Р Т-2017: другие произведения.

Кгб

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:


0x08 graphic

   КГБ - Коммуникабельный, Гордый, Божественный преноминатор.

  

   Записки преноминатора КГБ
  
   1.1 Чваков Д. Автограф  
  
   КГБ внимательно рассмотрел произведение со всех сторон. Конечно, русская душа имеется. Да ещё чья! Самого нашего... И так бережно, по-доброму, автор к ней прикоснулся. Как любимого друга, как самого себя ведёт героя по закоулочкам новеллы. Уронит в сугроб - тут же пожалеет - чарочку поднесёт! Несомненно, описано неслыханное происшествие - потеря рукописи. Эта потеря непоправима для всех человеков, русских и разных прочих шведов... А при каких обстоятельствах она произошла? Присутствуют ли неожиданные повороты? А как же! Мастерски сделана работа! И всё по правилам. Твёрдая концовка есть. Аукцион с автографом, на котором присутствуют знакомые лица, КГБ считает находкой автора.
  У меня претензии к конкурсной рукописи имеются только по одному пункту и то лишь применительно именно к новелле.
  Предложения типа:
  Почтмейстер вмиг растворил свои мясистые ляжки, затянутые в заплатанные рейтузы, среди таинственных причудливых теней, создаваемых на потолке единственным свечным огарком, налитым тёмно-жёлтой дородностью, как созревший пшеничный колос после Ильина дня где-нибудь на Тамбовщине.
   - тянут на долгий срок, поскольку противоречат параграфу номер 4 (минимум описательности). Однако, учитывая, что эмоциональное напряжение в произведении, несмотря ни на что, остается высоким, а также лелея свои личные слабости (в конторе - тоже люди!), а именно пристрастие к литературному кружеву, КГБ не будет настаивать на депортации из конкурса, ограничившись данным замечанием.
  Плюс.
  
  2.3 Исаченко В.И. Камасутра по-нашенски [неформат] (45+)  
  
   Инструкция - вместо новеллы? Автор, вы хорошо подумали?
  Комитет признаёт, что содержание подобного рода произведений не может нанести существенного вреда репутации конкурса. Народ тут бывалый, морально устойчивый. За него мы спокойны. Прегрешений против национального характера героев органы тоже не нашли. По секрету скажу: некоторые из чекистов, возможно, даже возьмут на вооружение ваши рекомендации (например, советы по вкручиванию лампочек) для использования в собственных нуждах дома или на даче...
  Однако, напоминаем, что прерогатива писать лайфхаки не может находиться в компетенции новеллистов априори. У вас, уважаемые, есть своё непаханое поле: неслыханное происшествие с перипетиями сюжета, пуант и прочее. Фантэлемент, наконец.
   КГБ настойчиво рекомендует читать наши инструкции вместо того, чтобы писать свои. Когда усвоите, присылайте настоящую новеллу. У вас есть ещё одна попытка. А пока - ссылка за 101-й километр.
  Минус.
  
   3.5 Хомченко А.Н. О, Лу-Лу...  
  
   Вот почему так: мечты сбываются - а счастья нет? Вроде бы научился человек многому: книжки пишет, печатается, дивиденды со всего этого имеет: костюм, парфюм, коньяк, ученики-поклонники...
  Многому, да не всему. Не научился не терять, не научился быть рядом с дорогим человеком, не научился справляться с одиночеством. И вряд ли уже научится, как ни горько это звучит. Потому что всему отпущен свой срок.
  У КГБ нет претензий ни к конкурсной теме, ни к жанровым особенностям, ни к художественному методу, который применил автор произведения. КГБ отмечает драматизм ситуации, высокое эмоциональное и психологическое напряжение новеллы и с удовольствием даёт ему путёвку в конкурс.
  Плюс.
  
   4.6 Аникеев Д.Б. Треугольник без угла  
  
   Хорошая новелла, в которой реальность вполне комфортно уживается с нереальностью. Но где же конкурсная тема?
  Работа может быть принята на конкурс в случае, если автор её доработает - пропишет, кто в ней и чему сумел/не сумел научиться.
  Минус.
  
