Рындин 4 : другие произведения.

Очерки быта 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  . В какой-то момент вдруг приходит осознание своей полной творческой беспомощности. Повторы, ошибки, "ужимки и прыжки"... Трагический момент.
  . Держу на коленях подрамник с наколотым рисунком. Рисунок не получается. Точнее, он сделан, он готов, но нет ощущения полноценности. Таких рисунков целая пачка и в этом томе моих повествований один за другим они будут появляться. Это своего рода воспоминания с попыткой проследить развитие собственного интереса к увлекшему меня процессу и то почему эти рисунки не попали в перечень достойных к размещению в основной коллекции.
  
  . Не знаю как это происходит у других. но удачу в каком-либо деле чувствую нутром. Рассуждать, анализировать, убеждать себя мне кажется пустой затеей, если что-то удалось, то даже от себя скрыть это невозможно. Конечно, то что ещё вчера казалось удачей, завтра может заставить стыдится, но это уже другой разговор.
  
  . Вот одна из самых первых картинок. Поначалу и она казалась мне если уж не удачной, то вполне пригодной для того, чтобы повесить на стенке своей комнаты. Все-таки, старательно трудился, вырисовывал, но чувство удовлетворения не приходило, что-то было не так. И рисунок "ушел в тень". Значит, хотел не этого. Со мной такое случается: хочешь не понимая собственных чувств, добиваешься большим трудом, получив результат, узнаешь, что хотел не этого.
  . Рисунок прячешь и на какое-то время прекращаешь попытки повторить свою страсть - не получится.
  2 . Но оказывалось, что чуть задремав, страсть не исчезала, вновь пробуждалась, просыпалась и, не зная истинности, хаотично скакала от одной идее к другой. Стал рисовать всё подряд.
  3 . Бродил по берегу реки, останавливался у водоемов... листал альбомы своей библиотеки, но удовлетворенность не приходила.
  . Я, конечно, не знал чего хочу, но прекрасно знал чего не хочу: я не хотел прозаичности, мне казалось, что передавать в рисунке нужно чувства, а не красивость натуры, ибо в работах известных мне художников меня привлекала именно чувственность, сопереживание.
  . Я пошел в публичную библиотеку и отдал несколько дней просмотру довольно значительного собрания произведений художников, включая огромные стопки журналов. И оказалось, что мои ощущения созвучны были далеко не со всем тем, что я видел у знаменитостей. Более того, я "нарыл" совершенно не известных мне имен, которые, как раз, и стали моей отправной площадкой в будущее увлечение, в будущую страсть, продлившуюся, как и следовало предполагать, не так уж и долго. Если не повторяться в манерах, в технике, в построении композиций, то творческий потенциал не так уж и велик: в трех-четырех десятках работ его можно исчерпать. И я исчерпал.
  . А дальше всё пошло по обычной схеме, о которой достаточно много известно, чтобы не повторяться.
  4 . Вновь устраивался на диване поудобнее, доставал набросок или иллюстрацию какую-нибудь, раскладывал кисти, краски... "атрибуты искусства" и часами мусолил бумагу, пытаясь добиться чувственной схожести. Когда это получалось прощал себе шарлатанство и не прятал картинку: было чем при случае отблагодарить искреннее любопытство ко мне.
  . Когда знаешь только то, чего не хочешь, всякое одобрение свидетелей принимается за истину, несмотря на собственные сомнения. Действительно, почему этот цветок не должен считаться удачей? я же искал, я же пытался. Но самоуговоры не действовали, я продолжал безрассудно искать своё, тем более, что уже видел рисунки своих кумиров. Но одно дело примеры, другое - собственные попытки.
  /возможность копирования собственной акварели есть признак несовершенства оригинала, по сути - халтура/
  5 . И снова возвращался к наброскам без надежды угодить самому себе...
  . Но любой поиск способен дать результат, даже когда ищешь не то, чего находишь.
  . Нашел Бренгвина, нашел Фешина, нашел Яковлева. Имея дома гору альбомов никогда не встречал даже имен этих великолепных художников, не говоря о картинах.
  6 . Вобще-то говоря, вновь обращаясь к работам кумиров я уже не так удивительно разглядываю их. И не потому, что я стал придирчивее или сам чего-то добился, совсем нет. Просто этот восторг объясняется неожиданностью и откровением: в о т _ о н о! И когда сотни раз внедряешься в рисунок непременно проявляется разгадка. Может же быть такое, что сам автор рисунка не хотел такого эффекта, "не увидел" его за его же обычностью, ибо как ни прискорбно, у моих кумиров поразивший меня эффект почти никогда не повторяется. И это дает мне повод назвать его случайностью. Может быть, я просто сам выдумываю из того, что вижу поразительность, которой для других просто нет, как и для самого художника. "Видят" же коллекционеры в работах Дега, Ван-Гога, Модельяни то, чего не вижу, допустим, я. И музейные работники никогда не говорят о том, над чем действительно мучился автор, а перемалывают лишь сюжетные перипетии вкупе с драмами жизни.
  . Понемногу стала появляться осознанность действий, другими словами, теперь хотя бы знал чего хочу.
  . Но и этого, конечно, мало. Нужно ещё уметь передать бумаге свои желания. Этого пока не получалось.
  7 . А из того, что получалось, "получалось" все то же, что и раньше.
  . Но вместе с тем удавалось открыть для себя некоторые технические приемы, ибо, повторюсь, - не искал, но набрел на... случайно, в попытке решить частную задачку.
  8 . Один неудержимо стремится попасть in the trend, другой ещё более страстно стремится выбраться из него. И оба, по-своему, правы, ибо "имеют". И сегодня это есть критерий успешности. /Хотя куда мы хотим успеть-то?/
  9 . Никак не получалось воспользоваться советами упомянутых кумиров. да и, честно говоря, не хватало ловкости... ума.
  . Существует, вероятно, алгоритм движений руки и мысли, который не позволяет отвлечься от застоявшейся привычки, шаблонности этих движений. Сначала действуешь привычно, узнаешь собственное несовершенство и приступаешь затем уже к исправлению результата. Сделать верное вступление в рисунок никак не удается сколько бы раз не начинал, все повторяется из раза в раз. И вот уже теперь, после приобретения некоторого опыта этот давнишний рисунок видится совсем иначе. Но здесь, как пример, пусть он остается таким, первоначальным, как память процесса роста.
  10 . ...вероятно хотелось похожести: зеленой травки; голубых небес, отраженных в зеркале реки; глубоких фиолетовых теней...
  . И что прискорбно: находились те, кому это нравилось/!!!/. Они-то меня и смущали.
  11 . И это "смущение" расползалось льдинами по низким берегам реки,
  12 . Но одновременно кое-где уже проскальзывало понимание неудач в том виде, что рука, точнее, карандаш отказывался вести непрерывную сухую линию, прерываясь в неуменье воспроизвести действительность и усиливаясь там, где чувствовал себя увереннее. Правда, пока ещё не хватало скорости реакции на движение непослушной модели. Но и это уже радовало.
  13 . Сотая и опять неудачная попытка.
  . Очень вероятна причина неудачи в нежелании повторяться в приемах и одновременное неуменье найти нечто новое, особенное, выразительное. А просто-напросто - издержался, выдохся.
  . / После этой неудачи практически прекратил касаться кисти./
  14
  
