Рыбалка Валерий Иванович : другие произведения.

Легенда о Золотом коне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дорога к Золотому Коню лежит через твое сердце.

Легенда "О золотом коне"

Прозвенел последний звонок, закончился учебный год третьего класса. Собрались. Учительница осмотрела нас, улыбнулась.

"Поздравляю! Вы все перешли в четвертый класс. Даю вам задание на лето, напишите сочинение на тему: "Как я провела лето". Встретимся первого сентября, а сейчас вы свободны.

Я схватила портфель, и мы дружно вылетели из школы. Пришла домой, переоделась, вышла на улицу. Теплый воздух щекотал ноздри. Около дома росла старая акация, искалеченная временем и прошлой войной. Обняла старушку, прижалась щекой к её жесткой шершавой коре. Застыла, мысли улетучились, желания утонули. Обнимая акацию, превратилась в одно огромное ухо, которое прослушивало, что творится внутри дерева. Она вибрировала, незнакомые мне потоки шли от корней. Вибрация передалась мне, я сама стала частью старой акации. Мелькнула мысль, а если расспросить акацию, что она знает о нашем мире?. Эта мысль мелькнула и заблудилась во мне. Я поняла, что можно разговаривать с деревьями, многое у них узнать, поучиться. Акация оттолкнула меня, как будто сказала, что не о чем нам с тобой разговаривать, ты такая непонятная.

"Ну что ж - сказала ей - к тебе приду завтра, тогда и поговорим".

Слышу, как по нашей улице прогуливается лёгкий восточный ветерок. Он заметает, никто ему не мешает. На улице нет ни души. После окончания третьего класса чувствую себя опустошённой. Первая радость ничегонеделания прошла. Я в замешательстве, чем сегодня заняться? Старшие сестры в школе, мама на работе. Подхожу к заросшему палисаднику, падаю спиной на траву. Трава расступается под тяжестью моего тела. Спиной, головой, ногами и пятками плотно прижимаюсь к тёплой, прогретой солнцем земле. Смотрю в небо, мысли замирают, я во сне, и бодрствую. Вижу, как быстро проплывают облака, словно кораблики запущенные умелой и могучей рукой. Чувствую, как, начиная с ног, мое тело наливается тяжестью, растёт и занимает огромное пространство. Оно выросло, потом уменьшается, и я превращаюсь в легкую пушинку, которую подхватывает ветерок, уходящий вверх, уносит меня стремительно в небесную даль. Чувствую быстроту и ужас этого полёта; если его не остановить, то возможно пропаду. Громко кричу, и крик мой возвращает меня назад, на землю. Вскакиваю на ноги.

- Чёрт, чёрт, пошутил и хватит.

Проголодалась. Дома кушать нечего. Пойду к бабушке Мусе, у неё всегда есть чем перекусить.

Пошла. В угловом доме живёт мальчишка, который всегда дразнил: "Рыжий, рыжий, конопатый, убил бабушку лопатой". Он меня поджидает. В руках у меня толстая книжка, которую я хотела почитать бабушке. Мальчишка выскочил из калитки, как чёртик из шкатулки, открыл рот, чтоб рассказать мне, какая я рыжая и дёрнуть за косички. Обычно я его избегала. Не успел он открыть рот, чтоб произнести всем знакомую читалку, как я развернулась к нему лицом и с силой ударила толстой книжкой по его белобрысой голове. Удар был неожиданным. Он открыл рот и застыл в такой смешной вопросительной позе. Я ехидно улыбнулась, сказала:

- "Что, получил белобрысый прусак?!".

Отвернулась, и высоко поднимая колени, победно зашагала прочь. Бабушка встретила приветливо.

- Здравствуй, внученька, поздравляю с окончанием третьего класса. По случаю праздника приготовила тебе чай с конфетками и пирожками с курагой.

Мы попили чай, я съела почти все пирожки, мне стало стыдно, ведь бабушка приготовила и для других внучек, у неё нас четверо. Поговорив, почувствовала потребность в движении. Обняла бабушку, поцеловала, поблагодарила за угощение, отправилась искать своих друзей.