   5.7 Фэлсберг В.А. Сибилла
    Ух, как любит КГБ такие неоднозначные штуковины! Как часто бывает у этого автора - всё очень запутано и перевёрнуто с ног на голову. Но чем сложнее, тем интереснее.) С гордостью констатируем: мы распутали этот клубок! Итак, попробуем разложить по полочкам:
  Персонаж, чьё имя рассказчиком не произносится, однако условным, ассоциативным его именем назван рассказ - этакий неприметный медицинский работник, скромный лаборант, который буквально живёт на трудной и не всегда благодарной работе - в больнице, где сталкивается с ежедневной болью и смертью. На работе жил, на работе и умер. Кто он, этот персонаж? Герой? А вот это мы сейчас посмотрим. Его жизнь и смерть на рабочем месте - лишь внешняя сторона. Так видится другим людям. На самом деле скромный медбрат оказался страшным монстром, маньякам, который крал кусочки жизни у пациентов больницы. Собственно, и кражей-то это назвать сложно. Кто из нас не испытывал в тяжёлые минуты чувства: всё бы отдал, лишь бы неприятный, сложный, страшный момент жизни побыстрее прошёл? Вот эти-то никчёмные, ненужные людям моменты, от которых они и сами готовы отказаться, и забирал Сибилла, облегчая при этом их страдания. Хорошее дело? Не торопитесь с выводами. Дело в том, что забирал человек (а человек ли?) боль и страдания людские отнюдь не бескорыстно. Оказалось, монстр этими моментами питался. Удлинял ими собственную жизнь, вполне благополучную. И всё было бы у монстра хорошо, таки жил бы себе до сих пор свою длинную жизнь, если бы не начало раздирать вдруг его душу тщеславие. Конечно, такой персонаж не может вызывать и не вызывает симпатии читателя. Претензии его на роль главного героя - не состоялись. Его даже не захотели вставить в книжку.))
   Главный же герой новеллы - это его визави, писатель, которому тот первый, монстр, решил поведать свои тайны и даже пытался поучить жить. Подозреваю, что истинной целью разговора про книгу было - спровоцировать приступ боли у очередной жертвы. Но желанного лакомства не последовало. Подавился маньяк, не по зубам ему оказался писатель. Не захотел он жить по чужому сценарию. Не отдал он монстру своей боли. 'Никогда!' - крикнул он, а дальше - будь, что будет... Это ли не поступок, не бунт русской души! Именно так расценил его КГБ. А также констатировал совпадение произведения с конкурсными требованиями: описано необычайное происшествие, окутанное эффектами тайны, парадоксами; имеются сильное эмоциональное напряжение, новеллистический пуант (герой оказался антигероем и наоборот), твёрдая концовка.
  КГБ новеллу 'Сибилла' к конкурсу допускает.
   6.9 Небо А. Дорогая книга  
  
   Девушка едет куда-то, не зная зачем. Отыскивает на вокзале свободное местечко. Ставит свою сумку у газетного киоска и засыпает, перед сном увидев в руках другой пассажирки книгу. Далее описываются сновидения, связанные как с книгой, так и с реальными событиями давно минувших дней. Проснувшись, девушка обнаруживает книгу уже у себя в сумке.
  Если принять условность, что любая книга является источником знаний, можно констатировать в рассказе наличие конкурсной темы.
  Если принять сновидения за сюжетные перипетии, а книгу, переместившуюся в финале из рук соседки в сумку героини, - за новеллистический пуант, можно будет признать работу новеллой.
  Если посчитать, что виденное во сне - это и есть фантэлемент, можно будет сказать, что новелла нереальная.
  Если предположить, что одного только русского имени героини достаточно, можно посчитать, что общая тема системы конкурсов 'Русская Тройка' о русской душе раскрыта.
  КГБ посчитал, что для одного маленького произведения условностей и нереализованных моментов слишком много.
  Минус.
  
   7.11 Митропольская М. Вкус калины
    
   КГБ не увидел в тексте про орков и колдунов требуемого в конкурсе баланса между социальной направленностью, объективностью, типичностью и ярким фантэлементом, который помог бы показать неожиданный взгляд на жизнь и её проблемы.
 КГБ не увидел в тексте раскрытия русской темы (девять раз упомянутая ягода калина - не в счёт!)
 КГБ не видит возможности пропустить данный текст на конкурс.
  Минус.
  
   8.13 Осипов В. Поцелуй Снежной Королевы
  
   КГБ констатирует в работе наличие реалистического метода изображения действительности и довольно затёртого фантэлемента (ох уж эти черти! Прыгают со страницы на страницу который век подряд). Но эффекта тайны, парадокса КГБ не увидел. Слишком буднично, последовательно и неотвратимо катится герой по наклонной - к естественному для него, но не для новеллы финалу.
  Русская тема тоже вроде бы имеется. Русским свойственно надеяться на авось. Авось, кривая вывезет. Но ведь справедливо и другое: если клюнет петух, то русский начнёт-таки действовать... Не увидели мы здесь духовных поисков героя.
   И ещё. КГБ - не налоговая инспекция. Зачем ему изучать огромный ворох документов незадачливого бизнесмена? Новелла - это сюжет с неожиданными поворотами, перипетиями, минимумом описательности, а не подробности делопроизводства и будней менеджеров.
  Перипетии же должны быть тщательно подготовлены автором, заранее скрыты в деталях, а не появляться роялем в кустах, как эта ваша Снежная королева.
    Минус
  
   9.14 Стасисбрынза Происшествие на Черкизоне  
  
   Нет, господа-товарищи! Так не пойдёт!
   КГБ и сам ненавидит казнокрадство и взяточничество. Но зачем же тащить на конкурс нереальной новеллы фельетоны?
   Минус за несоответствие жанру.
  
