Р Т-2017 : другие произведения.

Инквизиция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   0x08 graphic

   Инквизиция - Изысканный, Неустрашимый, Компетентный, Взыскательный, Искромётный, Застенчивый, Искренний, Царственный, Импозантный, Ясновидящий преноминатор.

  
  
  
   Махавкин А.А. Карта-призрак  
  
     Плюс.
  Комм.: Неплохая новелла. Но. Смотрите, какой тут есть момент (информация к размышлению): в рассказ простая и потрепанная центральная идея, которую можно раскрыть 1001 способом, и интересное, любовно прописанное фантастическое допущение - очевидное достоинство рассказа. Но что они (идея и фант.доп) даяют друг другу? В свете именно такого фант.допа идея играет ярче? Или, наоборот, идея как-то по-особенному расцвечивает фант.доп? Имхо, нет - по смыслу они практически независимы друг от друга, и это, в моих глазах - основной его недостаток. На формальном уровне не очевидный, но проскальзывающий где-то в ощущениях в виде легкого читательского разочарования в финале.  
  
   Исаченко В.И. Камасутра по-нашенски [неформат] (45+) 
  
     Минус за несоответствие жанру новеллы.
  Комм.: Оригинально, неплохо написано, местами забавно, но, по большей части - скучно. Может, потому, что я по возрастному цензу не подхожу?
  
    Ротер К. Аэропорт  
  
   Плюс.
  Комм.: Идея сильно б/у, но хорошая.
  Есть впечатление, что автору пока не достает опыта: в тексте много неудачных предложений, встречается и "перловка":
  Цит.:"пульс, будто хомяк в клетке, ускорял свой бег" - так и вижу: щупает пациенту пульс кардиолог, а хомяк его за палец - цап!
  На мой взгляд, до начала основного этапа стоит еще раз вычитать. 
  
  Р.S.: Читали "Аэропорт" Артура Хейли? Возможно, вам понравится.  
  
   Аникеев Д.Б. Треугольник без угла  
  
   Минус за отсутствие конкурсной темы. 
  В упор не вижу. Возможно, текст стоит доработать, чтобы тему проступила отчетливей?
  Комм.: Наивно-романтическая новелла: написано чисто, но атмосферности и эмоциональности, которым обычно цепляют читателя такие произведения, я тут не чувствую; впрочем, я такого и не любитель. Название понравилось.
  
   Лаевская Е.Г.Шоколадка с орехами  
  
    Плюс.
  Комм.: Интересная новелла. Аккуратные сюжетные переходы между частями в подавляющем большинстве случаев смотрятся лучше простых разрывов текста; а идеи такие, на мой взгляд, сильнее и убедительней смотрятся в реализме с тонким флером фантастики/мистики, тогда как тут упор на фантастику. Но вещь все равно весьма достойная.
  
   Небо А. Дорогая книга
  
   Плюс.
  Комм: Идея и фант.доп не новые, но симпатичные, и подходят друг к другу хорошо. 
  Фантастика с элементами сюрреализм. Однако последние, на мой вкус, не слишком хорошо проработаны, отчего страдают и атмосфера, и сюжет; от истории остается ощущение обрывочности и нечеткости; персонажам тоже не достает плоти - бродят по островкам сюжета, будто тени.
  
   Голышев Г. Дом  
  
    Инквизиция.
  
        Плюс на грани фола
  Комм.: Дом прожил жизнь с людьми и научился летать... Пожалуй, допустимая трактовка темы.
  Структурно ближе к рассказу, но некоторым критериям жанра новеллы соответствует, так что не буду придираться. Вещь неплохо сработанная и приятная. Для мистической сказки, на мой взгляд, довольно развалистая структурно и тяжеловесная: ни дать, ни взять, летающий дом. Но иногда и дома летают, чего я, собс-но...
  
   Митропольская М.Вкус калины
  
   Минус за несоответствие теме НН и общей теме Русской Тройки (русская душа).
  Комм.: Простое фэнтези поджанра "любовный роман с примесью мистического детектива". В своей нише нормальная, наверное, работа, но не попадает в конкурс и по части "учебы", и по общей теме РТ: отдельные славянские мотивы в антураже тут роли, на мой взгляд, не играют.
  
