Является ли Олег Рыбаченко самым популярным автором Самизадата и круче Стругацких? По этому поводу идет полемика, а еще мы сравниваем Олега Рыбаченко и Стругацких. Идет интересная перебранка! Кто за ставьте десять!
34. *Славянка Ольга (oslawjanka@ymail.com) 2015/12/21 00:38 [ответить]
> > 624.Энди Алекс
>> > 622.Рыбаченко Олег Павлович
>>> > 620.Энди Алекс
У Катулла есть стихотворение о Квинтии, но в качестве Квинтии вполне может выступать просто художественное произведение. Привожу это стихотворение в своем переводе:
Квинтию славят красоткой. На мой взгляд, она белокура,
Станом пряма, высока. В отдельности всё без изъяна.
Но красоты в ней не вижу: изюминки в облике нет.
В теле роскошном таком пикантности нет, обаянья.
Лесбия - вот кто красива! Она отняла у всех женщин
Скопом все чары и прелесть, в себе воплотив их одна.
***
К сожалению, иной раз бывает, что в произведении есть "персонализация" и т.д., а нет изюминки, и поэтому оно оставляет нас равнодушным.
Более того, люди часто не могут воспринимать определенные жанры, и тогда все равно, хороши ли произведения или нет: они не воспринимаются. Я лично не воспринимаю детективов, баек и альтернативной истории. Я не понимаю, зачем что-то выдумывать о Сталине и Гитлере. Если хочешь изобразить диктатора - придумай ему новое имя. А вообще допустимо ли гадать за конкретных людей, что бы они сделали иначе? Очевидно, что они не могли поступить иначе, оставаясь сами собой - при других поступках это были бы другие люди. Поэтому давать оценки произведениям господина Рыбачеко я просто не могу - я не воспринимаю жанра, в котором он пишет.
Вдобавок играют роль биологические отличия между людьми, и, прежде всего, объем оперативной памяти. Есть люди, не могущие читать длинных фраз или длинных стихов из-за малого объема оперативной памяти. Им нельзя объяснить, что длинное стихотворение прекрасно, как нельзя объяснить дальтонику, что художник удачно подобрал оттенки красного и зеленого цветов.
***
По формальным критериям можно выявить "литературный брак", т.е. есть критерии для обнаружения дефектов, хотя и это весьма спорно.
Но нет формальных критериев, чтобы сделать вывод, что произведение талантливо.
________________________________________
633. *Рыбаченко Олег Павлович (samson_1010-5) 2015/12/21 00:39 [исправить] [удалить] [ответить]
Все это есть Энди...
И пока ты похож на мента, который цепится к столбу.
Вообще можно укрепкнуть Стругацких - что они не соответствую объективным критериям.
Вот посмотрите их диалог - роман "Пикник на обочине".
Нет ни какой эмоциональной окраски, диалоги роботов.
Где у Стругацких интонация, тембр голоса, и описание окружающем обстановки.
Пускай оправдаются Стругацкие.
- ...Вероятно, вашим первым серьёзным открытием, доктор Пильман, следует считать так называемый радиант Пильмана?
- Полагаю, что нет. Радиант Пильмана - это не первое, не серьёзное и, собственно, не открытие. И не совсем моё.
- Это меня не удивляет. Радиант Пильмана и был открыт впервые именно школьником. К сожалению, я не помню, как его звали. Посмотрите у Стетсона в его 'Истории Посещения' - там всё это подробно рассказано. Открыл радиант впервые школьник, опубликовал координаты впервые студент, а назвали радиант почему-то моим именем.
- Да, с открытиями происходят иногда удивительные вещи. Не могли бы вы объяснить нашим слушателям, доктор Пильман...
- Послушайте, земляк. Радиант Пильмана - это совсем простая штука. Представьте себе, что вы раскрутили большой глобус и принялись палить в него из револьвера. Дырки на глобусе лягут на некую плавную кривую. Вся суть того, что вы называете моим первым серьёзным открытием, заключается в простом факте: все шесть Зон Посещения располагаются на поверхности нашей планеты так, словно кто-то дал по Земле шесть выстрелов из пистолета, расположенного где-то на линии Земля-Денеб. Денеб - это альфа созвездия Лебедя, а точка на небесном своде, из которой, так сказать, стреляли, и называется радиантом Пильмана.
- Благодарю вас, доктор. Дорогие хармонтцы! Наконец-то нам толком объяснили, что такое радиант Пильмана! Кстати, позавчера исполнилось ровно тринадцать лет со дня Посещения. Доктор Пильман, может быть, вы скажете своим землякам несколько слов по этому поводу?
- Что именно их интересует? Имейте в виду, в Хармонте меня тогда не было...
- Тем более интересно узнать, что вы подумали, когда ваш родной город оказался объектом нашествия инопланетной сверхцивилизации...