   10.15 Альтс Г. Губач ушастый
  
   Ой-ё-ёй!
  Много, много нарушений против принятых на НН правил допустил автор-старожил нашего конкурса.
  Давайте по порядку.
  Художественный метод. Правилами конкурса рекомендована смесь реализма с фантастикой - в таких пропорциях, чтобы за фантэлементом не потерялись социальная проблематика и современная реальность. Что же мы увидели здесь: формально - одна сплошная фантастика, НФ. Однако, если приглядеться внимательно, то выходит, что и социальная проблематика никуда не исчезла. Просто не в реализм вшиты фантастические элементы, а ровно наоборот - в фантастику встроены насущные проблемы современности: и глобальное потепление, и проблема перенаселения, и взаимоотношения религий, да много чего. КГБ вынужден признать, что ничего не имеет против такой комбинации методов.
  Новелла, в отличие от рассказа, должна иметь минимум описательности, рефлексий. Здесь дотошному КГБ показалось, что автор несколько злоупотребил своей властью и отвесил читателю значительную порцию лапши морали, поместив в середину произведения назидательную лекцию об эгоизме человечества, отчего она (середина) несколько провисла.
  Ещё пунктик. Где русская тематика - непреложное условие комплекса конкурсов "Русская Тройка"? На первый взгляд, в рассказе обо всём человечестве, где даже среди имён персонажей не встречается ни одного русского имени - нет её вовсе. Но это лишь на первый взгляд. А если на второй... Кто как не медведь, ушан губастый, прошу прощения, губач ушастый, при изготовлении которого творец испытывает нешуточные творческие муки, может выполнить роль настоящего символа русскости?
  "И даром, что вид зверя получился нелепым, зато... он сможет за себя постоять."
  Дочитав до этого места, КГБ решил, что достаточно придирок. Работа на стыке жанров, если и не являет собой нереальную новеллу в привычном строгом смысле, всё же не имеет достаточных оснований для депортации из конкурса.
  Плюс.
  
   11.16 Вольфсон С.М. Улыбка фортуны
  
   Вот ведь... Приятное произведение, стопроцентно попадающее в тему конкурса. Учиться - всегда пригодится!
  Мне очень симпатичны герои, и студент, и профессор.
  Сомнения КГБ вызывает фантастическая составляющая работы. Уж больно она, эта составляющая, мала и неприметна! Не каждый сможет разглядеть в висящем на стене портрете улыбку Фортуны. Но если посмотреть на всё произведение в целом - да, эта самая улыбка ощущается!)
  Буду придерживаться правила: все сомнения - в пользу автора.
  Плюс.
  
   12.17 Аноним Благодать
  
   Вот текст из числа тех, что КГБ ждёт с особой дрожью предвкушения. Почему? Потому что сложно примирить непримиримое.
   По долгу службы КГБ, словно швейцар у дверей, должен тщательно следить за тем, чтобы на бал прошли лишь благопристойные пары, которые составили бы: объективный реализм с его благонадёжной типичностью и его более легкомысленная подруга - фантастика (в любом из её многочисленных обличий). А вот пускать всяческие нетипичные личности, плохо поддающиеся идентификации (вроде трансперсональных или редуцированных реальностей), не рекомендуется.
  Рассмотрим объект детально. Наёмник, лучше всего в жизни умеющий убивать, неожиданно получает божественный дар - некую благодать. Не успев ещё осознать толком, как ею пользоваться, герой обнаруживает, что вместе с подарком приобрёл кучу врагов, имеющих страстное желание обладать, а значит, отнять у теперешнего обладателя волшебный дар. "О, это ведь сюжет для остросюжетника, боевика, авантюрно-приключенческого романа", - мелькнуло в голове преноминатора КГБ, и он приготовился было к тому, чтобы пристально и пристрастно рассмотреть все требуемые канонами конкурса перипетии сюжета, новеллистические пуанты и проч.
  Но нет, хитрый автор все военные действия перенёс совсем другую сферу. Автору интересно понаблюдать за событиями как бы изнутри головы, из мозга персонажа.
   Социальной проблематикой и современной реальностью в созданном мире даже не пахнет. И тем не менее имеются в произведении вечные темы: боль, ненависть, любовь. Они, словно жидкости в сообщающихся сосудах, текут, смешиваются, превращаются одна в другую и вместе - в некую сущность, проворными тентаклями проникающую вглубь сознания читателя.
  Говорят, ненависть - это месть за испытанный некогда страх. Боль питает её и увеличивает в размерах. Понятно, что ненависть и любовь - чувства, одинаковые по силе проявления, почти взаимозаменяемые. Просто с разными знаками: плюс или минус. Умеешь ненавидеть - научишься любить. Если способен любить - не попадёшь в ад...
  Интересная цепочка получается! Но автор сжал её до витка пружины. Похоже, его мало заботит, что произойдёт, если она распрямится...
  
  Конечно, это не новелла в привычном смысле. И конкурсная тема едва проглядывает. Но КГБ работу не депортирует, а подвергнет её более изощрённому наказанию: пропустит в конкурс, дабы представить перед самосудом конкурентов...
  Плюс.
  
  13.18 Инти А. Синдром невестки  
  
   Ну, и где здесь новелла? Типичная лавстори. Ни сюжетных поворотов, ни какого-то необычайного происшествия или события, затронувшего... хоть что-нибудь затронувшего.
   А где хоть какой-нибудь фантэлемент, призванный показать неожиданный взгляд на жизнь и её проблемы?
   Минус за несоответствие жанру принимаемых на конкурс работ.
  