   Рожкова А. Я вернусь...
  
    Плюс.
  Комм.: В этой новелле много чувства, но чувства пустого: в тексте ни тени человека, на которого оно направлено, нет; перевертыш в финале только усиливает это впечатление пустого звука и оставляет ощущение неуместного кокетства с читателем. В жизни похожее бывает, впрочем, нередко: на словах один любит другого, а на деле - только самого себя, свои чувства в этой любви и любит (часто сам того не сознавая), а другой - просто объект, и, в общем-то, по-боку. В ситуации героя такое замыкание на самого себя выглядит достаточно естественно, но ощущение все равно оставляет неприятное; и сомнительно почему-то, что замысел новеллы именно таков. А технически написано чисто. Отсылка на Изумрудный город хорошо смотрится.
  
     Осипов В. Поцелуй Снежной Королевы
  
    Плюс на грани фола.
  Как говорилось совсем по-другому поводу: "Главный урок истории в том, что мы ничему не учимся на уроках истории". Как трактовка конкурсной темы... Ну, предположим.
  Комм: Не слишком оригинальная сюжетно, однако любопытная, хорошо написанная новелла в жанре магического реализма. 
  Вспомнилось:
  "Какая у этой басни мораль?
  А морали нет никакой.
  Один родился рогатым, но
  Пернатым родился другой.
  И каким ты был, таким и умрёшь,
  Видать ты нужен такой
  Небу, которое смотрит на нас
  С радостью и тоской".
  /(с) "Негодяй и Ангел", Наутилус Помпилиус/
  
     Стасисбрынза Происшествие на Черкизоне  
  
     Минус за несоответствие теме НН и требованиям к фант.элементу и худ.методам. 
  Комм: Построить интересное произведение на одном диалоге сложно: в данном случае - не вышло. Кроме того, даже гротеск и буффонада нуждаются в толики реалистичности... Получилось скучно, не достоверно и не смешно. За исключением последний строчки: вот она, определенно, удалась. Но от "нереальной новеллы" текст далек практически по всем параметрам.
  
   Вольфсон С.М. Улыбка фортуны
  
   Минус за отсутствие фан.элемента.
  Комм.: Простая, но приятная вещица: без лишних наворотов, неуместного пафоса, несмешных шуток, натужной поучительности или раздутого драматизма. Тем она лучше многих работ. Только для меня, как для заядлого картежника, это, как ни крути, чистый реализм: и не такое видали!
  Описание игры шаблонно выглядит и не цепляет, но для читателей, от покера далеких, может, и нормально будет.
  
   Инти А. Синдром невестки  
  
    Минус за несоответствие конкурсной теме НН. 
  Комм: Забавно, но неубедительно. Девушка хочет найти доброго и надежного папу, ГлавГерой - дочь, которой мог бы гордится: жизнь показывает, что из лавстори в таких случаях крайне редко получается что-то путное. Шутки в эпилоге для привязки к теме не достаточно, другого же "урока" я здесь не вижу.
  
   Комоско А.Е. Время ощущать холод  
  
    Минус за несоответствие общей теме Русской Тройке ("русская душа").
  Комм: Несколько наивная классическая "ангельская" мистика. Оставляет ощущение некоторой незаконченности. Написано средне, но, в целом, читается нормально. Только темы русской души в тексте, на данный момент, нет; стоит доработать.
  
   Медведская Н.Б. Принц из Денницы  
  
      Минус за несоответствие теме НН
  Комм.: Не отличающееся оригинальностью, но неплохо написанная история в жанре готики и темной мистики. Классический канон использован аккуратно, и читается произведение хорошо. Только в концовке, на мой взгляд, многовато всяких червяков: чуть перебор с хоррорной нотой вышел; или, наоборот, стоило начать разбавлять готику хоррором чуть раньше. Впрочем, и так неплохо. Но темы учения и жизненных уроков в тексте не вижу, к сожалению.  
  
    Джекрич За счёт заведения
  
    Плюс.
  