Ребята на улице дружные и большие затейники. Всегда что-то придумывали: новые игры, сказки и легенды. Между нами шло негласное соперничество, кто лучше, интереснее расскажет приключенческую историю. В третьем классе мы много читали. Вечерами на нашем крылечке рассказывали дивные истории: приключения землепроходцев, пиратов, мореплавателей, походы военачальников. В нашей компании нас пятеро: два мальчика - Андрюша, Дима, и три девочки: это я, - Таня, и две мои подружки Алёна, Ксеня. Прошедший день был необычный - в этот день закончились школьные занятия. Мы ещё подвержены инерции движения, и почему-то наш разговор вошёл в русло о "Легенде золотого коня", которого закопали в Крепостном валу турки, когда спешно покидали Азов под натиском донских казаков. Знали, что на валу есть два подземных входа. Решение приняли: запастись верёвками, спичками, свечками, лопатой и утром отправиться обследовать вход в подземелье крепостного вала.

Все собрались и были в нетерпении. Ожидали, что нам крупно повезет, и мы прославим свои имена в веках. Благодарное человечество отольет в бронзе наши бюсты. Пионеры каждый год будут собираться на школьном дворе возлагать цветы к нашим изваяниям. Они будут торжественно произносить клятву верности делу "Ленина-Сталина". Мы будем произносить пламенные речи, и требовать от пионеров, чтоб они были всегда готовы служить честному делу.

Эйфория будущей удачи приятно кружит наши головы. И вот мы на месте. Спускаемся на четырёх точках, толкая друг друга, протискиваемся в узкий проход. Здесь темно, сыро, много паутины, всякого мусора, который оставили прежние кладоискатели. Зажигаем свечки, медленно продвигаемся по узкому проходу. Проход сузился. Останавливаемся. Везде кладоискателями были вырыты ямы. Перед нами предстала заваленная мусором нора, которую проделал отважный искатель приключений. По мере того, как мы разбираем мусор и всё дальше проникаем во чрево вала, наш энтузиазм затухает. Он закончился, когда нора, которую проделал искатель, тоже закончилась. Мы упёрлись в небольшое гнездо. Приняли решение копать здесь, а глину выносить наружу. Мальчики принялись орудовать лопатой, а мы, девочки, руками собирали глину в подолы своих юбчонок и выносили. Результат раскопок получился отрицательный. Самый разумный из нас, Андрей, сказал: "Отрицательный результат - это тоже результат, надо искать другое место и применить другой метод поисков".

Со вздохом облегчения, что увидели божий свет, выбрались наружу. Пошли на Азовку, искупались, почистились, договорились вечером встретиться на крылечке.

Пришла домой. Дома никого. Мама на работе, сестры в школе, у них подготовка к очередным экзаменам. Опять дует сильный восток. Смотрю в окно, вижу, как ветер раскачивает мою подружку - старую акацию. Я недовольна собой. Наверное, отрицательный результат испортил мне настроение. Вспомнила вчерашнюю встречу с акацией. Она уже отцвела и безмолвно роняла свои белые с коричневой сердцевиной цветочки. Ветер подхватывает их на лету, уносит на запад.

Решаю - надо поговорить и пожаловаться акации о нашей неудаче. Может, наведет на правильную мысль, научит уму-разуму. Подошла к ней, ветер раскачивает ветви, она поскрипывает и кряхтит. Обняла её, прижалась всем своим телом и почувствовала ответ: акация завибрировала, я услышала музыку. Дерево пело на ветру только ему знакомую песню. Мне нравилась эта простая песенка, я успокоилась, и стало так хорошо на этом белом свете. Поток чувств заполнил меня. Я превратилась в музыкальный инструмент, наверное в скрипку. Мама преподавала музыку в педучилище, я часто просила её мне поиграть. Но мама только вечерами была дома и занималась хозяйством. На мою просьбу поиграть отвечала:

"Вот скрипка, вот самоучитель, бери и учись".