  14.19 Костромин В.А. Странная история
  
   Вот уж точно, странная история. КГБ с удовлетворением отметил в тексте реалии российской жизни в глубинке, которые явственно проступают сквозь скуповатый авторский стиль. Пошли дети в запретный лес. Ничего особенного. Все деревенские дети ходят в лес. И не сильно затейливо. Видно руку начинающего мастера. Где тут можно разместить фантэлемент? - скептически рассуждал КГБ, намереваясь зарубить текст на корню.
  Но вот что-то пацаны там увидели или сделали, чего не должны были. И... началось... Очень незаметно, исподволь, появившись лёгким туманным облачком, застрявшим в ветках ивы, увеличивается в размерах и крепнет, прорастая в реальную действительность нечто необъяснимо-страшное, нереально-жуткое.
  Что это? Злой рок, начавший преследовать любопытных мальчишек и не успокоившийся, пока... впрочем, не нужно спойлеров.
  Конкурсная тема в новелле прослеживается. Может, не так много сюжетных поворотов и динамизма, чтобы говорить о новелле в чистом виде. Однако эффект тайны и парадокса частично искупает другие недостатки работы. КГБ считает, что можно пропустить её в конкурс. Где же ещё учиться мастерству?
  Плюс.
  
   15.20 Комоско А.Е. Время ощущать холод  
  
   Не новелла, много рассуждений, описаний, рефлексий; занудно и заштамповано. Как сказал один персонаж рассказа-конкурента: "перебор с назидательностью в морали".
   Конкурсная тема всё же имеется: ведь чему-то этот самовлюблённый красавчик-ангел сумел научиться.
   Плюс - с большой натяжкой.
  
  16.21 Васильев С.В. Митрич  
      КГБ внимательно прочёл поданную на конкурс работу, послушал "Ноченьку" Шаляпина, рассмотрел фото принадлежащего Исаакиевскому собору имущества. Мда...
  Тонкое, философское произведение. Главный герой чем-то неуловимо напомнил Сашку-музыканта из "Гамбринуса" А.И Куприна.
  КГБ очень хотел бы пропустить на конкурс работу, наполненную мыслями и чувствами, которые преноминатор разделяет. Но КГБ здесь на работе и должен выполнять свои прямые обязанности: следить за чистотой жанра, соответствиями теме и других параметров.
  Допустим, конкурсную тему рассмотреть удалось. Посетитель пришёл к Митричу, чтобы чему-то поучиться, но старик вместо ответа рассказал байку про этажерку. Поймёшь, мол, как сделана, - научишься...
  Русская тема тоже вырисовывается. Да, видел КГБ таких русских: живёт в старой котельной человек, отгороженный от мира оббитой одеялом дверью. И выражает своё несогласие с обустройством мира брюзгливым ворчанием за кружкой пива с воблой, а иногда - божественной игрой на скрипке.
  Но. Разве это нереальная новелла? Где же здесь фантастический элемент? Чтобы пропустить на конкурс понравившееся ему произведение, КГБ готов принять за необходимый фантэлемент что угодно: хоть скрипку, заговорившую вдруг словами, хоть муху Нюру, в которую превратилась бывшая бабочка...
  Но, честно говоря, здесь это никакой не фантэлемент, а всего лишь фигуры речи в устах персонажа... Или всё-таки фантэлемент?
  Сомнения преноминатора - в пользу автора. Пусть зайдёт в конкурс, посмотрит, как выглядят этажерки нереальные новеллы других авторов...
   Плюс.
  
   17.23 Прудков В. Бедный рыцарь
 
   КГБ удовлетворён и доволен. Конкурсная тема "Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" буквально инсценирована в произведении. Подробно и скрупулёзно расписано по занятиям, по шагам, как и чему обучался герой и где нашёл применение своим обрывочным знаниям.
  Просматривается и общая тема системы РТ. Да, встречается порой у русских такая национальная черта. Встанет вдруг перед ними неведомая преграда, дело, которого никогда до этого делать не доводилось. Постоят, почешут затылок, скажут: "Эх, не боги горшки обжигают!" - и возьмутся с поразительной смелостью и энтузиазмом за совершенно незнакомое. И ведь порой выходит у них не хуже, чем это сделали бы профессионалы! К тому же все русские, почти без исключения, точно знают, как надо учить и лечить!
  Фантэлемент прекрасно вписывается в антураж произведения, гармонично сочетаясь с жизненными реалиями. КГБ над драконом смеялся, бурундучка захотелось погладить...
  Плюс.
  
   18.25 Зайпольд Г. Чертово колесо  
  
   Ну, какая же это новелла? Обыкновенный рассказ. Да, потеря памяти - событие необычайное. Но рассказано обыденно, если не сказать скучно. Фантастический элемент заключается в том, что потерявший память герой не узнаёт близких, но видит воочию людей умерших? И что? Для чего была нужна встреча с бывшими одноклассниками? Только лишь для того, чтобы ужаснуться и вскрикнуть: Как? Они же умерли! Ведь совершенно неправдоподобно описано: подходят к герою два персонажа, два друга, два одноклассника. Вместе подходят. Это для потерявшего память они незнакомцы. А друг про друга они давно всю подноготную знают. Но зачем-то начинают снова пересказывать друг другу свою жизнь, бахвалиться, кто какие бабки делал... Скучно...
   Такой "фантэлемент" не имеет большой цены. Он вроде бы есть, но эффекта тайны, парадокса с собой не несёт. А другого фантэлемента в тексте не наблюдается.
  