       Атмосферная и стильная мистико-фантастическая новелла. Классическое сюжетное сочетание мотивов любви и смерти в умелых руках звучит здорово и всегда немного по-новому, несмотря на неизбежное чувство легкого дежа-вю. Порадовал и авторский стиль, и замысел, и исполнение в целом. Тема жизненного опыта и уроков проходит через историю тонкой, но звучной струной. По структуре ближе к рассказу, чем к новелле, однако неожиданный поворот присутствует, так что не придираюсь.
  
    Гуляев В.Г. Чтобы жить
  
   Минус за отсутствие фантастического элемента
   Комм.: Искренне приветствую в произведениях такие идеи, но условиям конкурса текст не соответствует, к сожалению. Сам по себе сейчас он тоже не слишком силен и кажется отрывкам большего произведения: нет экспозиции, структура нечеткая, персонажам для раскрытия не хватило "эфирного времени".
  
   Беляева Н.T. Душегуб
  
    Минус за несоответствие общей теме Русской тройки.
   Комм.: Не слишком оригинальный, но довольно любопытный "мортал-комбат", хотя прозрение героя (а это ключевой момент) не произвело впечатление естественного и обоснованного. Читается неплохо, но оставляет ощущение незаконченности.
  
   Щербак В.П. Сказ про мужика Ивана  
  
    Плюс.
  
        Комм.: Небольшое забавное произведение в жанре магического реализма.
  
    Зотова С. Красная Чума  
  
    Минус за несоответствие конкурсной теме и формату конкурса в целом.
  Комм.: Написано довольно бодро, но это, судя по именам, фанфик по комиксу Бабл'а "Майор Гром". Темы не вижу.  
  
   Бочаров А. Нет ничего хуже половины пары  
  
    Плюс.
  Комм.: Небольшая новелла о любви, борьбе, важном и не важном. Несколько прямолинейно и назидательно, но симпатично. Название только кажется неудачным.
  
    Стасисбрынза Ленин и теперь...  
  
   Минус за несоответствие критериям "нереальной новеллы".
  Комм.: Как говорил по-поводу "ленинопада" один товарищ: "Жизнь прожить надо так, чтобы век спустя даже памятников твоих враги боялись!" :-).
   Эта работа от данного автора, на мой взгляд, определенно посильнее предыдущей будет: складно и кое-где даже забавно. Только это фельетон на злобу дня, а не "нереальная новелла", так что все равно, к сожалению, минус.
   Андреев О.И .Новогодние курьезы  
  
   Минус за отсутствие конкурсной темы.
  Комм.: Немного легкого новогоднего юмора по мотивам народных и не только сказок. Текст довольно сумбурный, женский род рассказчика выглядит недостоверно, но есть и забавные моменты; и нигде не предлагается читателю посмеяться после слова "лопата" (что для текстов, претендующих на отношение к жанру юмора, большой и не такой уж частый плюс). Только никаких жизненных уроков тут я не вижу.
  
     Тихонова Т.В. Белка в колесе
  
   Плюс.
  Комм.: Темы обе в тексте более-менее просматриваются и признаки новеллы есть. Явные достоинства тоже есть. Но, честно сказать, в сюжете я заблудилась и обратной дороги не нашла; был бы у нас МЧС, призвала бы на помощь, но, за неимением, пришлось на финальной точке воспользоваться телепортом. Очень много "подразумеваемого", очевидного для автора и совсем не очевидного для читателей.
  
   Сухотина Н.А. Тень (переработанный рассказ, поступил повторно) 
  
      Минус за несоответствие требованиям к художественному методу. 
  Комм.: Лет пять назад попала ко мне в руки пара сборников проекта S.T.A.L.K.E.R.. На тематическом форуме или даже в этом или другом подобном сборнике (если тут в основе не "Сталкер", а кто-то из его братьев-близнецов) рассказ смотрелся бы, пожалуй, не хуже других. Он нормально написан, в нем есть сюжет, какая-никакая мысль и довольной типичный (потому как почти обязательный) для таких произведений набор черно-белых героев. Как развлекательный коммерческий литературный продукт рассказ вполне неплох. Ничего не имею против коммерческих развлекательных текстов, если они удовлетворяют минимальным требованиям к качеству, но "НН" - конкурс оригинальных художественных произведений, в основе своей реалистичных, однако имеющих фантдопущение; данное же произведение относится к межавторской мультимедийной вселенной, что является не "фант.допущением при общем тяготении к реализму", а совершенно отдельной песней, которая к конкурсу, на мой взгляд, никак не относится.
  