Но я не была готова учиться музыке, потому редко брала в руки скрипку. А вот звуки, которые издавали птицы, ветры, деревья, чувствовала, понимала. Моё тело сразу же реагировало на музыку, которую издавал окружающий мир.

Пришла мысль, надо сходить ко второй бабушке Наташе, матери моего папы. Бабушка Наташа с дедушкой Гришей родили и воспитали четверых детей. Они жили "на полгоры". Зашла. Смотрю, она стоит во дворе, как будто знает, что я сегодня к ней зайду. Улыбнулась, посмотрела поверх моей головы, как будто там, на макушке, была одета сногсшибательная шляпка:

- Заходи, златовласка, я тебя поджидаю.

Повела по двору. Около обрыва, который круто спускался к Азовке, стоит небольшая, выбеленная извёсткой хатка. Окошки маленькие, ставни и переплёты выкрашены зелёной краской. Хатка старенькая, как и сама бабушка Наташа, наполовину вросла в землю. Крыша камышовая. Зашли в первую комнату - полы вымазаны желтой глиной, стены чистые, выбелены известкой, на стенах развешены пучки сухих трав. Бабушка травница. Сама лечится травами и лечит соседей. Посередине хатки занимает большое место русская печь. Во второй комнате стоит старый дореволюционный кованый сундук, железная двуспальная кровать, на которой разместились подушки разной величины. По стенам развешены старинные фотографии моих предков. Две тумбочки по углам комнаты и небольшой столик со старинным зеркалом. Я побаиваюсь смотреть в её зеркало. Мне кажется, что заглядевшись в него, можно уйти из этого мира и не вернуться. Бабушка Наташа высокого роста, время оказалось бессильным изменить её внешность. Голова большая, с крючковатым носом, черные, широко расставленные глаза. Волосы чёрные, перемежались с совершенно белыми прядями. Руки крупные и сильные. Так и, кажется, что сейчас схватит меня этими огромными руками и засунет в горящую печку. Уж очень бабушка Наташа была похожа на бабу Ягу из русских сказок.

Честно сказать, я бабушку Наташу всегда побаивалась. Мы сели в первой комнате, так называемой кухне. Бабушка поставила на стол глиняный кувшин и глиняную кружку, налила в неё домашний хлебный квас, протянула мне. "Внученька, отведай кваску".

Я взяла кружку в обе руки, осторожно поднесла ко рту, ещё не начав пить, ощутила приятный запах незнакомых трав. Сделав первые глотки, не успела заметить, как всё содержимое кружки влилось в меня. Стало легко и свободно. Я освободилась от неловкости бабушкиного взгляда, когда она меня встретила во дворе. После кваса я сразу задала вопрос:

"Скажи, бабушка, знаешь ли ты легенду о золотом коне, которого спрятали турки, покидая город Азов?".

Бабушка посмотрела внимательно, поверх моей головы,

- Да, внученька, ты уже готова вступить на путь взрослых. Очень жаль, что так рано детство покинуло тебя. Ты, как и мой младший сыночек, Коленька, который погиб на Халхин-Голе, отмечена знаком - огненно-рыжие волосы и светло-голубые глаза.

- Бабушка, я пришла просить - расскажи о золотом коне.

- Хорошо, внученька, это сказка, а что я слышала, расскажу.

Турки расширяли свои владения, захватили греческие колонии по побережью Чёрного и Азовского морей и дошли до низовья Дона. На месте сегодняшнего Азова многие народы селились и строили свои города. Уж больно притягательное место. Так вот, захватив низовье Дона, турки устроились основательно. Здесь проходил караванный путь, место не голодное, много рыбы и в плавнях водится всякая дичь. Они сохранили татаро-монгольское название города Азак, Азау, а по русски название города зазвучало - Азов.