- Честно говоря, прежде всего я подумал, что это утка. Трудно было себе представить, что в нашем старом маленьком Хармонте может случиться что-нибудь подобное. Гоби, Ньюфаундленд - это ещё куда ни шло, но Хармонт!
- Однако в конце концов вам пришлось поверить.
- В конце концов да.
- И что же?
- Мне вдруг пришло в голову, что Хармонт и остальные пять Зон Посещения... впрочем, виноват, тогда было известно только четыре... что все они ложатся на очень гладкую кривую. Я сосчитал координаты радианта и послал их в 'Нэйчур'.
- И вас нисколько не взволновала судьба родного города?
- Видите ли, в то время я уже верил в Посещение, но я никак не мог заставить себя поверить паническим корреспонденциям о горящих кварталах, о чудовищах, избирательно пожирающих стариков и детей, и о кровопролитных боях между неуязвимыми пришельцами и в высшей степени уязвимыми, но неизменно доблестными королевскими танковыми частями.
- Вы были правы. Помнится, наш брат информатор тогда много напутал... Однако вернёмся к науке. Открытие радианта Пильмана было первым, но, вероятно, не последним вашим вкладом в знания о Посещении?
- Первым и последним.
- Но вы, без сомнения, внимательно следили всё это время за ходом международных исследований в Зонах Посещения...
- Да... Время от времени я листаю 'Доклады'.
- Вы имеете в виду 'Доклады Международного института внеземных культур'?
- Да.
- И что же, по вашему мнению, является самым важным открытием за все эти тринадцать лет?
- Сам факт Посещения.
- Простите?
- Сам факт Посещения является наиболее важным открытием не только за истёкшие тринадцать лет, но и за всё время существования человечества. Не так уж важно, кто были эти пришельцы. Неважно, откуда они прибыли, зачем прибыли, почему так недолго пробыли и куда девались потом. Важно то, что теперь человечество твёрдо знает: оно не одиноко во Вселенной. Боюсь, что институту внеземных культур уже никогда больше не повезёт сделать более фундаментальное открытие.
- Это страшно интересно, доктор Пильман, но я, собственно, имел в виду открытия технологического порядка. Открытия, которые могла бы использовать наша земная наука и техника. Ведь целый ряд очень видных учёных полагает, что находки в Зонах Посещения способны изменить весь ход нашей истории.
- Н-ну, я не принадлежу к сторонникам этой точки зрения. А что касается конкретных находок, то я не специалист.
- Однако вы уже два года являетесь консультантом Комиссии ООН по проблемам Посещения...
- Да. Но я не имею никакого отношения к изучению внеземных культур. В КОПРОПО я вместе со своими коллегами представляю международную научную общественность, когда заходит речь о контроле за выполнением решения ООН относительно интернационализации Зон Посещения. Грубо говоря, мы следим, чтобы инопланетными чудесами, добытыми в зонах, распоряжался только Международный институт.
- А разве на эти чудеса посягает ещё кто-нибудь?
- Да.
- Вы, вероятно, имеете в виду сталкеров?
- Я не знаю, что это такое.
- Так у нас в Хармонте называют отчаянных парней, которые на свой страх и риск проникают в Зону и тащат оттуда всё, что им удаётся найти. Это настоящая новая профессия.
- Понимаю. Нет, это вне нашей компетенции.
- Ещё бы! Этим занимается полиция. Но было бы интересно узнать, что именно входит в вашу компетенцию, доктор Пильман...
- Имеет место постоянная утечка материалов из Зон Посещения в руки безответственных лиц и организаций. Мы занимаемся результатами этой утечки.
- Нельзя ли чуточку поконкретней, доктор?
- Давайте лучше поговорим об искусстве. Неужели слушателей не интересует моё мнение о несравненной Гвади Мюллер?
- О, разумеется! Но я хотел бы сначала покончить с наукой. Вас как учёного не тянет самому заняться инопланетными чудесами?
- Как вам сказать... Пожалуй.
- Значит, можно надеяться, что хармонтцы в один прекрасный день увидят своего знаменитого земляка на улицах родного города?
- Не исключено...
________________________________________
632. *Рыбаченко Олег Павлович (samson_1010-5) 2015/12/21 00:31 [исправить] [удалить] [ответить]
Стругацкие уже умерли и не могут оправдываться и пояснять.
Но если ты хочешь я найду тебе в их текстах несуразности.
А на счет войны, то...
Я во первых уже в двенадцать лет угодил в детскую тюрьму - спецшколу. Во-вторых, через пару месяцев после освобождения меня из нормальной школы сплавили в училище олимпийского резерва.
Тоже в училищие олимпийского резерва много сходного с тюрьмой или казармой - жизнь по режиму, мало личного времени.
Так Энди меня война не сильно впечатляет. Даже хочется попасть туда и пострелять, как в своих романах.
А вообше уровень писателя это его душа...
Вот мои произведения душевные и духовные - этого никто у них не отнимет.
А что есть у тебя?
