Грома и Солнечного Неба, довольно шаблонные ("шаловливый ветерок", "капризно топнула ножкой" и пр.) и затянутые. Если у Ивана и Марьи просматриваются какие-никакие индивидуальные характеры, то Сона и Ногр весьма абстрактны. В итоге получился текст, которым принято в комментах восторгаться "ой, как миленько", но ставить средние оценки. Неужели, Вы согласны с этим мириться?


28. Григорьев Г. Ослиные хвосты

Написано несколько небрежно, с пропусками запятых. Сюжета, как такового, нет. Весь рассказ сочинен ради одного-единственного абзаца, в котором ставится под сомнение наша система познания природы. Не, ну действительно, наш мир может оказаться устроен совсем не так, как мы его себе мыслим. Но пока не существует читерских IDSPISPOPD-ов, позволяющих выйти из нашей Вселенной в другоую видеоигрушку, надо играть по прежним правилам. Поэму, я считаю, данный расказ есть апология агностицизма (в лучшем случае) или обскурантизма (в худшем). :)

29. Ви Г. Бд-14: Халоймес

"Типа юмор" из жизни социальных слоев, от которых я страшно далек, словно декабристы от народа. Поначалу несколько моментов улыбнули, потом как отрезало. Написано, вроде, гладко и аккуратно. Вот и все, что могу сказать.

30. Lapis S. Озеро Тихое

Бродячий (в том числе и по БлэкДжекам) сюжет - "местные" скрывают русалок от "приезжих". То есть, рассматривать имеет смысл только: 1) качество исполнения; 2) идейное наполнение. Качество высокое. Какого-то особенно оригинального или актуального наполнения не обнаружил. В полуфинал, наверное, рассказ выйдет легко.

31. Васильева Т.Н. Бд-14: Сущность

Глюки. Один из персонажей назван "профессором", но больше это обстоятельство нигде не используется, более того, в дальнейшем этот персонаж больше похож на "чиновника". "Переодев парадные брюки на любимые джинсы" - как-то коряво, не находите?

А теперь по сути. Написано аккуратно, качественно, опытной рукой. Но получилось достаточно наивно и не убедительно. Ну, хотя бы потому, что 90% нормальных людей в такой ситуации пойдут, все-таки, к психиатру, а не в милицию. Ну, хотя бы потому, что борьба с вирусом - это проблема не местных программистов, а Лаборатории Касперского. Ну, хотя бы потому, что если антивирус уже обнаружил заразу на компьютере (нетбук ласково изрёк: "Вирусная угроза"), значит, он ее заблокирует. Ну и прочая-прочая-прочая. Кроме того, в рассказе развешано множество ружей, которые так в итоге и не выстрелили - кто написал вирус? зачем? почему именно женщины? как он попал к Помидору? почему только к нему? почему распространение эпидемии нетипичное? То есть, резюмируя: рассказ старательно написан, но изначально неудачно придуман. И, похоже, не завершен, оборван на самом интересном месте.

32. Ечеистов В.В. Бд-14: Бумажный таран и асфальтовая чайка

Страшилка для конкурса мистики и хоррора. Сюр, иррациональность, карлики под ногами и щупальца из стен. Хе-хе, читабельно-то читабельно. Но зачем было подавать это на Джек?

33. Белильщикова Е.В. Бд-14: Экзорцист

Боже ж ты мой. Автор, учиться, учиться и еще раз - учиться! И знаете, с чего начать? Берете толковый словарь и смотрите, что означает слово "данные". Потом слово "смертники". Потом слово "заложники". Потом все остальные "умные" слова. Потом переписываете первый абзац, исправляя попутно корявости типа "погибло... миллион людей". Исправив первый, беретесь за второй абзац, и так далее. И уж тогда поговорим о содержании. :)

34. Реликт Бд-14: Пустая порода

А че? Хороший рассказ. Фантастики самый минимум. Версия с объяснением феномена, правда, хиленькая. но зато - какой язык! Какая "правда жизни"! Прочитал с удовольствием. Спасибо, Автор.

35. Луркер А.Е. Бд-14: Яблоки Гесперид

Первый абзац, имхо, неудачен. Или убирать "там", или как-то перестроить текст, чтобы не создавалось впечатление, что "там" - это в руке, вместе с зеленым яблоком. :)

По содержанию - какая-то мешанина из Лукьяненковского "Генома", Лазарчукско-Андронатиевских "Сирот небесных", Хайнлайновской "Звездной пехоты", и... и... и... Ну, то есть, я хочу сказать, что существует целый космооперный мир про детей-бойцов, выращенных для борьбы с пришельцами, и сей рассказ - просто вариант фанфика, созданного в этих декорациях. Если сейчас Автор начнет уверять, что она ничего из перечисленного не читала, я приведу пример номер четыре, потом пример номер пять, и так далее.