   Фраза: "А я ствол предпочитаю. Хоть оружие и холодное, а душу греет", - повергла в недоумение. С каких это пор ствол (огнестрельное) стали называть холодным оружием?
   А штампы!.. Если взгляд, то - невольный, ожидание - непременно томительное, упорство - неистовое...
   А конкурсная тема. Во всём тексте нахожу единственную фразу, как-то связанную с учёбой: "Медиков учат возвращать, а не отнимать, лечить, а не калечить..." Но эта фраза не может претендовать на раскрытие темы.
   Минус за несоответствие жанру и нераскрытую конкурсную тему.
  
   19.26 Гуляев В.Г. Чтобы жить
    
   Преноминатор КГБ по-человечески глубоко сочувствует пациенту - герою рассказа. Но принять работу на конкурс нереальной новеллы? Согласен с коллегами - нет на то оснований. Не новелла. Не нереальная.
  Минус.
  
   20.27 Сухотина Н.А. Тень
  
   Героиня оказалась в странном мире между жизнью и смертью. Как-то даже приспособилась существовать в нём. Иногда помогает выбраться из него другим людям. Но сама выйти не может, и, как оказалось, не хочет.
  Что это может означать? Девушка выбирает смерть? Разве это - по-русски?
  КГБ не видит раскрытия общей темы системы 'Русской Тройки'. Не увидел и конкурсной темы. К тому же текст нуждается в вычитке. Очень много причастных и деепричастных оборотов - к месту и не очень, что весьма затрудняет чтение
  Минус.
  
   21.28 Беляева Н.T. Душегуб
  
     КГБ не увидел в произведении конкурсной темы, не увидел русской темы - неотъемлемой принадлежности РТ, не увидел признаков новеллы.
  Минус.
  
   22.29 Гаан Л.Н. Сетуха  
  
     Очень симпатичная новелла с обаятельным героем, лёгким юмором и всеми другими совпадающими с конкурсными требованиями параметрами.
  Плюс.
  
   23.31 Зотова С. Красная Чума  
  
   КГБ обнаружил в работе много рефлексий, пространных сентенций, но не нашёл признаков новеллы с её остросюжетными поворотами, неожиданностями и парадоксами. Не заметил ни 'русской души', общей темы для конкурсов РТ, ни темы нынешнего конкурса.
  Минус.
  
  24.33 Адашов Ю.Г. Да здравствует Герой!  
  
   Не совсем новелла: описательности здесь довольно много; да ещё поданная в лоб, ходячая мораль в лице Дьявола (опять он!) довольно сильно снижает накал эмоционального напряжения. Но другим конкурсным параметрам работа соответствует.
  Плюс.
  
   25.34 Стасисбрынза Ленин и теперь...  
  
   КГБ весь внимание. Всяческие заседания и совещания - это его любимая тема.
  Дойдя до строчки: 'Депутат Зюг-Зюг...', КГБ живо представил себе две половинки известного депутата и вспомнил, что где-то уже похожее читал. Услужливая память подсказала: 'И вижу: сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая?' КГБ необыкновенно рад такой преемственности писательских поколений. И отмечает, что наш автор пошёл ещё дальше, намного дальше Владимира Владимировича.
  'Голову Ленина - в Китай, руку - во Вьетнам, стопу - в Венесуэлу, зуб - на Кубу, рёбра - в Африку.'
   Как видно, речь идёт уже не о половинах. Торгуют людьми куда более мелкой розницей.
  Эх, автор, никак вы не можете отойти от Черкизона...
  КГБ терпеливо и честно констатирует факт, что при всей актуальности темы и силы авторского гнева, сие произведение не напоминает новеллу даже отдалённо. Фельетон он и есть фельетон. А у нас другой конкурс!
   Ничего личного, автор.
  Минус.
  
   26.35 Андреев О.И. Новогодние курьезы  
  
    КГБ призадумался. Этакая современная интерпретация всеми любимой сказки 'Морозко'. Разве плохо? Хорошо, что автор помнит русские сказки и пишет фанфики, ремейки...
 Жаль только, что конкурсной темы в работе не видно.
   Жаль только, что с жанром небольшая промашка.
 Жаль только, что ошибки...
 Жаль...
  Минус.
  
   27.37 Сухотина Н.А. Тень (переработанный рассказ, поступил повторно) 
  
   Героиня оказалась в странном мире между жизнью и смертью. Как-то даже приспособилась существовать в нём. Иногда помогает выбраться из него другим людям. Но сама выйти не может, и, как оказалось, не хочет.
  Что это может означать? Девушка выбирает смерть? Разве это - по-русски?
  Ладно, допустим. Она ведь помогает выбраться из сектора тем, кто потерял своё тело; тем, кого ещё можно спасти. Самопожертвование.
  Но что профессор - вот так запросто мог взять и отключить аппаратуру - не верится.
  Раскрытие общей темы системы 'Русской Тройки' - с натяжкой. А конкурсная тема? В том, что девушка научилась там жить? И что?
   К тому же текст нуждается в вычитке. Очень много причастных и деепричастных оборотов - к месту и не очень, что весьма затрудняет чтение.
  Бетонная конструкция, пирамидально упирающаяся в небо и венчающаяся ржавой арматуриной, благосклонно поприветствовала ее. Каким образом арматурина или бетонная конструкция может поприветствовать? Даже представить себе не могу, как это выглядит в реальности.
  Прислонившаяся к холодному боку та немного постояла, ожидая решения профессора. Кто - та? Арматурина?
  Ещё:
  Все ее тело теперь предстало не маленький кусочек органики на теле планеты потерянной в космосе, вся она теперь представляла сгусток мысли, что имеет материю в мире постоянно меняющихся правил.
  КГБ не может расшифровать смысл предложения.
  КГБ оценил поправки к тексту, но, к сожалению, так и не нашёл веских оснований для участия его в конкурсе.
  Минус.
  