  
  
   500 - далее
  
  
  разговоры ни о чем
  . Это разговор с самим собой. Он необходим уже потому, что когда проблемы называешь вслух, они вдруг оказываются уж не такими и важными, а иногда и вовсе пустыми.
  . Ежегодно два-три раза мне приходят приглашения на участие в выставках. Как правило, это зарубежные организаторы. Я с интересом читаю и пытаюсь отвечать. Но отвечать на английском много сложнее, чем читать его, и я, не будучи уверен в правильности изложенного мною смысла ответа, письма не отправляю. И конечно же. ни в каких выставках не участвую. По сути дела, рассуждаю я, мне эти выставки не нужны. Их устраивают те, кто делает эту работу своим бизнесом и мне в этом бизнесе места нет, точнее, оно мне не нужно. Действительно, если кому-то приглянется по тем или иным причинам моя работа и он её купит, то у него будет она, а у меня не будет. Так не пойдет! В окружении денег я чувствую себя лишним, случайным, тогда как окруженный рисунками я просто балдею, мне не верится в моё авторство.
  . Это следствие, причина же чуть глубже. Я невольник романтики, мне всегда хотелось сделать так, чтобы вокруг меня было красиво, чисто, приятно. И это хотение, это желание всегда определяло мои поступки помимо размышлений.
  . Но сразу признаюсь, из этого ничего не получалось. Причины, как ни странно, были одни и те же: возможно было бы обозначить их одним словом "зависть", но это, все же, не зависть, ибо я не делал ничего такого, чему следовало завидовать; возможно это была ревность, но и тут не всё понятно... Одним словом, мне сопротивлялись законными средствами. Вот некоторые примеры: в ничтожной должности берусь построить триста метров автодороги за свои деньги, которых и нужно-то было всего сто рублей на зарплату бульдозеристу, который по моей просьбе срезал двухметровый бугор вмсте с булыжной мостовой и всю эту массу распланировал. Мизерная должность позволила мне завезти несколько машин песка для устройства подушки под асфальт/ Всё это время я торчал с нивелиром на этой дороге, а когда автобусы уже не прыгают по булыгам, а плавно скользят по асфальту, меня примерно наказывают за самовольство. Другой пример: должность чуть повыше /случайно/. Получаю полностью разрушенную строительную базу, за короткий срок организую на этой базе производство всех необходимых в строительстве элементов жилых домов в надежде на то, что смогу красиво строить. Ни фига! Базу тут же отбирают и подчинают её вышестоящей инстанции. Не получилось! У меня.
  ./Рассказывая об этом я прежде всего как бы смотрю на своё отражение: это анализ? это обида? это хвастовство? что это? И все-таки, нет. Я хочу разобраться в том, что движет мной в моих же проявлениях? Если бы заранее знать предстоящие трудности, то можно было бы сразу ограничить эти свои проявления одним каким-нибудь руслом, в котором не могло быть ни зависти, ни злости, ни ревности.
  2. . Никогда не думал, что существует физиологическое явление - б е с о в щ и н а, ни читая Пушкина, ни встречая бесов у Некрасова, ни даже внимательно следя за бесовщиной у Достоевского в его "Бесы", пока не встретил настоящих бесов в своей жизни. Я понимаю и признаю, что бесовщина не что иное как болезнь и, как все болезни, в той иной степени присутствует в организме каждого человека, но одно дело сдерживать болезни доступными средствами, другое - потакать им.
  . Сущность бесовщины в том, чтобы получить удовольствие от исполнения жертвой Правил Игры, продиктованных общественной моралью, то есть, использовать внезапно сложившуюся ситуацию, в которой эти Правила должны соблюдаться жертвой.
  . Простой пример: в приличной компании произошел небольшой конфликт между двумя чуть подвыпившими молодыми людьми, одним из которых был я. Конфликт мог быть разрешен извинительной улыбкой, но компания насторожилась и своей настороженностью как бы ждала более живого разрешения, более интересного. Дальнейшее не важно, важно именно то, что бесовский интерес возобладал над порядочностью, которая должна бы предпринять меры примирения, а не разрастания конфликта.
  