Совсем плохим этот рассказ считать нельзя - и написан, вроде, почти гладко. И моралька есть. Но, во-первых, я прохладно отношусь к фанфикам - будь они по Толкину, по Роулинг или по Лукьяненке. "Неспортивный" это жанр. А во-вторых, меня отвратила обсценная лексика, без которой вполне можно было обойтись. Резюмируя: формально рассказ неплох, но оставил неприятное послевкусие. Оставил аромат избыточного цинизма. Сорри.

36. Духина Н.Г. Во всём виноваты яйца

Гротескно. Иронично. Мораль, увы, не понял. Что ли: раздолбайский менталитет жителей "этой страны" грозит всей планете?

37. Гном-А-Лле Бд-14: Игорь

Ну, наверное, этот рассказ сильней прозвучал бы, если бы не вспомнился мне эпизод из Лукьяненки:

-- Павлуша, а ты в кого перекидываешься? -- спросила я.
 Оборотень засопел. Неохотно ответил:
 -- В ящера.
 -- Ого! -- я вновь посмотрела на него с интересом. Такие оборотни и
впрямь редкость, это не заурядный вервольф, вроде покойного Виталика. --
Это серьезно! А почему я тебя редко вижу на операциях?
 -- Я... -- Павел поморщился. Достал платок, промокнул потный лоб. --
Тут такое дело...
 Мялся он замечательно, будто нашкодившая школьница на приеме у
гинеколога.
 -- Я в травоядного ящера превращаюсь, -- выпалил он наконец... 
Фактически, это один и тот же анекдот. Только у Лульяненки он рассказан, как и положено, быстро и смачно. А в рассматриваемом рассказе размазан на 11 кб, что ему, разумеется, только во вред.

38. Фрэй, Анита Бд-14: Прогулка

Эпатажно, напомнило чье-то "ныряние в унитазы" года 4 назад на ХиЖ-е. Подобные тексты имеет смысл обсуждать только с одной-единственной точки зрения: достаточно ли круто всякой фигни понаворочено, или можно было еще круче?

39. Алексеева-Минасян Т.С. Шесть минут

Коматозник встречает на том свете умерших родителей и друзей, потом, через 6 минут, приходит в себя в реанимации. Идея, в принципе, не новая, но плодотворная. Если, конечно, реализовать ее так, чтобы за душу брало. Но вот этот текст - не берет. Больно уж фальшивы, литературны, дидактично-назидательны диалоги.

40. Кудрявцев К. Битва

В первом же предложении сразу две ошибки. Все остальное - поток сознания начинающего вампира, пожирающего собственную мать. Чернуха и трэш без какой-либо морали. В общем, гадость.

41. Сир А. Бд-14: Тупиковая ветвь эволюции

Версия создания "Молота ведьм", изложенная в виде диалога Орфея, он же Пифагор, он же Крамер, с каким-то непонятным "любимым учеником". Если я правильно понял суть, то Орфей, потеряв Эвридику, стал вечным Навальным оппозиционером. И изложена эта история, на мой взгляд, чересчур эмоционально, с некоторым даже надрывом... товарищ Орфей, твою ж дивизию... ведь три тыщи лет прошло, хватит сочинять "Молотыведьм" и "Майнкампфы", да устраивать Болотные площади с Майданами. :)

42. Логос Г. Бд-14: Способ выживания

Зомби-апокалипсис на аварийном звездолете. Что-то у них там с кислородом случилось, и чтобы дожить до Земли, члены экипажа добровольно превратились в вурдалаков и начали друг друга кушать. Психологические зарисовки - как каждый член экипажа переживает грядущее превращение в зомби - пожалуй, в плюс. Перемешанные куски рассказа, чтобы запутать читателя, - скорей, в минус.

Встретив рассказ в финале, не удивлюсь. Не встретив, тоже. :)

43. Skier Бд-14: Вершки и корешки

"Ионизированной пылью" - наверное, все же, или ионизированным газом, или заряженной (наэлектризованной) пылью?

90% рассказа - подробная, нудноватая зарисовка из жизни каких-то газодобытчиков. Последние 10% - описание яростной вспышки ксенофобской ненависти. Да, так оно, порой, и бывает. И что? Какова, так сказать, мораль? В каждом друге скрывается враг, никогда не поворачивайся к нему спиной?

44. Медведева Е. Тебе я место уступаю

Как всегда - здорово. И, на мой взгляд, лучше, чем в прошлые годы. Потому что - про нас, а не про абстрактных фэнтезийных и мистических персонажей.

З.Ы. Логическая непонятка. А закаточная машинка работает только один раз?

45. Вишнева Е. Живая вода, мертвая вода

Написано красиво, но непонятно. Ну, то есть, понятно, что девочка лежит в коме, но нужно до последнего скрывать это обстоятельство от читателя. Нужно изо всех сил демонстрировать, что это именно родители погибли, а девочке показывают их фотки. А в последнем абзаце все перевернуть.

Но, честно говоря, я не совсем понял, что именно должно было слипнуться, но не слиплось? И зачем девочку вовлекать в процесс изготовления фоток?

