Аннотация: Предзимняя статья с советами автомобилистам. Написана почти десять лет назад, но по прежнему - актуальна.
Приближается зима. И без того непростая жизнь российских автомобилистов сильно осложнится. Как пережить зимний период без потерь, и существенных неприятностей? Как избежать самых распространённых ошибок при подготовке к зиме? Что положить в багажник, чтобы не было мучительно больно...? На что обратить внимание?
Ответить на поставленные вопросы и должна эта статья.
Наивно учить "профи", двадцатый год крутящего баранку большегруза, или "грузить" советами владельца старенькой "классики". Эти люди прошли закалку огнями и водами. Их зимними морозами не запугать. Материал в первую очередь посвящён молодым водителям, со сроком вождения до трёх лет, и владельцам свеженьких иномарок. Не открою Америки если скажу, что зимой, в неприятные и опасные ситуации, попадают именно они. Первые, проходят срок "естественного отбора". За первый год, кое как научившись не путать педали, они возомнивают себя "Шумахерами", способными на всё. Хочется летать, в все остальные водители в их представлении, превращаются в "тормозов" и "лохов". Такая клиника лечится временем. Если в срок от года до трёх, водитель не попадает в серьёзную аварию, он умнеет. Если не повезёт, и попадает, то тоже умнеет. В том случае, если останется в живых, и если преодолеет последующую боязнь сесть за руль.
Владельцы новеньких иномарок, тоже входят в "группу риска". Современный автомобиль, прекрасная эргономика, высокий уровень комфорта, и недостижимая отечественными производителями надёжность - всё это заставляет забыть об обслуживании. И если вдруг автомобиль напоминает о себе, то крайне не вовремя, ввергая преуспевающего владельца в шоковое состояние.
Именно для этих двух категорий, и предназначены пятнадцать, проверенных опытом, советов. Это, конечно, не значит, что они будут бесполезны основной массе наших читателей. Прочтите, и поставьте оценку сами.
Занудные предзимние советы.
Совет первый.
Смените элементы питания в брелке сигнализации. Проверьте состояние контактов под элементами питания. Даже если машина только что куплена, вы же не знаете, когда выпущен установленный в брелке элемент. Кажущийся несерьёзным совет, убережёт от очень серьёзных неприятностей. Сигнализация, "умершая" морозной ночью, это серьёзный стресс. Особенно, если вы выскочили "на минуточку", одетые в лёгкую "кожанку".
Совет второй.
Проверьте работу замка водительской двери. Он должен легко открываться ключом. При необходимости, смажьте. Это позволит попасть в салон даже при "мёртвой" сигнализации. Пусть все остальные двери открываются только от "сигналки", но водительская дверь должна оставить вам "последний шанс".
Совет третий.
Повесьте на ключ зажигания, светодиодный брелок-фонарик с одним светодиодом. Не смотря на кажущуюся несерьёзность, эта миниатюрная вещица, в тёмное время суток, выручит вас не однажды. Покопаться на полке, и в "бардачке", увидеть на полу упавшую вещь, найти гаражные ключи в барсетке, или осветить личинку замка.... Поверьте, такой брелочек без работы не останется.
Совет четвёртый.
Положите в "бардачок", светодиодный фонарик (на 4-6 светодиодов). Крайне необходимая вещь в осенне-зимний период. Покопаться в багажнике, осветить место ремонта (хотя бы смену колеса), да и просто не ухнуть в яму с грязной жижей, добираясь со стоянки домой.
Совет пятый.
Найдите место для длинноворсовой шётки-смётки. Счищать снег с крыши и стёкол придётся постоянно. Наиболее удобна щётка с жёстким боковым волосом, имеющая в середине, выступающий на 15-20 миллиметров, мягкий ворс. Такая щётка и краску не покарябает, и перед слежавшимся плотным снегом не спасует.
Совет шестой.
Не забудьте о скребке для очистки стёкол. Наиболее удобен скребок, имеющий три рабочих поверхности. С выступающими зубцами - для разрушения льда. Острая твёрдая кромка - для плотного снега. Тонкая упругая пластинка - уберёт набухший влагой снег и насухо сотрёт воду. Опыт подсказывает, что в крайнем случае, можно воспользоваться корочками проездных билетов, пропусков, или разрезанным надвое CD диском. Но скребок - гораздо удобнее.
