Русанов Владислав Адольфович: другие произведения.

Как я придумывал Бренда Лучника

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
Оценка: 6.66*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пособие для начинающего графомана или как не нужно придумывать фэнтези.

  

  КАК Я ПРИДУМЫВАЛ БРЕНДА ЛУЧНИКА
  (записки графомана)
  

  
  "Сии печальные болезни от множества причин исходить могут – от долгого пользования сухой пищей при полном бездействии, от сильного истощения в результате чрезмерно частого совокупления либо онанизма, от смещения разума, от постоянных забот, огорчений и больших печалей. особливо же возникают, когда душа постоянно занята одним токмо предметом, при исключении всех иных"
  К.Паулицкий, доктор медицины и хирургии Королевства Прусского.
  
  
  

  Не ознакомившись вовремя с трудами почтенного д. м. и х. Карла Паулицкого, я совершил большую ошибку в жизни. Начал писать фэнтези. Ну ладно бы, писал и прятал в ящик стола, а то нет – вздумалось выложить в сеть, заставляя нормальных людей ежиться в острых приступах отвращения и художественного сарказма. На лицо явный запущенный случай хронической графомании или бумагомарательства (если говорить по-русски). Случай трудный и неизлечимый. Чтобы облегчить в какой-то мере работу докторам по сбору анамнеза больного, пишу эти строчки. Записки или исповедь графомана.
  Начну, как водится у нас, у графоманов, издалека. Со своего знакомства с фэнтези. Прочитав не так давно стать господ А.Сапковского и Д.Лопухова, я вдруг понял, что волею судеб повторил здесь путь усредненного читателя в мировом масштабе. Как говорится: онтогенез есть краткое повторение филогенеза. То есть каждый индивидуум проходит в своем индивидуальном развитии всю эволюцию своего вида.
  Поясняю мысль. Первой книгой этого жанра, попавшей мне в руки, был "Хоббит" Дж. Р. Р. Толкина с лицом артиста Евгения Леонова на обложке, как остро заметил Н. Перумов. Сказка профессора произвела благоприятное, но не неизгладимое впечатление, да простят меня толкинисты всех времен и народов. Потом, после практически десятилетнего перерыва – "Крылья в ночи" + "Пламень Ашшурбанипала" Никому не известного Р. Говарда. Впечатления аналогичные. Не кривя душой, должен признаться, что отдал бы в то время полное собрание сочинений основоположников жанра монографию Дж.Филлиса "Основы выездки и езды". Кроме того постоянное участие в КВНовских игрищах заставляло держать себя в жесточайшем тренинге стихоплетства и виршесочинительства. Рассказываю здесь об этом только для того, чтобы подчеркнуть знакомство с фэнтези началось со знакомства с классикой жанра, а не с серии "Фантастический боевик". Но на первоначальном этапе на той же классике и закончилось.
  Примерно году в 1992, когда в связи с женитьбой и подготовкой к поступлению в аспирантуру с КВНом и лошадьми на профессиональном уровне было покончено, один мой товарищ задал сакраментальный вопрос: "Что ты сейчас читаешь?" Ответить было нелегко. У меня как раз завершился период увлечения японской литературой (т.е. все, что можно было найти в нашей институтской библиотеке было уже прочитано, букинистические отделы магазинов тоже уже не радовали глаз) и я честно ответил: "Собственно, ничего." Товарищ меня пожалел и в тот же вечер я уже с опаской читал "Рунный посох" (размноженный, очевидно, но светокопировальной установке и скрепленный вручную). За Хокмуном последовали прочие герои М. Муркока, уже начавшие к тому времени появляться в издательстве "Северо-Запад", а там дошел черед и до Конана, Гэндальфа, Геда и последнего единорога. Книги с надписью fantasy на корешке начали появляться и на моих полках. Какие-то из них были действительно достойны всяческих похвал, какие-то попадали под определение пана Анджея – splatter-gore-fuck and puke fantasy.
  Через год мы с тем самым товарищем, давшим мне когда-то "Рунный посох", обсуждали, как это принято, на кухне новинки и перспективы жанра. в разговоре промелькнула мысль, что целый ряд книг написан по достаточно простой схеме и любой мало-мальски пишущий человек способен состряпать, если не шедевр, то вполне терпимое стандартное произведение. Товарищ ушел домой, а мысль осталась.
  С прилежанием, достойным лучшего применения, я проанализировал значительное количество рассказов, повестей и романов, вычленяя элементы сюжета, типовые схемы, типичных героев и стереотипных чудовищ. Их, на в то время естественно, оказалось не так много, они легко классифицировались, объединялись в типы, отряды, семейства. Вскоре я имел на руках набор элементов-кубиков, из которых можно было начинать стряпать свои рассказы.
  Правда, предстоял еще один важный шаг – придумать свою карту мира. Свой Bullshit Mountains. Карта появилась быстро. В общих очертаниях. В подробностях она продолжает видоизменяться до сих пор. Кстати, она существует и в виде файла, веселая и богато раскрашенная. Долгое время врожденное слабоумие инженера-бурильщика не позволяло мне показать эту красоту читателям СИ.