P.S. Похоже, я знаю автора. И удивлен, что этот рассказ, похоже, нарочно сделан непонятным с ног до головы.

46. Маугли Д. Бд-14: Без остатка

Воистину: с русалками - не ново, зато с дриадами - свежак. Итак, имеем супружескую жизнь со стервой-дриадой, сублимированную в три года. На месте Автора, я бы предусмотрел в сюжете еще деревянную тещу - для пущей достоверности. :)

Это я к тому, что за оригинальность фантидеи - плюс. А вот за "анекдотичность" характера героини, боюсь, Автора немножко побьют.

47. Голиков А.В. Бд-14: Я в твои годы...

В очередной раз замечу: на мой взгляд, анекдот длиной 8Кб - это переросток. Пусть даже это прикольный анекдот.

48. Петрова З. Фиалки госпожи Нора

Сказка. Хорошая такая - неяркая, но аккуратная и "по делу". На мой взгляд, вполне достойный претендент на финал.

49. Богуцкий Д. Дочь человека-ягуара

Зарисовка из каменного века. Среди персонажей: Кошкины Глазки, Саблезубый Череп, Прозрачный камень и Мелкий Засранец. Впрочем, Засранца съели - приятного аппетита. :)

Если же закрыть глаза на Засранца, то имеем очень типичную историю про выживание племени - кусочек из "Борьбы за огонь", частицу из "Приключений доисторического мальчика", толику из "Ледниковой драмы", etc. Чего-нибудь свежего, необычного, яркого я в этом рассказе, увы, не увидел.

50. Bad Dancer. Дорога обратно

Опа. И снова кома, и снова встреча с умершими родственниками, друзьями и знакомыми. Походу Похоже, тема становится модной. Долой вампиров с эльфами, да здравствуют коматозники! :)

А если отставить хиханьки-хаханьки, то рассказ меня оставил равнодушным. Тема уж больно серьезная, а решена опять - шаблонно и поверхностно, без огонька. Ну вставил Автор в современную историю миф про Орфея и Эвридику, ну и что? А мог и не вставлять, ничего бы не изменилось.

51. Бах И.С. Ахунея

"Стеб. Бессмысленный и беспощадный" (с). Цитата не из меня, но я под ней радостно плюсуюсь.

52. Лысенко Т.Д. Радуги больше не будет

Тоже стебчик, но изящный, постмодерничный, со многочисленными реверансами в сторону Стругацких - тут вам и Выбегалло, и Вунюков, и склеротичный Кот Василий. Так же довольно много намеков на политических и научных деятелей советской эпохи. Кроме того, имеем сатирический образ: столь знакомый нам по советсткому же прошлому бюрократ-недоучка. Но именно поэтому - не цепляет. Нынешний бюрокарат - он другой. Увы, резюмирую: на одной форме далеко не уедешь, а содержание попахивает нафталином. Сорри.

53. Аббат д.Э. Бд-14: И дуни, и плюни на него

У этого расказа всего один недостаток: он сочинен всерьез. Я до последней строчки подозревал, что все это окажется розыгрышем, перевертышем, стебом над голливудскими штампами. Но подозрения не оправдались, с чем я себя не поздравляю.

А название прикольное. И написано гладенько, без помарок.

54.Медведская Н.Б. Выжженный круг

Несколько наивная история о том, как родителей девушки случайно погубили инопланетяне, она сошла с ума (на самом деле, в нее вселились пришельцы, но как-то не полностью), потом сбежала из дурдома и отомстила. То есть, по задумке - триллер. Ну и, наверное, написать можно (и нужно!) было гораздо более сочно, ярко, достоверно. А пока как-то простенько все, не убедительно.

55. Шауров Э.В. Ничего кроме правды

Традиционно для этого автора (особенно, когда он в тандеме с Чебуратором, но и не только), масса неологизмов: "массгенераторы" (генераторы массы?), "предиктор" (предсказатель?), "тонус-гран" (тонизирующая гранула?), "инфорстанция" (информационная станция?), "медмейкер" (изготовитель медийного контента?) и пр. Невольно вспоминается С. Павлов:

Очень неприятно, когда шизантера лопается неожиданно, и еще хуже, 
когда коллапсирует... 'Стоп детод! - мысленно скомандовал Кир-Кор 
фазово-силовой системе лювера. - Батод - на контрмениск, матод - 
на форсаж!'
и покривлю душой, если сообщу, что в восторге. Да, вся эта неологистика работает на достоверность. Но и, одновременно, режет глаз - и раз, и второй, и пятый - и не дает сосредоточиться на содержании. Кому как, а на мой взгляд, - в минус.

Теперь, собственно, об этом самом содержании. Ну, в общем: "да". Особенно в текущем контексте. Столько вранья, провокаций, геббельсовщины с обеих сторон, причем все это с упоением, с ощущением святого долга - врать каждым своим словом во имя каких-то высших целей... гораздо честней творить историю своими руками.