  . Стал вспоминать другие подобные примеры из своей практики, которые я объяснял случайностью, и пришел к убеждению в их неслучайности, в их бесовщине. Сколько нервов я потратил на сражения с ними! Чем безумнее, чем глупее их претензии, тем с большим рвением они доказывают свои права. При этом ничуть не заботясь о результате, увлекаясь самим процессом ссоры. Это их бесовский хлеб. Если человек не ввязывается в доказательства он им не интересен, они оставляют его в покое. Согласитесь с их правотой, не исполняя требований, и тотчас они забудут вас, вы перестанете существовать для них. Спор же с вами их воодушевляет, подпитавает их жизненный ресурс как кровь подпитывает вампира.
  . Сам пока я этим своим же выводам не следую, не сдерживаюсь, каждый раз возникая, доказывая. И только "на лестнице" упрекаю себя в несдерженности.
  . Всё выше сказанное есть лишь размышления вслух. На самом же деле бесовщина вещь довольно серьезная. Для меня, по крайней мере. Жизненная суть её в том, чтобы решить для себя очень важную проблему, над которой в своё время мучился и Лев Толстой. Христос завещал подставлять левую щеку после того, как тебя ударили в правую. В этом и есть проблема: подставлять ли? Да! хочу сказать я. Можно выиграть спор с недобросовестным сантехником, можно сохранить кошелек при встрече с бандитом, можно затаскать по судам... да мало ли ещё что можно, если "не подставлять левую щеку". Но если, не натужась, подставить, сохранив при этом полное небрежение, равнодушие,даже презрение, эту самую щеку, то в выгоде останешься сам, ибо никакая потеря не стоит капли зря потраченных нервов. Если здоровье необходимо мне для важных для меня дел, то стоит ли растрачивать его на пустяки? Какая-то логика в этом есть, но пока согласиться с этим мне самому трудно. Примешиваются предрассудки, нравы, обычаи, традиции, которыми, как правило, забавлялись те самые бесы. Пока же мне редко удается антибесия и, когда удается, я искренне радуюсь. Но процесс избавления бесконечен и может измеряться "в граммах сколько?!"
  3. . Но бесовщина посторонних меня мало беспокоит, мне бы со своей разобраться, ибо её столько, что только Божья благодать спасает меня от возмездия.
  . Прежде всего суетность: сдержать свой рот от необязательных слов я не в силах и единственное средство от болезни уединение, сокрытие.
  . Непроизвольный риск там, где он больше подпадает под определение - глупость, идиотизм. Никакие предупреждения не помогают, самолинчевания хватает на пару-тройку дней и всё возвращается в исходную позицию.
  . Жадность, которую именую экономностью. Пробую отдавать деньги, бесплатно работать, покупать вовсе ненужное - ничего не помогает, экономлю "на спичках".
  . Бесят меня несправедливость, глупость, хамство и, сколько ни уговариваю себя, продолжаю "вздрагивать" при встречах с этими явлениями.
  . Остается единственное средство - публичное раскаяние в каждом конкретном случае. Это,вероятно, будет происходить здесь же под рубрикой - "Зачем мне это?" Вот пример.
  
  
  . Еду мимо земляничной поляны. Вчера здесь две старушки собирали ягоды. Останавливаюсь, ставлю велосипед к сосне.
  . Ягоды есть, пестротой огненных вспышек ослепляют.
  . Начинаю собирать, присаживаюсь. Но вдруг замираю, разгибаюсь, решительно подхожу к велосипеду и уезжаю.
  . Зачем мне это?!
  . Нет, вру. Вру. Всё было не так.
  . Не отъехав и сотни метров, вдруг начинаю энергичнее крутить педали, что-то заставляет меня делать это.
  . Действительно, быстро переодевшись, привязываю к поясу ягодную посудину и быстрым шагом, напрямик через болото устремляюсь к злополучным ягодам.
  . Пока старушки не заявились.
  
