Русанов Владислав Адольфович: другие произведения.

Как я придумывал Бренда Лучника

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
Оценка: 6.66*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пособие для начинающего графомана или как не нужно придумывать фэнтези.

  

  КАК Я ПРИДУМЫВАЛ БРЕНДА ЛУЧНИКА
  (записки графомана)
  

  
  "Сии печальные болезни от множества причин исходить могут – от долгого пользования сухой пищей при полном бездействии, от сильного истощения в результате чрезмерно частого совокупления либо онанизма, от смещения разума, от постоянных забот, огорчений и больших печалей. особливо же возникают, когда душа постоянно занята одним токмо предметом, при исключении всех иных"
  К.Паулицкий, доктор медицины и хирургии Королевства Прусского.
  
  
  

  Не ознакомившись вовремя с трудами почтенного д. м. и х. Карла Паулицкого, я совершил большую ошибку в жизни. Начал писать фэнтези. Ну ладно бы, писал и прятал в ящик стола, а то нет – вздумалось выложить в сеть, заставляя нормальных людей ежиться в острых приступах отвращения и художественного сарказма. На лицо явный запущенный случай хронической графомании или бумагомарательства (если говорить по-русски). Случай трудный и неизлечимый. Чтобы облегчить в какой-то мере работу докторам по сбору анамнеза больного, пишу эти строчки. Записки или исповедь графомана.
  Начну, как водится у нас, у графоманов, издалека. Со своего знакомства с фэнтези. Прочитав не так давно стать господ А.Сапковского и Д.Лопухова, я вдруг понял, что волею судеб повторил здесь путь усредненного читателя в мировом масштабе. Как говорится: онтогенез есть краткое повторение филогенеза. То есть каждый индивидуум проходит в своем индивидуальном развитии всю эволюцию своего вида.
  Поясняю мысль. Первой книгой этого жанра, попавшей мне в руки, был "Хоббит" Дж. Р. Р. Толкина с лицом артиста Евгения Леонова на обложке, как остро заметил Н. Перумов. Сказка профессора произвела благоприятное, но не неизгладимое впечатление, да простят меня толкинисты всех времен и народов. Потом, после практически десятилетнего перерыва – "Крылья в ночи" + "Пламень Ашшурбанипала" Никому не известного Р. Говарда. Впечатления аналогичные. Не кривя душой, должен признаться, что отдал бы в то время полное собрание сочинений основоположников жанра монографию Дж.Филлиса "Основы выездки и езды". Кроме того постоянное участие в КВНовских игрищах заставляло держать себя в жесточайшем тренинге стихоплетства и виршесочинительства. Рассказываю здесь об этом только для того, чтобы подчеркнуть знакомство с фэнтези началось со знакомства с классикой жанра, а не с серии "Фантастический боевик". Но на первоначальном этапе на той же классике и закончилось.
  Примерно году в 1992, когда в связи с женитьбой и подготовкой к поступлению в аспирантуру с КВНом и лошадьми на профессиональном уровне было покончено, один мой товарищ задал сакраментальный вопрос: "Что ты сейчас читаешь?" Ответить было нелегко. У меня как раз завершился период увлечения японской литературой (т.е. все, что можно было найти в нашей институтской библиотеке было уже прочитано, букинистические отделы магазинов тоже уже не радовали глаз) и я честно ответил: "Собственно, ничего." Товарищ меня пожалел и в тот же вечер я уже с опаской читал "Рунный посох" (размноженный, очевидно, но светокопировальной установке и скрепленный вручную). За Хокмуном последовали прочие герои М. Муркока, уже начавшие к тому времени появляться в издательстве "Северо-Запад", а там дошел черед и до Конана, Гэндальфа, Геда и последнего единорога. Книги с надписью fantasy на корешке начали появляться и на моих полках. Какие-то из них были действительно достойны всяческих похвал, какие-то попадали под определение пана Анджея – splatter-gore-fuck and puke fantasy.
  Через год мы с тем самым товарищем, давшим мне когда-то "Рунный посох", обсуждали, как это принято, на кухне новинки и перспективы жанра. в разговоре промелькнула мысль, что целый ряд книг написан по достаточно простой схеме и любой мало-мальски пишущий человек способен состряпать, если не шедевр, то вполне терпимое стандартное произведение. Товарищ ушел домой, а мысль осталась.
  С прилежанием, достойным лучшего применения, я проанализировал значительное количество рассказов, повестей и романов, вычленяя элементы сюжета, типовые схемы, типичных героев и стереотипных чудовищ. Их, на в то время естественно, оказалось не так много, они легко классифицировались, объединялись в типы, отряды, семейства. Вскоре я имел на руках набор элементов-кубиков, из которых можно было начинать стряпать свои рассказы.
  Правда, предстоял еще один важный шаг – придумать свою карту мира. Свой Bullshit Mountains. Карта появилась быстро. В общих очертаниях. В подробностях она продолжает видоизменяться до сих пор. Кстати, она существует и в виде файла, веселая и богато раскрашенная. Долгое время врожденное слабоумие инженера-бурильщика не позволяло мне показать эту красоту читателям СИ.