   28.40 Шуваев М.А. Бумеранг  
  
   Конкурсная тема в рассказе раскрыта, общая тема системы конкурсов РР тоже имеется.
 Но вот с жанром вышла промашка.
 Царящая в работе реальная действительность, без какого-либо фантастического элемента, не может называться нереальной новеллой.
    При всех достоинствах рассказа, к сожалению, принять его на конкурс не можем. Подавайте другую работу, автор. А эту мы депортируем.
  Минус.
  
   29.42 Дворкович А. Цветик-семицветик  
  
    Преноминатор КГБ живёт на свете довольно долго. И персонажей литературных произведений, так или иначе напоминающих лис, повидал на своём веку достаточно. Это и Лисицы крыловских басен, и Лиса Алиса из сказки Толстого, и А Хули из 'Священной книги оборотня' В. Пелевина, и ещё много-много других. Перечислять всех не хватит времени и места в преноминаторском заключении.
  Бесспорно, героиня поданной на конкурс работы обладает определёнными качествами, присущими переходящим со страницы на страницу из века в век неуловимым рыжим хитрюгам. И симпатию читателя вызывает, чего уж... Хотя это не так симпатично, как схематично... Закроешь книжку, спросишь себя, что осталось в памяти. А ничего. Где изюминка? Нет её. Всё как у всех. Развлекалочка.
   И сюжет рассказа вроде не плох, этакий динамический боевичок.
  
Дело в другом. При всей симпатии к героям рассказа, КГБ с трудом обнаруживает в нём признаки новеллы, а признаков нереальной новеллы - ещё меньше. Где фантэлемент, назначение которого - придать особый угол взгляду на реальную действительность? И действительности-то не видно на горизонте, чего уж говорить о фантэлементе. Хотя формально он тут присутствует...
   КГБ плюс ставит скрепя сердце, пренебрегая своей прямой обязанностью - следить за чистотой конкурсных рядов. Практически, совершая должностное преступление...
  Плюс. Крошечный такой плюсик.
  
     30. 43 Куйда Д.В. Много Слов
 
   КГБ в растерянности. Шпионы даже не маскируются. Что это - просчёт или наглость? Имея внешние данные индейцев и такие специфические позывные, как Крепкий Скальп или Зовущий Оленей, вражеские агенты надеялись освоить русскую тему? То, что хорошо в прериях, не может проканать среди Русской равнины.
   - Вот уж эти койоты. Совсем обнаглели, уже в лагерь забираются, - проворчал черноногий.
  И КГБ с ним согласен. Хотя бы фантэлемент был... но его нет. Плохо, из рук вон плохо работает иностранная разведка...
  Депортировать шпионов - это лучшее, что для них может сделать наше ведомство, имеющее самые гуманные побуждения.
  Минус.  
  
   31.44 Исаченко В.И. Ку-Ку-пи-3,62 (экстрим-хроники)  
  
   КГБ не нашёл в новой работе автора соответствия конкурсным требованиям.  Минус.
  
   32.45 Павлова Т.В. Пусть всегда будет Солнце  
  
    Наш конкурс задуман как творческое соревнование текстов, сочетающих в себе два разнополярных метода отражения действительности - реализм и фантастику, поэтому и получил название "Нереальная новелла".
  Фантастику в этой работе мы увидели. А вот реализма нет. Не получилось сочетания разноплярных методов. И Русской темы не удалось найти, даже несмотря на пояснения автора. Конкурсная тема. И чему научила героев жизнь?..
  Новелла ли это? Очень сильно в этом сомневаюсь.
  Не знаю. Как ни прискорбно, на мой взгляд, работа не набирает достаточных оснований для пропуска на конкурс. Минус.
  
   33.46 Андреев О.И. Белый Новый год  
  
    КГБ с удовольствием прочёл милую сказку о городе Торжке. И, хотя явных признаков новеллы не обнаружил, а от обилия милоты иногда жмурился, будто переел сладкого, всё-таки решил взять работу на конкурс. Ведь хорошего и доброго много не бывает!
  Плюс. 
  
   43.48 Круковский В.П. Зеленая монета
 
   КГБ очень внимательно изучил историю девушки, нашедшей странную монетку. Приключения, произошедшие с девушкой, необычны и, может, кому-то покажутся увлекательными. КГБ же увидел лишь странное раздвоение девушки на две отдельных половинки и не нашёл этому какого-либо внятного объяснения. Сюрреализм? Но ведь это не для нашего конкурса...
   Не нашёл КГБ и конкурсной темы. Кто и чему здесь кого-либо научил?
   Как раскрыта русская тема?
  Запутавшись во всех непонятных снах, сменяющих явь и обратно, КГБ чувствует себя... словно он сам страдает биполярным аффективным расстройством.
  В отчаянии от обманутых ожиданий КГБ ставит минус.
  