  . Конечно, догоню.
  Их экипировка "устрашающа", велосипеды вопиют щедрость, они молоды.
  . Меня бесит.
  . Круто разворачиваюсь и устремляюсь вослед.
  . Недолго, всего пару сот метров.
  . Круто разворачиваюсь и продолжаю свой плавный ход.
  . Зачем мне это?!
  . Нет, вру. Вру. Всё было не так.
  . Не отъехав и сотни метров... Чувствую за спиной шелест шин. Но не пытаюсь прибавить, жду когда объедет.
  . И вот она - любимая забава! "Сажусь на колесо" и не отстаю. Этот не из тех, но тоже старается, оглядывается и всё прибавляет. Если оглядывается - значит обессилел. Не отстаю. . Оглядывается всё чаще и, наконец, сворачивает на обочину, пропуская меня.
  . Зачем мне это?
  4. . Брезгливо беру за уголок и волоку в сторону свалки.
  . Чувствую свою глупость, но бросить уже не решаюсь: совесть. Но за второй не пойду: знаю, что ничего не надо делать во благо, есть же "...благими намерениями дорога в ад устлана", ибо всё, что сделано, сделано из необходимости, а если так, то... Внушаю себе, что всему приходит конец, в бывших свалках роются умные люди, называя себя археологами; улитки, выпавшие на нас с дождем, в этом году куда-то подевались; чудные болезни откуда-то вдруг появляются и вдруг пропадают; подвыпивший сосед, оскорбивший вчера, сегодня с плачем кается...
  . Нет, не буду...
  . Зачем мне это?
  
  . Главное - не пытаться что-либо придумать, это пока никому не удалось без Божьего озарения. Надо только подчиняться инстинкту, ждать созревания проблемы и, созрев, она, как насытившийся кровью клещ, отвалится сама. Упрекаю власть и зря. Больший вред от стремления придумать... "Слова... высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми" /Экклисиаст/. Так вот "крик" это и есть попытка придумать новое, а глупые - это мы, не готовые к восприятию недозревшей проблемы. Придуманное криком нежизненно, более того, вредно. Да и жить проще, не понуждая себя раздумьями.
  
  . Простая мелодия, исполняемая мощным оркестром, вдохновенна. /Concerto in D major, Or.61. Allegro ma non troppo/
  5. . Всё, что происходит со мной и вокруг меня, не есть реальность, но есть кажущаяся реальность, продиктованная "с верху" и данная мне в ощущение с целью посеять во мне либо страх, как средство стимулирования моего сопротивления, либо согласие с моими проявлениями, с моими страстями. И когда я воспринимаю эту кажущуюся реальность как реальность действительную я отвлекаю свои силы, своё здоровье на пустые траты подобно тратам сил на разгон тучь над головой когда надо всего лишь раскрыть зонтик.
  . Таким образом всё происходящее я могу отогнать от себя как отгоняю дурные мысли или дурные сны одним лишь неверием или укором, но при этом своими размышлениями, своими рефлексиями я заставляю себя корректировать свои будущие проявления, избавляющие меня от ошибок.
  . Но главное в этой системе воспитание в себе подсознательного согласия с независимостью происходящего вокруг меня ни от внешнего окружения, ни от меня самого, веры в эту независимость и в то, что я никак не могу повлиять на события, но могу ВЕРИТЬ в то, что желаемое мной обязательно произойдет, ибо для этого я существую, ибо ПОСТРОИВШИЙ меня как существо, способное ощущать внешнее, не мог допустить недоделок , стало быть, построил СОВЕРШЕННОЕ сооружение и только я сам своим НЕВЕРИЕМ разрушаю это сооружение.
  
  . ЕВАНГЕЛИЕ: "17/20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете гореЕ сей: перейди отсюда туда - и она перейдет".
  