З.Ы. А ведь предупреждали: чур-чур, никакой политики на Джеке. :) Впрочем, каждый понимает по-своему. Я понял так.

56. Фамилия И. Мы разводим драконов

И снова политика. Если 100500 раз написать слово "дракон" во всевозможных падежах, занудив и высушив при этом текст, то все равно рассказ будет не про драконов. Но тогда, может быть, и не стоило так издеваться над текстом? :)

57. Брагарник Е. Нажми на кнопку - получишь результат...

На эту тему много чего написано, лет 15 назад она была очень модной. Нет, я совсем не о Лукьяненке, а, например, об Олдях. Итак, тема: как человечество отказывается от телесной оболочки и переселяется в Айю виртуал. Согласен, всякие там душевные терзания - наверное то, чему стоит посвящать рассказ. Но после Олдей я пока не нахожу в более поздних обращениях к теме ничего нового. Не нахожу простой мысли: в виртуал, покинув тело, уходишь не ты, а твоя точная копия. Герой расматриваемого рассказа все ходил-ходил вокруг этой мысли, да, похоже, так и не дошел. Или таки дошел - один-единственный на всей планете?

58. Гарбакарай М. Бд-14: Бог. Червь. Люди

То ли сюрный детективчик, то ли детективный сюрчик. Нашкодивший бизнесмен, которого "заказали", скрывается в 12-летнем школьнике. А его в это время ищет... нет, не киллер, а зачем-то какой-то "разум человеческий". Вообще, в рассказе накручено много всякой зауми. Зачем, например, эпизод с разбившимся мужиком?

Отдельно стоит обсудить тезис о том, что "разум есть слово". Если бы это было так, то разумными считались бы компьютер, ТВ, радио. И вывод: человек есть то, что о нем говорят. И способ использования: стоит сказать, что себе 12 лет, и сразу станет. Или я не правильно понял? В любом случае, я ощущщаю, что слишком многого в рассказе не понял, и Автор ради этого постарался. :)

59. Джекил И.Х. Последняя минута

Анекдот-перевертыш про Колобка. "Я сильнее сжал бластер в своей руке" - это чтобы мы не подумали, что он сжал его в чужой руке? :)

Ну прочитал. Ну хихикнул. Через пять минут забуду. :(

60. Кузнецов В.О. Бд-14: Кстати!

Не, ну рассказ-то хороший, жизненный. Но каково, так сказать, фантдопущение? Наличие роботов-охранников и автобуса на магнитной подушке, летящего на уровне облаков? И все?

61. Лифантьева Е.И. Мастер монстров

Миленький такой анекдотик с легкой такой, ненавязчивой философинкой. Будит фантазию и порождает в воображении целый букет всяческих вкусных сюжетов, ни один из которых не был в рассказе реализован. Не знаю, хорошо это или плохо.

62. Дворкович А. Бд-14: Серебряное сияние Пири

И почему это в текстах, содранных с "Гробниц Атуана", ветер обязательно холодный, ноги обязательно босые, пол мраморный и т.п.? Ханаан, кстати, и Фризия - вполне реальные местности со вполне конкретными населениями и историей, и совать их в свои фэнтезийные миры - не лучшее решение. Дальше - не лучше: все, буквально все - и ландшафты, и интерьеры, и образы, и сюжетные ходы - откровенно передрано все с той же Урсулы Ле Гуин. И напоследок: "Наши тела сплетаются...". Короче говоря, чуйственная девачьковая проза detected. Впрочем, если она сочинялась только для себя и нескольких подружек - нет возражений. Аффтар, пеши истчо.

Но лучше, все таки, научиться сочинять самостоятельно. Оригинальный мир и нетипичный сюжет, - они всегда лучше чужих. Ей-ей.

63. Топало Г. Бд-14: Хранитель реальности

Всяческие кибернетические города под куполом и свободолюбивые персонажи, стремящиеся наружу, - это так не ново, так затерто, что просто обидно становится за каждого очередного Автора, описывающего подобную скучнейшую банальщину. Да еще и реализовано все это вязким, тяжелым, корявым языком.

64. Черкасова Г.Г. Бд-14: Катарсис

Мне кажется, рассказ больше выиграл бы, если Читатель имел бы возможность ознакомиться с сутью конфликта - кто против кого воюет и зачем. А иначе весь антивоенный пафос стреляет в молоко. Почему, например, не предположить, что эти лысые партизаны совсем не хорошие, что они решили поработить Землю и варить младенцев в молоке матерей?

65. Сударева И. Чёрное пианино

Очень назидательно и очень ненатурально. Не, я не про пиянину, а про главгера Севу.

66. Карт М. Бд-14: Повелители зелёной лужайки

Это что, приквел к "Муравьиной ракете"? Или сиквел? В любом случае, сочинено без выдумки, сюжет линейный, психология в зачаточном состоянии.