  На третьем этапе нужно было задаться героем или группой героев. Начинающему автору справиться с целой толпой разнохарактерных, тянущих каждый одеяло на себя, персонажей не совладать, поэтому оставался герой-одиночка. Имя почему-то родилось без малейшего труда. По ассоциации. Тому, кто помнит еще романы Ли Брекетт, фигурирующего в них выросшего на Меркурии землянина по имени Старк и горячительный напиток "Старка", после глотка-другого бренди имя Бренд не покажется тайной за семью печатями. Итак, Бренд. Он должен быть варваром. Кто же пишет фэнтези не про варваров? Герой должен владеть мастерски каким-нибудь характерным видом оружия. Это знают даже черепашки-ниндзя. Племя, породившее Бренда виделось мне чем-то похоже на североамериканских индейцев. Значит меч, секира, булава, алебарда и т.д. отпадали. Оставались лук и копье. Брул Копейщик (в некоторых переводах - Пикинер) из валузийского цикла Р.Говарда живо убедил меня в том, что Бренд просто обязан стать Лучником.
  Теперь внешность героя. Рост – восемь рошанских футов (1,80 м на наши деньги) это мой рост. Цвет волос, наличие бороды или ее отсутствие в некоторых рассказах – мое. Там же следует искать худобу героя, скромно именуемую стройность. Естественно Бренду не может быть присуща близорукость на пять диоптрий и прочие хронические заболевания, присущие жителю крупного промышленного центра. В отместку я заделал ему фиолетовые с изумрудными искорками глаза – пусть помучается. Характер у него тоже мой. Вляпается в дерь… простите в приключение, а потом выкарабкивается оттуда, получая пинки и шрамы. Подробности в самой "Саге…"
  Итак все было готово к написанию первого рассказа. Кроме сюжета… Сейчас меня можно пинать и буцать без меры за то, что я скажу, приговаривая: "нет, это Сапковский придумал переносить стандартный сказочный сюжет в рассказы фэнтези…" Пусть меня простят Ренфри-Белоснежка и Брукса с Аленьким Цветочком, пусть ответят мне оппоненты – кто из вас читал про Ведьмака в 1993 году? Вот то-то и оно… Способа я, к сожалению, не патентовал. Что же теперь спорить.
  Можно ли узнать в хозяине перевала Смерти банальнейшего Соловья-Разбойника? Наверное, можно. Узнавали же без малейших подсказок а "Проклятии заброшенного замка" итальянскую сказку о ленивом недоросле? Но об этом я не задумывался – уж очень хотелось попробовать наработки на практике. Их оказалось маловато, поэтому действие первого рассказа разворачивается в дикой глуши, с минимумом персонажей и слабыми намеками на географию, этнографию и проблемы данного мира.
  За первым рассказом последовал второй – "Кругом одни оборотни". Совершенно стандартное фэнтези или хоррор по меткому определению господина В.Проскурина. Здесь место действия тоже отрешено от реалий мира и может быть в равной степени и Хайборией, и Эвиалом, и средневековой Европой. Составление рассказов из кубиков все еще оставалось для меня просто стебом, способом показать язык маститым авторам. Это видно даже по именам (Обадон, Яранбир-Белодж-Лык) по присловьям ("Клянусь косой Верховного Жреца и ягодицами его учеников"). Но вот что страшно, после следующих двух рассказов (это были, кажется, "Ужас пологих холмов" и "Проклятие заброшенного замка") я понял – затянуло. И последующие рассказы писаны уже с удовольствием, прорисовкой маршрутов движения, согласования возрастов героев, географии, политического момента и т.д.
 []
  Теперь Мир Бренда Лучника сформировался окончательно, хоть энциклопедию пиши. И герой саги может повторить путь тьмы других героев, поискав золота в Серых (читай, Юриэльских) горах и омыв сапоги в Южном океане.
  Зачем я эту статью пишу? Зачем отнимаю небесплатное интернет-время у читателей и критиков? Зачем я вообще выложил написанную просто так, чуть ли не на спор "Сагу…" в СИ? Да кто его знает… Выложил только после того, как убедился, что мой Бренд Лучник – это еще цветочки, ягодки поищи – найдешь сам. Выложил и сам обалдел – ведь читают же! А раз читают, значит это кому-нибудь нужно. Значит Бренд Лучник еще добудет и золото из Серых гор, и пару артефактов к своему Арендиру, и женится, и вырастит сына, и посадит дерево… Может быть. Если будет, как в старом анекдоте, время и настроение.
  


Оценка: 6.66*9  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Федотовская "Академия истинной магии"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) Н.Зика "Портал на тот свет. часть 2"(Любовное фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) Н.Зика "Портал на тот свет"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Требуется невеста, или Охота на Светлую - 2"(Любовное фэнтези) А.Верт "Пекло"(Боевая фантастика) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"