  . Но как иметь ВЕРУ, если её нет?
  . И вот начало её: всё, что происходит со мной и вокруг меня не есть действительная реальность, но есть реальность мнимая подобно сну или внезапному вымыслу в самом себе без какого-либо внешнего воздействия и как сооружение совершенное я не имею права поддаваться дьявольским соблазнам, коих несметно.
  . Но я давно уже во власти этих соблазнов и нет никакой возможности избавиться от них, остается только надежда на малую дольку совершенства СООРУЖЕНИЯ, на то, что оно не разрушится, опершИсь на моё пусть сильно запоздавшее прозрение к ВЕРЕ.
  6. . Нахожусь в постоянных размышлениях относительно конкуренции радостей: радостей больших и радостей малых. Большие, конечно, это надежда, это ожидания большого успеха в каком-то важном деле, деле, которое надо готовить долго, кропотливо, терпеливо переживая обязательные неудачи, но, естественно, утешаясь той самой надеждой. Чаще всего эта надежда не оправдывается. Согревает ли она достаточно, чтобы продолжать свою страсть? Не знаю.
  . Но есть малые радости, отнимающие время у той самой, ожидаемой.
  . Вчера, накануне первого мая, обозначила себя крохотная помидоринка. Пустяк! Но за день подхожу по сто раз, перепрыгивая через огромный рулон поликарбоната, приготовленного на замену пленке, которая не выдерживает замерзания на ветру, а хочется продержать тепличку до декабря. Начать же новый сев можно будет уже в феврале. Огурец выкинул пять крупных темно-зеленых листов и уже вот-вот зашевелит усами, а там, глядишь, и зацветет. Думаю, что в мае попробую и огурчиков. И всё это в квартире! Жаль, что чуть припоздал.
  . На лыжах за сезон набегал тысячу восемьсот километров за сто тридцать выходов, ни разу не оставшись дома из-за морозов.
  . На велосипеде легко следую за убегающим молодцом, изматывая его и сам не чувствуя никакой усталости.
  . На даче удалось заново покрыть современным кровельным материалом крышу своего закутка, что на сто процентов гарантирует уют. Каждый день добирался до дому на карячках и, добравшись, сразу отключался. На следующий день после завершения пошел дождь.
  . Почти десяток лет безуспешно сражался с одолевающей паводковой водой, а тут кольнуло что-то в мозгу, взял лопату, пошел к плотине, откопал, пока никто не видит, крайнюю трубу, выбросил её в сторону и прикрыл - она когда-то сдвинулась и заслонила проход воды. Как только это сделал вода из озерка хлынула таким потоком, что за два дня пруд избавился от всей лишней для меня воды.
  . Утром, проведав тепличку и её обитателей, где температура не опускается ниже двадцати градусов без всякого подогрева при минусовой за окном, воодушевленный, уже в шесть утра пешком или на вело спешу к своей крыше и взошедшей редиске. Обратная спешка вызвана той же причиной - тепличка. И не беспокойство за что-либо - там всё железно! а подпитаться малой радостью.
  . Это далеко не все малые радости.
  . А по электронной почте за полторы недели пришло несколько предложений с приглашением к участию в международных выставках, в том числе одна в Нью-Йорке, другая на открытие новой галереи в Лондоне.
  . А на большом диване разложены аксессуары очередной акварели с удачной, как мне кажется, заготовкой рисунка. Изредка подхожу, с надеждой смотрю на рисунок, смачиваю тюбики краски, дабы были готовы к работе. И ничего не делаю, на приглашения не реагирую, особой радости не чувствую.
  7. . Изо всех своих работ могу похвастаться удачей только одной - "скрипка" в том смысле, что об этой удаче можно рассуждать, тогда как все другие удачи не могут быть темой рассуждения: ну, удача и удача, бывает же такое? Когда кто-то пытается втянуть меня в подобные рассуждения я отказываюсь - нет повода.
  . Действительно, о чем можно говорить, если работа не дает повода к совершенствованию ни техники, ни манеры, ни философии? Сделана на пределе моих возможностей и добавить к этому ничего нельзя. Тот, кто занимается акварелью, вероятно знает, что очень и очень редко работа делается одним порывом, одним сеансом, одним вариантом. У меня, по крайней мере это не получается. Я работаю до тех пор, пока на рисунке не останется ни каких моих неудовольствий малейшими ошибками или недостатками. И, когда уже не вижу этих неудовольствий, считаю работу законченной.
  . Но бывают ситуации, когда исправлять уже нечего, когда все в норме, но в то же время возможны варианты, которые могут оказаться интереснее. Это как раз и есть повод к совершенствованию и конкретной работы и своей техники и своей манеры. Так вот, изо всех работ есть только одна такая удача, которая позволяет такое совершенствование - это "Скрипка". Тут можно так долго говорить, обмениваться мнениями, выражать радости и сомнения, что, если бы на какую-то из выставок запросили именно эту работу, я бы посочувствовал автору запроса. Но когда такие запросы безлики, малопрофессиональны, несведущи в этом сложноизящном деле, общение с выставкомами не интересны.