Совет седьмой.
Бросьте в "бардачок" и багажник, по паре комплектов обычных строительных перчаток. Это поможет сохранить руки в чистоте, а дорогие кожаные перчатки - в целости. Даже залить незамерзающую "омывайку" стёкол, гораздо удобнее. Что уж говорить о замене колеса. Тот, кто менял его зимой, подтвердит необходимость этих дешёвых, но таких нужных предметов экипировки.
Совет восьмой.
Занесите в память "сотового", телефоны вызова эвакуатора, и коллег, имеющих возможность оказать экстренную помощь. Кстати, такая информация не будет лишней и в записной книжке. Ещё встречаются "медвежьи углы", где не ловится тот, или иной оператор. Бумажная шпаргалка позволит воспользоваться чужим телефоном.
Совет девятый.
Заверните в полиэтиленовый пакет, и положите на дно аптечки ("бардачка", тайника) неприкосновенный денежный запас, на топливо и эвакуатор. Практика показывает, что даже если вы способны купить Лувр, бензин кончится именно тогда, когда кошелёк пуст. Не забывайте и о работе "барсеточников". При нынешней криминальной обстановке остаться без денег и документов - плёвое дело.
Совет десятый.
Накачайте запаску. Проверьте наличие работоспособного домкрата, и баллонного ключа. Если колёса защищены "секретками", то наличие переходника. Поверьте, что накачивать колесо на морозе, разместясь на узкой заснеженной обочине - удовольствие ниже среднего. А получить помощь от проезжающих мимо - вопрос удачи. Знаменитая водительская взаимовыручка, канула вместе с советской властью. Сегодня в ожидании помощи, можно простоять не один час.
Совет одиннадцатый.
Вспомните, где в вашем автомобиле находится аккумулятор. Сколько ему лет? Когда обслуживался последний раз? Народная мудрость гласит, что при "плюс двадцати" заводят даже бревно, а при "минус тридцати" пасует даже новенькая иномарка. Вывод - батарея должна быть "во всеоружии". Для справки. У "профи" аккумулятор живёт 5-6 лет. У "наездников", 2-3 года. Проверьте состояние АКБ, и далее по ситуации: зарядка, или замена. Не ждите, когда батарея "умрёт".
Совет двенадцатый.
Положите в багажник полиуретановый туристический коврик. Он позволит без ущерба для здоровья, сидеть даже на снегу. Пригодится в разных ситуациях, от ремонта до пикника.
Совет тринадцатый.
Если автомобиль не укомплектован подогревателями сидений, обязательно приобретите накидку-нагреватель. Хотя бы для водительского сидения. Пассажиры могут и потерпеть, но своё здоровье следует беречь. Сказанное особенно актуально для немецкой школы автомобилестроения, с их жёсткими сидениями. В крайнем случае, можно использовать меховые накидки, или тот же полиуретановый коврик. Однако замечу, что подобная композиция в иномарке, отдаёт пошлостью.
Совет четырнадцатый.
Положите в багажник хороший буксирный трос. Лучше всего, тканевый строп длиной 6-7 метров. Металлические крюки по желанию, но помните, что они оббивают проушины, и могут повредить пластиковый бампер. Разумнее научиться завязывать трос, благо, это дело не хитрое. Ссылки на то, что "зимой трос не нужен", и "мол при случае - воспользуюсь эвакуатором", не выдерживают никакой критики. Иногда достаточно лёгкого рывка, чтобы выдернуть из сугроба безнадёжно застрявший автомобиль.
Совет пятнадцатый.
Если выезжаете за город, бросьте в дальний угол багажника: старый тулуп, меховую шапку и тёплую обувь. Помните, что получить помощь на загородной дороге, достаточно проблематично. Будьте особенно бдительны, если беда застала возле забытой Богом и властями умирающей деревеньки. Народ там, от вечных проблем с безработицей и безденежьем - злой. И если владельцы отечественных авто отрицательных эмоций не вызывают, то к "барам на иномарках" отношение, мягко говоря - отрицательное. Вывод: без крайней нужды, не тревожьте, не раздражайте и не провоцируйте жителей глубинки.
Вот такие простенькие советы. И если хоть один из них поможет избежать неприятностей, то статья написана не зря.