     Омелькова Н.А. Бабочки и киты  
  
     Минус за отсутствие фантастического допущения.
  Комм.: Реализм. Хорошо написанная история, разочаровавшая "моралью" концовки. Что господин Аргизов хам - это да, это из текста следует, но вот насчет скотины... 
  В конфликте хамовитого туза-богача "с медвежьей фигурой и тяжелым взглядом" и приятной в общении "тоненькой задумчивой девочки"-балериночки очень удобно априори считать его - скотиной-педофилом, а не ее - сукой, потому что он на скотину и злодея - похож (как-никак, классовый враг простому честному читателю!), а она на суку, которая могла шантажировать нелюбимого отчима или желать ему навредить - ну никак не похожа. Но в жизни время от времени случается, к сожалению, и то, и другое, и всякое: вынесение моральных оценок по принципу "что на что похоже, то оно и есть" неадекватно, а в случае, когда обвинения столь серьезны - так и вовсе недопустимо. Жаль, что редко когда люди задумываются об этом, и жаль, что сюжет свернул на эту накатанную дорожку.
  
     Шуваев М.А. Бумеранг  
  
     Минус за отсутствие фантастического допущения.
  Комм.: Реализм. Подчеркнуто-нравоучительный сюжет оригинальностью не отличается, но читается неплохо. Темп повествования больше характерен для крупной формы, чем для новелл/рассказов.
  
   Рибас Е. Лошадь Сальвадора Дали  
  
    Плюс на грани фола.
  Комм.: Условно посчитаем героиню "русской душою", а русскую фамилию коллекционера достаточной формальной привязкой к теме. 
  В целом, любопытная новелла. Лошадь хороша. Однако образ главной героини оставляет привкус, в большей мере, некоторого снобизма и нездоровой манерности, чем подлинной чувствительности и глубокого восприятия искусства.
  
   Куйда Д.В. Много Слов  
  
     Минус за несоответствие общей теме РТ.
  Комм.: Интересная задумка, но исполнение, к сожалению, подкачало: неживые, постановочные диалоги между "Крепким Скальпом" (явно неудачное имя) и "Зовущим Оленей", деревянное описание действий. Следа русской темы не вижу, да и откуда ему взяться в новелле про индейцев и мистику прерий? 
  
   Исаченко В.И. Ку-Ку-пи-3,62 (экстрим-хроники)  
  
   Минус за несоответствие конкурсным требованиям.
  
   Павлова Т.В. Пусть всегда будет Солнце  
  
   Минус за несоответствие общей теме РТ "Русская душа"
  
   Вебер А. Компьютерный сбой  
  
   Плюс.
  Комм.: Неплохая злободневная антиутопия, которой очень не хватает хоть какого-нибудь неочевидного для читателя прогноза и ударной концовки.
  
   Круковский В.П. Зеленая монета
  
   Плюс на грани фола.
  Комм.: Сюрреализм. Неплохо написанное и, в целом, довольно занятное произведение, однако соответствие конкурсным требованиям к жанру, художественным методам и теме НН под большим вопросом. Но отдельные признаки найти можно, так что, трактуя сомнения в пользу автора, рисую плюс.
  