   35.50 Тихо Н. Фланнан и темная материя  
  
   Забавно!..
  Вначале КГБ было расстроился: что делают все эти люди с характерными фамилиями на конкурсе 'Русской Тройки'?
  Но потом пришли русские и всё встало на свои места...
   Пространные рассуждения первой партии персонажей немного снизили динамику новеллы. Странный акцент и пёстрые серые ватники, в которые облачил автор героев из второй партии, немного напрягли. Но КГБ - калач тёртый, он сумел разглядеть в произведении признаки нереальной новеллы и некоторые другие конкурсные параметры.
  Плюс.
  
   36.51 Большаков А.В. Шедевр  
  
      КГБ снова процитирует статью 'О жанрах': Мы ждём текстов, в которых соблюдается баланс между социальной направленностью (от проблематики до героев), объективностью, типичностью и ярким фантэлементом, который поможет показать неожиданный взгляд на жизнь и её проблемы.
  Кому мы адресуем все эти статьи? Вопрос, как видно, риторический.
  Реальность и типичность (писатели пишут, читатели читают) в тексте мы увидели.
  А вот фантэлемента не обнаружили.
  Оттого и минус.
   37.52 Иванова Т.В. Простая девчонка
  
    Начав читать работу, преноминатор КГБ нахмурился. В первых абзацах повторы слов 'высокоинтеллектуальные, утончённые' создают препятствия для вхождения в текст. Но потом, расчитавшись, КГБ смягчился. Понравилась идея со странником (все мы гости, преходящие странники в этом мире).
  Понравилась идея. Да, простая девчонка...
  Финал чуть-чуть отдаёт пафосом и дидактичностью. Но перебор незначительный. Убрать фразу: 'И один в поле воин' - и всё будет в порядке.
  КГБ с удовольствием пропускает текст в конкурс.
  Плюс.
  
   38.54 Тихонова Т.В. Глаза-окна
   Преноминатор КГБ потирает руки. Есть где разгуляться. Странная публика собралась в старой коммунальной квартире! Подпоручик Каменецкий, Владимир Алексеевич, Володька, женщины... Всех их надо проверить на благонадёжность, причастность к ...
   Старая гвардия не подвела. Все жильцы испытания выдержали. Новеллистичность и нереальность на уровне. Реальность узнаваема. Фантастический элемент фантастически хорош! Повороты судьбы - вот же они, как на ладони, надо всего лишь открыть дверцу... Впрочем, спойлеры не входят в наши намерения.
   КГБ ставит плюс.
   39.56 Мустяца В. 7000 над землёй
 
   Мда... Мы все учились понемногу...
   Автор, вероятно под впечатлением многодневного новогоднего разгула стихийной русской души, преподаёт довольно жёсткие уроки. Что ж, имеет право!..
   КГБ не будет вдаваться в обсуждение художественных ценностей произведения. Отметит лишь, что формальные конкурсные параметры здесь обнаружить удаётся.
   Плюс.
   40.58 Политов З. Бремя собирать камни
  
   Не совсем точное попадание в жанр: для новеллы чуть-чуть многовато рефлексий, имеется небольшой перебор с дидактичностью.
  Зато конкурсная тема просматривается в нескольких аспектах.
  Первый. Известно, что боги приговорили Сизифа к наказанию - вечно вкатывать на гору тяжёлый камень, который скатывался опять вниз, а он должен был его возвращать вверх на прежнее место. Автор представленной работы застенчиво опустил проступки мифического лжеца, которому удавалось неоднократно обманывать богов до и после смерти, за что, собственно он и схлопотал такое жестокое наказание. Автор опустил, но читатели-то помнят и держат это в сознании! Не бывает наказания без преступления.
  В конкурсном произведении Сизов-Сизиф сам выступает в роли учителя и вершителя. Довольно неожиданно? Да. Но это уже второй аспект конкурсной темы.
  В финале герой самоуверенно заявляет, что постиг мудрость богов. (Третий?..) Преноминатор КГБ сильно сомневается, возможно ли в принципе постичь эту самую мудрость, но соглашается: да, митчей можно и нужно учить, пусть эта работа кажется бесконечной и безрезультатной. А вдруг и правда (чем чёрт не шутит!) удастся укоренить камень на вершине?.. Плюс.
   41.61 Бел Д. Мишура
  
   Да... Новый год наступил, Рождество миновало, преноминаторы надеялись на прекрасные конкурсные новеллы...
  Однако Аннушка уже пролила масло...
  Странная девушка Аннушка... Теневые маги... Мишура, одним словом!
  Однако формальные признаки нереальной новеллы есть.
  Плюс.
  