Когда построили крепость, турецкий султан направил своего наместника в Азов. Наместник был молод, женат, у него только что родился сын. Снарядив фелюги, они прошли Чёрное и Азовское моря, и когда подходили к устью Дона, погода резко изменилась. Из-под чёрных туч, которые закрыли весь небосклон, подул сильный западный ветер. Гребцы налегли на вёсла, стараясь убежать от настигающих крутых волн. Ветер набирал силу, поднимая волны, вода расступалась, волны черпали дно залива. Фелюги ветром закрутило, стало бить о дно. Волны перекатывались, опрокидывая их и топя. Пошёл сильный дождь. Он смешался с водяной пылью, которую срывал ветер с гребней волн. Многие путники оказались в воде. Самый опытный моряк не в силах был преодолеть разыгравшуюся стихию. Моряки кричали, просили о помощи. Рёв ветра, шум волн заглушал крики. Молодой наместник спрятал ребёнка, за кафтан, крепко привязал к своей груди, обнял жену и вместе они прыгнули в разъярённое море. Большая волна подхватила, вознесла на свой гребень и понесла. Выбросила путников, и разбитые фелюги на берег.

Наместник вскочил на ноги, отнёс ребёнка в безопасное место, бросился на помощь жене. Жена не могла встать на ноги. Одна волна бросала её на берег, другая захватывала и затаскивала далеко в море

Наместник помог жене выбраться, а сам продолжал вылавливать, и вытаскивать из воды ослабевших людей.

Шторм внезапно затих. Многие выбрались самостоятельно, некоторые нуждались в помощи. Когда все были спасены, собрались вокруг наместника. Он приказал пройти по берегу и собрать имущество, которое выбросило море.

Наступила ночь. Утром жена сказала, что у неё пропало молоко, нечем кормить младенца. Когда судьба что-то берет у человека, то обязательно взамен ему что-то дарит. Увидели на берегу кобылицу с жеребёнком. Она подошла к людям - рядом охотилась стая волков.

Наместник, вместе с путниками, отогнал волков, и увидели, что кобылица красно-рыжего окраса с черной шёлковой гривой, чёрным пушистым хвостом. Наместник, его спутники были опытными воинами и разбирались в породах лошадей. Осмотрев внимательно кобылицу, оценив её физические данные, все пришли к выводу, что кобылица принадлежит к высокой породе арабских скакунов, чистых кровей. Жеребёнок был той же породы, но удивительного красновато-песочного окраса. Кто-то из путников воскликнул: "Жеребенок сотворён богами из чистого золота!".

Наместник подошёл к кобылице, погладил её по холке, провёл ладонью по крупу, попросил:

"Дай, пожалуйста, молочка, напои моего сыночка".

Подошла жена наместника, она выросла в горной местности, где даже знатные особы умели обращаться с лошадьми, дала кобылице кусочек сладкого, погладила, прижалась к её мордочке, что-то спокойно нашёптывала в ухо, продолжая поглаживать рукой. Голос женщины звучал спокойно и торжественно.

Она говорила, что они обе женщины и их одинаковое предназначение природой - давать потомство, оберегать детей, хранить в сердце своём доброе, бережное отношение ко всему. Это всё их объединяет и уравнивает, как всё равнценно в этом мире.

Она вымыла вымя кобылице, помассировала соски, спокойно сдоила в чашечку немного парного молочка. Напоив сына, набросила на шею кобылице шёлковую петелечку. Так произошло знакомство женщины и кобылицы, которое потом вырастет в крепкую дружбу. Когда взошло солнце и обогрело прибрежную полосу залива, сменился ветер.

