Русских Владимир Николаевич : другие произведения.

Иуда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   КЕМ ЖЕ БЫЛ ИУДА?
  
   В последнее время шумиху в прессе наделало недавно опубликованное "Евангелие от Иуды". Сенсацию вызвал тот факт, что это Евангелие оправдывает Иуду за его предательство Христа. Этот взгляд действительно противоречит общепринятому мнению, и святые отцы напрочь его отвергают. Однако, так уж парадоксален ли этот взгляд на Иуду? Я провел свое собственное расследование, и хочу поделиться выводами. Для начала, я хочу предоставить читателю отрывок из статьи "Тайна поцелуя Иуды" из газеты "Аргументы и Факты" за апрель 2006 года.
  
   " - Уже многое объясняет тот факт, что найденный в Египте документ написан на коптском языке, - пояснил мне диакон Василий (Сальников). - Копты - жители Египта, говорящие сейчас на арабском языке, но считающие своими предками древних египтян, живших здесь до завоевания страны арабами. Слово "копт", кстати, - искаженное слово "египтянин".
   Коптская церковь - одна из древнейших в христианском мире, сейчас в ее рядах около 8 миллионов верующих, в основном на Ближнем Востоке. После Вселенского собора 451 года копты-христиане откололись от православия из-за духовных противоречий. Например, копты почитают святым и Понтия Пилата. Поэтому вполне возможно, что в третьем веке существовала группа верующих, которые почитали за святого и Иуду Искариота".
  
   Таким образом, мы видим, что официальная церковная доктрина совершенно отказывает в святости и Иуде и Понтию Пилату. Насколько это справедливо? Казалось бы, все логично: Иуда предал Христа, Понтий Пилат отдал его на распятие. Но если все же вчитаться в тексты самих канонических евангелий, то картина-то вырисовывается как минимум неоднозначная! Я привык делать выводы, ознакомившись предварительно с первоисточниками, поэтому, открыл Библию и нашел все места, связанные с личностями Иуды и Понтия Пилата. Однако, прежде чем заняться ими вплотную, хочу вначале сказать несколько слов по поводу самих евангелий.
   Во-первых, те канонические евангелия от Матфея, Луки, Марка и Иоанна не являются текстами самих Матфея, Луки, Марка и Иоанна, как мы привыкли думать по невежеству своему. Эти евангелия, как установили ученые, были написаны не ранее второго века, когда самих евангелистов уже в живых никого не было. Записаны они были со слов людей, близко знавших евангелистов и которые вполне могли понимать слова своих учителей не вполне точно, да и те, кто записывал евангелия, тоже могли в чем-то ошибаться, и это вполне естественно. Во-вторых, и это самое важное, перевод Библии на русский язык сделан абсолютно неквалифицированно. В своей книге "Сатанократия" я приводил пример перевода одного и того места из Ветхого Завета, сделанного для Православной Церкви и для Синагоги. Еврейский вариант совершенно точен и конкретен, наш же православный вариант - это сплошное словоблудие, да при этом он еще и неверен во многих случаях. Такое впечатление, что тот, кто переводил Библию на русский язык, хотел заморочить людям голову. Та же самая история и с Новым Заветом. Вот, приведу такой пример:
  
   Матфей: 12
   "35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
   36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
   37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься".
  
   Что за абракадабра? Что же получается: то ли получишь возмездие за праздные слова в день суда ("осудишься"), то ли все же оправдаешься и ничего тебе не будет. Совершенно ясно, что фраза должна звучать как: "ибо от слов своих [не] оправдаешься, и от слов своих осудишься". Куда исчезла частица "не"? И вот такой безобразный перевод мы вынуждены читать. Что еще немаловажно, этот перевод Библии был принят еще в начале 19 века, а сделан был еще раньше, вероятно в веке 18-м. Сами понимаете, что тогда язык был другой, поэтому Библию читать и понимать нынче невероятно трудно. Совершенно необходим новый, качественный перевод, наиболее приближенный к оригиналу, а не то барахло, которое мы читаем.
  
