Рыцарев Максим : другие произведения.

"Он мог отменить войну". Ант-42, Тб-7, он же Пе-8. Самолет, который мог отменить войну...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Каким же образом документальные фильмы изображают постройку самолета Пе-8...

  Названия с youtube
  "Он мог отменить войну". АНТ-42, ТБ-7, он же Пе-8. Самолет, который мог отменить войну...
  
  Наткнулся на этот ролик я случайно. Точнее он сам появился в колонке справа, в которой подбираются похожие, ранее просмотренные и подобные ролики.
  Заставка показала, что относиться этот фильм к серии "Красные звезды".
   Режиссер: Нестеров А.Ф. Кучеренко О.Г. Митрофанов В.И.
  Документальный цикл создан студией "Авиафильм".
  "Каждая серия фильма построена на документальном рассказе о лучших образцах авиационной техники на фоне событий и фактов социально-политической жизни.
  В основу фильма положены материалы фото- и видеоархива студии, а также многочисленные документы (в том числе малоизвестные и ранее неопубликованные) из истории военно-воздушных сил бывшего СССР и стран СНГ.
  Фильм включает 24 серии продолжительностью 58 минут.
  Фильм "Красные звезды" удостоен диплома конкурса региональных электронных средств массовой информации Украины "Золота хвиля"."
  Вот что собственно удалось найти. Дальше не искал, поскольку это не суть важно. Важно понять посыл - что тебе говорят. Позиционирует себя серия как документальная. Хорошо. Вот только само содержание вызывает вопросы.
  После заставки иду красивые слова и прочее.. прочее. Диктор на фоне старых кинохроник рассказывает о том, что советский союз стремился стать самой могучей державой, военную авиацию строил активно, а вот для нужд граждан покупал лицензии на производство американских самолетов. И далее следует история начала создания стратегической авиации. При этом регулярно диктор прохаживается на тему кровавых совков, которые хотели поработить весь мир.
  И вот что получается. Авторы, скорее всего не знали, что для строительства самолетов нужны довольно хорошие промышленные мощности. Самолет в то время это не просто кусок дерева - взял и полетел. С современными их не сравнить, но для того времени производство самолета составляло свои трудности. А что СССР получил в наследство от Российской империи в плане самолетостроения? А ничего. Да. У нас был прекрасный самолет, названный по имени одного богатыря. Но вот моторы с началом первой мировой войны мы вообще выпускать перестали. Выпуск каждого самолета можно было назвать чудом, да и что говорить о самолетах, когда на фронт не поступало снарядов, патронов, винтовок - в достаточном количестве.
  Честно признаюсь, смотреть все подробно я не стал. Историю развития авиации в период между двумя воинами я примерно представляю. Мотал, переключал, пока слух не резанула фраза.
  "К концу тридцатых годов Сталин решился на войну со всем миром. Именно поэтому с 1934 по 1941 годы он поставил под ружье 5,5 миллионов человек."
  Видимо, живем мы в маленьком королевстве, которое совсем не должно быть защищено от различных угроз. А страна у нас такая маленькая, что 5,5 миллиона человек под ружьем - это все население страны, включая грудных младенцев, которые были готовы рвать и убивать? Авторов не смущает, что за семь лет армия могла увеличиться, или уменьшиться. Кроме того это совсем не значит, что все 5,5 миллионов стояли под ружьем на границе. Не стоит забывать, что наши территории несколько больше, а, следовательно, и в случае войны мы получим значительно увеличенный фронт, при этом не стоит забывать и о других границах.
  Далее звучит еще более прекрасная фраза.
  "Стратегическая авиация нужна стране в мирное время. Она и есть та самая дубина, с которой веселее продираться по темному лесу. Безусловно, она нужна и в военное время - громить врага в его глубоком тылу. И только в одном случае стратегическая авиация совершенно ни к чему - если сама страна собирается стать агрессором".
  Молодцы. А американцы видимо этого не знали. Да и все об этом не знали. Как идиоты, развивают стратегическую авиацию и ищут способы ее применение - тактику, шмяктику и все остальное прочее.
  Кроме того, авторы-документалы забывают одну вещь. Стратегическая авиация того времени очень сильно отличалась от ядерных ракет (которые, скорее всего, таки и подразумевали под "дубиной"). У Германии, США, Великобритании были свои разработки стратегических бомбардировщиков. А наш Пе-8 не был этой самой ядерной "дубиной". Он был таким же как и прочие самолеты, которые только начинали путь всей стратегической авиации. Подобного оружия действительно не было, до этого, но это вовсе не значит, что оно могло повлиять на развитие событий.
  Дальнейший смысл повествования можно описать несколькими фразами:
  - Сталин виноват, что война началась
  - Сталин пытал всех конструкторов в шарашках
  - Бедных нацистов завалили мясом, потому что тупые совки воевать не умеют.
  Ладно. А что же о нашем Пе-8? Построено их было аж 93 штуки. Постройка их была делом непростым. В особенности, учитывая тот факт, что часть промышленности в начале войны находилась в эвакуации. Производство такого самолета влетало в копеечку, затрачивало множество ресурсов. А, следовательно, нет ничего удивительного, что все силы были брошены на производство и улучшение уже проявивших себя на фронте машин. В то время, как для такого бомбардировщика необходимо было разрабатывать стратегию применения и искать цели и задачи. В войне на уничтожении (Гитлер нес нам не баварское пиво с колбасками, а голодную смерть во благо рейха) не особо много времени, а значит, врага нужно бить тем оружием, которое есть, а не пытаться вытащить экскалибур из камня.
  Документальные фильмы конечно хорошо. Но вот бывают и такие. Ловите message, не дайте себя обмануть...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"