Подул сильный восток, он отогнал воду далеко в море. Путники увидели черные корпуса своих перевернутых фелюг. Наместник приказал собрать всё ценное имущество и принести в лагерь. Собрав оружие и ценные вещи, путники берегом отправились в поход до Азова. Впереди шли дозорные, за ними основной отряд, в центре шли две женщины, "дети земли" - жена наместника с грудным ребёнком и кобылица с жеребёнком. За два дня путники благополучно дошли до крепостных ворот Азова. Вокруг стен города расположились лагерями множество торгового люда. Наместник сразу оценил выгодное расположение Азова. Позвали начальника стражи, тот был удивлён, что отряд прибыл сушей, его ожидали морем. Старый наместник приготовил все дела, чтобы, не мешкая, отправиться в Стамбул к султану. Жена наместника позаботилась, чтобы кобылицу разместили в лучшей конюшне дворца. Молодой наместник вступил в свои права управления городом Азов.

В первую очередь он принял меры, для выгодного использования географического расположения города, для торговли, обмена между городом и кочевыми племенами, устройством благоприятных условий прохождения торговых караванов из Азова в Европу и из Европы в Азию. С его лёгкой руки пошла бойкая торговля, казна города пополнилась золотыми запасами. Сын наместника рос быстро, ещё быстрей рос жеребёнок. Через три года он превратился в молодого жеребца. Окрас жеребца необыкновенной красоты, под тонкой красно-желтой щеткой переливались бугры мощной развитой мускулатуры. Грива и хвост чёрного цвета, шелковисты и струились. Шея длинная лебединая. Голова маленькая, сужена к мордочке, и расширена в части мозга. Глаза чёрные, сияющие, энергичные. Туловище округлённое, круп длинный, прямой, хвост приставлен высоко, ноги сухие, мускулистые, копыта очень плотные, в беге вынослив, быстр и очень красив. По спине и бокам переливались волны, казалось, что солнечная энергия, соприкасаясь с его телом, с благодатью разливается и заполняет всё ближайшее пространство. Люди, которые прикасались к жеребцу, чувствовали прилив личных сил, их посещало умиротворение и благодать.

Радостно было смотреть на этого жеребца. А когда его конюший выводил на прогулку, многие люди помимо своей воли шли за ним следом. Жеребец нервничал от большого скопления людей, и начинал пританцовывать, задрав высоко голову, норовя вырваться из рук конюших.

Люди приходили в восторг. Вокруг коня устраивались стихийные пляски молодых людей. Богатые приезжали, чтобы купить этого жеребца, но цены никто не мог сложить. Это чудо природы не имело цены. Кочевники уезжали в свои пределы, там рассказывали о чуде-коне.

Наместник решил увековечить коня. Пригласил мастеров: художника, скульптора, ювелира-мастера по литью из золота. Дал им выгодный заказ - сделать из золота скульптуру этого коня. Мастера взялись за дело. Обмеривали, рисовали, делали гипсовые копии. Сходства не получалось. Никак не удавалось передать энергию, которой обладал конь. Тогда они сказали наместнику, что этот конь создан богами, и они не могут сделать его копию.

В это время жила в Азове девушка турчанка. Она делала фигурки из дерева и глины. Фигурки были копии людей и животных. Она редко их продавала. Люди боялись покупать, потому что они казались им живыми, разговаривали с людьми без слов. Некоторые понимали, о чём говорят эти фигурки, и приходили в ужас, ощутив, что теряют разум, переходя в иной незнакомый мир. Мастера предложили наместнику назначить главным мастером эту девушку, а они будут с ней сотрудничать. Только она одна сможет вдохнуть жизнь в скульптуру золотого коня. Наместник переоделся в одежду простого турка, пошёл навестить девушку-мастера. Пришёл к ней во двор, там никого. Позвал:

- "Фатима выйди, поговорить надо". Увидел не большой, но разукрашенный домик, каждая стена которого оформлена так, что создавалось ощущение, что домик обычный. Но, посмотрев повнимательней, можно увидеть: каждая стена оформлена так, что предоставляет возможность взглянуть в другой далёкий мир. Вместо стены домика, ты видишь даль морскую, волны плещутся у самых твоих ног. Посмотришь на другую стену домика - увидешь высокие горы, вершины которых покрыты снежными шапками и у тебя дух замирает от величия суровых гор. Зайдёшь на другую сторону, видишь непроходимый сумрачный лес, и тебе становится жутко от ощущения одиночества, что ты безвозвратно заблудился. Зайдешь и посмотришь на четвёртую сторону домика - увидишь бескрайнее ледяное поле, почувствуешь, как коварный холод приникает и леденит твою душу.