  На третьем этапе нужно было задаться героем или группой героев. Начинающему автору справиться с целой толпой разнохарактерных, тянущих каждый одеяло на себя, персонажей не совладать, поэтому оставался герой-одиночка. Имя почему-то родилось без малейшего труда. По ассоциации. Тому, кто помнит еще романы Ли Брекетт, фигурирующего в них выросшего на Меркурии землянина по имени Старк и горячительный напиток "Старка", после глотка-другого бренди имя Бренд не покажется тайной за семью печатями. Итак, Бренд. Он должен быть варваром. Кто же пишет фэнтези не про варваров? Герой должен владеть мастерски каким-нибудь характерным видом оружия. Это знают даже черепашки-ниндзя. Племя, породившее Бренда виделось мне чем-то похоже на североамериканских индейцев. Значит меч, секира, булава, алебарда и т.д. отпадали. Оставались лук и копье. Брул Копейщик (в некоторых переводах - Пикинер) из валузийского цикла Р.Говарда живо убедил меня в том, что Бренд просто обязан стать Лучником.
  Теперь внешность героя. Рост – восемь рошанских футов (1,80 м на наши деньги) это мой рост. Цвет волос, наличие бороды или ее отсутствие в некоторых рассказах – мое. Там же следует искать худобу героя, скромно именуемую стройность. Естественно Бренду не может быть присуща близорукость на пять диоптрий и прочие хронические заболевания, присущие жителю крупного промышленного центра. В отместку я заделал ему фиолетовые с изумрудными искорками глаза – пусть помучается. Характер у него тоже мой. Вляпается в дерь… простите в приключение, а потом выкарабкивается оттуда, получая пинки и шрамы. Подробности в самой "Саге…"
  Итак все было готово к написанию первого рассказа. Кроме сюжета… Сейчас меня можно пинать и буцать без меры за то, что я скажу, приговаривая: "нет, это Сапковский придумал переносить стандартный сказочный сюжет в рассказы фэнтези…" Пусть меня простят Ренфри-Белоснежка и Брукса с Аленьким Цветочком, пусть ответят мне оппоненты – кто из вас читал про Ведьмака в 1993 году? Вот то-то и оно… Способа я, к сожалению, не патентовал. Что же теперь спорить.
  Можно ли узнать в хозяине перевала Смерти банальнейшего Соловья-Разбойника? Наверное, можно. Узнавали же без малейших подсказок а "Проклятии заброшенного замка" итальянскую сказку о ленивом недоросле? Но об этом я не задумывался – уж очень хотелось попробовать наработки на практике. Их оказалось маловато, поэтому действие первого рассказа разворачивается в дикой глуши, с минимумом персонажей и слабыми намеками на географию, этнографию и проблемы данного мира.
  За первым рассказом последовал второй – "Кругом одни оборотни". Совершенно стандартное фэнтези или хоррор по меткому определению господина В.Проскурина. Здесь место действия тоже отрешено от реалий мира и может быть в равной степени и Хайборией, и Эвиалом, и средневековой Европой. Составление рассказов из кубиков все еще оставалось для меня просто стебом, способом показать язык маститым авторам. Это видно даже по именам (Обадон, Яранбир-Белодж-Лык) по присловьям ("Клянусь косой Верховного Жреца и ягодицами его учеников"). Но вот что страшно, после следующих двух рассказов (это были, кажется, "Ужас пологих холмов" и "Проклятие заброшенного замка") я понял – затянуло. И последующие рассказы писаны уже с удовольствием, прорисовкой маршрутов движения, согласования возрастов героев, географии, политического момента и т.д.
 []
  Теперь Мир Бренда Лучника сформировался окончательно, хоть энциклопедию пиши. И герой саги может повторить путь тьмы других героев, поискав золота в Серых (читай, Юриэльских) горах и омыв сапоги в Южном океане.
  Зачем я эту статью пишу? Зачем отнимаю небесплатное интернет-время у читателей и критиков? Зачем я вообще выложил написанную просто так, чуть ли не на спор "Сагу…" в СИ? Да кто его знает… Выложил только после того, как убедился, что мой Бренд Лучник – это еще цветочки, ягодки поищи – найдешь сам. Выложил и сам обалдел – ведь читают же! А раз читают, значит это кому-нибудь нужно. Значит Бренд Лучник еще добудет и золото из Серых гор, и пару артефактов к своему Арендиру, и женится, и вырастит сына, и посадит дерево… Может быть. Если будет, как в старом анекдоте, время и настроение.
  


Оценка: 6.66*9  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Н.Мамлеева "Попаданка на 30 дней"(Любовное фэнтези) Г.Крис "Дочь барона"(Любовное фэнтези) А.Субботина "Проклятие для Обреченного"(Любовное фэнтези) Л.Черникова "Призыв - дело серьезное. Практика в Авельене"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Альянс Неудачников-2. На службе Фараона"(ЛитРПГ) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) О.Мансурова "Идеальный проводник"(Антиутопия) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"