Стругацкие кстати, не часто писали настоящие духовные драмы - все у них было несерьезно и шутливо!
________________________________________
631. *Энди Алекс 2015/12/21 00:28 [ответить]
> > 629.Рыбаченко Олег Павлович
>Вообще критика пока не по существу.
Это не критика, это проверка твоего творчества на предмет соответствия объективным критериям. Объективным. Если начнётся настоящая критика, тебе мало не покажется.
>Анжелика необычная девушка, и очень сильная, сибирячка.
А вот объективные критерии оценки проработки персонажа, один из возможных наборов:
-внешность героя;
- поведение;
- речевая характеристика (тембр голоса, дефекты речи и т.п.);
- содержание речи, употребляемая лексика;
- манера речи (беглая, многословная, отрывистая, лаконичная);
- самохарактеристика, взаимные характеристики героев, авторские ремарки.
________________________________________
630. *Энди Алекс 2015/12/21 00:18 [ответить]
> > 628.Рыбаченко Олег Павлович
>> > 627.Энди Алекс
>>> > 626.Рыбаченко Олег Павлович
>>>Девушка - возмужала...
>Нормальное сравнение. Война дело мужское и вполне закономерно, что девушки себя сравнивают с мужчинами.
>Естественно что воительницы употребляют мужские обороты.
А вот Стругацкие писали так, что им потом не приходилось оправдываться, почему в их произведениях кто-то какие-то обороты употребляет. У Стругацких всё ясно и понятно. Раз уж тебе приходится оправдываться и что-либо пояснять, значит, тебе до них далеко.
>А ты Энди порох нюхал? Женщина на войне обретают мужские черты характера и обороты речи.
У нас война тут, если ты забыл. Так что нюхал неоднократно. И видел женщин на фронте своими глазами. Могу познакомить с некоторыми. Пусть тебе растолкуют, как они "возмужали".
________________________________________
629. *Рыбаченко Олег Павлович (samson_1010-5) 2015/12/21 00:14 [исправить] [удалить] [ответить]
Вообще критика пока не по существу.
Женщина воительница должна иметь и мужское начало. И разумеется перенимать обороты речи - окружающий её солдат-мужчин.
Однако мои девушки более культурные, чем окружающая их солдатня.
Индивидуальные черты Анжелики.
Она в свое время в декабре 1941 года оказалась на месте Зои Космодемьянской. Однако сумела во время вьюги полуголая и босая перерезать веревку и сбежать.
Причем пара немцев так замерзла на морозе, что не смогла достать её автоматным огнем.
Анжелика необычная девушка, и очень сильная, сибирячка.
И обычно сражается босиком, даже во время суровых морозов.
Она дала себе обет, после побега, что будет босая пока не прогонят фашистов с советской земли.
________________________________________
628. *Рыбаченко Олег Павлович (samson_1010-5) 2015/12/21 00:05 [исправить] [удалить] [ответить]
> > 627.Энди Алекс
>> > 626.Рыбаченко Олег Павлович
>>Девушка - возмужала...
>Она у тебя ещё и косвенно сравнила себя со взрослым мужчиной. См. цитату.
>>А как сказать иначе - обабилась?
>Вот когда поймёшь, как сказать иначе, тогда и будешь тут рассказывать всем, какой ты супер-пупер писатель.
>
Нормальное сравнение. Война дело мужское и вполне закономерно, что девушки себя сравнивают с мужчинами.
Естественно что воительницы употребляют мужские обороты.
>А пока твоё писательство - "вести теряет, смыл".
А ты Энди порох нюхал? Женщина на войне обретают мужские черты характера и обороты речи.
________________________________________
627. *Энди Алекс 2015/12/21 00:03 [ответить]
> > 626.Рыбаченко Олег Павлович
>Девушка - возмужала...
Она у тебя ещё и косвенно сравнила себя со взрослым мужчиной. См. цитату.
>А как сказать иначе - обабилась?
Вот когда поймёшь, как сказать иначе, тогда и будешь тут рассказывать всем, какой ты супер-пупер писатель.
А пока твоё писательство - "вести теряет, смыл".
________________________________________
626. *Рыбаченко Олег Павлович (samson_1010-5) 2015/12/21 00:02 [исправить] [удалить] [ответить]
Девушка - возмужала...
А как сказать иначе - обабилась?
Конечно выражение возмужать - аллегория, созвучная достигнуть зрелости.
делает пару выстрелов, заставляя вредоносных насекомых затихнуть, но далее вести (огонь) теряет, смыл."
А тут просто описка - пропущено огонь.
А вообще положительное где?
Например, что Алиса ведет себя по человечески, что она плачет когда гибнут немецкие дети...
Алиса еще религиозная, и не совсем православная, так православие агрессивнее классического Христианства.
Её напарница куда злее и похотливее. Рыжий цвт более греховный.
Но видно, что Алиса очень душевный и добрый человек, хотя и много убивает.