Обойдя домик, наместник заметил, вокруг него деревянные фигурки, одетые в охранные доспехи. В руках у них диковинное оружие. Фигурки издавали беззвучные команды, которые наместник принял к исполнению и уселся напротив двери.

Фатима не вышла, а выросла перед наместником. Улыбнулась, поклонилась.

- Что за забота привела вас ко мне, мой господин?.

Наместник понял, что Фатима его признала, и нет нужды притворяться.

- Фатима, мне нужна твоя помощь - Рассказал, какая прихоть привела его к ней.

- Странная девушка, - подумал наместник, - какая-то она не от мира нашего.

- Хорошо, только коня буду делать на своём дворе. На моём дворе помогают силы, с которыми мне удалось подружиться.

- Завтра я пришлю мастеров, материалы, охрану

- Охраны не надо, мой двор охраняют мои охранники - и она показала на фигурки воинов.

- А цена работы?

- Твой живой конь не имеет цены, и работа над скульптурой не имеет цены, и сама скульптура коня тоже не будет иметь цены. Бесценные вещи имеют свою силу, не могут принадлежать одному человеку.

- Согласен - сказал наместник и с трудом оторвал ноги от земли, чтобы уйти.

Вышел на улицу - оглянулся - большой тутовник и жердёлка закрывали вид на дворик. Чуть поодаль блестела на солнце великая кормилица река Дон. Наместник научился - принятые решения не отменять. Призвал своих мастеров, приказал совместно с Фатимой приступить к изготовлению золотого коня. Художник рисовал эскизы, скульптор делал фигурки из алебастра и глины. Фатима расставляла наработанное, медленно прохаживалась, всматриваясь. Она была чем-то взволнована, взгляд был отсутствующий, походка неуверенная, движения замедленные. Непознанное просачивалось, медленно заполняло её. Она взяла прутик, что-то начертила на песке. Преграда была сломлена, хлынули откровения. Сказала мастерам:

- Идея есть, осталось только найти способы её осуществления. Работа над созданием скульптуры "Золотой конь" закипела. Мастера спорили, ругались, толкали друг друга, готовые отстаивать свои варианты, даже в рукопашном бою. Процесс обсуждения закончился внезапно, как и начался. Эскиз, по которому будут отливать золотого коня - готов. Понесли на утверждение наместнику. Наместник одобрил. Приступили к отливке частей коня. Наконец, работа завершена, сборка закончена.

Скульптуру доставили во дворец. Наместник посмотрел и отвел взгляд. Вначале, ничего не понял. Посмотрел второй раз и под его взглядом скульптура ожила. Конь начал в нетерпении пританцовывать, призывая хозяина не медлить, вскочить на круп, и "по синему полю проскакать на том коне".

- "Дайте волю, волю и не надо счастья мне" - услышал чьи-то слова наместник. Но все молчали, никто не произнёс ни слова.

- "Работа принята - сказал наместник - скоро праздник, выставим коня на площади, около дворца, на общее обозрение. Золотой конь будет символом могущества и процветания нашего города".

Наступил день праздника. На площади собрались все жители города Азова, пришли и стар и млад, приезжие гости вольных степей от Волги до Дона. Много было представителей племён, населявших предгорья Северного Кавказа.

У всех степных и горских народов конь первый помощник, верный друг в труде и в бою. На коне легко преодолеваются огромные степные пространства. В бою раненого седока конь всегда вынесет в безопасное место.

Сначала показали героя дня - гнедого арабского жеребца. Удивительной красоты жеребец, силён, быстр в беге, вынослив и внешность его притягательна. Стоит Вам один раз его увидеть - и незабываемый облик долго будет беспокоить ваше воображение и возбуждать желание хотя бы один раз прикоснуться ладонью к его шёлковой шерстке.