67. Альтегин Е. Бд-14: Аном

Философский посыл принимается сразу и бесповоротно. А вот реализация... слишком простенькая она какая-то, почти без сюжета, без эмоций. Ни приключений тебе духа, ни приключений тела. Скучно.

68. Алин П. Путь к разуму и ...

Ну, в общем, конечно, esquipitus genium, но не до такой же степени. :) И требует объяснения, откуда у тараканов интеллект и социальная организация еще до того, как их начали морить голодом. Иначе вся идея рассказа рушится.

69. К.А.Терина Чёрная дыра вместо сердца

Ну что ж, атмосферно. Поэтично. И, порой, даже чересчур. Например: "Возможно, ту звали Энни? Нет, её всегда звали только так: Элли." Автор, вам ведь не нужны паразитные ассоциации? Или вы специально намекаете на героинь "Волшебника изумрудного города" и его продолжений? А вот противоположный случай, холостая ассоциация: "Дыра коварна. Едва ты закрываешь глаза - падаешь в неё как распоследний кролик." А что, кролики всегда падают в дыры, и любой Читатель должен об этом знать?

Наконец, фантастики что-то не наблюдается. Хорошая реалистичная новелла - да. Качественная стилизация - да. Но чтоб фантастический рассказ... не знаю, не знаю.

70. Мудрая Т.А. Дема и Латимер

Ну, умереная такая бредятина - очередное сотворение мира, правда, на этот раз - котом в роли Бога. Понятно, что пишется такое весело, хихикая и подпрыгивая попой на стуле. Читается тоже легко. Образы яркие, можно даже сказать, разноцветные. Ну и все на этом, больше о рассказе нечего сказать. Безделушка - она и есть безделушка.

71. Ролдугина С. Бд-14: Классики

Что-то у нас в этом году штатные сказочницы как сговорились - все про то, как бы остановить время, да вернуть его назад.

Ну, давайте смотреть. Итак, простая житейская история - две старушки-соседки, больше им общаться не с кем. Когда одна умирает, другая пользуется супер-пупер-устройством под названием "игра в классики" и возвращается в детство. И тут начинаются непонятки. Слишком уж странен принцип его действия - старушке с костылем надо напроситься в детскую игру, а дети должны сделать вид, что так и надо. Вторая непонятка, вопрос к Автору: почему именно _эта_ героиня выбрана на роль "возвращенки"? Разве мало одиноких старушек? Такое ощущение, что из середины рассказа вырвали громадный кусок.

72. Госсен П. Лодыри

А вот еще один способ пробуждения разума у изначально неразумного предмета: загрузить его нудной работой, а потом предложить отвлечься и отдохнуть. Кто согласится - тот лентяй и, следовательно, разумен.

Написано хорошо. А философский посыл... эээ... может быть воспринят неоднозначно. :)

73. Эльхен К. Бд-14: Начало пути

А вот раск, у которого на момент составления отзыва нет ни одного камента. :)

Итак, еще одна версия сотворения мира. На этот раз в какой-то комнате, в виде какой-то модели. Главный герой, некто Лис, пристутствует при эпизоде крушения поезда, а потом начинает много и сумбурно думать, вспоминать, захлебываться собственными мыслями - и про модель, и про коллег, и про "людей", и про сказки, и про себя-любимого, а потом ему в голову приходит какая-то идея, и на этом рассказ оканчивается.

Прочитал дважды. Никак не могу отделаться от ощущения, что это не рассказ, а какое-то упражнение по записыванию "потокосознания".

74. Тихонова Т.В. На Речную, четырнадцать

Рассказ, в котором должно быть очень много психологии, очень много личных переживаний, а потом уже все остальное. А получилось наоборот. Причем это "остальное" - очень недостоверное, непоследовательное, сухое, скучное. Резюмируя: хорошо задуманный рассказ испорчен неудачным исполнением.

75. Diamond A. Бд-14: Холодные клетки доктора Эллисона

Фу, гадость, к тому же полуграмотная. Имеет право на жизнь, разве что, как номинант на последнее место в группе.

76. Книга И. Ничего общего

Автор, даже если вы названием намекаете, что в рассказе нет ничего общего с Р.Шекли, утаить компромат вам не удастся. :) Да, ну и по прочтении хочется задать сакраментальный вопрос: Автор, Что Вы Этим Хотели Сказать? Сокращенно АЧВЭХС. Имеем зарисовку "под Шекли", целенаправленность сюжета почти отсутсвует, финал скомкан, а мораль... похоже, мораль-то была задумана, но просто не успела проклюнуться.

77. Берестнев С.П. Оружие возмездия

Сэр! Мы потеряли Ковальски! (с)

На экспедицию напали инопланетяне, чувствительные к негативным эмоциям землян. Наших выручил склонный к алкогольным психозам член экипажа, заначивший на борту звездолета самогонный аппарат.