   Назарова В.Г. Игра на взлёт    
  
   Плюс
  Комм.: Имена некоторых героев дают основание формальной засчитать привязку к "русской" теме и допустить текст к конкурсу (по остальным критериям проходит). Авторский взгляд, чувствующийся между строк, и попытка рассмотреть в произведении серьезные идеи мне импонирует. Но по литературной части не могу не сделать не сделать несколько замечаний:
  *Местами есть путаница в порядке реплик - текст нуждается в вычитке для отлова опечаток (где-то репликой авторская речь ошибочно обозначена, где-то наоборот, где-то две реплики одного персонажа идут подряд) и в добавлении к репликам атрибуции: той частоты, с какой она встречается сейчас, явно недостаточно. 
  *Концовка "Каролина проснулась. ... ", на мой взгляд, совершенно лишняя: этот простой и очень часто используемый прием, низводящий предшествующую историю до простого сна или горячечного бреда, просто обесценивает ее в глазах читателя, ничего не привнося взамен.
  *На будущее, к размышлению. Подача истории через сплошной, занимающий почти весь объем текста, диалог - возможный метод, но оптимальным он бывает редко, и это произведение, на мой взгляд, исключением не является. Разнообразие художественных средств почти всегда тексту на пользу. Этих персонажей, этот мир лучше было бы представить более подробно и полно через описания и действия, в развернутом сюжете: произведение бы на порядок выросло в объеме, но на два порядка прибавило бы в глубине и яркости.
  
   Большаков А.В. Шедевр  
  
   Минус за отсутствие фантастического допущения.
  Комм.: Не отличающаяся новизной идеи, но нормально исполненная юмористическая миниатюра. Но гротеск - не есть фантдоп.
  
   Батлер О.В. Гобелен
  
   Плюс
  Комм.: Преноминатор горд собой - преноминатор догадался о матрешках до прямого указания в тексте! А о чем-то так и не догадался: на мой вкус, очень уж выворочено-замороченная вещица. Но довольно любопытная. Иносказательность, переходящая в сюр и обратно - для конкурса подходит.
  
    Бородкин А.П. Ярость  
  
    Плюс.
  Комм.: Начиналось за здравие, а закончилось так, как закончилось. Всегда очень огорчает в научфане невнимание к фундаментальным принципам науки и нечаянное или умышленное изображение академического сообщества сборищем неумных невежд. 
  "Цит.:Фильм произвёл на учёных тягостное впечатление, однако не оставил сомнений в работоспособности прибора."
  Фильм сам по себе, без документальных и "слепых" свидетельств, вообще никак работоспособность прибора не доказывает, так как может быть получен абсолютно любым образом, вплоть до постановки и монтажа. Что очевидно любому бревнологу от науки, даже если он интересуется исключительно дележом грантов и тему свою в гробу видал.
  
  "Цит.: Примерно через год Зорин узнал, что "герой" мыслефильма..."
  Но Зорин и сотоварищи не так просты: только через год разработки темы становится известно, что документальные свидетельства оказывается фильму противоречат! И то не сами узнают: журналистка рассказывает. Ну, право: почему не через десять? 
  
  Много кого интересуют деньги и только деньги, и совсем не всех хоть как-то волнует результат, но, ей-богу, они при этом не становятся невеждами, забывшими основы; а кто неосторожно выставит себя таковым - сожрут: реальная академическая среда - чертовски хищная среда, внимательная, въедливая.
  Но герои рассказа от нее столь же далеки, как я - от Альфы Центавра. Эта "маленькая неточность" позволяет существовать сюжету.
  И полностью убивает впечатление от интересной с психологической точки зрения задумки и технически умелого исполнения. 
  Моим критериям хорошей научной фантастики это произведение, к сожалению, соответствует со знаком минус, но конкурсным требованиям соответствует, потому получает "плюс".
  
   Бобровенко Е. Призрачная  
  
    Плюс.
  Комм.: Романтика. Очень жанровый, однослойный тест. На мой вкус, слишком приторный - но красивый ведь! Описания понравились; и мысль про призраков и рассвет. Соответствие жанру новеллы спорно, но пуант формально (если не обращать внимания на название) есть.
  
   Беляева Н.T. Душегуб  (Повторно)
  
   Минус за несоответствие теме "русской души".
  Комм.: на мой взгляд, после правки тема все равно не угадывается.
  
   Сухотина Н.А. Найти любовь  
  
    Плюс.
  Комм.: Простенькая сказка для взрослых; на мой вкус, чересчур просто все, прямолинейно и наивно. Честно говоря, "Тень" как произведения намного интереснее; но тут, зато, есть соответствие конкурсным требованиям.
  