Ожидание увидеть чудо нарастало в толпе. Появился наместник в окружении воинов и знатных гостей. Поднялся на возвышенность, стал рядом с покрытой дивной тканью скульптурой. Простёр руки в стороны.

- Необъятна наша земля, много диковинных и славных вещей подарила она нам. Воздадим благодарную молитву матери Земле, нашим богам и народам. С этими словами он подошёл к скульптуре, сорвал покрывало. В это время лучи солнца пробились сквозь тучи, осветили площадь. Мёртвая тишина воцарилась. Толпа застыла в изумлении. Скульптура ожила, начала нетерпеливо пританцовывать. Крики изумления раздались в толпе.

Люди повалились на колени, благодарили богов за то, что они поспособствовали увидеть это чудо.

Движения, переданные в скульптуре быстры и естественны. Народ, который стоял в первых рядах, инстинктивно подался назад.

- "Смотрите, смотрите, смотрите! - кричали в толпе - он движется прямо на нас!".

В это время солнце зашло за тучки, быстрый танец золотого коня замедлился, он приостановил бег. Толпа успокоилась. Задние ряды пришли в движение, хотели поближе подойти к божественному изваянию. В народе появилось знание, что эта скульптура обладает не только колдовской притягательной силой. Сила, проявленная в золотом коне, может лечить, стоит погладить его ладошкой.

Толпа преобразилась, мгновенно выстроилась в очередь. Народный ручеёк потёк к скульптуре.

Вера в себя способствует мобилизации духовных физических сил. Про человека, который верит в себя, говорят, что он всё может. Про народ, который верит в свои силы, можно сказать, что нет ничего на свете, чего бы он ни совершил.

Люди любят чудеса и с удовольствием верят в них. Народ Азова поверил в чудодейственный образ золотого коня, воздвиг его в своей душе на небывалую высоту. Золотой конь стал местом поклонения и отдыха азовчан.

Прошло время, люди привыкли, больше не поклонялись своему золотому коню. Каждый житель был обременён своими заботами. Только дети приходили, обнимали своими ручонками золотого коня. Тогда от детского прикосновения он оживал, начинал пританцовывать. Дети смеялись, радовались, свои движения совмещали с движениями золотого коня.

Наступил чёрный день Азова. Гроза раскалывала небо. Молнии, как пушечные ядра, бомбардировали домики и строения азовчан. Начался пожар. Люди, спасаясь от огня, сбежались на площадь. Стали молиться, просить своих богов, чтоб они не губили их. Вместе с людьми пришла на площадь Фатима.

- Боги даровали нам возможность очиститься, жить в согласии со своим сердцем, исполнять писаные и неписаные законы. А мы?

Ударила молния в самый центр площади, где стояли скульптура коня и её создатель Фатима. Люди, от охватившего их ужаса, упали на колени, преклонили свои головы до самой земли. Молились. Гроза закончилась. Просветлённые поднялись. Увидели, что золотого коня и Фатимы - нет, исчезли. Подивились новому чуду и разошлись.

На площади, вместе с людьми, стояла жена наместника со своим сыночком. Он увидал, что нет на пьедестале коня.

- Мама, куда подевался конь?

- Конь ушёл из нашего мира. Боги забрали его к себе, вместе с Фатимой.

- Мама, а как же найти дорогу к золотому коню?

- Золотой конь - это одно из чудес, которое было на нашей земле. Чтоб найти дорогу к золотому коню, надо много трудиться. Укрепить свой ум мужеством, а сердце отвагой. Научиться все свои дела делать безупречно, насколько способен. Любить окружающий мир, бережно к нему относиться. По жизни, идти путём, который подсказывает твоё сердце. Может быть, тогда дорога приведёт к золотому коню.

- Вот так, моя внученька - златовласка, закончилась легенда о золотом коне. Пойди и расскажи своим ребятам, что золотого коня надо искать в сердце своём.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"