Чушь, в общем. Да и психология пьющего человека передана недостоверно. Но чувствуется, что Автор сам не пьет, да и с алканавтвми не часто сталкивается. Вот за это - ай маладца. Так держать, товаришчь! :)

78. Казакевич М.В. Бд-14: Лекарство от зомби

Началось, как "Фоллаут" или как С.Т.А.Л.К.Е.Р. Постап, зомби, наследственные "искатели" и прочая навязшая в зубах атрибутика. Но потом Автор свернул с наезженной колеи, и оказалось, что у рассказа собственное лицо. Зомби оказались прокаженными, ядовитые лягушки пригодились от артрита и т.д. И это в большой плюс. Но главный минус от этого никуда не делся - механичность, нежизнеспособность описанного мира. Откуда и как появились зомби? Почему никто не знает, кто они на самом деле? Почему, если люди заинтересованы в искателях, этим промыслом занимаются единицы, да и передается это занятие по наследству? Вот Автор так захотел, и так стало. Но если для компьютерного квеста или РПГ этого достаточно, то для художественного произведения - явно нет.

79. Филиппова Е. Тёмная лошадка

А че? Ловко придумано, гладко написано. Прикольно, свежо. Видны образы, чувствуется мысль. Пожалуй, понравилось.

З.Ы. Спартакчемпион, конисасать! :)))

80. Гордышевская Л. Бд-14: Сто двадцать

Преступнику, осужденному на экстремально длительный срок, искусственно продляют жизнь, чтобы он отсидел полностью. А потом убивают.

Ну, и? Меня категорически не удовлетворила глубина раскрытия темы. Я не увидел ни согласия, ни полемики с дискутируемыми тезисами: в наказании важна не жестокость, а неотвратимость; наказание - не месть, но средство исправления; наказание преступника - средство воспитания законопослушных масс. И так далее, и тому подобное, тема-то огромная и неоднозначная. Ну, и?

81. Видина Н. Секрет нелюбимого бога

Ну, пусть будет фэнтези. Итак, какой-то наемный убийца по имени Маска принимает заказы на яды. К нему приходит какой-то персонаж, желающий убить жрицу умершей богини. Маска, которого, оказывается, зовут Калеб, но он никому в этом не признается, начинает готовить яд, потом случайно травится, вступает в конфликт с начальником - Мастером Тысячи Зелий, потом... Ой, что-то мне это напомнило. Какую-то страрую и красивую компутерную игрушку. Целители, Отравители, Собирательница из Тумана, мультяшный пафос, все загадочно, ничего не понятно. Но написано вроде гладенько. Читать подобные рассказы - словно наблюдать, как кто-то другой проходит незнакомый квест, причем где-то посередине, причем ничегго не объясняя. Ну ж нет, пойду лучше, в реальный LOOM поиграю. Или в Quest for Glory, пополам Легендой о Кирандии и Кинг Квестом. :)

82. Терехов Б.В. Следящий за следящими

Мораль ясна, как слеза младенца. Другое волнует: описанный мир - это граф типа "дерево". Соответственно, в нем должны присутствовать "листья", т.е. члены общества, которые ни за кем не наблюдают. И "корень", т.е. тот, кто опосредованно наблюдает за всеми сразу. И что-то мне подсказывает, что проигнорировав их, Автор лишил нас, Читателей, наиболее интересной и важной части рассказа.

83. Бычкова М. Путь к свободе

А вот не верю. Это обман. Это не мальчик написал. Это его глухая, слепая и колченогая бабушка, которая до смерти боится внуковых игрушек.

84. Львова Л.А. Бд-14: Дуля

Боже ж мой, сколько символов, сколько намеков! Тут вам и юродливый сосед, и какие-то цыганки, которые не цыганки, и подброшенные младенцы - прямо таки латиноамериканский сериал. (Хотел было написать "индийское кино", но не нашел в рассказе ни песен с плясками, ни "злого раджу"). Ну, в общем, блаженны нищие духом, да?

Наверное, рассказ высоко в конкурсе поднимется. Но меня не зацепил. Не мое.

85. Фенек Бд-14: Жизнь одного

Ну что ж, сильный расказ. Только вот, замени слово "на Земле", например, на "в Москве" - и все, и нет больше фантастики. Заблудился текст. Ему бы на Кирзачи.

86. М.Г. Бд-14: Последние клоны

Ой, что-то как-то слишком сложно для меня. Символы, символы, символы. Насколько я понял, это инопланетяне ставят над землянами эксперимент, - в тот момент, когда М и Ж одновременно увидят дома, те сразу появятся, и исчезнет агрессивная среда. Но пока они видят и чувствуют порознь, эксперимент не удачен.

От рассказа пахнуло чем-то старым-старым, 40-летней давности: поэтическая НФ, Игорь Росоховатский, не важно, какие инопланетяне и что за планета... Но право же, слишком много символов и слишком медленно раскручивается сюжет.