   Казимиров Е.Д. Внеочередной отпуск  
  
     Плюс.
  Комм.: И вновь легкая сказка для взрослых в фантастическом антураже; сказочно-фантастичность оставляет привкус сахарной ваты, но вещица оригинальная, технически исполнена неплохо. 
  
   Лобода А. Не думай о зелёной обезьяне  
  
      Плюс.
  Комм.: Вещь в духе классической хронофантастики. Из достоинств - хороший общий уровень исполнения, умело показанные через детали герои и отношения между ними; из недостатков - отчетливый привкус вторичности.
  
     Неделько Г.А. W-11  
  
     Плюс за гранью фола.
  Комм.: Соответствие общей теме РТ и критериям жанра новеллы под очень большим вопросом, но имя (в самоидентификации) Главгероя до определенного момент дает основание найти формальную привязку, и текст обладает довольно высокой внутренней контрастностью и несколькими "разворотами", так что можно, исходя из принципа трактовки сомнений в пользу автора, (пардон муа фор май франсэ) натянуть сову на глобус. Натянуть - могу, а назвать сие действо по-другому - нет :-)
  В целом, имхо, скучновато (хотя есть и любопытные моменты) и оставляет впечатление отрывка из цикла или крупной формы.
  
   Раевская З. Раб любви  
  
      Плюс на грани фола.
  Комм.: Сатира на тему недавних скандалов в медиапространстве. Периодически автор скатывается на стиль газетного фельетона, но полностью на него, все же, не переходит, так что сойдет за "нереальный реализм". Можно назвать текст новеллой, рассматривая сцену оживления бронзового ЕБН за композиционный разворот; сюжетная четкость тоже присутствует. Урок есть, хоть и не в прок, привязка к теме "русской души" есть. Сомнения вызывает соответствие пункту правил о неразжигании (в данном случае, к социальной группе "либералы"), но все оценки даются устами персонажей, не являющимися безусловно-положительным авторским рупором, так что случай пограничный, а сомнения, как известно, трактуются в пользу автора. Да и применять в защиту _либеральных_ ценностей цензуру как-то немного не комильфо. Отдельные сцены забавно вышли, да и злободневная фабула неплоха, но, на мой вкус, в целом политизировано произведение выше подходящей для художественной прозы степени, и интонации фельетона его совсем не украшают. 
  
  П.С.: 
  "...
  Я кайлом по сапогу
  Бью, как неприкаянный,
  И внезапно сквозь пургу
  Слышу голос каменный:
  
  "Был я Вождь вам и Отец,
  Сколько мук намелено!
  Что ж ты делаешь, подлец?!
  Брось кайло немедленно!"
  
  Но тут шарахнули запал,
  Применили санкции -
  Я упал, и Он упал,
  Завалил полстанции..." 
  (с) Галич
  
   Кондратова А.С. Оледенелая ветвь  
  
    Плюс.
  Комм.: Интересный текст с хорошим саспенсом. Только "романтическая" подложка не порадовала очевидностью и шаблонностью: Виталик совсем плоский и ненастоящий.
  
   Dragonkiller Голос из могилы  
  
    Плюс.
  Комм.: Внезапно, ЛитРПГ. Хотя, скорее, все-таки не литРПГ, а просто новелла на игровом материале. Соответствие критериям новеллы довольно условное, но не буду придираться. За "нереальный реализм" пойдет, привязки к темам есть. 
  Читать было довольно любопытно.
  
   Натрикс Н. Ная и престижный колледж  
  
    Плюс.
  Комм.: Буквальная трактовка темы вполне допустима; соответствие жанру новеллы под вопросом, т.к. сюжет здесь схематичен и играет десятую роль, но явление бога-из-машины в лице тетушки можно посчитать композиционным разворотом. Своеобразная вещь, неплохая, но на любителя. Среди обычных сюжетных новелл произведение, структурированное вокруг ситуации и ее эмоционального содержания, почти всегда будет собирать много упреков за саму такую структуру, и напрасно. А вот от наполнения текста хотелось бы большего.
  
   Велич Р. За чужими порталами
  
    Плюс.
  
      Забавная работа.
  
    
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"