  . По тем же самым причинам я не могу повторяться в освоенной многими вариантами какой-то работы манере. Это скучно, это не удерживает меня возле мольберта, а найти новую идею настолько трудно, что объем усилий в поиске не адекватен возможному результату.
  . Вот и сейчас с большим трудом найденная идея уже воплотилась в рисунке карандашом, уже рисунок перенесен на акварельную бумагу, уже загрунтован и даже покрыт акцентными пятнами краски, но я ещё, вероятно, не готов к неудержимой страсти его воплощения в акварель. Кстати, это тоже один из этапов процесса - нагнетание страсти.
  8. . Могут ли объективно быть причины для моего раздражения? Думаю, что нет, хотя постоянно раздражаюсь пустяками.
  . Вот пример: мусор в лесу. Ну, как не раздражаясь пройти мимо? А просто.
  . Может ли этого не быть? Не может, - отвечаю сам себе. И доказательства: 1. наказание бессмысленно, если оно не носит неотвратимости. Сторонники наказания, как правило, сидят в законодательных органах, ибо законы о наказаниях повышают значимость их заботливости, в то же время не имея никакой силы в отсутствии неотвратимости.
  . 2. Эффективность уборки. Цена столь высока, что отвлечет ничем не оправдываемые средства в ущерб более важным с позиций власти делам.
  . 3. Вовлечение граждан в процесс контроля, стимулируемых материальной выгодой. Недопустимая передача властных полномочий.
  . И так, с какого конца не заходи, а ожидаемого эффекта не получить. Остается это безобразие воспринимать как крайнюю необходимость и, в таком случае, зачем себя раздражать?
  . Заливают в пакет с куриными потрохами воду для утяжеления. Раздражаться? Не надо. Это тоже крайняя необходимость, легко доказуемая. Этого не делает частник, у которого я стараюсь покупать продукты. У него крайняя необходимость в том, чтобы не портить свой имидж.
  . Всё, что происходит вокруг меня, имеет характер крайней необходимости и потому нет причин для раздражения. Когда же мне внушают обратное - я раздражаюсь. И это моя крайняя необходимость.
  9. . Извечно решаем одну единственную проблему: убить человека можно? или: убить человека нельзя?
  . "Конечно, можно", - говорил он, окружая себя охраной. Ему следовали все те, кто был способен убить.
  . Но других было больше и они возразили.
  . И тогда он согласился: "нельзя".
  . Но, чтобы было нельзя, он добавил к охране суд и следствие. Тогда стали убивать выборочно, кого-то можно, кого-то нельзя.
  . Но и суду и следствию скоро перестали доверять, тем более, охране и опять стали убивать. Но, все-таки, не всех, ибо охрана осталась.
  . Так до сих пор и живем: то можно убивать человека, то нельзя убивать человека. И в этом наша драма, мы не терпеливы, мы суетны, нам кажется, что нас-то убивать точно нельзя, но других почему не убивать? Ведь, за дело же! Например, он, другой, террорист.
  с о м н е н и я /путаница в мыслях/
  . Не думаю, что кто-то, узнавая заветы Христа, меняет свои убеждения. Вернее то, что, узнавая эти заветы, человек радуется тому, что и до сих пор следовал этим заветам. Или, иначе, огорчается тому, что ошибался. Но второе редко: убеждения, думается мне, не воспитываются, но нарождаются вместе с плотью.
  . И вот я листаю НОВЫЙ ЗАВЕТ и нахожу оправдания своим поступкам, исходившим в минуты покоя, но не в минуты бесовщины, которой подвержен и сам, смущаемый дьяволом. И я не стоек, и я путаюсь в пути.
  . Весь Ветхий Завет есть не что иное, как разочарование Господа, создавшего/ хотел как лучше, ибо не с кем было обмолвиться словом/ человека на свою беду. И в конце-концов смирившегося со своей ошибкой: ничего сделать с бесами было невозможно.
  . И Заветы Христа настораживают не многих: бес, мамона оказываются сильнее.
  .
  . Можно читать Библию, можно читать Сервантеса, Амирэджиби, можно слушать Бетховена: всё это Библия - осознание своей беспомощности под натиском бесовских инстинктов, ибо бес в каждом из нас.
  . Все мои попытки писать, рисовать, слушать, читать есть лишь способ вникнуть в самоё себя, понять себя и, по возможности, подправить свои же инстинкты.
  . Для чего?
  . Господь сам говорит, что исход Израиля из Египта, все его сорокалетние мытарства, в результате которых никто из вышедших из Египта так и не добрался до цели, где молоко и мёд, обещает лучшую жизнь.
  . " И всё напрасно", - говорит "из Екклесиаста".
  . Но есть одна мелочь: сохранение покоя в самом себе, внушение самому себе, что ты есть неприступная крепость, страна, вершина, куда нет дороги никому, прежде всего, своим бесам, да, это главное - своим бесам!
  