87. Вербовая О.Л. Записки Маргариты

Тыдыщ. Роман-хроника (размером 12 Кб, есличо) из жизни политических ссыльных на далекой планете. В 19 веке жены уезжали за декабристами в Сибирь, в 30-м веке, не будь дуры, бегут от них с хахалями. Так, что еще я обнаружил в рассказе? Скучные описания местной природы. Скучные описания обстоятельств жизни. Скучные описания семейной истории. Право же, читать про декабристов гораздо интересней.

88. Зырянов А.В. Смотрящий за горизонт

И сразу: "Там шёл разговор мужа хозяйки и их близкого родственника о вещах весьма отдалённо относящихся к совместному празднеству этой супружеской пары.. Или: "Семья из двух человек: Виктор - молодой мужчина, имеющий работу в развивающейся коммерческой компании, и Ирина - его жена, при этом старше его на несколько лет, но во много опережающая по красоте всех его сверстниц." И так всю дорогу. Это же тихий ужас. Это же грозит несварением мозга и заворотом извилин. В таком стиле даже милицейские протоколы составлять не рекомендуется, не то что рассказы сочинять. А когда я узрел фразу "Исходя из ситуаций, организм нормального человека приобретает навыки, загружаемые в его генетический код.", я почувствовал, как Трофим Денисович Лысенко радостно переворачивается в гробу. (Не тот, который зажигает на нашем конкурсе, а который морганистов гонял).

Нет уж, хватит. Спите спокойно, Трофим Денисович. Я больше не буду цитировать этот рассказ. Да и читать брошу.

89. Буденкова Т.П. Стерильные убийцы

Автор, вот вам три ссылки: бактерии, вирусы, антибиотики. Изучите и ужаснитесь, какую вы чушь сочинили. :(

90. Тэй Бд-14: Тайна школы номер восемь

"В детском саде номер восемь раздавались голоса..." (с)

Последний звонок - он же, вроде бы, только для выпускников бывает? А для всех остальных, включая пятиклассников, - просто классный час, линейка там какая-нибудь, и все. Ну пусть даже что-то торжественное, все равно это не "последний звонок" называется?

Теперь по сути происходящего. Что-то не вяжется. Если все замирают, а пропавший бегает, значит - это он ускорился. Значит, это они для него должны на 2-3 дня пропасть, а не он для них. В общем, написано очень хорошо, но придумка - с логическим изъяном.

91. Бондарева О.И. Бд-14: Лететь к звёздам

Ну что ж, любопытный мир. Хотя, разумеется, возникают вопросы: если машинерия не действует, то как же взлетают-садятся космические корабли? Или машинерия перестает работать только внутри аномальных зон? Но тогда - воздушные шары? дельтапланы? цепеллины на мускульной тяге? Ведь их вполне хватило бы, чтобы блист можно было добывать в аномальныхъ зонах и без "копателей" (то бишь "диггеров")? Ну, и мне показался излишним разговор в харчевне - пустой, бестолковый, ненатуральный. Я попытался представить, как в харчевню приходит пить пиво гарпия, и все знают, что она гарпия - стал бы кто-нибудь наезжать на нее, пусть даже и бывший хахаль?

Разумеется, на фоне остальных конкурсных рассказов, на мой взгляд, - выше среднего. В меру свежо, в меру увлекательно.

92. Молотов В. Боль человечества

Публицистика, облеченная в форму фантастического рассказа. Главгера не слишком жалко, он какой-то даже не "картонный", а "газетный". И все, что с ним приключилось, на совести Автора, который таким образом попытался излить свои политические взгляды. Взгляды правильные, рассказа нет.

93. Серебрянников П.И. Бд-14: Макгаффин

Явно Автор не первый раз пишет боевую фантастику, рука набита. Явно это не рассказ, а кусок чего-то большего. В результате - есть определенный антураж: диалоги, стрельба, мозги на стенах. Есть объяснялово про какой-то макгаффин и про то, что на планете, где за него воюют, царит беспредел. И больше в рассказе нет ничего. И что с этим обрывком делать?

94. Долгая Г.А. Бд-14: Разящий коготь

Итак, нарисован кусок какого-то фэнтезийного мира. Тщательно нарисован, аккуратно, любовно. И все. Это какой-то кусок чего-то - антураж, антураж и еще раз антураж. Наверное, полагается закрыть глаза и придумывать дальше: что будет с этой семьей, что будет с этим драконом. Придумать мир, придумать города и леса, придумать историю, битвы и праздники, имена правителей и магов, правила и законы... Но, собственно говоря, почему я должен заниматься этим вместо Автора, которому не хватило 12 Кб?

Возможно, рассказ дойдет даже до финала - качество исполнения достаточно высокое. Но я не в восторге, и даже слегка раздражен. Пардон, не мое.

95. Za. Н. Маяковский блюз

"Что это, Бэрримор?" Знаете, Автор, когда я читаю Маяковского, я понимаю его образы и метафоры. Когда я читаю вас, я их не понимаю, и чувствую, что большинство придумано от балды, и не несет никакого подтекста. Ваш мир клинит, это механическое смешение слов, лишенное смысловой смазки. Может, все дело в том, что я побрекито? Но пока так.