   42.63 Манько И.М. Пророк  
  
   КГБ в растерянности. Подать в самом конце преноминационного периода такой грязный текст, с кучей ошибок, с неправильно построенными предложениями... текст про еврейского мальчика, чья фамилия переводится как торговец... текст, где фантастический элемент отсутствует или только подразумевается - в том, что с мальчиком случилось что-то необыкновенное, он хочет всем об этом рассказать, но никто его не слушает, поэтому он ходит босой по улицам, а все думают, что он сбежал из дурдома... текст, в котором не меньше четверти объёма занимает поучительная лекция уголовника о преступниках и сострадании к ним... текст, в котором конкурсная тема вывернулась жёсткой моралью с привкусом горечи и безысходности: никто ничему не учится...
   Наверное, всё это имеет ценность. Но как перечисленное соотнести с нашим конкурсом? Где узнаваемая реальность, которую подчёркивал бы яркий фантэлемент?
   Где русская душа? Где новеллистические повороты? Пуанты?
   ГБ честно пытался разыскать в тексте конкурсные параметры, но увы... конкурсная тема сама по себе, сюжет - отдельно, а параметров-то и нет вовсе.
   Минус.
   43.64 Куйда Д.В. Куда ушел Серега Юдин?
   КГБ тоже не знает, куда ушёл этот Серёга. Куда деваются звуки и запахи? Ощущения... Дома, деревья, вороны - те же, что в детстве, а всё равно другие. И пахнут не так...
   Эх, пробудили вы, автор, в суровом преноминатере чувства... Это не какие-то там индейцы, это то, что надо!
   Плюс.
   44.66 Мякин С.В. Уроки за гранью уроков
   Чуть больше бы динамики в сюжет и чуть поменьше объяснений, тогда бы это была полноценная новелла. Название тоже не очень нравится: слишком громоздкое. На мой взгляд, просто "За гранью уроков" было бы лучше. Но это, конечно, решать автору. А преноминатор КГБ решает пропустить работу, так как другие конкурсные параметры в ней имеются.
  Плюс.
 
   45.68 Раевская З. Раб любви
 
    Начнём с того, что текст пестреет ошибками. Преноминатор КГБ воспринимает небрежность не просто как личное оскорбление, но и как неуважение к конкурсу, в частности, и к читателю - в целом.
  
  Я им прикроюсь! Тащи бутылку, для храбрости, я им такой дебошь счас устрою.
  А ведь правила простые: 'брошь' или 'вошь' пишутся с мягким знаком, т.к. это существительные женского рода. Но дебош (вы же сами употребляете его с определением - такой) - явно мужского. А потому писать его требуется без мягкого знака, как, например: гаврош, макинтош...
  
  Ненавидимая народом Цитадель "подготовки цветных революций", бельмом мозоливший глаза, власти закрыли ..., пока на ремонт. Предложение - из-за несогласования в роде существительного и прилагательных - затрудняют понимание текста (цитадель - ж.р., ненавидимая - ж.р., мозоливший - м.р.)
  
  Оказолось, скандальный оскороносный фильм стоимостью пятьдесят миллионов долларов - не что иное, как микст флешмоба, острой сатиры и пародии на американские блокбастеры (оказалось, оскароносный)
  
  Малохудожественная агитка с моралью в лоб, ещё и с ошибками!?
  Не новелла это ни разу. А, выражаясь языком автора - 'стёб над стёбом', только в квадрате.
  Возможно ли сделать на таком материале конфетку (подразумевается, нереальную новеллу)? Думаю, да. Не нужно только скатываться в фельетоны или в гневное обличительство!
  Да, мораль - это то, чему учит произведение. В задачи литературы входят также и поиски причинно-следственных связей. Здесь автор на правильном пути. Его тревожит настоящее, от которого зависит будущее, он ищет причины в прошлом, анализирует...
   Но верно и другое: писатель - художник, а не моралист. Потоньше бы надо... похудожественней, что ли...
  Минус.
   46.70 Куржос А. Кря-кря
  
   От щемящей истории утиной семейки суровый преноминатор КГБ даже прослезился.
   Ещё больше впечатлило, как технически - без сучка и задоринки - подогнаны друг к другу реальная составляющая рассказа и фантастический элемент. Одно перетекает в другое и обратно плавно, с радужными переливами, как оперение селезня. Вышка! КГБ от восторга готов тихонечко покрякать, но некогда...
  Просто ставлю плюс.
  
   47.72 Натрикс Н. Ная и престижный колледж  
  
    Странная вещица. Чтобы достигнуть нужного объёма, автор продублировал порядочный кусок текста. Вот так попросту взял - и написал дважды один и тот же фрагмент!
   Потом этот фрагмент исчез, но появился другой. Чудеса...
   Автор, почему вы думаете, что преноминаторам больше делать нечего, как читать и перечитывать ваш текст, вылавливая нужные параметры в каждом следующем варианте?
      Чтобы отобразить реальную действительность, автор погружает читателя в слезливое описание жизни Наи (кстати, не самое подходящее имя для конкурса с русской направленностью). Бедная девочка эта Ная: родственнички её принуждают учиться, ещё и учёбу оплачивают, злые преподы мучают, а ведь у неё головка вава!
  Чтобы в тексте прозвучал фантастический элемент, автор... не знаю, я не вижу, что для этого сделал автор. Глюки, вызванные растворимым кофе после приёма таблетки, на фантэлемент никак не тянут. Как не тянет и внезапно выскочивший из кустов рояль - квартира, подаренная тётей с севера и, по-видимому, способная разрешить все проблемы инфантильной девицы... Не разделяю этих радужных надежд. Недоумеваю: а где конкурсная тема? О ней автор, кажется, вообще забыл... Героиня посещала учебное заведение, но ведь она там ничему не научилась...
  Минус за несоответствие конкурсным параметрам.
  
  
   Всего КГБ рассмотрел 47 работ и поставил 23 плюса, 24 минуса.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Екатерина "Амайя"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Н.Жарова "Выжить в Антарктиде"(Научная фантастика) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) К.Ханси "Иная Сторона. Начало"(Киберпанк) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) Е.Кариди "Жена для Полоза"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"