  . /На всю мощность магнитолы бесконечно звучит седьмая Бетховена, Allegretto/
  к БИБЛИИ
  . В конце-концов все книги в обширной библиотеке становятся ненужными и остается только БИБЛИЯ - КНИГА для ЧТЕНИЯ.
  
  . "Смысл жизни".
  . У всех живых организмов смысл жизни только в том, чтобы любыми средствами сохранить эту жизнь. Вопроса "для чего?" не стоит.
  . "ВЕРА"
  . Вернувшись как-то в своё Отечество Христос попытался излечить пришедших к нему больных.
  . И не смог. Никто не поверил. Пророка в своем Отечестве нет.
  . Есть музыка для сопереживания, сочувствия. Не важна её словесная трактовка, у каждого слушающего она своя. То же и БИБЛИЯ - не важно о чем говорят буквы, слова, важно сопереживание, сочувствие и, если есть это сопереживание, то ничего другого не надо.
  . Читаю ЕВАНГЕЛИЕ - НОВЫЙ ЗАВЕТ, перечитываю и каждый раз открываю что-то новое для себя, ибо нахожу ответы на свои мысли, свои вопросы. В чем-то терзался и вдруг успокаиваюсь: терзаться заставлял "дьявол", гордыня, сопротивление.
  . В конечном счете смысл жизни это надежда на ЧУДО, ожидание ЧУДА. Когда ждешь этого ЧУДА, то всё своё поведение подчиняешь именно этому ожиданию. И не только в сознании, но прежде всего в напряжении всех своих сил, всех жизненных ресурсов; каждый свой поступок, каждый шаг соизмеряешь с этим ожиданием, подчиняешь этому ожиданию.
  . И тогда отступают болезни в прямом смысле, ибо болезни с возрастом именно наступают и, если человек поддается этой провокации, этой агрессии, то наступление заканчивается трагедией. Ожидание ЧУДА, ВЕРА в его возможность мобилизует все жизненные ресурсы и побеждает болезнь. Примеров тому достаточно. Важно только то, чтобы ЧУДО было "живым", жизненным, не придуманным. Мать верит в избавление дитя от болезни, надеется всем сердцем на ЧУДО и ЧУДО совершается. Девчонка верит в свой талант и - ЧУДО происходит.
  . Вот о чем БИБЛИЯ.
  . Я вчитываюсь, пропускаю непонятое, возвращаюсь, перечитываю и мудрость древности проникает в меня как в губку вода. Так, по крайней мере, мне кажется. Я успокаиваюсь. я смеюсь над потерями, я улыбаюсь противнику, я обхожу соблазны, я не прошу, я не завидую, я ни о чём не жалею.
  12. Их много.
  . Если бы я вздумал вдруг заполнить тюльпанами весь свой сад, то и тогда бы осталось.
  . И приходится делиться.
  . А с кем?
  . Детям можно, но им не нужно. Тайно повтыкаю попутно, но либо там и так есть, либо вскопано и не ухожено. Остается обмен с обманом или обман с обменом.
  . Предлагаю поменяться десять своих за один её, якобы из-за цвета. Отдаю свои десять и жду её одного. Напрасно жду: теперь и моё - её и её - не моё.
  . Ну и хорошо! так мне и надо! Опять бес вмешался.
  13. . Ничего не делаю. Абсолютно ничего. Конечно, кроме того, что делаю. Но это мелочь!
  . Если Саваоф сдался дьяволу, признав его могущество, то чего уж тут дергаться?! Из ста разных дел восемьдесят бесовских, вредных тебе и, следовательно, чем меньше дергаешься, тем меньше вреда приносишь самому себе, продляя таким образом свою жизнь. Христос /Мессия/ всё это говорил лучше, но и ему не дали досказать.
  . Вот и сиди, вот и смотри в окно: так-то оно и лучше.
  
  
  . Размышления:
  . Иисус постоянно нарушал установленные израилем догмы, еврейскую нравственность, еврейские законы и в этом проявлялась его самобытность, то есть жить надо так, как удобно тебе самому, но исполняя одновременно посылы Нагорной Проповеди.
  . Противниками же своими считал тех самых законников-книжников, фарисеев-лицемеров /любящих заседать в президиумах/, изобретающих нравственные нормы и требующих их исполнения.
  . Они победили.
  . И хотя Христос воскрес, но чудес /чаще всего - лечение беснующихся, ибо их,бесов, легион/ более не происходит, а потому нет и Проповедников, которым поверил бы народ. Апостолов же вовлекли в храм прославлять и благославлять Бога и исповедовать грешников.
  . Вот и всё! вот и живи как хочешь. Аминь.
  
  . Нужны ли нравственные нормы землепашцу? Надо ли обусловливать порядочного человека?
  14. . На лесную тропу он выходит чуть раньше меня и я пристраиваюсь в хвосте.
  . - Ну, дед, набрал грибов-то?
  . - Немножко...
  . - ...а то один тут такой же как ты проходит мимо красного, я спрашиваю чего дед подосиновики не берешь что ли? я, говорит, за маслятами, а сам маслята сапогами топчет. Слепой что ли.
  . У него оба багажника с полными корзинами, у меня рюкзачок на треть.
  . - А где ты ходил-то? тебе надо было...ты...тебя...
  . То тащимся по грязи, то чуть едем на своих двуколесных. Наконец, выбираемся на дорогу. Беру влево и по обочине неспеша объезжаю его.
  . - Ну, ладно, - говорю, - я поехал.
  . Оборачивается ко мне:
  . - Давай...те! у вас скоростной,... да и ...налегке.
  . "У нас скоростной".
  15. . Я смиряюсь...
  . Теперь не стану платить и этим. За газ. Точнее, за, якобы, обслуживание газового оборудования. Пошли они все!..
  . Правда, меня примерно наказали те, первые. Но два бетонных столба, все-таки, поставили. И не в удовлетворение моего требования, а ради возможности отключить мой дом от света.
  . Ну и пусть! Мне смешно.
  . Как, интересно, поведут себя эти, другие, газовики? Отключат? Или, все-таки, появятся с ревизией оборудования?
  . Вообще, мне плевать и на первых и на вторых... И на третьих, которые, найдя повод, уничтожают столетние сосны по периметру дачного поселка. Для меня лично это трагедия, это потеря смысла существования, словно бы сдирают кожу с моего лица в моих, якобы, интересах. И я страдаю, я чувствую онемение заплечья.
  . И здесь я готов сражаться.
  . Но не буду...
  . Я смиряюсь. Ибо...
  . Ибо всё происходящее есть проявление крайней необхоимости. Не смиряться с этим не можно. Нет виновных персон, есть веяние времени. Надо только стараться и в этой драме находить условия для жизни, ведь страдающий болью стрижки куст вдруг становится красивее. В этом надо искать новое. Трудно расставаться с привычным, удобным и милым, но разрушенное вдруг возрождается в новом, неожиданно-прекрасном образе. Надо только перетерпеть, считать до тысячи, до... терпеть. И трудиться. Искать самовыражения в новом образе.
  . И смиряться.
  . Это единственно из того, что я всегда смогу, точнее, должен смочь.
  