96. Галущенко В. Бд-14: Адские обещания рая

Традиционный набор штампов. Небесная канцелярия - раз. Сотворение мира - два. Вечная жизнь путем переселения человечества в виртуал - три. Четвертый штамп - ядовитый стеб над первыми тремя.

Написано хорошо. Наверное, мне бы понравилось - лет 25 назад, еще до того, как все эти штампы хлынули на страницы книжек и экраны компьютеров. Но сегодня - увы и сорри.

97. Шлифовальщик Бд-14: Ах, эта свадьба

Вот именно: проще всего быть тридцатисантиметровым мачо и непобедимым Рэмбой на экране компьютера. Более того, такова судьба слишком многих - родиться человеком, но жить приставкой к компьютеру.

По большому счету - просто недурственный рассказ. Но на фоне большинства остальных выглядит утесом и айсбергом. Наверное, продвинется в конкурсе далеко.

98.Шэд П. Бд-14: Соляной промысел

"Подтягивающий...", может - "перетягивающий"?

Я понимаю, конечно, что если понаблюдать за парочкой великовозорастных балбесов, распивающих пиво, или за парочкой дур, общающихся по телефону, а потом записать и распечатать их бляение и мычание, все эти: "ага", "угу", "да ладно", "точно", "прикинь", "отвали", "сам дурак", "сама дура", то можно набрать материала на две или три "Войны и мира". Но вообще, так литература не пишется. Мне жалко времени, потерянного на эту жвачку. :(

99. Сэй А. Решение Арбитражного суда

Каккала пуккала! Что это было? Я понимаю, что стебейший стеб над драконово-принцессовой фэнтезятиной и этническим фолклором, но надо ж и меру знать. :)))

100. Баев А. Лёгкая нотка ванили

И все таки "аннигиляция" - взаимоуничтожение элементарных частиц, сопровождающееся выделением энергии в соответствии с формулой Эйнштейна e=m*c^2. Для справки - мощность, выделившаяся при взрыве атомной бомбы над Хиросимой, соответствует аннигиляции всего 0.8 или 0.9 грамма вещества. Посчитайте сами, как рванул бы аннигилятор массой 100 г, таскаемый в кармане. :) Это я к тому, что название, на мой взгляд, очень неудачное. Может быть, "нейтрализатор"? Или просто "дезодорант", что в переводе как раз означает "уничтожитель запахов"?

Итак - мир, управляемый не словом, но запахом. Опять стеб (80-летний Мармеладзе, леди Дада и пр.) - куды ж без него. Ну, не знаю. Задумка, наверное, неплохая. Но мне, как раз, не понравилось сочетание стеба в начале-середине и романтической сентиментальности в конце.

101. Ледовский В.А. Реставратор

Все просто замечательно, но. Мне показалось, что сюжетная линия с назначением сверхвысокой цены - это авторский произвол. Вставлена в сюжет исключительно в качестве "перчика", чтобы поднять эмоциональный градус. Но убери ее - и останется лишь банальная сказка про чудесного целителя.

102. Воронов А. Огонь

Очень сильно написанный текст... ни о чем. Ну, то есть, прекрасно выполненное упражнение на заданную тему. Литературный этюд, но не рассказ. :(

103. Финн Т. Рыбка

А вот замечательный, глубокий рассказ. Мир, в котором не поймешь: твое окружение, твои эмоции, ты сам - настоящие или уже искусcтвенные?

Пожалуй, потенциальный финалист, и, пожалуй, даже потенциальный призер.


Есть 100 !!! Теперь можно голосовать в Лайте.

В этом году я читал конкурс снизу верх, и сверху вниз, и по диагонали, чередуя знакомые имена с незнакомыми. Джи Майка так и не нашел. :) Общее впечатление: по сравнению с предыдущими 2-мя или 3-мя годами несколько сменился тематический фон. Основные тренды лета 2014:

Встречаются также драконопринцессы, обозрел штук пять-семь, примерно столько же пропустил. Достаточно много скучной - либо малоактуальной, либо избыточно саркастичной - социалки. Да и вообще, эмоциональный фон: усталость, разочарование, отсутствие креативности, эскапизм. Причем эскапизм тоже нездоровый: вместо "на волю, в пампасы" - массовая миграция в виртуальние миры.

Скучно на этом конкурсе, господа.

З.Ы. Особенно хочется поблагодарить некоего безымянного самиздатовца с IP-дресом 217.118.xx.xxx, который сначала поставил кучу 10-к некоему Чернову П.В., а потом прошелся по конкурсу и наставил в личных разделах колы всем более или менее удачным рассказам. Но не успокоился и повторил эту же операцию с чуть-чуть измененного IP-адреса (видимо, сидит под NAT-ом с динамическим назначением адресов). Спасибо тебе, безымянный герой! Твои колы помогли мне выбирать те рассказы, которые стоило прочитать! :)))


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"