Реалистическая-Проза : другие произведения.

Реалистическая проза, важно!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
    []
  
   "Если писатель хорошо знает то, о чём он пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует всё опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом. Величавость движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды."
   Э. Хэмингуэй
  
  
"РУССКАЯ ТРОЙКА"
  
   "Русская Тройка" представляет собой систему трёх конкурсов с разными темами, которые проводятся по разным правилам и в разные сроки: "Реалистическая Проза", "Нереальная новелла", "Вольная поэзия".
   "Русь, куда ж несёшься ты?" - вслед за Н.В.Гоголем задались вопросом создатели-организаторы "Тройки". Целью было дать толчок исследованиям проблем современной России средствами литературы.
  
  
  
РУССКАЯ ДУША. ИДЕЯ КОНКУРСА
  
   Русская душа, её основные черты и проблемы являются главной идейной линией системы конкурсов Русская Тройка.
   Каковы они, черты русской души, как проявляются и как помогают человеку в жизни, трудно или легко их приобрести и/или потерять, даны ли они с самого рождения или могут быть приобретены/потеряны в дальнейшем, как обьединяют людей? Вот об этом должны быть ваши произведения.
   Искать в человеке Русскую Душу, найти её - это значит разобраться, прежде всего, в себе, а также изучить жизнь других, исследовать радости и проблемы, свойственные русской душе.
   Как отражается на человеке среда, в которой он существует, - на личностном, межличностном и общественном уровне, на уровне сознания и подсознания? Современная литература должна быть об этом. Народ, не способный разобраться в причинах своей деградации и депопуляции, обречён уступить место другим, уйти в небытие. Разве это наша участь? Ложный путь - искать причины своих бед вовне, при всей значимости внешнего воздействия'.
   Так же беден и обречён народ, который не понимает, не видит красоты и силы народной души.
   Патриотизм и единство народа - не просто красивые слова. Это сила, и немалая, что видно из множества исторических примеров. Народ, гордящийся своей страной, спешащий на выручку соседу, поддерживающий начинания своих граждан, намного сильнее, чем тот, который стыдится быть самим собой, боится сделать шаг, потому что не верит в свободную дорогу, губит искренние порывы в других, потому что не ждет ничего хорошего. Чтобы любить свой народ, нужно знать его лучшие и худшие стороны, чтобы двигаться вперед, нужно понимать, куда.
   Например, у Юлия Кима, в "Адвокатском вальсе" (1969):
   "Ой, правое русское слово -
   Луч света в кромешной ночи!
   И все будет вечно хреново,
   И все же ты вечно звучи!"
   Сила народа, душа его складываются не только из подвигов, но и из ежедневных будней, из горя и радости, из раздумий и поисков, из ошибок и открытий. Вот в решении этого вопроса и видится задача современной русской литературы.
  
  
РУССКАЯ ДУША. КОНКУРСНЫЕ КРИТЕРИИ
  
Загадочная русская душа,
Привыкшая к покорному страданью,
К сочувствию, жестокости, изгнанью,
К уродству и красотам шалаша.
Загадочная русская душа,
Томимая в бессмысленных терзаньях,
Распутная и пылкая в признаньях,
Великая в бореньях и мечтаньях
Загадочная русская душа.
Сергей Абраменко
  
   Да, нас называют загадочным народом. Чтобы принять любой народ таким, каким он есть, найти общий язык, нужно понять его. Так попробуем поспорить с Тютчевым ("Умом Россию не понять..."), понять Россию, отыскать в каждом человеке, каждом герое произведения русскую душу?
  Каковы критерии раскрытия русской темы? Нужно ли, чтобы главгер непременно был русским, и действие происходило в России?
  Нет, не обязательно. Рамки темы трактуются широко, но, тем не менее, отпечаток русского мира должен быть заметен в рассказе невооруженным глазом.
   Примеры:
   - главный герой русский;
   - действие происходит в России (в любых ее исторических границах, начиная от Рюрика и по настоящее время);
   - рассказ основан на воспоминаниях/размышлениях/исследованиях России;
   - рассказ повествует о событиях, имеющих важное значение в истории/настоящем/будущем России, действия героев являются прямым следствием этих событий или, напротив, их предпосылками;
   - ключевую роль в рассказе играет некое произведение российского искусства, достижение российской науки и техники, часть российской культуры и т.д.
  
  
  
КОНКУРС РЕАЛИСТИЧЕСКОГО РАССКАЗА "РУССКАЯ ТРОЙКА"
  
  
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. РЕАЛИЗМ
  
  Реали́зм - направление в литературе, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.
  "Реали́зм (лат. realis - "существенный", "действительный") - стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания, авторы изображают непосрественно жизнь людей без каких-либо мифологических, религиозных, фантастических сюжетных мотивировок.
   Но это не значит, что реалистическое произведение должно только лишь перечислять совершающиеся факты. Во всех произведениях присутствуют два необходимых элемента: объективный - воспроизведение явлений, данных помимо автора, и субъективный - нечто, вложенное в произведение автором от себя, характеризующее его творческую самобытность.
   Известные писатели-реалисты: Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, ДЖек Лондон, Марк Твен, Э.Хемингуэй и другие.
   В России первым широко ввёл в публицистику и критику термин "реализм" Дмитрий Писарев, в художественной литературе России основоположник реализма - А.С.Пушкин, также реалистами являются Михаил Лермонтов, И.С Тургенев,И.Бунин, А.П.Чехов, Михаил Шолохов, Василий Шукшин и другие русские писатели.
  
  
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. РАССКАЗ
  
   Расска́з - малая форма повествовательной, эпической прозы.
   Это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию. Введение в рассказ яркого и запоминающегося персонажа позволяет окунуть читателя в определенную среду, понять идею произведения.
   Типичная структура классического рассказа: завязка, кульминация, развязка, где персонажам или событиям даются развёрнутые психологические характеристики, и на первый план выступает изобразительно-словесная фактура.
   На Самиздате рассказ принято считать одной из форм прозаических произведений.
  
  
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. ОЧЕРК
  
   Очерк - это небольшого размера литературное произведение, описывающее правдивые происшествия, события, конкретного человека. Временные рамки здесь не соблюдаются, писать можно о том, что было тысячи лет тому назад и что случилось только что.
   Сочинение такого жанра должно содержать три главные составляющие: публицистический, социологический и образный аспект. Текст имеет конкретную структуру: обозначение проблемы, ее анализ, поиск путей решения. Это своего рода совокупность статистики с житейскими историями.
   В начале XIX века становятся популярными бытовые зарисовки, сатирические заметки, критические статьи, в последствие получившие название "очерки".
   Классические образцы жанра принадлежат писателям В. Ирвингу, Н. Готорну и У.Теккерею.
   В России к очеркистам можно отнести А. Герцена, М.Ю Лермонтова, Д.Григоровича, Салтыкова-Щедрина, И.С.Тургенева, В. Тендрякова.
  
  
  
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ. Эссе
  
   Эссе тоже вид публицистики, его можно определить как статью на определенную тему.
   Писатель исследует различные аспекты выбранной темы и представляет анализ. В каждом эссе есть простая структура, содержащая введение, основной текст и заключение. С помощью эссе читатель может получить полное представление о предмете. Писатель обычно представляет фактическую информацию, различные точки зрения, взгляды и своё авторское мнение.
   Иными словами эссе - тот же очерк, но со своими выводами и анализом.
   Популярнейшими российскими эссеистами можно назвать Ф. Достоевского, И. Эренбурга, М. Гинзбург, К. Паустовского, Т.Толстую. З. Прилепина.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"