   Теперь перейдем к личностям Иуды и Пилата. Про Иуду все четверо евангелистов говорят, что он предатель, но у Иоанна про него сказано гораздо больше, чем у других. Вот что он говорит про Иуду во время тайной вечери:
  
   Иоанн: 13
   "18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
   19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
   20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
   21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
   22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
   23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
   24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
   25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
   26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту".
  
   О каком посланнике говорит Иисус? Что это за посланник такой, которого Иисус ставит наравне с собой? Да про Иуду же и говорит! И в этом контексте фраза "один из вас предаст меня" превращается из обвинения в простую констатацию факта, а само действие "предательства" превращается в техническую операцию по передаче Иисуса из рук в руки, только и всего. Иными словами, слово "предаст" надо читать и понимать как "пЕредаст".
   Я немного утрировал, конечно, когда написал про "техническую операцию". Для Иисуса это была не просто техническая операция, а важная миссия, которую он мог поручить только самому проверенному и надежному своему ученику. Сами Апостолы не знали, кому эта миссия предназначена, поэтому вполне понятно их любопытство: кто, не я ли?:
  
   Марк, 14
   "18 И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
   19 Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли?"
  
   Согласитесь, когда вам говорят, что среди вас находится предатель, вы не будете спрашивать "не я ли?". Вы скажете: "Кто этот негодяй, ну-ка подайте его нам на расправу!". Зато, если вы ожидаете, что вам, вполне возможно, предстоит важная миссия, то тогда будет совершенно логично поинтересоваться: не я ли? Выводы эти совершенно ясные и логичные, и сделаны они именно со слов самих евангелистов. Итак, речь у Иисуса шла не о предательстве, а о миссии по передаче его, Иисуса, первосвященникам, и миссию эту он возложил на Иуду. Примечательно то, что недвусмысленно указанный Иисусом как "предатель", он совершенно спокойно ушел "предавать", и никто из учеников даже попытки не сделал, чтобы его задержать, не то, чтобы расправиться. Вот как описывает этот момент Иоанн:
  
   "27 ... Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
   28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
   29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-- нибудь нищим.
   30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь".
  
   Если принять версию о "предательстве" Иуды, то тогда просто придется считать Апостолов тупоголовыми баранами, которые ничего не понимали в словах Иисуса. Конечно же, это не так. Всё они понимали, поэтому Иуда и ушел спокойно "делать скорее", что ему было поручено.
   Характерна одна деталь, описанная Матфеем во время передачи Иисуса первосвященникам:
  
   Матфей, 26
   "48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
   49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
   50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?"
  
   Если исходить из традиционной версии, что Иуда предатель, то здесь уже Иисус предстает как умственно ущербный: сам же недавно указал на Иуду, как на предателя, и сам же удивляется, зачем Иуда к нему пришел. Однако, если исходить из версии "передачи", то удивление Иисуса вполне понятно: Иуде не обязательно было самому присутствовать при факте передачи, хотя бы можно было не попадаться на глаза, по крайней мере, с точки зрения Иисуса. И то, что Иисус назвал Иуду другом - это ценное свидетельство в пользу версии о "передаче". Кстати, вполне понятными становятся и слова Иуды "радуйся, Равви": твой замысел исполнился, я свою миссию выполнил. И знаменитый поцелуй Иуды на самом деле означает только жест любви и обожания своего Учителя, и знак прощания. Все становится совершенно ясно и просто.
   Так какой вывод мы можем сделать из этой всей истории? Я скажу осторожно: коптская церковь имеет все основания считать Иуду святым.
   Теперь по поводу Понтия Пилата. Я совершенно не понимаю, отчего современная церковная доктрина считает его извергом. Пилат совершенно не хотел казнить Иисуса, всеми силами отбивался от этого, но ему пришлось уступить исключительно только под влиянием шантажа, после того, как первосвященники пригрозили, что пожалуются кесарю в Рим. Чтобы не быть голословным, я приведу всю эту историю здесь:
  
  
   Матфей: 27
   "11 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.
   12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
   13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
   14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.
   15 На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
   16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
   17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
   18 ибо знал, что предали Его из зависти.
   19 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
   20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
   21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
   22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
   23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
   24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
   25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших".
  