  . И все-таки, этим я платить не стану! Пошли они все!..
  16. . Они,конечно, преисполнены решимостью помочь мне разобраться в своих слабо сформированных понятиях мироощущения. Они говорят мне многозначительные слова, убедительно внушают истину. Но я не понимаю. И тогда они говорят: "...вот, например..." и показывают этот пример воочию - вырубают сосновую рощу возле моего сада, срезают растительный слой бульдозерами, окучивая остатки варварства и непрерывно интересуются:"... так, ведь, лучше? светлее? приятнее? И теперь не сгорит ваш милый сарайчик, меньше будет комаров и землероек. Правда же? вы согласны?
  . Я уже согласен.
  . Это в русле моей теории, что всё происходящее, постигаемое моим разумом, есть проявление крайней общественной необходимости, сопротивление чему есть фактор неблагоразумия.
  . И действительно, как тут сопротивляться? в чём мои аргументы? Аргумент один: смирение.
  . "...ну вот," - говорят они, - "наконец-то, ты... вы стали понятливее" и добродушно улыбаются.
  . Улыбаюсь и я.
  . А что мне остается?
  17. . ... и наконец, среди глухих стен домика надо выбрать одну, ту, что смотрит на лес, сделать маленькое-маленькое окошечко, почти незаметное извне, и поставив на столике чашку крепкого чая, смотреть в это окошечко на мир. Чем меньшее пространство охватит твой взгляд, тем слаще будет казаться тебе твой чай.
  18. . Ничто так не противно силе как смирение врага. Сила потому и сила, что она постоянно ищет противника, ей необходимо сопротивление для укрепления мышц и, когда этого сопротивления нет, сила испытывает муки. " А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".
  
  . Но как заставить себя смириться? вот в чем вопрос. Зло не предупреждает о своем вторжении, оно внезапно, оно чрезвычайно. Ты просто не успеваешь опомниться, сопротивление твоё естественно.
  . Но как не опоздать?
  
  . И все же...
  19. . ... в какой-то момент ты вдруг начинаешь радоваться происшедшей с тобой неприятности. Оказывается вдруг. что дремавшая доселе мысль получила толчок для пробуждения, пробудилась и теперь тормошит тебя своими прожектами, доставляя приятное возбуждение. Оказывается...
  . ... ничего так не стимулирует вспышки творческой аквтивности, как ярость сопротивления. Мозг лихорадит, он уже не подотчетен тебе самому, он выдает идеи одну за другой и тебе остается только удивляться.
  . Предлагают участие в выставках копиями работ, выполняемых самими устроителями по качественным файлам за приемлимую плату. Я только посмеивался наивности устроителей. Но вдруг в разгаре своей ярости осознаю реальность такого способа быть представленным своими работами где бы то ни было. Вдруг, теперь уже с трудом, разыскиваю сайт, который как раз и дает мне путевку на международный уровень представительства и которым я не пользовался много лет. Вдруг возникает осознание своего участия в формировании имиджа страны /не всегда обязательно положительного/, которую представляю в мире своими работами, ибо предложения участия в таком представительстве нарастают в "геометрической"/идиома/ прогрессии. И сколько ещё будет таких "вдруг", пока устоится волнение в моем мозгу, вызванное яростью сопротивления?
  
  . Вновь и вновь внушаю себе, что всё происходящее есть крайняя необходимость и в интересах тебя самого. И даже сопротивляясь этому происходящему втайне надеешься на позитивный результат. Это успокаивает. Действительно, я привыкаю к определенным условиям существования, чаще всего сформированными самим с собой и не слабыми усилиями, но вдруг на эти условия покушаются и ты обороняешься. Оборона не выдерживает, условия разрушаются и вдруг оказывается, что крепость твоя была построена из трухи. Или со временем превратилась в труху - не важно. Собираешь силы и строишь новую крепость, новые условия существования.
  . Конечно, гораздо более прочные.
  . Как-то так складывается, что провинившийся ожидает для себя наказания значительно более сурового, чем то, которое впоследствии получает. И потому нельзя угрожать ему никак и ничем, тем более наказывать. Но надо всегда подчеркивать ясными формами твою информированность. В долгом ожидании наказания оно ещё более гипертрофируется в мозгу провинившегося и он "замирает". Хотя бы на время. Получив же наказние, которое гораздо ниже предполагаемого провинившимся, он о б л е г ч е н н о вздыхает.
  . Это тоже одна из форм сопротивления, когда в твоем арсенале нет достаточной силы. Правда, свою информированность лучше не хранить в "сейфе".
  
  20.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"