Откуда берётся Сознание? - Глупый вопрос... Странно, что до сих пор учёные с мировыми именами задают его.
Постараюсь и я популярно изложить своё понимание.
Сознание, как некий объём функционального нейрон-логического аппарата жизнедеятельности Человека, биологически закладывается при оплодотворении клетки, сформированным сознание двух - мужчины и женщины, поскольку бессознательным процесс зачатия Человека назвать нельзя!
Общеупотребительные выражения "потерял(а) сознание", или "активизировалось сознание" указывают нам на некий нейрон-логический процесс Разумного организма Homo Sapiens, поскольку даже при его ослаблении или потере, функционирование организма продолжается, по алгоритму жизнедеятельности зачатого индивидуума.
Следовательно, мы можем утвердительно констатировать, что в замкнутом объёме мозга человека, кроме основных функций поддержания жизнедеятельности всего организма, существует функция обсервации в пространстве и времени, которая при "потере сознания" неким образом отключается и мозг переходит в состояние анабиоза - образность сна, с неспособностью человека к космологической обсервации личности через процесс знакомства и познания.
Итак, наличие антропологического Разума Человека, как представителя одной из ступеней животного мира, не вызывает сомнений. Поскольку Разум Человека, со дня выхода из утробы матери, уже обладает изначальной степенью сознания, о чём провозглашает крик ребёнка, в условиях не комфортности в новой среде обитания. Начинается процесс адаптации ребёнка, через запуск второй ступени работы сознания - функцию пока неосознанной борьбы за продолжение жизни в не комфортных условиях, заложенную его историческим ГЕНОМОМ.
С выходом в Свет, биологический Разум, заключённый в оболочку мозга, начинает активную адаптационную работу в пространстве и времени. Запускается процесс интенсивного Познания свойств окружающей СРЕДЫ - информационной накачки третьей ступени Разума - Сознания! Сдерживание - вяло-текучесть этого естественно-природного процесса эволюции Сознания указывает на незамедлительное следствие - аутизм. Скорее всего, этот первый энергоинформационный скачок первой ступени не произошёл в утробе матери.
Исходя из вышесказанного, процесс эволюции Сознания ребёнка предполагает энергоинформационную сферу комфортного БЫТИЯ - физические условия, создаваемые здоровым Сознанием родителей рождённого младенца. Наряду с обязательным наличием физического фундамента БЫТИЯ (забота, питание и пр.), родительское энергоинформационное пространство, как ПОЛЕ окружающей СРЕДЫ объём мозга младенца, обладает проникающей способностью, что расширяет границы мозговой деятельности через скачок на последующую ступень, с записью информации об окружающей среде, с ежедневной новой информационной накачкой.
Через полгода, при условии родительской накачки, изначальный объём врождённого сознания ребёнка расширяется до такой степени, что информационно-энергетическая ступень сознания ребёнка перескакивает на новый уровень, формируя уже энергетическую орбиту за пределами физического объёма мозга ребёнка, и оформляет энергоинформационную орбиту, т.е. - космологическая обсервационная часть объёма СОЗНАНИЯ, как функция Познания окружающей СРЕДЫ, выходит за пределы физического объёма мозга ребёнка на новый космологический уровень, пока неосознанно, но уже в ориентации космологических осей пространства и времени.
Так, в идеальном случае родительской энергоинформационной накачки врождённой степени изначального сознания ребёнка, "производятся" вундеркинды в космологической прогрессивно-развивающейся СРЕДЕ! При условии генетической предрасположенности ребёнка к Познанию Законов Мироздания! Первые признаки стремления ребёнка к Познанию можно обнаружить до шести лет.
Уже с шести лет(!), ребёнок, относительно(!), в состоянии формировать своё БЫТИЕ собственным СОЗНАНИЕМ, находящимся под постоянной накачкой энергоинформационной окружающей его СРЕДЫ - СФЕРЫ!