  
   Матфей: 27
   "57 Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;
   58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;"
  
   Матфей: 27
   "62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
   63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
   64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.
   65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете".
  
  
  
   Марк: 15
   "1 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
   2 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.
   3 И первосвященники обвиняли Его во многом.
   4 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.
   5 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
   6 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.
   7 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.
   8 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.
   9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
   10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.
   11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.
   12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?
   13 Они опять закричали: распни Его.
   14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
   15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие".
  
  
   Марк: 15
   "42 И как уже настал вечер, -- потому что была пятница, то есть день перед субботою, --
   43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
   44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
   45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу".
  
  
   Лука: 23
   "1 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
   2 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
   3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
   4 Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
   5 Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
   6 Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
   7 И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
   8 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
   9 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
   10 Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
   11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
   12 И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
   13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
   14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
   15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
   16 итак, наказав Его, отпущу.
   17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
   18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
   19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
   20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
   21 Но они кричали: распни, распни Его!
   22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
   23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
   24 И Пилат решил быть по прошению их,
   25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю".
  
  
   Лука: 23
   "50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
   51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
   52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
   53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.
   54 День тот был пятница, и наступала суббота".
  
  
  
   Иоанн: 18
   "29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
   30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
   31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, --
   32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
   33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
   34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
   35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
   36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
   37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
   38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
   39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
   40 Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник".
  
  
  
   Иоанн: 19
   "1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
   2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
   3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.
   4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
   5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
   6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
   7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
   8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
   9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
   10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
   11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
   12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
   13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
   14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
   15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
   16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
   17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
   18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
   19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
   20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-- еврейски, по-гречески, по-римски.
   21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
   22 Пилат отвечал: что я написал, то написал".
  
  
   Иоанн: 19
   "31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
   32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
   33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
   34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
   35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
   36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
   37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.
   38 После сего Иосиф из Аримафеи -- ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, -- просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса".
  
   Как видим, никакой кровожадности Пилат не продемонстрировал, и после распятия позволил снять тело Иисуса с креста. Хочу обратить внимание на один момент, который поведал Иоанн. Пилат на кресте Иисуса написал "царь иудейский", причем на трех языках, так, чтобы все могли прочесть и понять, кого распинают. Принято считать, что таким образом Пилат насмеялся над Иисусом. На самом деле он насмеялся вовсе не над ним, а над всеми евреями - дескать, вот ваш царь, а вы его распинаете. Не даром первосвященники просили изменить надпись, чтобы она выглядела безобиднее ("не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский"). На что Понтий Пилат просто послал их на три известные латинские буквы - XYZ. Своей надписью он показал, на чьей он стороне, и как он относится к этой взбесившейся толпе, за одним и отомстил за шантаж. Так что, если и нельзя Понтия Пилата причислить к лику святых, то по крайней мере он заслуживает к себе более почтительного отношения. В конце концов, это простой государственный служащий, который исполнял свои обязанности, причем исполнял их вполне справедливо. Понимая, что от казни Иисуса Пилату не отвертеться, он сделал символический жест умывания рук, и одним только этим снял с себя всю ответственность перед Историей и человечеством.
   Кстати говоря, эта история с Понтием Пилатом в одном месте пересекается с историей с "передачей". Вот этот момент:
  
   Иоанн, 19
   10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
   11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
  
   Вроде бы тут можно подумать, что Иисус говорит об Иуде, но это не так. Следующая фраза от Иоанна,18 стих, все проясняет:
  
   35 ... Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
  
   Таким образом, сами евангелисты обвиняют в предательстве не Иуду, а еврейский народ и первосвященников.
   Я считаю, что современная христианская доктрина во многом нуждается в пересмотре - и пример с Иудой и Понтием Пилатом это ясно доказывает. Однако, для этого необходимо знать все источники информации, все евангелия, не только канонические. Я бы с удовольствием прочитал "Евангелие от Иуды", только вот где его достать? Может быть, кто-нибудь подскажет? Может быть, где в Интернете можно найти? Напишите, пожалуйста, если кто знает.
  
  
   Июнь 2006
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"